Передняя часть кузова транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU1794783A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к конструкционным элементам, обеспечивающим приток наружного воздуха в систему вентиляции и отопления салона автомобиля.

Известная передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку салона кузова, соединенную с ниж ней поперечиной рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод, по крайней мере, одного рычага стеклоочистителя ветрового стекла, крышку капота с уплотни- тельным элементом на его задней кромке, полость воздухозабора, соединенную с воз- духозаборным каналом, при этом между задней кромкой крышки капота и нижней поперечиной рамы размещен поперечно расположенный аэродинамический элемент, консольно закрепленный на нижней поперечине рамы и имеющий со стороны, ветрового стекла сплошные вертикальную и наклонную стенки, образующие вытянутую поперек полость, крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями, при этом щетка стеклоочистителя размещена внутри полости, ниже поверхности поперечного элемента.

Недостатками известной конструкции являются: низкая жесткость в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля;

- невозможность использования аэродинамического элемента без изменения конструкции на автомобилях с правым и левым расположением рулевого управления, что приводит к дополнительным затратам на производство оснастки для изготовления заменяемых деталей;

- выполнение отверстий на наклонной части аэродинамического элемента, например с правой стороны, в зоне горловины воздухозаборника, не обеспечивает достаточной эффективности системы вентиляции.

Целью дополнительного изобретения является увеличение поперечной жесткости конструкции, унификация деталей, повышение эффективности системы вентиляции и обеспечение при этом монтажа и демонтажа рычагов щеток стеклоочистителя.

Поставленная цель достигается тем, что в передней части кузова транспортного средства,содержащей переднюю стенку салона кузова, соединенную с нижней поперечиной рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод, по крайней мере, одного рычага стеклоочистителя ветрового стекла, крышку капота с уплотнительным элементом на его задней кромке, полость воздухозабора, соединенную с воздухозаборным каналом, при этом между задней кромкой крышки капота и нижней поперечиной рамы размещен поперечно расположенный аэродинамический элемент, консольно на ней закрепленный и имеющий со стороны ветрового стекла сплошные вертикальную и наклонную стенки, образующие вытянутую поперек полость крайние участки которой

выполнены в виде ниш со сливными отверстиями, при этом щетка стеклоочистителя размещена внутри полости ниже поверхности поперечного элемента, согласно изо- .бретению, поперечно расположенный

5 аэродинамический элемент состоит из соединенных между собой наружной и внутренней деталей, причем внутренняя деталь, в свою очередь, соединена с простирающейся по ширине отверстий воздухозабора гор0 ловиной воздухозаборника с образованием воздухозаборной камеры, имеющей дополнительные отверстия, расположенные в зоне повышенного давления между наружной деталью и вертикальной стенкой внутренней

5 детали, при этом горловина воздухозабора выполнена с отверстиями, одно из которых соединено с корпусом воздухозаборника отопителя, а другое заглушено, а расположенная по всей ширине горловины воздухо0 заборника перегородка служит опорой для передней части аэродинамического элемента. Наружная и внутренняя детали соединены разъемно, при этом наружная деталь в задней части имеет штыри, входящие в от5 верстия Г-образных направляющих выступов вертикальной стенки внутренней детали, направленных своей горизонтальной частью вперед по ходу автомобиля и имеющих на этой части зубчики, выступающие

0 вверх. Внутренняя деталь выполнена заодно с горловиной воздухопритока.

На фиг.1 показан общий вид передней части кузова; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1 - по оси центрального рычага стеклоочисти5 теля и крепление аэродинамического элемента; на фиг.З - сечение Б-Б фиг.1 - по отверстиям воздухозабора и элементу крепления; на фиг.4 - сечение В-В фиг.1 - по соединению воздухозаборной камеры с по0 лостью корпуса воздухозаборника отопителя; на фиг.5 - сечение Е-Е фиг.1 - по элементу крепления наружной и внутренней деталей на торцевых участках; на фиг.б - сечение Д-Д фиг.1 - по заглушке в горло5 вине воздухозаборника; на фиг.7 - сечение В-В фиг.1 - для передка кузова автомобиля с правым расположением рулевого управления; на фиг.8 - сечение Ж-Ж фиг, 1 - поперечное сечение по воздухозаборнику; на фиг.9 - вид Г фиг.2 - по креплению наружной и внутренней деталей аэродинамического элемента;на фиг. 10 - сечение 3-3 фиг. 1 - по сливному клапану: на фиг. 11 - вид И фиг.З на перемычки внутренней детали.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку 1 салона кузова, нижнюю поперечину 2 рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод 3 рычага стеклоочистителя 4, крышку капота 5, уплотнительный элемент 6, контактирующий с задней кромкой 7 крышки капота 5, канал воздухозабора 9 и ветровое стекло 10, Между задней кромкой 7 крышки капота и нижней поперечиной 2 рамы ветрового стекла размещен поперечный аэродинамический элемент 11,образованный из соединенных между собой наружной детали - облицовки 12 и внутренней детали - накладки 13 рамы ветрового стекла. Накладка 13 имеет вертикальную стенку 13а и наклонную стенку 136, которые образуют вытяну- тую поперек полость 14, крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями.

На наклонной стенке 136 размещены элементы крепления, выполненные в виде защелок 15 и бобышек 16, посредством которых узел крепится к нижней поперечине 2 рамы ветрового стекла (см. фиг.2-4). Накладка 13 аэродинамического элемента 11 соединена, например, ультразвуковой сваркой или выполнена заодно с простирающейся по всей ширине отверстий 17 горловиной воздухозабора 18, образуя воздухозабор- ную полость 19. Горловина воздухозаборника 18 в свою очередь герметично соединена с п олостью воздухозаборника ртопителя 20 (или кондиционера - условно не показан, см.фиг.2-7). Накладка 13 аэродинамического элемента 11 в передней части посредством фланцев 21 горловины воздухозаборника 18 и крепежных элементов 22 крепится к поперечной перегородке 23, присоединенной к отопителю 20 и простирающейся перед ним по ширине горловины воздухозаборника 18. Вместо перегородки могут быть выполнены кронштейны 23 отопителя. К этим кронштейнам аналогичным образом крепится внутренняя деталь 13 аэродинамического элемента 11.

В задней части аэродинамического элемента 11 между наружной деталью 12 и задней вертикальной стенкой 13а внутренней детали 13 образованы отверстия 24, простирающиеся по всей ширине горловины воздухозаборника 18 (см.фиг. 1,3,4), и находящиеся в зоне повышенного давления. Отверстия 24 воздухозаборной полости 19 служат для повышения эффективности системы вентиляции.

Для надежности крепления облицовки

12 - наружной детали - с накладкой 13 - внутренней деталью - и обеспечения воз- можности регулировки зазора между крыш- 5 кой капота 5 и наружной деталью 12, на вертикальной стенке 13а внутренней детали

13 выполнены направляющие выступы 25 Г-образной формы с отверстиями 26, в которые входят штыри 27 со скосами, выполнен0 ные заодно с наружной деталью 12 (фиг.9 - 11). На горизонтальной полке выступа 25, обращенной вперед по ходу автомобиля, выполнены зубчики 28, направленные вверх. Зубчики 28 служат опорой для наруж5 ной детали 12 и сопрягаются с ней по внутренней поверхности. Для увеличения жесткости внутренней детали 13 передняя отбортовка 29 и задняя вертикальная стенка 13а соединены между собой несколькими

0 U-образными перемычками 30 (фиг.11). Для отвода воды с ветрового стекла и слива ее в моторный отсек, задняя вертикальная стенка 13а соединена с передней отбортовкой 29 с боковых сторон ребрами 33, за которы5 ми на закраинах внутренней детали 13 предусмотрены клапаны слива воды 34 (фиг.10,11).

Для унификации узла с целью применения в автомобилях с правым и левым распо0 ложением рулевого управления, на горловине воздухозаборника 18 выполнены отверстия с заглушками 35.36. При этом заглушка 35 на левой стороне выполнена от: ламывающейся, а заглушка 36 на правой

5 стороне - съемной слоя применения на автомобилях с правым и левым расположением рулевого управления соответственно. Каждая из заглушек 35,36 имеет клапан слива 37, 38, которые выполнены для отвода

0 воды, попадающей в горловину воздухозаборника 18 через отверстия воздухозабора 17 (фиг.6,7).

Наружная деталь 12 в передней части крепится винтами 39 в бобышки 40, выпол5 ненные заодно с накладкой 13 (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

Встречный поток воздуха, обтекая крышку капота 5, отклоняется наружной де0 талью 12. Воздушный поток при этом попадает в полость 19 через отверстия 17 на наружной детали и отверстия 24, расположенные в зоне повышенного давления между наружной деталью 12 и задней

5 вертикальной стенкой 13а внутренней детали, и далее попадает в полость корпуса воз- духозаборника отопителя 20. Выполнение отверстий 17 по всей ширине наружной детали 12, а также введение дополнительных отверстий 24 в зоне повышенного давления.

позволяет увеличить суммарную площадь проходного сечения и тем самым повысить производительность и эффективность системы вентиляции и отопления.

За счет образования поперечной балки коробчатого сечения, полученной в результате соединения наружной 12 и внутренней 13 fletafleu аэродинамического элемента с горловиной воздухозабора 18, повышается поперечная жесткость конструкции в зоне аэродинамического элемента.

Наличие съемной наружной детали 12 позволяет упростить монтаж и демонтаж рычагов щеток стеклоочистителя, а также регулировать монтажный зазор между ней и капотом 5. Выполнение в горловине воздухозаборника отверстий со съемной или сламываемой заглушками позволяет унифицировать узел и применять его как для автомобилей с левым расположением рулевого

управления, так и для автомобилей с правым расположением рулевого управления.

Расчет экономического эффекта на данном этапе разработки не производился.

За базовый объект принят прототип. По сравнению с базовым объектом, применение заявляемого технического решения позволит повысить поперечную жесткость конструкции в зоне аэродинамического элемента, не снижая ее аэродинамических качеств. Кроме того, повышается эффективность системы вентиляции, а также мы имеем возможность без дополнительных расхо- дов на изготовление симметричных деталей

применять унифицированную конструкцию на автомобилях с левым и правым расположением рулевого управления. Выполнение аэродинамического элемента из двух разъемных деталей позволяет облегчить монтаж

и демонтаж рычагов щеток стеклоочистителей при снятой наружной детали.

Похожие патенты SU1794783A2

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Чухарев А.П.
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Таранов С.Ф.
RU2196067C1
Передняя часть кузова транспортного средства 1989
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Бернадский Павел Кирович
  • Свиридов Александр Владимирович
SU1736808A1
Передняя часть кузова транспортного средства 1987
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Свиридов Александр Владимирович
  • Саблин Владимир Иванович
SU1418164A1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Игнатьев Василий Васильевич
RU2798070C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Кокарев В.А.
  • Кокарев В.В.
RU2148501C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
Кузов транспортного средства 1982
  • Грымов Вячеслав Иванович
SU1017574A1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ, И КУЗОВ И ШАССИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2005
  • Едсон Далле Молле Маиниери
RU2349487C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 783 A2

Реферат патента 1993 года Передняя часть кузова транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в легковых автомобилях, а именно в конструкционных элементах, обеспечивающих приток наружного воздуха в систему вентиляции и отопления салона автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку (1) салона кузова, крышку капота (5). Между задней кромкой капота (5) и ветровым стеклом размещен поперечный аэроди- намический элемент, состоящий из наружной (12) и внутренней (13) деталей. Внутренняя деталь (13) имеет вертикальную стенку, выполненную с выемками, образующими с наружной деталью воздухозабор- ные отверстия, и наклонную стенку. Внутренняя деталь (13) соединена с горловиной воздухозабора.образуя воздухоза- борную полость. На вертикальной стенке детали (13) выполнены направляющие выступы Г-образной формы с отверстиями для взаимодействия со штырями со скосами, выполненными на наружной детали (12). Для фиксации деталей (12) и (13) на горизонтальной полке выступа выполнены зубчики. На горловине воздухозабора выполнены отверстия с заглушками, имеющими клапаны для слива воды, попавшей в горловину воздухозаборника. 2 з.п.ф-лы, 11 ил. 5 Я 13 ел С

Формула изобретения SU 1 794 783 A2

Формула изобретения

11. Передняя часть кузова транспортного средства по авт.св, № 1736808, отл ич а ю - щ а я с я тем, что с целью повышения жесткости и эффективности работы системы вентиляций, аэродинамический элемент выполнен из соединенных между собой наружной и внутренней деталей, последняя из которых образована вертикальной и наклонной стенками и соединена с горловиной воздухозабора с образованием вооздухбзаборной полости, вертикальная стенка выполнена с выемками, образующими с наружной деталью аэродинамического элемента воздухозаборные отверстия, расположённые в зоне повышенного статического давления, горловина воздухозабора выполнена с продольной перегородкой, являющейся опорой для передней части аэродинамического элемента, и по крайней мере с одним отверстием, расположенным в одной из крайних частей горловины и соеди- ненным с полостью воздухозабора отопителя.2. Передняя часть по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что наружная деталь выполнена со штырями, входящими в ответные от-.

верстия Г-образных направляющих выступов, выполненных на верхней кромке вертикальной стенки внутренней детали, направленных вперед по ходу движения транспортного средства и имеющих на их

горизонтально расположенной поверхности зубчики, выступающие вверх для фиксации их в пространстве между штырями и наружной деталью.

3. Передняя часть по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что внутренняя деталь выполнена заодно с горловиной воздухозабора.

вид И

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794783A2

Передняя часть кузова транспортного средства 1989
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Бернадский Павел Кирович
  • Свиридов Александр Владимирович
SU1736808A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 794 783 A2

Авторы

Коковин Вячеслав Иванович

Бернадский Павел Кирович

Бояркин Вадим Алексеевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-06-11Подача