Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже канатов вант вантовых мостов.
Известен способ монтажа длиномерного кабеля висячего моста, включающий подтягивание и транспортировку в требуемое положение длиномерного кабеля с помощью каната. При этом по длине каната закрепляют через определенные интервалы поддерживающие кабель транспортировочные приспособления, посредством которых осуществляют подтягивание и перемещение кабеля в требуемое положение Ц.
Недостатками этого способа ят ляются невозможность последовательного монтажа канатов с разнесением их в вертикальной и горизонтальной плоскостях, необходимость создания больших усилий натяжения каната, предназначенного для Транспортировки, при выравнивании траектории перемещений кабеля, а также необходимость использования большого количества монтажного оборудования.
Наиболее близким к предлагаемому . является способ монтажа канатов вант вантового моста, включающий заводку ;несущего каната, размещения на нем
системы кареток, транспортировку очередного монтируемого каната к оголовку пилона с использованием тягового троса, перемещение каната поперек оси моста в требуемое положение, заводку и фиксацию анкерных головок каната в анкерные камеры мостовой балки и пилона, при этом для осуществления данного способа используют
10 устройство, включающее несущий канат, систему кареток с подвесками, тяговые лебедки штанги с направляющими блоками и подвижно укрепленные на пилоне подмости, причем для регулирова15ния положения монтируемого каната используют разъемные канатные тяги, фиксируемые на монтируемом канате .
Недостатками известного способа и устройства для его осуществления
20 являются значительная трудоемкость :oнтaжa и использование большой номенклатуры монтажного оборудования, что обусловлено наличием специального используемого для монтажа несущего
25 напрягаемого каната, значительной сложностью операций по размыканию канатных тяг на смонтированном канате и невозможностью одновременного монтажа канатов с обеих сторон пило30на.--, Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа за счет обеспечени возможности последовательного монтажа канатов по ранее смонтированным канатам и сокращение потребного оборудования. Указанная цель достигается тем,чт в способе монтажа канатов вант Байто вого моста, включающем заводку несущ го каната, размещение на нем системы кареток, транспортировку очередного монтируемого каната к оголовку пилон с использованием тягового, троса, пер мещение каната поперек оси моста в т буемое положение, заводку и фиксацию анкерных головок каната в анкерные камеры мостовой балки и пилона, тран спортировку канатов к оголовку пилон осуществляют одновременно о обеих ст рон пилона с прикреплением к анкерно головке кахщого монтируемого каната соотнетств тощего тягового троса, вытягивают каждый монтируемый канат до меота объединения его с системой кареток и, продолжая вытягивать канат, осуществляют последовательную заводку его в систему кареток, а после за зодки и фиксации анкерных головок ка ната в мостовой балке и пилоне высво бождают захват тягового троса от смо тированногс каната, объединяют его с системой кареток и опускают в исходкос полсжсчие. Кроме Toio, указанная цель достиIasrrcH мем, что з устройстве для осу ществления способа, монтажа санатов Еант вантового моста,- включающем несущт-тй , систему кареток с подвес ками,- тяговые лебедки, штанги с направляющими б-аокамк и подв 1жно укрепленные на пилоне подмости, система кареток- снабжена управляющим тросом, закраплакным на монтируемом канате и снабженным фикса.тораг.Ш, каждый из которьтх размещен в соответствующей каретке Б месте прикрепления одной КЗ ветвей соответствующей подвески, причем тяговый трос заведен через ог ловок пилона и закреплен свободныг к цом за конец монтируе-мого каната, а подмости укреплены на оголовке пилон с возможностью вертикального перемеще:-;ия и выполнены в виде объемлющей пилон пространственной рамы, при этом тяговые лебедки и щтангк с направляющими блоками установлены на подмостях, а каждая штанга выполнена позоротной и снабжена противовесом и винтами для перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На фиг. 1-2-3 изображены общие схемы моятажа; на фиг. 4-оголовок пилона с подмостями на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. $-ка ретка с монтируемым канатом и подвеской; на фиг. 7-разрез Б-Б на фиг. б. Устройство для осуществления монтажа канатов вант .включает тяговый трос 1, закрепленный одним концом на барабане, тяговой лебедки 2, а другим - в анкерной головке 3 монтируемого каната 4 с помощью захвата 5, монтируемый канат 4 с устанавливаемым На нем съемным зажимом 6 с управляющим тросом 7 и объединяющим каретки 8 тросом 9, ранее смонтированный несущий Канат 10, отдельные участки монтируе-Мого каната 4 поддерживаются подвесками 11 кареток 8, причем подвески 11 закрепляются на каретках 8 фиксаторами 12, объединенными общим управляющим тросом 7, установленный на оголовке пилона 13 направляющий блок 14, задающий направление перемещения анкерной головке 3 каната 4 в анкерную камеру 15 оголовка пилона 13, а противоположная анкерная головка 16 каната 4 размещена в анкерной камере 17 мостовой балки 18, пбдмости 19, снабженные поворотной штангой 20 с направляющим блоком 21 и зажимом 22, винтом 23 горизонтального перемещения, установленным в опоре 24, закрепленной на подмостях 19, и винтом 25 регулировки положения направляющего блока 21 относительно оси анкерной камеры 26, и смонтированного в зажиме 6 фиксатора 27, фиксирующего управляющий трос 7 в зажиме б. Способ монтажа канатов вант состоит в заводке несущего каната 10, заккреплении тягового троса 1 в анкерной головке 3, монтируемого каната 4 захватом 5, транспортировке каната-4 тяговым тросом 1 до -Места объединения его с системой кареток 8, состоящего в установке на канате 4 зажима 6 с управляющим тросом 7 и объединяющим каретки 8 тросом 9, при дальнейшем вытягивании каната 4 участки . его последовательного поддерживаются подвесками 11, закрепляемыми на каретках 8 посредством фиксаторов 12, объединенных общим управляющим тросом 7.. При достижении анкерной головкой 3 каната 4 уровня анкерной камеры 15 пилона 13 головку 3, сгибая направляющий блок 14, заводят в камеру 15и выводят на противоположную сторону пилона 13, после чего заводят , в анкерную камеру 17 мостовой балки 18 противоположную анкерную головку 16к головки 3 и 16 фиксируют. После этого включают реверс лебедки 2. Образующаяся при этом свободна.я длина тягового троса 1 выбирается поворотом до упора штанги 20 за счет перёкатывания по тросу 1 направляющего блока 21 штанги 20., Фиксируют тяговый трос 1 зажимом 22 ка штанге 20, после чего штангу 20 вращением винта 23 горизонтально перемещают в следующий монтируемый ряд канатов. При возвращении штанги 20 в рабочее положение свободная дли на тягового троса 1 образует петлю. Направляющий блок 21 винтом 25 устанавливают относительно оси анкер ной камеры 26 следующего, в соот.ветствии с технологической схемой, каната, высвобождают захват 5 тягового троса I от монтируемого каната 4 и пропускают его через анкерную камеру 26 на другую сторону пилона 13. Управляющий трос 7 высвобождают, пе емещая фиксатор 27 от зажима 6, и закрепляют на подмостях 19. На зажим б устанавливают захват 5 тягового троса 1 и замыкают фиксатором 27, Тяговый трос 1 высвобождают от зажима 22 штанги 20, монтируемый канат 4 высвобождают от зажима 6. Тяговым тросом 1 опускают систему кареток 8, при этом управляющий трос 7 натягивается и размыкает подвески 11 кареток 8.. Высвобождают крепление управляющего троса 7 на подмостях 19 и каретки 8 опускаются в исходное по ложение. Приводят в исходное положение тяговый трос 1 и -управляющий трос 7, Процесс монтажа повторяют, исполь зуя в качестве несущего каната ранее смонтированный канат. Одновременно и по аналогичной тех нологии производя-т монтаж каната с другой стороны пилона 13. В процессе монтажа канатов подмости 19 опускаются по пилону 13 лебедками (не показаны), установленными на пилоне, и фиксируются в этом положении. Возможность монтажа канатов вант по обе стороны пилона одновременно повышает производительность труда на мочт аже. Формула изобретения 1. Способ монтажа канатов вант вантового моста, включающий заводку несущего каната, ра;змещение на нем системы кареток, транспортировку очередного монтируемого каната к ого ловку пилона с использованием тягового троса, перемещение каната поперек оси моста в требуемое положение, заводку и фиксацию анкерных головок каната в анкерные камеры мосто вой балки и пилона,-О тлич, ающ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа за счет обеспечения возможности последовательного монтажа канатов по ранее смонтированным канатам и сокращения потребного оборудования, транспортировку канатов к оголовку пилона осуществляют одновремБнно с обеих сторон пилона с прикреплением к анкерной г оловке каждого монтируемого канатасоответствующего тягового троса, вытягивают каждый монтируемый канат до места объединения его с системой каре- . ток и, продолжая вытягивать канат, осуществляют последовательную заводку его в систему кареток, а после заводки и.фиксации анкерных головок каната в мостовой балке и пилона высвобождают захват тягового троса от смонтированного каната, объединяют его с системой кареток и опускают в исходное положение. 2. Устройство для монтажа канатов вант вантового моста, включающее несущий канат, систему кареток с подвесками, тяговые лебедки, штанги с направляющими блоками и подвижно -, укрепленные на пилоне подмости, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа канатов вант, система кареток снабжена управляющим тросом, закрепленным на монтируемом канате и снабженным фиксаторами, каждый из которых размещен в соответствующей каретке в месте прикрепления одной из ветвей соответствующей подвески, причем тяговый трос заведен через оголовок пилона и закреплен свободным концом за конец монтируемого каната, а подмости укреплены на оголовловке пилона с возможностью вертикалью ного перемещения и выполнены в виде объемлющей пилон пространственной рамы, при этом тяговые лебедки и штанги с направляюпдами блоками установлены на подмостях, а каждая штанга выполнена поворотной и снабжена противовесом и винтами для перемещения в вертикальной и горизонтальных плоскостях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе / 1.Патент Японии 53-23018, кл. 87С24, 1978. 2.Патент ФРГ, 2549299;, кл. 19 D 11/00, 1977.
35
1ЦЦ
L
М
(pus 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа канатов вант вантового моста | 1976 |
|
SU608874A1 |
Способ монтажа канатного элемента вантового моста | 1979 |
|
SU863752A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Способ монтажа вантового моста | 1982 |
|
SU1084354A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ПОДМОСТОВОГО ГАБАРИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539466C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2133791C1 |
Вантовый мост | 1982 |
|
SU1024548A1 |
Способ монтажа вантового моста | 1983 |
|
SU1101492A1 |
Вантовой мост | 1979 |
|
SU804753A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-22—Подача