Наиболее рациональным типом геликоптера по исследованиям автора является многовинтовой геликоптер, состоящий из отдельных элементов, образованных мотором (небольшой сравнительно мощности), винтом, бензиновым и масляныМ баками. Число элементов должно быть, по возможности, большим для уменьшения опасности от остановки одного мотора.
Предлагаемое изобретение имеет целью - поддерживание устойчивости летчиком иомощью „ручки, подобной аэропланной, применяя те же приемы управления, как и на аэроплане, причем ручка устроена так, что при отклонении ее в какую либо сторону моторы, лежащие на стороне отклонения, работают слабее, а на противоположной сильнее.
На фиг. 1 изображены виды сверху и сбоку геликоптера и на фиг. II-IV- детали.
Каждый элемент имеет регулирующий его силу трос или шнур Бодена (фиг. П), идущий от карбюратора (или зажигания) к ручке-регулятору /j. Тросы эти укреплены в пластинке 4 помощью натяжных болтиков J и т. п., позволяющих регулировать отдельно каждый мотор установленных на общей раме нескольких
винтомоторных групп 12 (фиг. 1). Пластинка 4 может помощью кремальеры 6 и маховичка 7 подниматься и опускаться. При ее подъеме или опускании действие всех моторов одновременно усиливается или ослабляется. Этим регулируется высота полета.
При отклонении ручки в сторону пластинка а, вращающаяся вместе с ручкой около универсального или шарового шарнира /, становится под углом к пластинке J, прикрепленной к полу геликоптера 8. Этим тросы поднимающейся стороны вытягиваются, а опустившейся сокращаются, усиливая и ослабляя соответствующие моторы.
Само устройство может быть выполнено весьма различно. На фиг. П кремальера действует непосредственно на пластинку 4i на фиг. Ш пластинка 4 заменена общей обоймой , а шнуры Бодена могут быть заменены тросами, пропущенными через укрепленные к днищу аппарата блоки 8. На фиг. IV пластинка 4 приводится в движение помощью гайки с маховичком у и винтовой трубки 6.
Управление поворотом достигается тем, что летчик ногами действует на обычный педальный рычаг -ю, соедиfi патенту БЛ.ЮРЬЕМ №1526
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привязной геликоптер | 1948 |
|
SU82104A1 |
Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования | 1924 |
|
SU761A1 |
Волномер | 1940 |
|
SU59244A1 |
Логарифмические счеты | 1922 |
|
SU1340A1 |
Регулятор скорости фильтрации воды | 1935 |
|
SU48184A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ СРЕДЫ В КАКОЕ-ЛИБО УСТРОЙСТВО НА ДВИЖУЩЕМСЯ АППАРАТЕ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ВОЗДУХА В КАРБЮРАТОР АВИАЦИОННОГО МОТОРА | 1925 |
|
SU4581A1 |
Радиоприемное устройство | 1928 |
|
SU13557A1 |
Штукатурная машина | 1930 |
|
SU25245A1 |
Рычажной захват к протезу верхней конечности | 1945 |
|
SU68272A1 |
Прибор для упражнения в стрельбе по самолету | 1930 |
|
SU25075A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-01-17—Подача