Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам.
Известны многочисленные виды сцеплений, обеспечивающих связь двух валов (например, RU 2286262 C2).
Недостатком этих сцеплений является сложность ремонта, так как наиболее нагруженные и подверженные износу детали сцепления находятся в труднодоступных местах.
Целью изобретения является размещение наиболее уязвимых деталей сцепления в доступной для ремонта зоне.
Поставленная цель достигается тем, что в сцеплении применена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, а тормозная муфта, воспринимающая нагрузки трения, вынесена на наружную поверхность корпуса сцепления.
Система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок имеет входной вал 1 и выходной вал 2. На выходном валу коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном вале 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозной муфты 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. Выходной вал остается неподвижным, если нагрузка на вал превышает силы трения в системе. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Передаточное отношение определяется соотношением радиусов шестеренок в системе и может быть понижающим и повышающим. Система симметрична. Функции валов могут быть поменяны местами.
В примере конкретного исполнения система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок расположена между двигателем и валом ходовой части. Тормозная шестерня 8 соединена с конусной шестерней 13. Конусная шестерня 13 имеет зубчатое зацепление с конусной шестерней 14, закрепленной на валу 12. Вал 12 выходит за пределы корпуса 11 и соединяется с тормозной муфтой 9. Тормозная муфта тормозит вал 12 или оставляет его в свободном вращении. При остановке вала 12 происходит передача вращательного момента от двигателя к валу ходовой части. Если вал 12 находится в свободном вращении, то двигатель отсоединен от ходовой части.
На фиг. 1 представлено устройство для реализации способа со стороны входного вала, изометрический вид.
На фиг. 2 представлено устройство для реализации способа со стороны входного вала.
На фиг. 3 представлен вид устройства для реализации способа с изображением видимых и невидимых контуров деталей, вид со стороны входного вала.
На фиг. 4 представлено устройство для реализации способа со стороны тормозной муфты, изометрический вид.
На фиг. 5 представлено устройство для реализации способа со стороны выходного вала.
На фиг. 6 представлено устройство для реализации способа со стороны выходного вала, изометрический вид.
На фигуре 7 представлено устройство для реализации способа, вид сбоку.
Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ осуществления сцепления торможением заключается в применении системы взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок. Тормозная муфта, воспринимающая нагрузки трения, вынесена на наружную поверхность корпуса сцепления. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 1 и выходной вал 2. На выходном вале коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозной муфты 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Тормозная шестерня 8 соединена с конусной шестерней 13. Конусная шестерня 13 имеет зубчатое зацепление с конусной шестерней 14, закрепленной на валу 12. Вал 12 выходит за пределы корпуса 11 и соединяется с тормозной муфтой 9. Тормозная муфта тормозит вал 12 или оставляет его в свободном вращении. При остановке вала 12 происходит передача вращательного момента от двигателя к валу ходовой части. Если вал 12 находится в свободном вращении, то двигатель отсоединен от ходовой части. Техническим результатом является размещение наиболее уязвимых деталей сцепления в доступной для ремонта зоне. 7 ил.
Способ осуществления сцепления торможением, включающий установление связи между двумя валами вращения, отличающийся тем, что используют систему взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок имеет входной вал 1 и выходной вал 2, на выходном валу коаксиально закреплено колесо 3, на колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения, на осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1, параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7, в одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7, воздействие входного вала на выходной вал производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозной муфты 9, поверхность торможения связана с тормозной шестерней 8 и выведена за пределы корпуса, в котором расположена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок.
КОНУСНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2286262C2 |
RU 93017284 A, 10.09.1996 | |||
RU 2001108561 A, 20.05.2003 | |||
Способ управления скоростью и дальностью передачи в радиомодеме адаптивной радиолинии передачи потоков дискретной информации | 2016 |
|
RU2636574C1 |
Авторы
Даты
2017-06-29—Публикация
2016-09-26—Подача