Изобретение относится к устройству ручных пневматических машин ударного действия, в частности виброизолирующим рукояткам.
Известна рукоятка пневматической машины ударного действия по а. с. 814717, МКИ В 25 D 17/24, 1975, содержащая коаксиально установленные корпус и стержень с осевым каналом и кольцевым буртом в средней его части, разделяющий полость корпуса на две камеры.
Недостатком известного устройства является ненадежность защиты рук оператора от вредного воздействия вибрации при переносе машины из ячейки в ячейку в литейной опоке.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является рукоятка пневматической машины ударного действия по а.с.1123845, МКИ В 25 D 17/24, 1982, взятая в качестве прототипа, содержащая коаксиально установленные корпус и стержень с осевым каналом и кольцевым буртом, на поверхности корпуса и стержня выполнены проточки.
Недостатком данной рукоятки пневматической ручной машины ударного действия является повышенная опасность в режиме переноса машины из ячейки в ячейку в литейной опоке, отсутствие блокировки ударов. Сильные удары передаются на руки оператора.
Технический результат изобретения - повышение безопасности работы за счет блокировки ударов при переносе машины.
Технический результат достигается тем, что рукоятка пневматической ручной машины ударного действия, содержащая корпус с закрепленным на нем в верхней части воздухоподводящим штоком и размещенный в корпусе шток с поршнем, охватывающим шток корпуса с возможностью перемещения вдоль него и разделяющий полость корпуса на надпоршневую и подпоршневую камеры, на поршне штока выполнен продольный канал, сообщающий надпоршневую и подпоршневую камеры полости корпуса, а на боковой поверхности штока корпуса выполнено радиальное отверстие, периодически сообщающее сеть сжатого воздуха с надпоршневой камерой полости корпуса, в нижней части корпуса на шток с поршнем с радиальным зазором установлена ступенчатая втулка, в которой на боковой поверхности малой ступени выполнено радиальное дренажное (дросселирующее, сбрасывающее) отверстие, предназначенное для периодического сообщения надпоршневой камеры через продольный канал на поршне, дренажное отверстие на втулке, радиальный зазор между ступенчатой втулкой и штоком поршня с атмосферой. Ступенчатая втулка может быть также установлена в корпусе на амортизаторе (например, на резиновом) с возможностью ограниченного осевого перемещения в пределах упругости амортизатора.
Наличие указанных отличительных признаков обуславливает соответствие предложенного технического решения критерию ″новизна″.
При анализе новых признаков заявленного технического решения выявлено, что такими признаками, а следовательно, и их совокупностью не обладают известные рукоятки пневматических ручных машин ударного действия, поэтому можно сделать вывод, что заявленное техническое решение отвечает решению ″существенное отличие″.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично представлена рукоятка пневматическая ручной машины ударного действия, продольный разрез; на фиг.2 - часть рукоятки с амортизатором.
Рукоятка пневматическая ручной машины ударного действия содержит (коаксиально расположенные) корпус 1 (фиг.1) с закрепленным на нем в верхней части воздухоподводящим штоком 2 и размещенный в корпусе 1 шток 3 с поршнем 4, охватывающим шток 2 корпуса 1 с возможностью перемещения вдоль него (или с возможностью осевого перемещения) и разделяющий полость корпуса 1 на надпоршневую 5 и подпоршневую 6 камеры, на поршне 4 штока 3 выполнен продольный канал 7, сообщающий надпоршневую 5 и подпоршневую 6 камеры полости корпуса 1, а на боковой поверхности штока 2 корпуса 1 выполнено радиальное отверстие 8, переодически сообщающее сеть сжатого воздуха с надпоршневой 5 камерой полости корпуса 1, в нижней части корпуса 1 на шток 3 с поршнем 4 с радиальным зазором 9 установлена ступенчатая втулка 10, в которой на боковой поверхности малой ступени выполнено радиальное дренажное отверстие 11, предназначенное для переодического сообщения надпоршневой камерой 5 через продольный канал 7 на поршне 4, дренажное отверстие 11 на втулке 10, радиальный зазор 9 между ступенчатой втулкой 10 и штоком 3 поршня 4 с атмосферой. Ступенчатая втулка 10 (фиг.2) может быть также установлена в корпусе 1 на амортизаторе 12 (например, на резиновом) с возможностью ограниченного осевого перемещения в пределах упругости амортизатора.
Рукоятка пневматической ручной машины ударного действия работает следующем образом.
При включении сжатый воздух по воздухоподводящему штоку 2 корпуса 1, по штоку 3 с поршнем 4 поступает в пневматическую машину ударного действия 13 и приводит в работу ее (например, в пневматическую трамбовку). При рабочем режиме машины 13, шток 3 с поршнем 4 совершает возвратно-поступательное движение по отношению к воздухоподводящему штоку 2 (совершают колебания около некоторой средней точки). Оператор прикладывает постоянную силу нажатия к корпусу 1 в направлении машины 13, устанавливает корпус 1 в рабочий диапазон, при котором торцевые поверхности поршня 4 не касаются соответствующих торцевых поверхностей корпуса 1 и втулки 6, радиальное отверстие 8 не выходит из поршня 4, надпоршневая камера 5 и подпоршневая камера 6 сообщены между собой канавкой 7 на поршне 4 и с атмосферой через радиальное отверстие 11 на втулке 10, радиальный зазор 9, давление в камерах отсутствует. Колебание машины 13 совместно со штоком 3, поршнем 4 не передается на корпус 1 рукоятки и соответственно на руки оператора.
При переносе машины 13 из ячейки в ячейку через ребра жесткости в литейной опоке корпус 1 с воздухоподводящим штоком 2 смещается вверх по отношению к поршню 4 со штоком 2 и машине 13, радиальное отверстие 8 на воздухоподводящем штоке 2 выходит из поршня 4 и сообщает надпоршневую камеру 5 с сетью сжатого воздуха.
Так как давление в надпоршневой камере 5 больше, чем в подпоршневой камере 6, происходит блокировка (контакт, смыкание) нижней торцевой поверхности поршня 4 с соответствующей торцевой поверхностью втулки 10, и машина 13 начинает работать как одно целое с корпусом 1 рукоятки, сжатый воздух из полости корпуса 1 выходит в атмосферу через дренажное отверстие 11 на втулке 10 и радиальный зазор 9.
Оператор в такт работающей сблокированной машиной 13 с корпусом 1 переносит ее в следующую ячейку литейной опоки, затем нажимает на корпус 1, который смещается вниз по отношению к поршню 4 со штоком 3 и машине 13, происходит отрыв контактирующих торцевых поверхностей поршня 4 и втулки 10, радиальное отверстие 8 воздухоподводящего штока 2 войдет в поршень 4 и изолирует полость корпуса 1 от источника сжатого воздуха и рукоятка снова возвращается в рабочий режим работы. Сила нажатия на корпус 1 регулируется площадью проходного сечения дренажного отверстия 11 на втулке 10.
При наличии амортизатора 12 в корпусе 1 рукоятки блокировка корпуса 1 и работающей машины 13 происходит более плавно, смягченно.
Цикл повторяется.
Конструкция рукоятки пневматической ручной машины ударного действия позволяет блокировать удары машины, а корпус рукоятки во время переноса ее из одной ячейки в другую через ребра жесткости литейной опоки, тем самым повышает вибробезопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2004 |
|
RU2256546C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2296666C2 |
ТРАМБОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАСАТКИНА | 2016 |
|
RU2620226C1 |
Пневматическая машина ударного действия Касаткина | 1990 |
|
SU1785888A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С АМОРТИЗАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2278776C1 |
Дизель-молоток | 1987 |
|
SU1523331A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 2015 |
|
RU2623936C2 |
Пневматический молоток гунина | 1979 |
|
SU841957A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009877C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Изобретение относится к устройствам ручных пневматических машин ударного действия, в частности виброизолирующим рукояткам, и может быть использовано в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности. Технический результат - повышение безопасности работы за счет блокировки ударов при переносе машины из ячейки в ячейку в литейной опоке. Рукоятка пневматической ручной машины ударного действия содержит корпус с закрепленным на нем в верхней части воздухоподводящим штоком и размещенный в корпусе шток с поршнем, охватывающим шток корпуса с возможностью перемещения вдоль него и разделяющий полость корпуса на надпоршневую и подпоршневую камеры. На поршне штока выполнен продольный канал, сообщающий надпоршневую и подпоршневую камеры корпуса, а на боковой поверхности штока корпуса выполнено радиальное отверстие, периодически сообщающее сеть сжатого воздуха с надпоршневой камерой полости корпуса. В нижней части корпуса на шток с поршнем с радиальным зазором установлена ступенчатая втулка, в которой на боковой поверхности малой ступени выполнено радиальное дренажное дросселирующее, сбрасывающее отверстие, предназначенное для периодического сообщения надпоршневой камеры через продольный канал на поршне с атмосферой. Ступенчатая втулка может быть также установлена в корпусе на амортизаторе, например, на резиновом с возможностью ограниченного осевого перемещения в пределах упругости амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рукоятка пневматической ручной машины ударного действия | 1982 |
|
SU1123845A1 |
Рукоятка пневматической ручнойМАшиНы удАРНОгО дЕйСТВия | 1975 |
|
SU814717A1 |
Пневматический одноударный клепальный молоток | 1987 |
|
SU1546201A1 |
Виброзащитная рукоятка пневматической ручной машины | 1980 |
|
SU893516A1 |
Виброзащитная рукоятка ручной машины | 1983 |
|
SU1158333A1 |
RU 2003794 C1, 30.11.1993 | |||
DE 3127792 A, 08.07.1982. |
Авторы
Даты
2005-07-20—Публикация
2003-12-15—Подача