Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах для гашения колебаний вант, вызванных подвижной и ветровой нагрузкой.
Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения возникновения резонансных колебаний вант системы при подвижной и ветровой нагрузках и упрощение их монтажа и эксплуатации.
На фиг.1 изображена вантовая система с демпфирующими устройствами; на фиг.2 - сечение устройства в сборе; на фиг.З изображен упругий элемент в виде тяги.
Вантовый мост Состоит из пилона 1, вант 2, балки жесткости 3, обойм 4, образующих части 5 и б устройств. Каждая обойма 4, объемлющая ванту 2, выполнена из двух половин, соединенных болтами. Кроме того,
обоймы 4 обжаты металлическими скобами 7, к которым шарнирно прикреплены упругие элементы в виде тяги 8. Соединительная тяга 8 цилиндрической формы имеет на концах плоские фланцы 9 и 10 с овальными отверстиями 11,13, причем отверстие 11 большей стороной ориентировано по продольной оси тяги 8, а отверстие 13 - по поперечной оси. 8 местах соединения скоб 7 и тяги 8 наклеены полоски фрикционного материала 14, например, лента феродо. При этом концы металлических скоб 7 и прикрепленные к ним полоски фрикционного материала 14 снабжены круглыми соосными отверстиями 15. диаметр которых равен диаметру нажимных болтов 16. На плоские фланцы 9 и 10 тяги 8 с обеих сторон также наклеены полоски из фрикционного материала 17 с соответствующими идентичными
00
кэ ю о со
:: ;: :......,,::;-..:.,:/ 1812263 . 4. . : . ..
отверстиями 11 и 13, При этом ширина этиховальным отверстием 13, очерченным по дуотверстий равна диаметру нажимных бол-ге окружности с радиусом равным расстоятов 16. Между металлическими обоймами 4нию между шарнирами демпфирующих
и канатами; вант 2 размещена прокладка 18устройств, фланец 10 соединен с тягой 8
из мягкого материала, например, алюми- 5резьбовым соединением, позволяющим из ния : ; :менить длину тяги 8 при установке устройУстройство работает следующим обра-ства по месту, а контргайка 12 на фланце 10
збм. ; 7;; :позволяет фиксировать установленную динамическим воздействием ветро-ну тяги 8. Таким образом; предложенное
вого и подвижной нагрузки ванты 210решение байтовой системы исключает :еозсовершают сложные пространственные ко-никновение резонансных колебаний, обеслебания. ; ; ; : / печивает сохранность защитной оболочки
Расположение устройств на одинако-вант, обеспечивает надёжность всей систеврй высоте от уровня проезжей части мостамымост4. и на одинаковом расстоянии от оси пилона 15
позйоляет сместить спектр колебаний в сто-Формула изобретения рону более высоких значений, сгустить дЬ
практически непрерывного.Вантойай система, включающая пшон,
Это гарантирует невозможность аоа-балку жёсткости с проезжей частью, ванты
никновения регулярных резонансных коле- 20и устройства для гашений колебаний вайт,
баний.вант как в поле ветровых нагрузок,каждое из которых имеет пару обойм, обътак и от временных подвижных нагрузок.емлющих смежные ванты, и упругий злеКроме того, дополнительное гашениемент, прикрепленный концами к обоймам,
колебаний вант осуществляется в демпфи отличающаяся тем, что, с целью
рующих приспособлениях сухого транйя в 25повышения нэдежносш за смет предотврамвстах подвижного соединения тяги 8й м«-щения возникновения pesotiaHCHbtx колебаталлическрй скобы 7 зй счет трения поверх-ний еант системы п.ри подвижной и
нрстей фрикционных полос 14 и It..еетровойнагрузках и упрощения монтажа и
ЭФФектйойость гашения колебаний вант .2эксплуатации, устройства размещены на
определяемся и оптимальным зажатием на- 30вантах с обеих сторон пилона, причем часть
жимных болтов 16, снабженных пружиня-устройств :располажена на одинаковой выщими шайбами 10 со стопором 20,соте от уровня проезжей части, а центры
обеспечивая постоянство; их натяжения приупругих элементов другой части устройств
износе фрикционного материала,расположены в вертикальных плоскостях, Наличие на неподвижно соединенном находящихся на одинаковом расстоянии от
тягой 8 фланца 9 и фрикционных ппастШоТГ оси пилона, при sfoM каждый упругий эле17с овальным отверстием, ширина которогб мент выполнен б виде тяги с регулируемой
равна диаметру нажимного болта 16, обес-и фиксируемой длиной, а по концам тяга
печивает взаимное перемещение фланца 0снабжена плоскими фланцами с овальными и скобы 7 и гашение колебаний в устройстве .40 отверстиями, одно из которых большей стопри колебании соседних вант в плоскости изроной ориентировано по продольной оси
плоскости вант. vтяги, а другое - по поперечной оси, примем
Гашение колебаний соседних вант прив местах прикрепления упругого элемента к
ш взаимном пёрёмеш,ении в горизонталь-обоймам размещены прокпадки из фрикцй- нрй плоскости бсущёствляется в демпфиру- 45 онного материала, а обоймы выполнены из
ющем устройстве, где плоский фланец 10 иматериала с вибропоглощающими свойст/ фрйкционная полоска 17, снабженныевами. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАНТА МОСТА | 2015 |
|
RU2618307C2 |
ОГОЛОВОК ПИЛОНА ВАНТОВОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2406794C1 |
Устройство для гашения колебаний вант вантового моста | 1983 |
|
SU1182102A1 |
Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU939626A1 |
СПОСОБ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСЧЕТНОГО УГЛА КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ ПРОЛЕТНОМУ СТРОЕНИЮ МОСТА | 2007 |
|
RU2395639C2 |
Вантовое покрытие | 1988 |
|
SU1564300A1 |
Вантовое башенное сооружение | 1983 |
|
SU1222799A1 |
Вантовой мост | 1979 |
|
SU804753A1 |
Опорно-натяжное устройство вантовой градирни | 1982 |
|
SU1036889A1 |
Вантовая секционная градирня | 1989 |
|
SU1643690A1 |
Байтовая система включает пилон, балку жесткости с проезжей частью, ванты и устройства для гашения колебаний вант, каждое из которых имеет пару обойм, объемлющих смежные ванты, и упругий элемент, прикрепленный концами к обоймам. Устройства для гашения вант размещены на вантах с обеих сторон пилона, причем часть устройств расположена на одинаковой высоте от уровня проезжей части, а центры упругих элементов другой части устройств расположены в вертикальных плоскостях, находящихся на одинаковом расстоянии от оси пилона. Каждый упругий элемент выполнен в виде тяги с регулируемой и фиксируемой длиной, а по концам тяга снабжена . плоскими фланцами с овальными отверстиями. В местах прикрепления упругого элемента к обоймам размещены прокладки из фрикционного материала, а обойма выполнена из материала с вибропоглощающими свойствами. 3 ил. ел с
Казакевич М.И | |||
Аэродинамическая устойчивость надземных висячих трубопроводов, М.: Недра, 1977 | |||
Устройство для гашения колебаний вант вантового моста | 1983 |
|
SU1182102A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-03-14—Подача