Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам подогрева агрегатов автомобиля, и может быть использовано при разработке для устройств подогрева масел двигателей и агрегатов трансмиссии, обеспечивающих надежный пуск двигателя, эксплуатацию автомобиля и своевременный выезд.
Известно устройство предпускового подогрева [Пат. РФ № 2418976, МПК F02N 99/00, B60J 11/00, E04H 15/10. Устройство предпускового подогрева [Текст] / Садовой А.О., Филатов М.И.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет". - № 2009147988/06; заявл. 23.12.2009; опубл. 20.05.2011, бюл. № 14. – 5 с.], содержащее воздуховод, калорифер, вентилятор подачи воздуха и тент, снабженный ремнями крепления, закрепленный на дугах П-образной формы, соединенных у основания пластиной с прорезью-сектором, а также боковые пологи, закрепленные за тент и снабженные ремнями крепления.
Недостатками данного устройства является подогрев только моторных масел двигателя, отсутствие независимости от бытовых источников энергии и отсутствие защиты от перегрева.
Технической задачей изобретения является снижение энергозатрат на подогрев моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники за счет точности и надежности управления, автономности и адресности подвода теплоты.
Техническая задача изобретения достигается тем, что в способе подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники, включающем разогрев картеров двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля посредствам подвода теплоты от внешнего теплового источника через системы воздушных магистралей, новым является то, что в качестве источника теплоты используется авиационный двигатель, соединенный с входным соплом, для чего от задающего устройства поступает сигнал на управляющее устройство запуска авиационного двигателя, учитывающее температуру окружающего воздуха, температуру разогрева моторных и трансмиссионных масел и количество техники необходимой для прогрева, выдает управляющие сигналы на авиационный двигатель для его запуска и на распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева, при этом в результате запуска авиационного двигателя создается горячий воздушный поток, который через входное сопло проходит сначала по основной магистрали, а затем по воздушной магистрали стоянки автомобилей и поступает в воздуховод к картерам моторных и трансмиссионных масел двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники, причем по мере достижения заданной температуры объекта обогрева, поступает сигнал на управляющее устройство, которое в свою очередь подает сигнал на распределитель, который прекращает подачу теплоты с горячим воздушным потоком к объекту.
Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат на подогрев моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники за счет точности и надежности управления, автономности и адресности подвода теплоты.
На фиг.1 представлена схема устройства, реализующая способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты, на фиг. 2 представлена параметрическая схема реализации способа.
Известно, что в условиях низких температур моторные и трансмиссионные масла теряют свои вязкостные свойства, что затрудняет надежный пуск двигателя и проворачивание шестерен в агрегатах трансмиссии автомобильной техники, это приводит к увеличению времени на подготовку техники к использованию и к преждевременному износу деталей в двигателе и агрегатах трансмиссии.
Подогрев предлагается осуществлять, с помощью авиационного двигателя (например, ВК-1), который подсоединяется к системе воздушных магистралей, системы автоматического управления подачи теплоты к картерам моторных и трансмиссионных масел и защиты их от перегрева.
Способ может быть реализован с помощью устройства (фиг. 1), включающего авиационный двигатель 1 (АД на фиг. 2), входное сопло 2, основную магистраль 3, воздушную магистраль стоянки автомобиля 4, воздуховод подвода теплоты к переднему мосту 5, воздуховод подвода теплоты к двигателю 6, воздуховод подвода теплоты к коробке передач 7, воздуховод подвода теплоты к среднему мосту 8, воздуховод подвода теплоты к заднему мосту.
Для распределения и подвода разогретого потока воздуха к двигателю и агрегатам трансмиссии автомобиля устройство снабжено средствами системы автоматизации (фиг. 2), включающее задающее устройство (ЗУ), управляющее устройство (УУ) для подачи сигнала на запуск авиационного двигателя (АД), распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева.
Устройство для подогрева моторных и трансмиссионных масел с автоматическим прекращением подачи теплоты работает следующим образом.
От задающего устройства (ЗУ) поступает сигнал на управляющее устройство (УУ) запуска авиационного двигателя (АД), которое учитывает температуру окружающего воздуха Тн, температуру разогрева моторных и трансмиссионных масел Тм количество техники, необходимой для прогрева zТ, и выдает управляющие сигналы на авиационный двигатель (АД) для его запуска и на распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева (фиг. 2). При этом (фиг. 1) в результате запуска авиационного двигателя 1 (АД на фиг. 2) создается горячий воздушный поток, который через входное сопло 2 проходит сначала по основной магистрали 3, а затем по воздушной магистрали стоянки автомобилей 4 и поступает в воздуховод к картерам моторных и трансмиссионных масел двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 5, 6, 7, 8. По мере достижения текущей температуры объекта нагрева То заданной температуры объекта обогрева Тзад, поступает сигнал на управляющее устройство (УУ), которое в свою очередь подает сигнал на распределитель, прекращающий подачу теплоты с горячим воздушным потоком к объекту обогрева.
Предлагаемый способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты имеет следующие преимущества:
- использование в качестве источника теплоты авиационного двигателя, соединенного с входным соплом, позволяет обеспечить автономность генерирования теплоты, надежный пуск двигателя автомобиля и своевременный его выезд;
- разработка системы автоматического управления подачи теплоты к картерам моторных и трансмиссионных масел позволяет защитить их от перегрева и снизить энергозатраты на подогрев моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники за счет точности и надежности управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2595205C1 |
Система подогрева механической коробки передач транспортного средства | 2023 |
|
RU2811884C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЧ-НАГРЕВА ЖИДКОСТИ | 2009 |
|
RU2402183C1 |
Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур | 2016 |
|
RU2629587C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАТА НА СТЕКЛАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2684250C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ НА ПРИЦЕПЕ | 2021 |
|
RU2766380C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам подогрева агрегатов автомобиля, и может быть использовано при разработке для устройств подогрева масел двигателей и агрегатов трансмиссии, обеспечивающих надежный пуск двигателя, эксплуатацию автомобиля и своевременный выезд. Способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты, включающий разогрев картеров двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля посредствам подвода теплоты от внешнего теплового источника через системы воздушных магистралей, в качестве источника теплоты используется авиационный двигатель, соединенный с входным соплом, для чего от задающего устройства поступает сигнал на управляющее устройство запуска авиационного двигателя, учитывающее температуру окружающего воздуха, температуру разогрева моторных и трансмиссионных масел и количество техники необходимой для прогрева, выдает управляющие сигналы на авиационный двигатель для его запуска и на распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева, при этом в результате запуска авиационного двигателя создается горячий воздушный поток, который через входное сопло проходит сначала по основной магистрали, а затем по воздушной магистрали стоянки автомобилей и поступает в воздуховод к картерам моторных и трансмиссионных масел двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники, причем по мере достижения заданной температуры объекта обогрева, поступает сигнал на управляющее устройство, которое в свою очередь подает сигнал на распределитель, который прекращает подачу теплоты с горячим воздушным потоком к объекту. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат на подогрев масел. 2 ил.
Способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты, включающий разогрев картеров двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля посредствам подвода теплоты от внешнего теплового источника через системы воздушных магистралей, отличающийся тем, что в качестве источника теплоты используется авиационный двигатель, соединенный с входным соплом, для чего от задающего устройства поступает сигнал на управляющее устройство запуска авиационного двигателя, учитывающее температуру окружающего воздуха, температуру разогрева моторных и трансмиссионных масел и количество техники необходимой для прогрева, выдает управляющие сигналы на авиационный двигатель для его запуска и на распределитель для подачи теплоты к объекту обогрева, при этом в результате запуска авиационного двигателя создается горячий воздушный поток, который через входное сопло проходит сначала по основной магистрали, а затем по воздушной магистрали стоянки автомобилей и поступает в воздуховод к картерам моторных и трансмиссионных масел двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники, причем по мере достижения заданной температуры объекта обогрева поступает сигнал на управляющее устройство, которое в свою очередь подает сигнал на распределитель, который прекращает подачу теплоты с горячим воздушным потоком к объекту.
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 2009 |
|
RU2418976C1 |
ОКИСЛИТЕЛЬНЫЙ ФЛЮС | 0 |
|
SU151185A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136905C1 |
US 5611392 A1, 18.03.1997 | |||
US 20140229084 A1, 09.10.2014. |
Авторы
Даты
2017-05-11—Публикация
2016-05-12—Подача