ОПОРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ Российский патент 2017 года по МПК B60S1/04 B62D25/08 B62D25/14 

Описание патента на изобретение RU2622434C1

Область техники

Изобретение относится к установке стеклоочистителя в нижней части лобового стекла автомобиля, в частности к опорному приспособлению, на котором закреплен стеклоочиститель, для «праворульных» и «леворульных» автомобилей.

Более конкретно, изобретение относится к опорному приспособлению для стеклоочистителя, расположенному между нижней поперечной верхнего проема и нижней перегородкой обогрева, относящихся к конструкции автомобиля, при этом указанное опорное приспособление имеет отверстие для крепления стеклоочистителя.

Уровень техники

Известны два основных типа или вида автомобилей - «праворульные» и «леворульные». В зависимости от типа транспортных средств значительно различаются компоновка и конструкция переднего моторного отсека под лобовым стеклом транспортного средства.

В частности, стеклоочиститель расположен около камеры для воды в конструкции автомобиля. Указанная камера образована нижней поперечиной верхнего проема и нижней перегородкой обогрева, так что для «леворульного» типа транспортных средств опорное приспособление для стеклоочистителя расположено с левой стороны относительно продольной оси транспортного средства, а для «праворульного» типа транспортного средства - с правой стороны относительно продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 показано известное расположение нижней поперечины 1 верхнего проема, образующее с нижней перегородкой 2 обогрева участок под лобовым стеклом транспортного средства (полностью не показано для ясности), обычно называемый «камерой для воды» 3. На фиг. 1 показано опорное приспособление 4 для «праворульного» типа транспортного средства, выполненное с возможностью крепления в камере 3 для воды, в частности с правой стороны транспортного средства относительно его продольной оси X, направленной в сторону движения вперед. Точно так же, опорное приспособление 5 для «леворульного» типа транспортного средства выполнено с возможностью крепления в камере 3 для воды, в частности с левой стороны транспортного средства относительно его продольной оси X, направленной в сторону движения вперед. На фиг. 1 два стандартных опорных приспособления 4 и 5 расположены на камере 3 для воды. В действительности со стеклоочистителем соединено только одно опорное приспособление.

На фиг. 2 показано опорное приспособление 4 с отверстием 6 для крепления соответствующего стеклоочистителя. Контур 7 опорного приспособления имеет соответствующие размеры, подходящие для «праворульного» типа транспортного средства (в частности, для его соединения с кузовом транспортного средства).

На фиг. 3 показано опорное приспособление 5 с отверстием 8 для крепления соответствующего стеклоочистителя для «леворульного» типа транспортного средства, причем контур 9 этого опорного приспособления имеет соответствующие размеры, отличные от размеров контура опорного приспособления 4, показанного на фиг. 2. Таким образом, соединение с кузовом различается в зависимости от типа автомобиля.

Зависимость опорных приспособлений от типа автомобиля приводит к тому, что для каждого типа транспортного средства необходимо свое опорное приспособление, что повышает общие затраты на материалы, производственный процесс, и т.д.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является устранение вышеупомянутых недостатков и создание простого по конструкции опорного приспособления для стеклоочистителя, пригодного для использования в любых типах автомобилей.

Поставленная задача решается тем, что опорное приспособление выполнено в виде цельной штампованной детали, одной и той же вне зависимости от типа автомобиля, при этом в зависимости от типа автомобиля отверстие для крепления стеклоочистителя расположено на разных заранее заданных участках опорного приспособления.

Такое опорное приспособление, одинаковое для любого типа автомобилей, позволяет экономить, в частности, производственные расходы.

В соответствии с другими преимуществами и особенностями изобретения, которые могут рассматриваться как по отдельности, так и в комбинации:

- для «праворульного» типа автомобиля отверстие для крепления стеклоочистителя может быть расположено на первой поверхности опорного приспособления, расположенной на его правой стороне относительно продольной оси транспортного средства;

- для «леворульного» типа автомобиля отверстие для крепления стеклоочистителя может быть расположено на второй поверхности опорного приспособления, расположенной на его левой стороне относительно продольной оси транспортного средства;

- опорное приспособление может быть расположено по существу в центральной части нижней поперечины проема и перегородки обогрева относительно продольной оси транспортного средства;

- опорное приспособление может содержать установочные отверстия для своего крепления на нижней поперечине проема;

- опорное приспособление может содержать центральный участок с оптимальной местной жесткостью;

- опорное приспособление может содержать боковые участки для соответствующего крепления под нижней поперечиной проема, выполненные с возможностью смещения соответствующего стеклоочистителя в зависимости от типа автомобиля.

Другие особенности и преимущества изобретения будут более понятны из дальнейшего описания конкретных вариантов его осуществления, представленных в качестве неограничивающих примеров со ссылками на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 схематично показана часть конструкции автомобиля с двумя вариантами выполнения известного опорного приспособления, каждое из которых соответствует одному типу автомобиля, и которые показаны рядом друг с другом в конструкции камеры для воды, вид в перспективе;

на фиг. 2 и 3 - опорное приспособление, показанное на фиг. 1, для «праворульного» и «леворульного» типов автомобилей, соответственно;

на фиг. 4 - часть конструкции автомобиля с двумя вариантами выполнения опорного приспособления в соответствии с изобретением, каждое из которых соответствует одному типу автомобиля, и которые показаны рядом друг с другом в конструкции камеры для воды, вид в перспективе;

на фиг. 5 и 6 - опорное приспособление, показанное на фиг. 4, для «праворульного» и «леворульного» типов автомобилей, соответственно.

Варианты осуществления изобретения

В дальнейшем описания идентичные или аналогичные элементы имеют одинаковые цифровые обозначения. Понятия, такие как «задний» и «передний», «левый» и «правый», «верхний» и «нижний», а также направления «продольное», «поперечное» и «вертикальное», определены относительно тройки ортов X, Y, Z, показанных на фиг. 1 - 4, и относительно определений, представленных в описании. В частности, продольное направление X соответствует направлению перемещения автомобиля (не показан для ясности) вперед.

Показанное на фиг. 4-6 опорное приспособление 10 представляет собой цельную штампованную деталь, одинаковую для любого автомобиля независимо от его типа. В зависимости от типа транспортного средства, то есть «праворульного» или «леворульного», единственным отличием является расположение отверстий 11 и 12 для крепления соответствующего стеклоочистителя, выполненных на заранее заданных участках опорного приспособления 10 в зависимости от типа автомобиля.

На фиг. 4 показаны наложенные одно на другое опорные приспособления 10 (показано только одно из них, учитывая идентичность их формы), при этом отверстие 11 в опорном приспособлении 10 выполнено на первой поверхности 13 указанного приспособления 10 (фиг. 5), а отверстие 12 - на второй поверхности 14 указанного опорного приспособления 10 (фиг. 6).

Кроме того, опорное приспособление 10 расположено по существу в центральной части нижней поперечины 15 верхнего проема и нижней перегородки 16 обогрева, ограничивающей, в частности, часть камеры для воды автомобиля, относительно его продольной оси X.

В частности, показанное на фиг. 5 опорное приспособление 10 предназначено для «праворульных» автомобилей. Отверстие 11 для крепления соответствующего стеклоочистителя расположено на первой поверхности 13, находящейся на правой стороне опорного приспособления 10 относительно продольной оси X транспортного средства (фиг. 4).

Опорное приспособление 10, показанное на фиг. 6, предназначено для «леворульных» автомобилей. Отверстие 12 для крепления соответствующего стеклоочистителя расположено на второй поверхности 14, находящейся на левой стороне опорного приспособления 10 относительно продольной оси X транспортного средства (фиг. 4).

Кроме того, независимо от рассматриваемого варианта выполнения, то есть для опорного приспособления 10 с отверстием 11 на правой стороне, как показано на фиг. 5, или для опорного приспособления 10 с отверстием 12 на левой стороне, как показано на фиг. 6, опорное приспособление 10 в соответствии с изобретением предпочтительно содержит два установочных отверстия 17 и 18 для закрепления опорного приспособления 10 на нижней поперечине 15 верхнего проема. В частности, первое установочное отверстие 18 имеет вытянутую форму, а второе установочное отверстие 18 имеет круглую форму, и оба отверстия 17 и 18 выполнены на поверхности 19, ориентация и наклон которой приспособлены для взаимодействия с поверхностью нижней поперечины 15 проема, на которой крепят указанное опорное приспособление 10 (фиг. 4).

Кроме того, опорное приспособление 10 содержит центральный участок 20 по существу в виде туннеля, предназначенный, в частности, для обеспечения оптимальной местной жесткости опорного приспособления 10. Кроме того, опорное приспособление 10 содержит также боковые участки 21 по своему контуру, в частности, для соответствующего крепления опорного приспособления 10 под нижней поперечиной 15 верхнего проема, выполненные с возможностью обеспечения смещения соответствующего стеклоочистителя в зависимости от типа автомобиля.

Таким образом, в любом варианте опорное приспособление 10 является очень прочным и может быть использовано для любых типов автомобилей, несмотря на разные поверхности взаимодействия, и позволяет локально повысить статическую жесткость, в частности, для оптимизации акустического поведения кузова. Такое опорное приспособление обеспечивает крепление соответствующего стеклоочистителя в центральной части транспортного средства.

Кроме того, такое опорное приспособление обеспечивает оптимизацию с точки зрения качества, расходов и времени изготовления. В частности, можно сэкономить одну деталь, а также одну операцию штамповки. Можно также сократить инженерные усилия по проектированию и разработке серии, сократить процесс производства, вычислительные операции и т.д.

Изобретение не ограничивается описанными выше вариантами его осуществления. В частности, форма и размеры опорного приспособления могут быть другими, главное, чтобы опорное приспособление было цельной деталью, не зависящей от типа транспортного средства, и чтобы его можно было закрепить по существу в центральной части камеры для воды транспортного средства.

Такое опорное приспособление можно использовать в любых типах автомобилей, оснащенных стеклоочистителями.

Похожие патенты RU2622434C1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ 2009
  • Дойч Уве
  • Эберле Андреас
  • Яблонски Саша
  • Крайзель Маркус
  • Ламхе Оливер
  • Фреско Александер
RU2437792C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ РАМА АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Бертеццоло Маттео
RU2691565C2
ОБТЕКАЕМАЯ БЕСКАРКАСНАЯ ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2015
  • Гошер Венсан
  • Усса Стефан
  • Потон Эрик
RU2715068C2
КРЕПЕЖНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Ауэрбах Михель
  • Кляйнер Роберт
RU2703476C1
ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2007
  • Жеанне Жан-Пьер
  • Батикль Натали
RU2430869C2
Передняя часть кузова транспортного средства 1990
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Бернадский Павел Кирович
  • Бояркин Вадим Алексеевич
SU1794783A2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОНСТРУКЦИЕЙ КУЗОВА И СПОСОБ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИОННОЙ КРЫШИ НА КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Эвак Грегор
  • Потье Жан Франсуа
RU2710417C2
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
Кузов автомобиля с боковой заглушкой вентиляционной решетки 2014
  • Дейссон Гийом
  • Робэн Анн
  • Аннетт Ришар
RU2666022C1
МОНТАЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2012
  • Ларвор Филипп
RU2606159C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 622 434 C1

Реферат патента 2017 года ОПОРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к опорному приспособлению для стеклоочистителя. Опорное приспособление 10 расположено между нижней поперечной 15 верхнего проема и нижней перегородкой 16 обогрева конструкции автомобиля и имеет отверстие 11, 12 для крепления стеклоочистителя. Опорное приспособление 10 выполнено в виде цельной штампованной детали, одной и той же вне зависимости от типа автомобиля, при этом в зависимости от типа автомобиля указанное отверстие 11, 12 для крепления стеклоочистителя расположено на разных заранее заданных участках опорного приспособления 10. Обеспечивается возможность использования данного устройства для любых типов автомобилей. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 622 434 C1

1. Опорное приспособление (10) для стеклоочистителя, расположенное между нижней поперечиной (15) верхнего проема и нижней перегородкой (16) обогрева конструкции автомобиля и имеющее отверстие (11, 12) для крепления стеклоочистителя, отличающееся тем, что оно выполнено в виде цельной штампованной детали, одной и той же вне зависимости от типа автомобиля, при этом в зависимости от типа автомобиля указанное отверстие (11, 12) для крепления стеклоочистителя расположено на разных заранее заданных участках (13, 14) опорного приспособления (10).

2. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что для «праворульного» типа автомобиля отверстие (11) для крепления стеклоочистителя расположено на первой поверхности (13) опорного приспособления (10), расположенной на его правой стороне относительно продольной оси (X) транспортного средства.

3. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что для «леворульного» типа автомобиля отверстие (12) для крепления стеклоочистителя расположено на второй поверхности (14) опорного приспособления (10), расположенной на его левой стороне относительно продольной оси (X) транспортного средства.

4. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что оно расположено по существу в центральной части нижней поперечины (15) проема и перегородки (16) обогрева относительно продольной оси (X) транспортного средства.

5. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что содержит установочные отверстия (17, 18) для своего крепления на нижней поперечине (15) проема.

6. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что содержит центральный участок (20) с оптимальной местной жесткостью.

7. Опорное приспособление (10) по п.1, отличающееся тем, что содержит боковые участки (21) для соответствующего крепления под нижней поперечиной (15) проема, выполненные с возможностью смещения соответствующего стеклоочистителя в зависимости от типа автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2622434C1

Деаэратор 1986
  • Зимин Борис Алексеевич
  • Зимин Александр Борисович
SU1346903A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕВОГО СЕРДЕЧНИКА ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 2000
  • Межуев В.А.
  • Потоскаев Г.Г.
  • Курсков В.С.
  • Балагуров Н.А.
  • Ватулин А.В.
  • Стецкий Ю.А.
  • Хотяшов Г.И.
  • Иванов А.В.
  • Лемехов В.В.
  • Шаповалов Ю.И.
  • Головешкин А.В.
  • Маловик В.В.
  • Завалишин Е.Н.
  • Целовальников В.Н.
  • Шлямов Н.Ю.
RU2181912C2
DE 102004007350 A1, 22.09.2005
RU 2010129099 A, 27.01.2012.

RU 2 622 434 C1

Авторы

Джекуан Карим

Веро Эмманюэль

Букур Раду

Даты

2017-06-15Публикация

2014-05-12Подача