Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур.
Известно устройство для обогрева двигателей внутреннего сгорания, например транспортных средств в зимних условиях (Крамаренко Г.В., Николаев В.А., Шаталов А.И. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах. - М.: Транспорт, 1984 г., стр.65, рис.38), содержащее центральный воздуховод, направленный на наружные поверхности двигателей, калорифер и вентилятор подачи воздуха.
Однако недостатком данной системы является низкая эффективность использования из-за большого рассеивания теплоносителя в окружающее пространство.
Техническим результатом является повышение эффективности использования теплоносителя.
Задача решается тем, что система предпускового подогрева содержит воздуховод, калорифер и вентилятор подачи воздуха, тент, снабженный ремнями крепления, закрепленный на дугах П-образной формы, соединенных у основания пластиной с прорезью-сектором, а также боковые пологи, закрепленные за боковины тента и снабженные ремнями крепления.
На фиг.1 показано устройство предпускового подогрева. На фиг.2 показана П-образная дуга в сборе с пластиной с прорезью-сектором.
Устройство состоит из калорифера 1, вентилятора 2, воздуховода 3, тента 4, закрепленного на П-образных дугах 5, соединенных между собой пластиной с прорезью-сектором 6, к тенту 4 закреплены боковые пологи 7, к боковым пологам 7 и тенту 4 закреплены регулировочные ремни крепления 8. Воздуховод 3 соединен с тентом 4 перпендикулярно направлению движения П-образных дуг 5 в нижней части тента 4. Калорифер 2 присоединен к воздуховоду 3, вентилятор 1 присоединен к калориферу 2.
Устройство работает следующим образом. Тент 4 устанавливается возле носа подогреваемого транспортного средства таким образом, чтобы при поднятии тента 4 верхняя П-образная дуга 5 оказалась выше решетки воздухозаборника, но ниже лобового стекла обогреваемого транспортного средства. Тент 4 фиксируется ремнями крепления 8 за корпус транспортного средства в удобных местах. Далее расправляются боковые пологи 7 и поднимаются вверх таким образом, чтобы максимально охватить корпус транспортного средства, и фиксируются ремнями крепления 8 за корпус транспортного средства в удобных местах. Далее последовательно включают вентилятор 2 и калорифер 1. После подогрева транспортного средства тент убирается в порядке, обратном установке.
Таким образом, по сравнению с прототипом значительно уменьшается рассеивание теплоносителя до контакта теплоносителя с подогреваемыми элементами, что увеличивает эффективность предпускового подогрева, позволяет подогревать одновременно двигатель, коробку переменных передач и аккумулятор, уменьшает время предпускового подогрева и затраты на его осуществление.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Способ подогрева моторных и трансмиссионных масел автомобильной техники с автоматическим прекращением подачи теплоты | 2016 |
|
RU2618782C1 |
| БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
| Способ обогрева кабины транспортного средства | 1981 |
|
SU1092058A1 |
| УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ К АГРЕГАТАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2418975C1 |
| ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
| СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
| Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2309287C1 |
| УСТРОЙСТВО для ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU284875A1 |
| КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур. В систему предпускового подогрева, содержащую воздуховод с патрубками, калорифер и вентилятор подачи воздуха, добавляется тент, закрепленный на дугах П-образной формы, соединенных у основания пластиной с прорезью-сектором, а также боковые пологи, закрепленные за боковины тента и снабженных ремнями крепления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования теплоносителя. 2 ил.
Устройство предпускового подогрева, содержащее воздуховод, калорифер и вентилятор подачи воздуха, отличающееся тем, что содержит тент, снабженный ремнями крепления, закрепленный на дугах П-образной формы, соединенных у основания пластиной с прорезью-сектором, а также боковые пологи, закрепленные за тент и снабженные ремнями крепления.
| Крамаренко Г.В | |||
| и др | |||
| Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах | |||
| - М.: Транспорт, 1984, с.65, рис.38 | |||
| Система предпускового подогрева двигателя транспортного средства | 1979 |
|
SU861706A1 |
| Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU696174A1 |
| Способ защиты от холода транспортных двигателей внутреннего горения | 1943 |
|
SU64006A1 |
| DE 3939586 A1, 05.07.1990 | |||
| ТВЕРДОСПЛАВНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ПОРОДОРАЗРУШАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА И СПОСОБ ЕЕ КРЕПЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2105124C1 |
| US 3795234 A, 05.03.1974 | |||
| СПОСОБ БИОДИНАМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛАНДШАФТОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | 2006 |
|
RU2341050C2 |
Авторы
Даты
2011-05-20—Публикация
2009-12-23—Подача