В настоящее время при разработке проекта нового вертолета рассматриваются, в основном, одно- или двухвинтовые схемы несущих винтов с соосной или продольной установкой.
Пространственная увязка всех частей вертолета, их форма, конструктивно - силовая схема, размещение силовой установки, полезной нагрузки, экипажа и снаряжения принципиально не отличаются во всех предыдущих и существующих вертолетах.
Предлагаемый вариант размещения несущих винтов на корпусе аппарата «КАКХОЧУ» существенно отличается от общепринятых существующих схем и конструкций несущих винтов вертолетов и позволяет размещать силовую установку, полезную нагрузку, экипаж и снаряжение в любом месте внутри корпуса.
Высокую маневренность без инерции и перемещение на любой высоте в пределах земной атмосферы аппарату «КАКХОЧУ» обеспечивают несущие винты, расположенные по всей поверхности корпуса.
Схема размещения несущих винтов на корпусе аппарата «КАКХОЧУ» и их количество подчиняются условиям, а именно:
1. Основное несущее устройство существующих вертолетов заменено в аппарате «КАКХОЧУ» на большое количество несущих винтов так, что проектная грузоподъемность несущего устройства вертолета равна грузоподъемности составляющего количества несущих винтов аппарата «КАКХОЧУ».
2. Размеры несущих винтов, расположенных по всей поверхности аппарата «КАКХОЧУ» - как можно меньше.
3. Количество несущих винтов, расположенных по всей поверхности аппарата «КАКХОЧУ» - как можно больше.
4. Для всех несущих винтов и винтов движения предусмотреть мгновенное изменение их тяги на противоположное для гашения инерционных отклонений от заданной траектории полета.
Эти условия обеспечивают аппарату «КАКХОЧУ» в сравнении с существующими вертолетами стабильную устойчивость и высокую маневренность без инерции на любой высоте в пределах земной атмосферы, большую грузоподъемность при меньших габаритах, неуязвимость и живучесть при участии в боевых операциях, безопасность при пассажирских перевозках, выполнение работ в народном хозяйстве, где главное не скорость полета, а безаварийная эксплуатация.
Оригинальная замена несущего винта вертолета на большое количество несущих узлов аппарата «КАКХОЧУ» не только повышает живучесть и неуязвимость, но и придает аппарату «КАКХОЧУ» многофункциональность в военной и гражданской областях, а именно:
4. Аппарат «КАКХОЧУ» устроен так, что несущие узлы расположены по всему корпусу и состоят из двух несущих винтов с приводом от вала через сцепление и создающих тягу в противоположных направлениях. Это позволяет:
- менять тягу несущего узла на противоположную без инерции путем отключения одного несущего винта от общего силового вала через сцепление и подключения второго несущего винта с противоположной тягой к общему силовому валу через сцепление.
- менять направление и величину тяги аппарата «КАКХОЧУ» в целом за счет изменения направления вращения отдельных несущих винтов и скорости их вращения, обеспечивая тем самым маневренность без инерции, т.е. возможность быстро менять высоту и направление полета, создавать вращение вокруг любой оси.
- стабилизировать положение и движение аппарата «КАКХОЧУ» при неправильной загрузке.
- зависать в любом положении, на любой высоте, быстро набирать скорость, создавая тягу всех несущих винтов в одном направлении, тормозить и гасить инерционные отклонения от заданной траектории.
- обеспечивать, в зависимости от условий полета, тягу «от корпуса» или «к корпусу».
- при установке отбойников на корпусе аппарата «КАКХОЧУ» перемещаться и протискиваться среди препятствий в ограниченном пространстве.
5. Аппарат «КАКХОЧУ» устроен так, что корпус, двигатель, несущие винты можно изготовить из пластмассы и применять его как одноразовый беспилотный. Это позволяет:
- использовать аппарат «КАКХОЧУ», учитывая его высокую маневренность и возможность перемещаться с большой скоростью на предельно низкой высоте как надводную торпеду при военных операциях в море.
- проникать везде и уничтожать любые объекты, так как аппарат «КАКХОЧУ» при одноразовом использовании в пластмассовом исполнении и способа передвижения незаметен для локаторов и недосягаем для средств ПВО.
6. Аппарат «КАКХОЧУ» устроен так, что двигатели могут быть установлены на каждый несущий винт, на группу несущих винтов, один двигатель на все несущие винты. Это позволяет:
- на стадии проектирования в конструкцию закладывать параметры живучести.
- создавать практически безаварийный аппарат «КАКХОЧУ» для гражданских перевозок.
- при участии в боевых операциях подавлять наземные огневые точки без ущерба летным характеристикам аппарата «КАКХОЧУ».
- создать модуль аппарата «КАКХОЧУ» и собирать из них аппарат «КАКХОЧУ» любой длины с любыми функциями, с жесткой или гибкой связью между модулями. Аналогичный пример: автомобильный тягач тянет несколько прицепов, локомотив тянет состав из большого количества вагонов. Модульный аппарат «КАКХОЧУ» является альтернативой автомобильному и железнодорожному транспорту при доставке грузов в труднодоступные районы.
- собирать из отдельных модулей аппарат «КАКХОЧУ» с нужными функциями в полевых условиях.
7. Аппарат «КАКХОЧУ» устроен так, что корпус состоит из двух оболочек, одна в другой с промежутком между ними по периметру, то есть корпус может использоваться как ресивер сжатого воздуха. Это позволяет:
- использовать сжатый воздух для привода несущих винтов при аварийной посадке. Это применимо для пассажирских перевозок и перевозок особо ценных грузов.
- использовать сжатый воздух для привода несущих винтов при разведывательных полетах над объектами в боевых условиях, где надо обеспечивать бесшумность и незаметность.
8. Аппарат «КАКХОЧУ» устроен так, что может перемещаться на предельно низкой высоте в сложных погодных и временных условиях, огибая препятствия. Это позволяет:
- вести поисковые и аварийно-спасательные работы.
- вести эвакуацию живой силы и техники с поля боя.
- доставлять в место ведения боевых действий боеприпасы и технику без применения парашютов, учитывая большую грузоподъемность аппарата «КАКХОЧУ».
Все исполнения и модификации аппарата «КАКХОЧУ» позволяют создавать модели военных и гражданских аппаратов «КАКХОЧУ», которые, несомненно, обеспечат эффективность оборонительных и наступательных операций в составе военных группировок или самостоятельно, будут незаменимы при пассажирских перевозках, составят серьезную конкуренцию автомобильному и железнодорожному транспорту в народном хозяйстве.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вертолеты. ру
Изобретение относится к области авиации, в частности к способам доставки грузов и к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Способ перемещения грузов летательным аппаратом включает сборку летательного аппарата из отдельных модулей - летательных аппаратов, соединяемых между собой при помощи жесткой или гибкой связи. При этом каждый летательный аппарат содержит корпус, двигатель, несущие узлы, винты движения. Корпус состоит из двух оболочек, расположенных одна внутри другой с промежутком, образующим ресивер сжатого воздуха. Несущие узлы состоят из двух винтов, создающих тягу в противоположных направлениях, с приводом от силового вала через сцепление. Несущие винты и винты движения выполнены с возможностью изменения направления и скорости вращения и с возможностью привода от сжатого воздуха. Летательный аппарат выполнен с возможностью соединения с другими летательными аппаратами посредством жесткой или гибкой связи. Достигается повышение устойчивости и маневренности летательного аппарата при перемещении грузов.
Способ перемещения грузов летательным аппаратом, содержащим корпус, двигатель, несущие узлы, винты движения, отличающийся тем, что корпус состоит из двух оболочек, расположенных одна внутри другой с промежутком, образующим ресивер сжатого воздуха, несущие узлы состоят из двух винтов, создающих тягу в противоположных направлениях, с приводом от силового вала через сцепление, несущие винты и винты движения выполнены с возможностью изменения направления и скорости вращения, кроме того, размеры несущих винтов, расположенных по всей поверхности корпуса – как можно меньше, а их количество – как можно больше, и выполнены с возможностью привода от сжатого воздуха, при этом летательный аппарат выполнен с возможностью соединения с другими летательными аппаратами посредством жесткой или гибкой связи.
Многовинтовой геликоптер | 1922 |
|
SU1526A1 |
WO 2008147484 A2, 04.12.2008 | |||
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2135393C1 |
US 2014103158 A1, 17.04.2014. |
Авторы
Даты
2017-04-24—Публикация
2015-07-06—Подача