Изобретение относится к зубчатым передачам, но может быть использовано в любой области, где необходимо управление взаимосвязью двух валов с вращательными движениями.
Известны многочисленные зубчатые передачи для передачи вращательного движения от входного вала к выходному валу и изменения передаточного отношения. Например, RU 2319623 C1.
Недостатком этих зубчатых передач является то, что необходимо изменение взаимного расположения шестеренок при изменении передаточного отношения. Недостатком можно считать необходимость выключать сцепление при переключении скоростей.
Целью изобретения является управление взаимосвязью входного и выходного валов без изменения взаимного зацепления шестеренок. Переключение передач без необходимости переключения сцепления.
Поставленная цель достигается тем, что коробка передач имеет систему взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок. Эта система имеет тормозную шестерню, при торможении которой происходит подключение входного вала к выходному валу.
Система взаимосвязи двух валов имеет входной 1 вал и выходной вал 2. На выходном валу 2 коаксиально закреплено распределительное колесо 3. На распределительном колесе 3 по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях 4 закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6, закрепленной на входном валу 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозных муфт или колодок 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. Выходной вал остается неподвижным, если нагрузка на вал превышает силы трения в системе. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться распределительное колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Передаточное отношение определяется соотношением радиусов шестерней в системе и может быть понижающим и повышающим. Система симметрична. Функции валов могут быть поменяны местами.
В примере конкретного исполнения коробка передач имеет шесть передач. Для улучшения балансировки коробки передач число осей 4 увеличено до трех. На каждой оси 4 закреплена шестеренка 5 и шестеренки 7, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5. Шестеренки 7, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 имеют зубчатое зацепление с тормозными шестеренками 8, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5. При торможении частей, одной из шестеренок, 8, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, выступающих за пределы корпуса 10, 10.1, 10.2, 10.3 коробки передач, происходит включение соответствующей скорости. Входной вал через шестерню 6 передает вращающий момент на шестерни 5. Вместе с шестернями 5 вращаются шестерни 7, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 и 8, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5. При торможении, например, шестерни 8.3, шестерня 7.3 будет обкатывать шестерню 8.3 по ее периметру. Вместе с шестерней 7.3 будут поворачиваться распределительные колеса 3, 3.1. Тормозная муфта 9 имеет отдельную тормозную секцию для каждой тормозной шестеренки 8, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5.
На фигуре 1 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, вод со стороны входного вала.
На фигуре 2 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, вид со стороны выходного вала.
На фигуре 3 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, вид сбоку.
На фигуре 4 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок со стороны входного вала, изометрический вид.
На фигуре 5 представлена система взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок со стороны выходного вала, изометрический вид.
На фигуре 6 представлено сечение коробки передач вдоль оси входного вала.
На фигуре 7 представлена коробка передач в корпусе со стороны выходного вала.
На фигуре 8 представлено взаимное расположение коробки передач без внешнего корпуса и тормозной муфты.
На фигуре 9 представлено изображение коробки передач без внешнего корпуса со стороны входного вала.
На фигуре 10 представлена форма тормозной шестерни.
Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит входной вал (1) и выходной вал (2). На выходном валу (2) коаксиально закреплено колесо (3). На колесе (3) по окружности закреплены оси (4) с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни (5), имеющие зубчатое зацепление с шестерней (6), закрепленной на входном валу (1). Параллельно с шестернями (5) на осях (4) закреплены шестерни (7). В одной плоскости с шестернями (7) коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня (8), имеющая зубчатое зацепление с шестернями (7). Коробка передач имеет шесть сопряженных тормозных шестеренок. Достигается упрощение конструкции устройства. 10 ил.
Коробка передач с системой взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, предназначенная для изменения передаточного отношения, отличающаяся тем, что коробка передач имеет систему взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок, в которой на выходном валу 1 коаксиально закреплено распределительное колесо 3, на распределительном колесе 3 по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения, на осях 4 закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1, параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7, в одной плоскости с шестернями 7, коаксиально с осью входного вала, расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7, воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозных муфт 9, на осях 4 закреплены несколько параллельных шестерен 7 и в одной плоскости с ними расположены несколько тормозных шестеренок 8, радиальных входной оси 1, тормозные шестеренки 8 имеют вывод части своего корпуса за пределы корпуса коробки передач, переключение скоростей производится торможением части корпуса одной из тормозных шестеренок 8, выступающих за пределы корпуса коробки передач.
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Элементы механихзмов | |||
Государственное издательство оборонной промышленности | |||
Москва, 1956, с | |||
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры | 1920 |
|
SU243A1 |
Телеграфный коммутатор | 1921 |
|
SU792A1 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1330375A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1375241A1 |
DE 9115743 U1, 20.02.1992. |
Авторы
Даты
2016-11-10—Публикация
2014-03-19—Подача