Способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты Российский патент 2017 года по МПК F01M5/02 F02N99/00 

Описание патента на изобретение RU2618782C1

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам подогрева агрегатов автомобиля, и может быть использовано при разработке для устройств подогрева масел двигателей и агрегатов трансмиссии, обеспечивающих надежный пуск двигателя, эксплуатацию автомобиля и своевременный выезд.

Известно устройство предпускового подогрева [Пат. РФ № 2418976, МПК F02N 99/00, B60J 11/00, E04H 15/10. Устройство предпускового подогрева [Текст] / Садовой А.О., Филатов М.И.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет". - № 2009147988/06; заявл. 23.12.2009; опубл. 20.05.2011, бюл. № 14. – 5 с.], содержащее воздуховод, калорифер, вентилятор подачи воздуха и тент, снабженный ремнями крепления, закрепленный на дугах П-образной формы, соединенных у основания пластиной с прорезью-сектором, а также боковые пологи, закрепленные за тент и снабженные ремнями крепления.

Недостатками данного устройства является подогрев только моторных масел двигателя, отсутствие независимости от бытовых источников энергии и отсутствие защиты от перегрева.

Технической задачей изобретения является снижение энергозатрат на подогрев моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники за счет точности и надежности управления, автономности и адресности подвода теплоты.

Техническая задача изобретения достигается тем, что в способе подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники, включающем разогрев картеров двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля посредствам подвода теплоты от внешнего теплового источника через системы воздушных магистралей, новым является то, что в качестве источника теплоты используется авиационный двигатель, соединенный с входным соплом, для чего от задающего устройства поступает сигнал на управляющее устройство запуска авиационного двигателя, учитывающее температуру окружающего воздуха, температуру разогрева моторных и трансмиссионных масел и количество техники необходимой для прогрева, выдает управляющие сигналы на авиационный двигатель для его запуска и на распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева, при этом в результате запуска авиационного двигателя создается горячий воздушный поток, который через входное сопло проходит сначала по основной магистрали, а затем по воздушной магистрали стоянки автомобилей и поступает в воздуховод к картерам моторных и трансмиссионных масел двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники, причем по мере достижения заданной температуры объекта обогрева, поступает сигнал на управляющее устройство, которое в свою очередь подает сигнал на распределитель, который прекращает подачу теплоты с горячим воздушным потоком к объекту.

Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат на подогрев моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники за счет точности и надежности управления, автономности и адресности подвода теплоты.

На фиг.1 представлена схема устройства, реализующая способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты, на фиг. 2 представлена параметрическая схема реализации способа.

Известно, что в условиях низких температур моторные и трансмиссионные масла теряют свои вязкостные свойства, что затрудняет надежный пуск двигателя и проворачивание шестерен в агрегатах трансмиссии автомобильной техники, это приводит к увеличению времени на подготовку техники к использованию и к преждевременному износу деталей в двигателе и агрегатах трансмиссии.

Подогрев предлагается осуществлять, с помощью авиационного двигателя (например, ВК-1), который подсоединяется к системе воздушных магистралей, системы автоматического управления подачи теплоты к картерам моторных и трансмиссионных масел и защиты их от перегрева.

Способ может быть реализован с помощью устройства (фиг. 1), включающего авиационный двигатель 1 (АД на фиг. 2), входное сопло 2, основную магистраль 3, воздушную магистраль стоянки автомобиля 4, воздуховод подвода теплоты к переднему мосту 5, воздуховод подвода теплоты к двигателю 6, воздуховод подвода теплоты к коробке передач 7, воздуховод подвода теплоты к среднему мосту 8, воздуховод подвода теплоты к заднему мосту.

Для распределения и подвода разогретого потока воздуха к двигателю и агрегатам трансмиссии автомобиля устройство снабжено средствами системы автоматизации (фиг. 2), включающее задающее устройство (ЗУ), управляющее устройство (УУ) для подачи сигнала на запуск авиационного двигателя (АД), распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева.

Устройство для подогрева моторных и трансмиссионных масел с автоматическим прекращением подачи теплоты работает следующим образом.

От задающего устройства (ЗУ) поступает сигнал на управляющее устройство (УУ) запуска авиационного двигателя (АД), которое учитывает температуру окружающего воздуха Тн, температуру разогрева моторных и трансмиссионных масел Тм количество техники, необходимой для прогрева zТ, и выдает управляющие сигналы на авиационный двигатель (АД) для его запуска и на распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева (фиг. 2). При этом (фиг. 1) в результате запуска авиационного двигателя 1 (АД на фиг. 2) создается горячий воздушный поток, который через входное сопло 2 проходит сначала по основной магистрали 3, а затем по воздушной магистрали стоянки автомобилей 4 и поступает в воздуховод к картерам моторных и трансмиссионных масел двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 5, 6, 7, 8. По мере достижения текущей температуры объекта нагрева То заданной температуры объекта обогрева Тзад, поступает сигнал на управляющее устройство (УУ), которое в свою очередь подает сигнал на распределитель, прекращающий подачу теплоты с горячим воздушным потоком к объекту обогрева.

Предлагаемый способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты имеет следующие преимущества:

- использование в качестве источника теплоты авиационного двигателя, соединенного с входным соплом, позволяет обеспечить автономность генерирования теплоты, надежный пуск двигателя автомобиля и своевременный его выезд;

- разработка системы автоматического управления подачи теплоты к картерам моторных и трансмиссионных масел позволяет защитить их от перегрева и снизить энергозатраты на подогрев моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники за счет точности и надежности управления.

Похожие патенты RU2618782C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Долгушин Алексей Александрович
  • Курносов Антон Федорович
  • Вакуленко Максим Васильевич
RU2595205C1
Система подогрева механической коробки передач транспортного средства 2023
  • Орехов Алексей Александрович
  • Спицын Иван Алексеевич
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Оликов Александр Валерьевич
  • Овтов Владимир Александрович
RU2811884C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЧ-НАГРЕВА ЖИДКОСТИ 2009
  • Долгушин Алексей Александрович
  • Параев Сергей Юрьевич
RU2402183C1
Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур 2016
  • Кравченко Андрей Альбертович
  • Логойда Виктор Сергеевич
  • Овчинников Алексей Иванович
  • Томилов Александр Анатольевич
RU2629587C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАТА НА СТЕКЛАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Байднер Дэвид Карл
  • Карник Амей Й.
  • Дёринг Джеффри Аллен
RU2684250C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ НА ПРИЦЕПЕ 2021
  • Байметов Булат Зульфатович
RU2766380C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 618 782 C1

Реферат патента 2017 года Способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам подогрева агрегатов автомобиля, и может быть использовано при разработке для устройств подогрева масел двигателей и агрегатов трансмиссии, обеспечивающих надежный пуск двигателя, эксплуатацию автомобиля и своевременный выезд. Способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты, включающий разогрев картеров двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля посредствам подвода теплоты от внешнего теплового источника через системы воздушных магистралей, в качестве источника теплоты используется авиационный двигатель, соединенный с входным соплом, для чего от задающего устройства поступает сигнал на управляющее устройство запуска авиационного двигателя, учитывающее температуру окружающего воздуха, температуру разогрева моторных и трансмиссионных масел и количество техники необходимой для прогрева, выдает управляющие сигналы на авиационный двигатель для его запуска и на распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева, при этом в результате запуска авиационного двигателя создается горячий воздушный поток, который через входное сопло проходит сначала по основной магистрали, а затем по воздушной магистрали стоянки автомобилей и поступает в воздуховод к картерам моторных и трансмиссионных масел двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники, причем по мере достижения заданной температуры объекта обогрева, поступает сигнал на управляющее устройство, которое в свою очередь подает сигнал на распределитель, который прекращает подачу теплоты с горячим воздушным потоком к объекту. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат на подогрев масел. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 618 782 C1

Способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты, включающий разогрев картеров двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля посредствам подвода теплоты от внешнего теплового источника через системы воздушных магистралей, отличающийся тем, что в качестве источника теплоты используется авиационный двигатель, соединенный с входным соплом, для чего от задающего устройства поступает сигнал на управляющее устройство запуска авиационного двигателя, учитывающее температуру окружающего воздуха, температуру разогрева моторных и трансмиссионных масел и количество техники необходимой для прогрева, выдает управляющие сигналы на авиационный двигатель для его запуска и на распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева, при этом в результате запуска авиационного двигателя создается горячий воздушный поток, который через входное сопло проходит сначала по основной магистрали, а затем по воздушной магистрали стоянки автомобилей и поступает в воздуховод к картерам моторных и трансмиссионных масел двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники, причем по мере достижения заданной температуры объекта обогрева поступает сигнал на управляющее устройство, которое в свою очередь подает сигнал на распределитель, который прекращает подачу теплоты с горячим воздушным потоком к объекту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2618782C1

УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 2009
  • Садовой Алексей Олегович
  • Филатов Михаил Иванович
RU2418976C1
ОКИСЛИТЕЛЬНЫЙ ФЛЮС 0
SU151185A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Барышников В.С.
RU2136905C1
US 5611392 A1, 18.03.1997
US 20140229084 A1, 09.10.2014.

RU 2 618 782 C1

Авторы

Шахов Сергей Васильевич

Акулов Игорь Юрьевич

Пономарев Кирилл Михайлович

Скрыпников Алексей Васильевич

Спиридонов Евгений Геннадьевич

Овчинников Алексей Иванович

Даты

2017-05-11Публикация

2016-05-12Подача