Изобретение относится к компоновке органов торможения.
Известны многочисленные транспортные средства с классическим расположением органов торможения, трансмиссии и сцепления, у которых тормозные элементы расположены под ободом колес, диски сцепления соединяют или разъединяют оси колес с двигателем и коробкой передач.
Известен тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской, содержащий привод ведущего колеса, вращающуюся и неподвижную части тормозного механизма, отличающийся тем, что с целью повышения плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля вращающаяся и неподвижная части тормозного механизма выполнены с возможностью установки на подрессоренной массе автомобиля, причем вращающаяся часть выполнена с возможностью установки на приводе ведущего колеса (RU №2349474 C1, МПК /B60T 1/06/ (2006.01)).
Недостатком этих технических решений является расположение тормозных элементов на осях колес в агрессивной зоне, ограниченный диапазон функциональных возможностей и не удовлетворительная ремонтопригодность.
Целью изобретения является устранение этих недостатков. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве применена коробка передач с функциями торможения и сцепления, выполненная на основе системы взаимосвязи двух валов.
1. DE 202014003364 U1. Die Anlage der Bremsung unter Ausnutzung des Systems der wechselseitigen Verbindung zwei WäIle und dem unveränderlichen gegenseitigen Zahneingriff der Zahnräder.
2. DE 202014003363 U1. Die Anlage für die Realisierung der Kupplung.
3. DE 202014002922 U1. Das System der wechselseitigen Verbindung zwei Wälle mit dem unveränderlichen gegenseitigen Zahneingriff der Zahnräder.
Система взаимосвязи двух вылов основана на модифицированной планетарной передаче, у которой вместо зубчатого кольца с внутренними зубьями используется расположенная на оси вращения шестерня с наружными зубьями, которая теперь носит название тормозной шестерни. Эту шестерню обкатывают шестерни-сателлиты. Для осуществления сцепления между двумя валами достаточно одной тормозной шестерни и шестерни-сателлита. Для реализации функции торможения необходимо две или более, параллельно расположенных, модифицированных планетарных передач. При этом шестерни-сателлиты закреплены на общем валу, имеющем возможность вращения относительно водила. Тормозные шестерни, выполняющие роль кольцевой шестерни, имеют независимую возможность вращения и выступающие цилиндрические части за пределами корпуса. Для организации переключения передач необходимо несколько параллельных модифицированных планетарных передач, число которых равно числу передач. Торможение осуществляется путем торможения двух или более тормозных шестерен с помощью тормозных муфт. Включение передачи осуществляется торможением одной шестерни. При этом осуществляется сцепление между двумя валами. Необходимость дополнительного сцепления для такой коробки передач отпадает. При таком способе не происходит переключения шестеренок, все они находятся в неизменном зацеплении со своей парой. Меняя количество задействованных тормозных шестеренок при торможении, их порядок и интенсивность торможения можно получить бесчисленное число характеристик торможения. При использовании бесконтактных электромагнитных тормозных муфт можно энергию торможения возвращать в аккумулятор.
Этот принцип организации сцепления, торможения и переключения передач можно осуществить с помощью классической планетарной передачи. При этом кольцевые шестерни будут выполнять роль тормозных шестерней.
Выведенные за пределы корпуса цилиндрические части тормозных шестерней позволяют использовать навесные и легкосъемные муфты. Оси колес освобождаются от тормозных элементов, что позволяет уменьшить нагрузку на оси в два раза и использовать более совершенные конструкции всей ходовой части, в том числе и колес.
В примере конкретного исполнения транспортное средство содержит двигатель 1 и связанную с ним коробку передач 2. За пределы корпуса коробки передач выступают цилиндрические части 3 тормозных шестеренок. Тормозная муфта 4 предназначена для торможения одной или нескольких тормозных шестеренок. Вращательный момент передается на колеса 8. Передние колеса связаны с коробкой передач осями 5. Вращательный момент на задние колеса передается через кардан 7 и оси 6. Если последовательно с карданом включена еще одна система взаимосвязи двух валов, например с двумя тормозными шестернями 9 с соответствующими тормозными муфтами 10, то появляется возможность отключения заднего ведущего моста, изменение передаточного отношения на задние колеса и торможения только задними колесами.
На фигуре 1 представлена компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве.
На фигуре 2 представлена компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве со снятой муфтой сцепления.
На фигуре 3 представлен увеличенный вид цилиндрических частей тормозных шестерней и муфты сцепления.
На фигуре 4 представлены цилиндрические части и тормозные муфты дополнительной системы взаимосвязи двух валов.
Изобретение относится к компоновке органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве. Трансмиссия содержит органы торможения, сцепления и переключения передач в коробке передач и тормозной муфте. Система взаимосвязи двух валов основана на модифицированной планетарной передаче, у которой используется расположенная на оси вращения шестерня с наружными зубьями - тормозная шестерня. Тормозную шестерню обкатывают шестерни-сателлиты. Для осуществления сцепления между двумя валами достаточно одной тормозной шестерни и шестерни-сателлита. Для торможения необходимо две или более параллельно расположенных модифицированных планетарных передачи. При этом шестерни-сателлиты закреплены на общем валу, имеющем возможность вращения относительно водила. Тормозные шестерни имеют независимую возможность вращения и выступающие цилиндрические части за пределами корпуса. Достигается упрощение конструкции и компактность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
1. Компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве, обеспечивающая торможение, переключение передач и сцепление, отличающаяся тем, что органы торможения, сцепления и переключения передач находятся в коробке передач и тормозной муфте, предназначенной для торможения цилиндрических частей тормозных шестеренок системы взаимосвязи двух валов.
2. Компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве, обеспечивающая торможение, переключение передач и сцепление, отличающаяся тем, что последовательно с одной или несколькими осями вращения могут быть установлены дополнительные одна или несколько систем взаимосвязи двух валов.
DE 102014004199 A1, 24.09.2015 | |||
DE 202014003364 U1, 14.05.2014 | |||
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Элементы механизмов | |||
Государственное издательство оборонной промышленности | |||
Москва, 1956 | |||
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2007 |
|
RU2349474C1 |
Авторы
Даты
2017-07-12—Публикация
2016-08-20—Подача