Двухзвенный вездеход Российский патент 2017 года по МПК B60F3/00 B62D55/65 

Описание патента на изобретение RU2618615C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортных средствам и может быть использовано в производстве двухзвенных транспортеров как на колесном, так и на гусеничном ходу, предназначенных для работы в особо тяжелых дорожных и климатических условиях (болота, снежная целина, пески, водные преграды и др.).

Известен транспортер, содержащий два герметичных звена с гусеничным движителем, с торсионной независимой подвеской и грузовым отсеком, при этом первое и второе звенья связаны между собой посредством тягово-сцепного устройства, а в корпусе первого звена размещена силовая установка (патент на изобретение РФ №2475371, МПК B60F3/00, опубл. 20.02.2013).

Основным недостатком являются ограниченные углы взаимного складывания тягача (первое звено) и прицепа (второе звено), что влечет за собой снижение маневренности при преодолении одиночных препятствий и осуществлении поворота, а также снижение работоспособности тягово-сцепного устройства.

Технической задачей является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения максимально допустимых углов взаимного относительного перемещения и складывания составляющих звеньев двухзвенного вездехода.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении маневренности при преодолении одиночных препятствий (рвов, вертикальных стенок) транспортным средством, осуществлении поворота, практически без потери тягового усилия, а также увеличении работоспособности тягово-сцепного устройства.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что в двухзвенном вездеходе, содержащем два герметичных звена, оснащенных гусеничным движителем, торсионной независимой подвеской и грузовым отсеком, а также первым и вторым звеньями, связанными между собой посредством тягово-сцепного устройства, и размещенную в корпусе первого звена силовую установку, во втором звене расположен мобильный груз с возможностью перемещения по закрепленным в кузове транспортера направляющим таким образом, что при изменении положения мобильного груза, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс, вследствие чего за счет уравновешивания массы двигателя, расположенного в первом звене, массой мобильного груза, достигается подъем одной из частей транспортного механизма выше уровня опорной поверхности.

Техническая сущность и принцип действия предложенной конструкции двухзвенного вездехода поясняются чертежами Фиг. 1 (двухзвенный вездеход - груз смещен вперед, поднято второе звено) и Фиг.2 (двухзвенный вездеход - груз смещен назад, поднято первое звено).

Двухзвенный вездеход, содержащий два герметичных звена, оснащенных гусеничным движителем 1, торсионной независимой подвеской 2 и грузовым отсеком 3, первым 4 и вторым 5 звеньями, связанными между собой посредством тягово-сцепного устройства 6, и размещенной в корпусе первого звена 4 силовой установкой. Первое звено 4 (переднее) и второе звено 5 (заднее) связаны между собой посредством тягово-сцепного устройства 6. В корпусе первого звена 4 расположена силовая установка 7. Во втором звене 5 расположен мобильный груз 8 с возможностью перемещения по закрепленным в кузове второго звена 5 направляющим 9 таким образом, что при изменении положения мобильного груза 8, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс первого звена 4 и второго звена 5. Вследствие этого, за счет своевременного и достаточного перевешивания массы силовой установки 7, расположенной в первом звене 4 массой мобильного груза 8, достигается подъем либо первого звена 4, либо второго звена 5, выше уровня опорной поверхности.

Устройство работает следующим образом. Вращение, создаваемое силовой установкой 7 и используемое для совершения движения двухзвенного вездехода, передается из первого звена 4 во второе звено 5 при помощи карданного вала 10. Во втором звене 5 расположен мобильный груз 8 с возможностью перемещения по закрепленным в кузове второго звена 5 направляющим 9 таким образом, что при изменении положения мобильного груза 8, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс первого звена 4, и второго звена 5.

При перемещении мобильного груза 8 по направляющим 9, расположенным внутри второго звена 5, из точки равновесия в направлении первого звена 4 происходит смещение центра массы, вследствие чего, с применением усилия создаваемого тягово-сцепным устройством 6, становится возможным подъем второго звена 5 двухзвенного вездехода над плоскостью опорной поверхности.

Обратный результат, а именно подъем первого звена 4 двухзвенного вездехода, достигается путем перемещения мобильного груза 8 из точки равновесия в сторону, противоположную от первого звена 4. Комбинация смещения центра массы и усилия, создаваемого тягово-сцепным устройством 6, позволяет совершить подъем первого звена 4 двухзвенного вездехода.

Данное изобретение позволяет повысить маневренность, улучшить способность двухзвенных вездеходов преодолевать одиночные препятствия и осуществлять повороты, практически без потери тягового усилия, а также увеличит работоспособность тягово-сцепного устройства.

Похожие патенты RU2618615C1

название год авторы номер документа
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2011
  • Ильин Александр Иванович
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Григорьев Сергей Викторович
RU2475371C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
Двухзвенный гусеничный транспортер 2020
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2749469C1
Амфибийная роторно-винтовая платформа 2023
  • Малахов Дмитрий Юрьевич
  • Карасева Светлана Алексеевна
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Беляев Александр Михайлович
RU2803514C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2575314C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2574043C2
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
Двухзвенный гусеничный транспортер для перевозки углеводородного топлива 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2767572C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 618 615 C1

Реферат патента 2017 года Двухзвенный вездеход

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам. Двухзвенный вездеход содержит два герметичных звена, оснащенных гусеничными движителями, торсионной независимой подвеской и грузовым отсеком, первым и вторым герметичными звеньями, связанными между собой посредством тягово-сцепного устройства. Во втором звене расположен мобильный груз с возможностью перемещения по закрепленным в кузове второго звена направляющим таким образом, что при изменении положения мобильного груза, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс звеньев вездехода. Достигается повышение маневренности и возможность преодоления одиночных препятствий. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 618 615 C1

Двухзвенный вездеход, содержащий два герметичных звена, оснащенных гусеничными движителями, торсионной независимой подвеской, одним грузовым отсеком и размещенной в корпусе первого звена силовой установкой, при этом герметичные звенья связаны между собой посредством тягово-сцепного устройства, отличающийся тем, что во втором звене расположен мобильный груз с возможностью перемещения по закрепленным в кузове второго звена направляющим таким образом, что при изменении положения мобильного груза, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс герметичных звеньев вездехода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2618615C1

ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2011
  • Ильин Александр Иванович
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Григорьев Сергей Викторович
RU2475371C2
US 3035654 A, 22.05.1962
Литьевой малочувствительный взрывчатый состав 2021
  • Ахметзянов Айнур Ильдусович
  • Беленовский Юрий Анатольевич
  • Гагаркин Дмитрий Михайлович
  • Гармашев Александр Юрьевич
  • Дикий Александр Евгеньевич
  • Зеленов Александр Николаевич
  • Мирошкин Константин Михайлович
  • Соколов Михаил Львович
  • Тайбинов Николай Петрович
  • Шакиров Ильхам Рахимович
RU2770805C1
Фотоэлектрический тензометр 1957
  • Хренников А.В.
SU109086A1

RU 2 618 615 C1

Авторы

Разумов Михаил Сергеевич

Дубовой Александр Юрьевич

Гридин Константин Сергеевич

Гридин Дмитрий Сергеевич

Гладышкин Алексей Олегович

Даты

2017-05-04Публикация

2016-03-01Подача