ВАНТА МОСТА Российский патент 2017 года по МПК E01D19/16 E01D11/00 

Описание патента на изобретение RU2618307C2

Предложение относится к области мостостроения, а именно к устройствам для защиты анкеров вант мостов от вибрации.

Известна ванта моста, включающая размещенный в защитном кожухе арматурный пучок, анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим, и расположенные в плоскости перпендикулярной продольной оси арматурного пучка и скрепленные с формирующим зажимом тяги, а также выполненного в виде гидроцилиндра демпфирующее устройство, состоящее из соединенного с тягой подвижного штока и скрепленного с защитном кожухом корпуса [1].

Этот девиатор ванта сложен в изготовлении и обслуживании и не обеспечивает необходимую эксплуатационную надежность, так как при различных погодных условиях, особенно в условиях континентального климата, вязкость гидравлической жидкости в гидроцилиндре меняется, что не позволяет оптимально обеспечивать частоту виброгашения, особенно, когда при различной длине вант у моста частота колебаний арматурных пучков разная.

Остаточная вибрация от арматурного пучка передается на кожух, который скреплен с соответственным анкерным узлом соединения арматурного пучка либо пилона, либо дорожного настила, что приводит к выходу из строя клиновых зажимов анкерного узла из-за действующих в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, усилий.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении эффективности гашения колебаний арматурного пучка для защиты анкеров вант моста от разрушения при одновременном упрощении эксплуатации и повышения долговечности моста.

Указанный результат достигается за счет того, что у ванты моста, включающей размещенный в защитном кожухе арматурный пучок, анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом тяги, а также демпфирующее устройство, состоящее из подвижного и неподвижного элементов, между которыми размещен виброгасящий элемент, тяги шарнирно соединены с подвижным элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом к продольной оси подвижного элемента, а неподвижный элемент демпфирующего устройства соединен соответственно с пилоном или настилом. Демпфирующее устройство снабжено регулятором силы трения, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящему элементу. Виброгасящий элемент выполнен в виде эластичной упругой пластины, а регулятор силы трения выполнен в виде размещенных в подвижном и неподвижном элементах болтов.

Пример выполнения заявляемого устройства поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вантовый мост, на фиг. 2, 3 - узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом, на фиг. 4 - разрез А-А, на фиг. 5 - место Б.

Байтовый мост включает пилон 1, дорожный настил 2, ванты 3.

Ванта 3 моста содержит размещенный в защитном кожухе 4 арматурный пучок 5, узлы соединения 6, 7 арматурного пучка соответственно с пилоном 1 и дорожным настилом 2, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы 8, 9, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим 10, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом 10 тяги 12 и 13, а также демпфирующее устройство 14, состоящее из подвижного 15 и неподвижного 16 элементов, между которыми размещена виброгасящая упругая пластина 17. Тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены с подвижным 15 элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом α к продольной оси 20 подвижного элемента.

Устройство снабжено регулятором жесткости, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящей упругой пластине 17, который выполнен в виде регулирующих болтов 21.

Анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом состоит из опорной плиты 22, анкерной обоймы 23, в которой размещены клиновые зажимы 24.

Перед началом и во время эксплуатации вантового моста каждый из девиаторов вант настраивают посредством регулятора жесткости на оптимальную частоту виброгашения арматурного пучка.

При вибрации арматурного пучка вибрации через формирующий зажим передаются на тяги 12, 13 и далее посредством шарниров 18, 19 к подвижному 15 элементу.

Так как тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены под углом α к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, усилия, возникающие в шарнирах и направленные перпендикулярно к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, направлены в противоположные стороны и могут гаситься. В виду того что усилия, действующие в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, не передаются на клиновые зажимы анкерного узла, повышается надежность их работы.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- облегчить монтаж, обслуживание и регулировку демпфирующего устройства для эффективного гашения колебаний ванты моста;

- повысить эксплуатационную надежность, ремонтопригодность и долговечность ванты моста.

Источник информации

1. Патент US 7422190 МКИ E01D 19/14, 2004.

Похожие патенты RU2618307C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ВИБРАЦИЙ ТРОСА 2014
  • Стюбле Жером
  • Меллье Эрик
RU2666981C2
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПУЧКОВ ПРЯДЕВОЙ АРМАТУРЫ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ 2009
  • Ситников Сергей Львович
  • Трутце Андрей Юрьевич
RU2404336C1
Способ натяжения прядей вант инженерного сооружения с вантовой системой 2023
  • Гомзякова Юлия Дмитриевна
  • Горячкин Владислав Сергеевич
  • Марченко Максим Сергеевич
RU2824900C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Ситников Сергей Львович
  • Трутце Сергей Юрьевич
  • Сухарский Юрий Олегович
  • Ерохин Александр Юрьевич
RU2567569C2
Анкерное устройство и способ поверки его силоизмерительного узла 2018
  • Ситников Сергей Львович
  • Ситников Антон Сергеевич
  • Баулин Юрий Александрович
RU2731431C2
Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления 1980
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Фукс Георгий Борисович
  • Слинченко Виктор Сергеевич
  • Кондуров Валентин Сергеевич
  • Заболотный Петр Ефремович
  • Корнеев Михаил Михайлович
  • Кузнецов Олег Александрович
SU939626A1
Устройство противопожарной защиты строительных тросов 2017
  • Фабри Николя
  • Гишето Ромэн
RU2751322C2
Вантовая система 1991
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Казакевич Михаил Исаакович
  • Корнеев Михаил Михайлович
  • Фукс Георгий Борисович
SU1812263A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ 1995
  • Ситников С.Л.
  • Трутце А.Ю.
  • Хлебников Ю.М.
RU2124098C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 618 307 C2

Реферат патента 2017 года ВАНТА МОСТА

Предложение относится к области мостостроения, а именно к устройствам для защиты анкеров вант мостов от вибрации. Байтовый мост включает пилон 1, дорожный настил 2, ванты 3. Ванта 3 моста содержит размещенный в защитном кожухе 4 арматурный пучок 5, узлы соединения 6, 7 арматурного пучка соответственно с пилоном 1 и дорожным настилом 2, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы 8, 9, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим 10, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом 10 тяги 12 и 13, а также демпфирующее устройство 14, состоящее из подвижного 15 и неподвижного 16 элементов, между которыми размещена виброгасящая упругая пластина 17. Тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены с подвижным 15 элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом α к продольной оси 20 подвижного элемента. Устройство снабжено регулятором жесткости, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящей упругой пластине 17, который выполнен в виде регулирующих болтов 21. Анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом состоит из опорной плиты 22, анкерной обоймы 23, в которой размещены клиновые зажимы 24. Перед началом и во время эксплуатации вантового моста каждый из девиаторов вант настраивают посредством регулятора жесткости на оптимальную частоту виброгашения арматурного пучка. При вибрации арматурного пучка вибрации через формирующий зажим передаются на тяги 12, 13 и далее посредством шарниров 18, 19 к подвижному 15 элементу. Так как тяги 12, 13 посредством шарниров 18, 19 соединены под углом α к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, усилия, возникающие в шарнирах и направленные перпендикулярно к продольной оси 20 подвижного 15 элемента, направлены в противоположные стороны и могут гаситься. В виду того что усилия, действующие в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, не передаются на клиновые зажимы анкерного узла, повышается надежность их работы. Таким образом, данное техническое решение позволит облегчить монтаж, обслуживание и регулировку демпфирующего устройства для эффективного гашения колебаний ванты моста, а также повысить эксплуатационную надежность, ремонтопригодность и долговечность ванты моста. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 618 307 C2

1. Ванта моста, включающая размещенный в защитном кожухе арматурный пучок, анкерные узлы соединения арматурного пучка соответственно с пилоном и дорожным настилом, расположенные непосредственно вблизи узлов соединения девиаторы, каждый из которых содержит закрепленный на арматурном пучке формирующий зажим, и расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси арматурного пучка, и скрепленные с формирующим зажимом тяги, а также демпфирующее устройство, состоящее из подвижного и неподвижного элементов, между которыми размещен виброгасящий элемент, отличающаяся тем, что тяги шарнирно соединены с подвижным элементом демпфирующего устройства соответствующего девиатора под углом к продольной оси подвижного элемента, а неподвижный элемент демпфирующего устройства соединен соответственно с пилоном или настилом.

2. Ванта моста по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующее устройство снабжено регулятором силы трения, регулирующим прижатие между собой подвижного и неподвижного элементов к виброгасящему элементу.

3. Ванта моста по п. 1, отличающаяся тем, что виброгасящий элемент выполнен в виде эластичной упругой пластины.

4. Ванта моста по п. 2, отличающаяся тем, что регулятор силы трения выполнен в виде размещенных в подвижном и неподвижном элементах регулирующих болтов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2618307C2

US 7422190 B2, 09.09.2008
US 7010824 B2, 14.03.2006
US 4995583 A, 26.02.1991
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРЯДЕЙ 2010
  • Коллен Делаво Тибо
  • Аннан Рашид
RU2533410C2

RU 2 618 307 C2

Авторы

Ситников Сергей Львович

Ситников Антон Сергеевич

Даты

2017-05-03Публикация

2015-07-01Подача