Изобретение относится к роликовым подшипникам качения, точнее к их детали: сепаратору.
Сепаратор разделяет и направляет тела качения в подшипнике, поэтому является важной составляющей деталью большинства производимых промышленностью подшипников.
Ниже при анализе известных сепараторов роликовых подшипников в основном использованы сведения из учебника Д.Н. Решетова «Детали машин» (издание 3-е, испр. и перераб.). М.: Машиностроение, 1974 г., с. 498-518. Известны сепараторы роликовых подшипников, приведенные на стр. 499 указанного источника (рис. 248, з-н).
Настоящее изобретение относится к сепараторам роликовых радиальных подшипников с длинными цилиндрическими роликами (рис. 248, г), предназначенных для восприятия больших нагрузок при ограниченных радиальных габаритах. Такие условия эксплуатации присущи подшипникам валков листовых станов горячей и холодной прокатки.
Сепаратор известного роликового подшипника (рис. 248, г) содержит соосно соединенные две одинаковые шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов.
Основной недостаток указанного сепаратора состоит в параллельности продольных осей отмеченных цилиндрических гнезд и продольной оси шайб. Этот недостаток обусловлен расположением продольных осей цилиндрических роликов в подшипнике параллельно продольной оси подшипника. Последнее практически исключает применение и подшипников, и указанного к ним сепаратора в узлах машин, в которых имеют место существенные осевые нагрузки на вал.
Предлагаемый сепаратор роликового подшипника свободен от указанного недостатка. Сепаратор позволяет реализовать в подшипнике такое расположение цилиндрических роликов, которое обеспечивает восприятие роликами существенных осевых нагрузок.
Отмеченный технический результат достигается за счет того, что в сепараторе подшипника качения, содержащего соосно соединенные распорками две шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов, согласно изобретению продольные оси указанных гнезд выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб, при этом угол скрещивания указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей роликов относительно продольной оси подшипника. Кроме того, наряду с гнездами для концов роликов сепаратор содержит соосные с гнездами отверстия для размещения в них цапф роликов.
Предложенный сепаратор роликового подшипника качения проиллюстрирован на фиг. 1-4.
На фиг. 1 в координатах х-у показан вид (части) сепаратора; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1 (вариант I); на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1 (вариант II) и на фиг. 4 в координатах x-z развертка части общего вида сепаратора с установленными роликами подшипника.
Сепаратор содержит две одинаковые шайбы 1, каждая толщиной h. Шайбы содержат расположенные по окружности Ro (фиг. 1) цилиндрические гнезда 2 с центрами Oi. Число гнезд в шайбе равно числу роликов в подшипнике. Продольные оси гнезд 2 сепаратора соосны с продольными осями роликов 3 (фиг. 2, исполнение I) подшипника, таким образом, концевые части роликов входят в гнезда 2. Для подшипников, работающих при повышенных скоростях, в шайбах 1 предусмотрены соосные с гнездами 2 отверстия 4 диаметром d для размещения в них цапф роликов (фиг. 3, исполнение II). Продольные оси 3 роликов подшипника и соответственно продольные оси гнезд 2 и отверстий 4 сепаратора выполнены скрещивающимися относительно продольной оси z подшипника, образуя угол α (см. фиг. 2-4). Значения угла α назначают исходя из осевых нагрузок, восприятие которых должен обеспечивать роликовый подшипник качения.
Предложенный сепаратор является составной частью роликового подшипника качения с длинными цилиндрическими роликами, продольные оси которых скрещены относительно продольной оси подшипника (см., например, решение от 04.04.2016 г. о выдаче патента на изобретение по заявке от 10.09.2014 №2014136717/11). Тем самым решена техническая задача исполнения роликового подшипника качения с цилиндрическими роликами, обеспечивающего восприятие радиальных и осевых нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585437C2 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2685632C1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588176C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС (ЛИСТОВ) В ЧЕТЫРЁХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ | 2014 |
|
RU2578867C1 |
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПОЛОС В КЛЕТИ КВАРТО И ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2068307C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС (ЛИСТОВ) В ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ | 2019 |
|
RU2724255C1 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289730C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к роликовым подшипникам качения. Сепаратор роликового подшипника качения содержит соосно соединенные распорками две шайбы (1) с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами (2) для размещения в них концов роликов. Продольные оси указанных гнезд (2) выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб (1). Угол скрещивания (α) указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей (3) роликов относительно продольной оси (z) подшипника. Наряду с гнездами (2) сепаратор содержит соосные с гнездами (2) отверстия для размещения цапф роликов. Технический результат: создание в подшипнике такого расположения цилиндрических роликов, которое обеспечивает восприятие роликами существенных осевых нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Сепаратор роликового подшипника качения, содержащий соосно соединенные распорками две шайбы с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами для размещения в них концов роликов, отличающийся тем, что продольные оси указанных гнезд выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб, при этом угол скрещивания указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей роликов относительно продольной оси подшипника.
2. Сепаратор роликового подшипника качения по п. 1, отличающийся тем, что наряду с гнездами для концов роликов сепаратор содержит соосные с гнездами отверстия для размещения в них цапф роликов.
СЕПАРАТОР РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2316683C1 |
CN 202144830 U, 15.02.2012 | |||
RU 2014136717 A, 27.03.2016 | |||
US 5322374 A, 21.06.1994 | |||
РАЗЪЕМНЫЙ СТЫК ПУЧКОВ ВЫСОКОПРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ | 1995 |
|
RU2093648C1 |
Авторы
Даты
2017-05-16—Публикация
2016-05-19—Подача