ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННУЮ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК B60K23/02 B60H1/00 

Описание патента на изобретение RU2623341C2

Изобретение относится к транспортному средству с задним расположением двигателя, содержащему усовершенствованную систему сцепления.

Как показано на фиг. 1, транспортное средство 1, оборудованное в своей задней части AR двигателем 2, содержит систему 3 сцепления, включающую в себя педаль 4 сцепления, передатчик 5 сцепления, связанный с бачком 6 тормозной жидкости, гидравлические трубопроводы 7 и приемник 8 сцепления. Педаль 4 сцепления, передатчик 5 сцепления и бачок 6 тормозной жидкости расположены в передней части AV транспортного средства 1, тогда как приемник 8 сцепления находится в задней части AR транспортного средства 1 вблизи двигателя 2. Гидравлические трубопроводы 7 соединяют передатчик 5 сцепления с приемником 8 сцепления, проходя под кузовом транспортного средства и будучи ориентированными вдоль продольной оси транспортного средства. Нажатие на педаль 4 сцепления водителем транспортного средства приводит к срабатыванию передатчика 5 сцепления, который создает давление, действующее на тормозную жидкость, находящуюся в гидравлических трубопроводах 7. Это давление перемещает эту жидкость в трубопроводах 7, вследствие чего сразу же приводится в действие приемник 8 сцепления для обеспечения функции сцепления.

Периодически встречающаяся проблема на транспортном средстве этого типа состоит в том, что гидравлические трубопроводы находятся под кузовом транспортного средства и непосредственно подвержены воздействию внешних метеорологических условий. Так, в очень холодную погоду, когда температура может опускаться ниже -25°C, эти трубопроводы подвергаются сильному охлаждению, которое может привести к повышению плотности жидкости, циркулирующей в системе сцепления. В результате значительно ухудшаются характеристики системы сцепления, которая становится плохо управляемой и даже полностью перестает работать по причине плохого прохождения жидкости в гидравлических трубопроводах.

Транспортные средства в соответствии с изобретением, оборудованные двигателем в задней части, имеют эффективную систему сцепления, работающую при любой погоде, при этом указанная система выполнена таким образом, чтобы не подвергаться влиянию очень низкой внешней температуры. Таким образом, заявленное транспортное средство можно эксплуатировать в любых метеорологических условиях, в частности в очень холодную погоду, сохраняя систему сцепления в абсолютно рабочем состоянии.

Объектом изобретения является транспортное средство, оборудованное двигателем в задней части, при этом указанное транспортное средство оснащено системой сцепления, содержащей гидравлический трубопровод, проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик, расположенный в передней части указанного транспортного средства, и приемник, расположенный в его задней части. Главным отличительным признаком заявленного транспортного средства является то, что гидравлический трубопровод расположен вблизи источника тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника. Иначе говоря, гидравлический трубопровод расположен под транспортным средством таким образом, чтобы на него влиял горячий источник, уже присутствующий под транспортным средством, а не специально установленный для нагрева каждого из указанных трубопроводов. Этот уже существующий горячий источник может быть выполнен в любом виде и, например, может представлять собой нагреваемую металлическую зону кузова или трубку для циркуляции текучей среды. Существующий источник тепла является результатом обычной работы контура текучей среды или агрегата транспортного средства, являющегося внешним по отношению к системе сцепления. Нагрев гидравлического трубопровода может происходить либо за счет излучения, либо за счет теплопроводности, либо за счет конвекции. Термин «вблизи» просто говорит о том, что гидравлический трубопровод находится достаточно близко к источнику тепла, чтобы подвергаться влиянию термического эффекта, и может находиться либо на ограниченном расстоянии от этого источника, либо входить с ним в контакт. Чтобы обеспечивать эффективность за достаточно короткое время, порядка нескольких минут, этот горячий источник должен нагреваться до температуры, превышающей или равной 50°C и предпочтительно превышающей 100°C.

Предпочтительно уже существующим источником тепла является трубка для циркуляции текучей среды. Предпочтительно текучей средой является вода. Во время фазы использования транспортного средства текучая среда, по меньшей мере, временно нагревается до высокой температуры, когда ее используют в ее первоначальной функции. Принцип заявленного транспортного средства состоит в использовании этого источника тепла для нагрева гидравлического трубопровода системы сцепления.

Согласно первому предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка принадлежит к контуру охлаждения двигателя и соединяет радиатор с указанным двигателем. В частности, речь идет о трубке, по которой вода от двигателя проходит к радиатору, при этом указанная вода предварительно была нагрета двигателем.

Согласно второму предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка принадлежит к контуру кондиционирования и расположена на выходе компрессора. Действительно, в этом случае текучая среда нагревается до высокой температуры и, следовательно, может быть использована для нагрева гидравлического трубопровода.

Предпочтительно между трубкой и гидравлическим трубопроводом остается пространство. При этой конфигурации гидравлический трубопровод в основном нагревается за счет излучения. Наличие пространства между трубкой и гидравлическим трубопроводом говорит о том, что она не входит в контакт с этим трубопроводом, а находится от него на небольшом расстоянии, порядка одного сантиметра, что обеспечивает эффективный и быстрый нагрев указанного трубопровода.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением, трубка входит в контакт с гидравлическим трубопроводом. При этой конфигурации передача тепла происходит в основном за счет теплопроводности и обеспечивает более быстрое повышение температуры гидравлического трубопровода, чем при теплопередаче на расстоянии в основном за счет излучения.

Предпочтительно трубка и гидравлический трубопровод являются коаксиальными. Речь идет о наиболее эффективной конфигурации с точки зрения нагрева гидравлического трубопровода, так как почти все тепло, исходящее от трубки, служит для нагрева гидравлического трубопровода. Эта конфигурация отличается также компактностью, так как и трубка и трубопровод расположены не рядом друг с другом, а переплетены. В этом варианте осуществления трубка может быть расположена либо вокруг гидравлического трубопровод, либо может быть окружена этим трубопроводом.

Предпочтительно гидравлический трубопровод и нагревательная трубка расположены под транспортным средством вдоль продольной оси транспортного средства в зоне нагрева. Зона нагрева ограничена длиной трубки, которая служит непосредственно для нагрева гидравлического трубопровода. Это расположение трубопровода и нагревательной трубки под кузовом транспортного средства является простым и не требует много времени для установки, оставаясь при этом эффективным с точки зрения поставленной задачи.

Предпочтительно гидравлический трубопровод выполнен из пластика. Этот материал является предпочтительным для уменьшения массы транспортного средства. Однако в рамках заявленного транспортного средства можно также использовать металл, такой как сталь.

Предпочтительно нагревательная трубка выполнена из пластика. Этот материал тоже выбирают для уменьшения общей массы транспортного средства. Альтернативно вместо пластика можно применять металл для обеспечения нагрева гидравлического трубопровода.

Преимуществом транспортных средств в соответствии с изобретением является наличие в них усовершенствованной системы сцепления без добавления дополнительных деталей и без перекомпоновки по глубине транспортного средства. Кроме того, их преимуществом является использование источника тепла, уже присутствующего в транспортном средстве, что позволяет избежать установки нового источника энергии и дополнительных расходов. Транспортные средства в соответствии с изобретением являются более усовершенствованными, чем известные транспортные средства, при таких же габаритах и стоимости. Наконец, их преимуществом является применение простого и хорошо контролируемого механизма нагрева гидравлического трубопровода, обеспечивающего надежность системы сцепления.

Далее со ссылками на фиг. 1 и 2 следует подробное описание предпочтительного варианта осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 показан упрощенный вид сбоку известного транспортного средства с задним расположением двигателя;

на фиг. 2 показан частичный вид в перспективе нагревательной трубки и гидравлического трубопровода, принадлежащего к системе сцепления транспортного средства в соответствии с изобретением.

Фиг. 1 уже была описана выше. Элементы, общие для фиг. 1 и 2, имеют одинаковые обозначения.

Как показано на фиг. 2, транспортное средство в соответствии с изобретением содержит двигатель 2 в задней части AR, систему 3 сцепления и контур 11 охлаждения указанного двигателя 2. Система 3 сцепления содержит пластиковый гидравлический трубопровод 7, соединяющий передатчик 5 сцепления, расположенный в передней части AV транспортного средства, и приемник 8 сцепления, расположенный в задней части AR указанного транспортного средства вблизи двигателя 2. Контур 11 охлаждения двигателя 2 содержит первую пластиковую трубку 10 для циркуляции холодной воды, проходящую от радиатора к двигателю 2, и вторую пластиковую трубку 9 для циркуляции горячей воды, обеспечивающую прохождение нагретой двигателем 2 воды к радиатору. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры примерно через десять минут после запуска, вторая трубка 9 для циркуляции горячей воды может нагреться до температуры от 100°C до 120°C. Гидравлический трубопровод 7 системы 3 сцепления и вторая трубка 9 для циркуляции горячей воды расположены под кузовом транспортного средства таким образом, что гидравлический трубопровод 7 проходит вдоль продольной оси транспортного средства, и, по меньшей мере, один участок указанной второй трубки 9 тоже проходит вдоль продольной оси транспортного средства, входя при этом в контакт с гидравлическим трубопроводом 7. Вследствие этого, когда вторая трубка 9 для горячей воды нагревается до температуры от 100°C до 120°C водой, которая циркулирует внутри нее и которая была предварительно нагрета двигателем 2, гидравлический трубопровод 7 системы 3 сцепления тоже нагревается за счет теплопроводности. Таким образом, в холодную погоду, когда внешняя температура опускается ниже -20°C, система 3 сцепления транспортного средства в соответствии с изобретением остается в отличном рабочем состоянии, поскольку жидкость в ней остается полностью текучей и может без каких-либо затруднений приводить в действие приемник 8 сцепления.

Похожие патенты RU2623341C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ НАГРЕВА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2013
  • Пегг Иан Грэхем
  • Старк Роланд Пол
RU2627989C2
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Сэнджер Джереми Дж.
  • Гаравоглия Франко
RU2410247C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Левин Майкл
  • Шаикх Фуркан Зафар
  • Демитрофф Дэнрик Генри
  • Маршалл Лоуренс
RU2674732C2
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2021
  • Миёси, Юдзи
RU2753503C1
СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Варфоломеев Дмитрий Анатольевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Емельянов Игорь Владимирович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Новиков Александр Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
  • Родионов Игорь Николаевич
RU2338656C1
РАДИАТОР ДЛЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2006
  • Дапри Роналд Л.
  • Джонсон Шон В.
  • Тивари Дипак
  • Тантлэнд Джон Е.
  • Вайзман Роланд Е.
  • Ву Янфанг
  • Зук Юджин Е.
RU2434193C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2007
  • Штирманн Эрвин
RU2347096C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2009
  • Танака Кеико
RU2493986C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА 2014
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Меринг Ян
RU2662572C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 623 341 C2

Реферат патента 2017 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННУЮ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к обогреву гидравлического трубопровода транспортного средства. Транспортное средство оборудовано в задней части (AR) двигателем (2) и оснащено системой (3) сцепления. Система сцепления содержит гидравлический трубопровод (7), проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик (5), расположенный в передней части (AV) транспортного средства, и приемник (8), расположенный в его задней части (AR). Гидравлический трубопровод (7) расположен вблизи источника (9) тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника (9). Достигается повышение надежности системы сцепления. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 623 341 C2

1. Транспортное средство, оборудованное в задней части (AR) двигателем (2) и оснащенное системой (3) сцепления, содержащей гидравлический трубопровод (7), проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик (5), расположенный в передней части (AV) указанного транспортного средства, и приемник (8), расположенный в его задней части (AR), отличающееся тем, что гидравлический трубопровод (7) расположен вблизи источника (9) тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника (9).

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что уже существующим источником тепла является трубка (9) для циркуляции текучей среды.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка (9) принадлежит к контуру (11) охлаждения двигателя (2) и соединяет радиатор с указанным двигателем (2).

4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка принадлежит к контуру кондиционирования и расположена на выходе компрессора.

5. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка (9) расположена на расстоянии от гидравлического трубопровода (7).

6. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка (9) контактирует с гидравлическим трубопроводом (7).

7. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что трубка (9) и гидравлический трубопровод (7) являются коаксиальными.

8. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что гидравлический трубопровод (7) и нагревательная трубка (9) расположены под транспортным средством вдоль продольной оси транспортного средства в зоне нагрева.

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что гидравлический трубопровод (7) выполнен из пластика.

10. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что нагревательная трубка (9) выполнена из пластика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2623341C2

ПЛОТНОМЕР 1951
  • Высоцкий А.А.
SU100996A1
JP 2006017270 A, 19.01.2006
Устройство для погрузки бревен в железнодорожные вагоны 1948
  • Данилов В.М.
SU73223A1
Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства 1989
  • Кушель Марина Игоревна
  • Мочальник Ирина Андреевна
  • Паневчик Валентин Владимирович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1620767A1

RU 2 623 341 C2

Авторы

Жанье Бенуа

Блондо Венсан

Даты

2017-06-23Публикация

2013-04-08Подача