УСТРОЙСТВО К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ Российский патент 2018 года по МПК B60R21/36 

Описание патента на изобретение RU2654655C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении их с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки-' безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево или вправо (при движении во втором, третьем и т.д. ряду) под идущий по соседней полосе транспорт или перекатиться через крышу этого автомобиля и попасть под идущий позади него транспорт.

Техническим результатом предлагаемого устройства к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов, содержащем набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна оси симметрии лобового стекла, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла, противодействующие перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).

Предлагаемое устройство к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет: по левому и правому краям борта 5,6 с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками 7, 8 и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля и верхние и нижние поверхности указанных полок 7 и 8 параллельны оси симметрии лобового стекла, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт 9 с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой 10, передняя поверхность которого перпендикулярна оси симметрии лобового стекла, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла. Передние торцы бортов 5 и 6 связаны с передним торцом подушки безопасности 4 косынками (накладками) - на схеме не показаны.

Предлагаемое устройство к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортами 5, 6 и 9 с полками 7, 8, 10 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и, противодействуя этими заполненными газом бортами с полками перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Таким образом, предлагаемое устройство к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортами с полками этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Похожие патенты RU2654655C1

название год авторы номер документа
Устройство к автотранспортному средству для защиты водителей велосипедов 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2619369C1
Устройство для защиты водителей двухколёсных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2615603C1
Система для защиты пешеходов и водителей двухколёсных транспортных средств при их столкновении с автотранспортным средством 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2616230C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДА ПРИ ЛОБОВОМ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОМОБИЛЕМ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2656939C1
Устройство для повышения безопасности автомобиля 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2616210C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2584960C1
Устройство для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2615260C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2585098C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ ДВУХКОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2646965C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2574677C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 654 655 C1

Реферат патента 2018 года УСТРОЙСТВО К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Устройство к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов содержит датчики перегрузок, модуль управления, газогенераторы и наружную подушку безопасности (НПБ), охватывающую лобовое стекло со стойками и кромкой крыши. Наполненная газом НПБ имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля и верхние и нижние поверхности (ВиНП) указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла (ОСЛС), а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна ОСЛС, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а ВиНП этой полки параллельны ОСЛС. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 654 655 C1

Устройство к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов, содержащее набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающееся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна оси симметрии лобового стекла, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2654655C1

WO 03022643 A1, 20.03.2003
DE 10345387 A1, 18.11.2004
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Щурин Константин Владимирович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Зубаков Валерий Александрович
RU2500554C1

RU 2 654 655 C1

Авторы

Исайчев Владимир Тимофеевич

Даты

2018-05-21Публикация

2017-04-26Подача