СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2017 года по МПК B61K5/04 

Описание патента на изобретение RU2626425C1

Изобретение относится к способам замены колесных пар железнодорожных вагонов при переходе с одной колеи на другую.

Известен (патент РФ №2192979 на изобретение) способ замены расстояния между колесами железнодорожных вагонов при переходе с одной колеи на другую без маневровых задержек. Указанный способ осуществляют с помощью специального ходового механизма, в котором установлен колесный блок, состоящий из колеса шеек оси и осевых подшипников. Колесный узел имеет возможность осевого перемещения в ходовом механизме отдельного колеса. Шейка оси находится в зацеплении с зубчатой передачей, которая воспринимает осевое перемещение шейки оси при смене ширины колеи. Привод зубчатой передачи осуществляется установленным отдельно от ходового механизма отдельного колеса приводным двигателем с помощью имеющего возможность продольного перемещения карданного вала.

Недостатком способа по патенту РФ №2192979 является его сложность, обусловленная сложностью применяемого оборудования и конструкций.

Из патента РФ №2099222 на изобретение известен принцип (способ) работы устройства для замены тележек транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона. Устройство содержит приспособление для опускания и подъема тележек с участком пути, размещенное в приямке, расположенном в зоне разрыва подъездных путей, и две опорные балки для вагона, расположенные в зоне разрыва подъездных путей на высоте, меньшей высоты рамы вагона, и на расстоянии друг от друга, меньшем ширины вагона и большем ширины тележек. Упомянутое приспособление представляет собой трансбордер, состоящий из двух платформ, верхняя из которых установлена на нижней с возможностью подъема на величину, превышающую высоту шкворня, и с возможностью прохода тележек под соответствующей опорной балкой для вагона, при этом устройство снабжено дополнительным участком пути, расположенным параллельно участку пути упомянутого приспособления, причем эти участки пути размещены на верхней платформе трансбордера и разнесены соответственно шагу размещения грех подъездных путей, а трансбордер установлен в приямке с возможное чью перемещения перпендикулярно подъездным путям. Вагон надвигается с первого пути на первый участок трансбордера без отцепления от состава. В это же время с друг ого пути на второй участок пути закатываются новые вагоны тележки. Верхняя платформа трансбордера с помощью подъемных устройств опускается таким образом, что вагон зависает на опорных балках. Шкворни тележек выходят из гнезда вагона до уровня нижней плоскости опорной балки. Трансбордер с помощью привода перемещается по рельсам, уложенным в приямке таким образом, что второй рельсовый участок совмещается в плане со вторым подъездным путем, а первый участок с первым путем. Производится подъем верхней платформы трансбордера с одновременным совмещением шкворней новых тележек с гнездами вагона, а вагон поднимается над опорными балками, и рельсовые участки совмещаются с соответствующими путями по высоте. Состав передвигается с тем, чтобы на трансбордере оказался следующий вагон, старые тележки со второго рельсового участка выкатываются на второй путь, а слева на него закатываются новые тележки. Все операции повторяются, но при этом трансбордер перемещается в обратную сторону. В случае, если производится замена на тележки для колеи с другой шириной, участки пути на трансбордере выполняются в двойной колеей, а подъездные пути имеют равный размер колеи до трансбордера и после него.

Способ замены колесных пар железнодорожных вагонов по патенту РФ №2099222 на изобретение принят в качестве наиболее близкого аналога (прототипа).

Задача, решаемая изобретением - создание эффективного способа замены колесных пар железнодорожных вагонов, не требующего использования сложного оборудования.

Технический результат, достигаемый изобретением - упрощение способа замены колесных пар железнодорожного состава, сокращение времени на замену колесных пар железнодорожного состава.

Технический результат достигается тем, что в способе замены колесных пар железнодорожного вагона по первому варианту, осуществляемом на предварительно подготовленной площадке, включающий фиксацию вагона относительно железнодорожных путей, отделение заменяемых колесных пар от вагона и вагонных тележек, удаление заменяемых колесных пар от вагона, установку вагона с вагонными тележками на заменяющие колесные пары, согласно изобретению предварительную подготовку площадки осуществляют путем формирования трех смежных участков, предназначенных для размещения на каждом из них параллельных железнодорожных путей, образованных из рельс, при этом рельсы железнодорожных путей состоят из секций, уложенных свободно относительно друг друга, на центральном участке размещают железнодорожные пути с разной колеей, при этом железнодорожные пути с меньшей колеей расположены внутри железнодорожных путей с большей колеей, железнодорожные пути одной колеи центрального участка предназначены для въезда вагона на площадку, железнодорожные пути другой колеи предназначены для выезда вагона с площадки после замены колесных пар, на первом крайнем участке располагаю) рельсы, являющиеся частью железнодорожных путей, предназначенных для выезда вагона с площадки, на рельсах первого крайнего участка размещены и зафиксированы заменяющие колесные пары, каждая заменяющая колесная пара установлена на отдельной секции рельс, при этом секции рельс железнодорожных путей центрального участка, предназначенные для размещения на них колесных пар, расположены напротив соответствующих секций рельс первого крайнего участка, вдоль железнодорожных путей центрального участка с обеих сторон установлены домкраты, предназначенные для подъема вагона с вагонными тележками, количество домкратов с каждой стороны железнодорожных путей центрального участка - не менее, чем количество вагонных тележек, вдоль первого крайнего участка устанавливают механизмы поперечного перемещения секций рельс с одного участка на другой, поданный для замены колесных пар вагон останавливают на железнодорожных путях, предназначенных для въезда вагона на площадку, таким образом, чтобы заменяемые колесные пары располагались на предназначенных для них секциях рельс, заменяемые колесные пары фиксируют, затем посредством домкратов поднимают вагон одновременно с вагонными тележками, освобождая при этом заменяемые колесные пары, посредством механизмов поперечного перемещения осуществляют сдвиг на второй крайний участок секций рельс обоих железнодорожных путей центрального участка, расположенных напротив секций рельс с заменяющими колесными парами первого крайнего участка, сдвиг секций рельс железнодорожных путей центрального участка осуществляют вместе с расположенными на путях заменяемыми колесными парами, с первого крайнего участка на центральный участок сдвигают секции рельс с заменяющими колесными парами до установки секций рельс первого крайнего участка на место сдвинутых на второй крайний участок секций рельс железнодорожных путей, предназначенных для выезда вагона с площадки, посредством домкратов опускают вагон с вагонными тележками на заменяющие колесные пары.

Механизмы поперечного перемещения секций рельс с одного участка на другой могут быть выполнены в виде гидроцилиндров, при этом воздействие на секции рельс осуществляют посредством поршней гидроцилиндров, управляемых внешним приводом.

Каждый домкрат целесообразно устанавливать с возможностью его упора одновременно в вагонную тележку и в вагон для обеспечения одновременного подъема вагона с вагонной тележкой.

Фиксирование колесных пар можно осуществлять посредством «башмаков».

Целесообразно, чтобы секции рельс, предназначенные для размещения заменяемых и заменяющих колесных пара имели одинаковую длину.

В способе замены колесных пар железнодорожного вагона по второму варианту, включающем фиксацию вагона относительно железнодорожных путей, отделение заменяемых колесных пар от вагона и вагонных тележек, удаление заменяемых колесных пар от вагона, установку вагона с вагонными тележками на заменяющие колесные пары, согласно изобретению формируют три смежных участка, предназначенных для размещения на каждом из них параллельных железнодорожных путей, образованных из рельс, при этом рельсы железнодорожных путей состоят из секций, уложенных свободно относительно друг друга, на центральном участке размещают железнодорожные пути с разной колеей, при этом железнодорожные пути с меньшей колеей расположены внутри железнодорожных путей с большей колеей, железнодорожные пути одной колеи центрального участка предназначены для въезда вагона на центральный участок, железнодорожные пути другой колеи предназначены для выезда вагона с центрального участка после замены колесных пар, перпендикулярно железнодорожным путям центрального участка выполняют траншеи, проходящие через три смежных участка, количество траншей соответствует количеству колесных пар вагона, на дно каждой траншеи устанавливают механизм с горизонтальной платформой, при этом ширина платформы соответствует ширине траншеи, а длина платформы выбрана из условия обеспечения перекрытия платформой одновременно двух участков, механизм с платформой, установленный на дно траншеи, выполнен с возможностью перемещения вдоль траншеи от одного крайнего участка к другому, а также с возможностью перемещения платформы в вертикальном направлении в диапазоне от уровня расположения железнодорожных путей до уровня ниже железнодорожных путей, каждую траншею и механизм с платформой выполняют таким образом, чтобы в исходном положении платформа механизма имела возможность перекрывать одновременно первый крайний участок и центральный участок, при этом в исходном положении платформа механизма занимает верхнее положение и на ней расположены секции рельс первого крайнего участка и одновременно секции рельс железнодорожных путей центрального участка, при этом на секциях рельс первого крайнего участка установлены и зафиксированы заменяющие колеса, а секции рельс центрального участка, расположенные на платформе и являющиеся частью железнодорожных путей для въезда вагона на центральный участок, в свою очередь, предназначены для размещения заменяемых колесных пар, перед подачей вагона каждый механизм с платформой устанавливают в исходное положение, поданный для замены колесных пар вагон останавливают на секциях рельс центрального участка, расположенных на платформах и предназначенных для размещения заменяемых колесных пар, после остановки вагона на секциях рельс центрального участка фиксируют вагон относительно железнодорожных путей, фиксируют заменяемые колесные пары на секциях рельс, расположенных на платформах, фиксируют вагонные тележки относительно вагона, опускают каждую платформу вертикально вниз до расцепления заменяемой колесной пары с вагонной тележкой, перемещают механизм с платформой по направлению ко второму крайнему участку с тем, чтобы секции рельс первого крайнего участка с размещенными на них заменяющими колесами, заняли место секций рельс центрального участка, являющихся частью железнодорожного пути, предназначенного для выезда вагона, при этом секции рельс центрального участка с размещенными на них заменяемыми колесами перемещаются на второй крайний участок, убирают опоры из под вагонных тележек и опускают вагон с тележками на заменяющие колесные пары.

Механизм с платформой может содержать корпус, элементы перемещения механизма вдоль траншеи, связанные с корпусом, перемещение платформы в вертикальном направлении осуществляется за счет воздействия на платформу поршней гидроцилиндров, связанных с корпусом

Элементы перемещения механизма могут быть выполнены в виде колес.

Фиксирование вагона и вагонных тележек относительно вагона можно обеспечивать путем установки под вагонные тележки и вагон ступенчатых опор, обеспечивающих взаимодействие вагона с одной ступенью опоры, а тележки с другой ступенью опоры.

Фиксирование колесных пар можно осуществлять посредством «башмаков».

Секции рельс, предназначенные для размещения заменяемых и заменяющих колесных пар, могут иметь одинаковую длину.

Перемещение механизма с платформой в траншее можно обеспечивать посредством гидроцилиндров.

Для осуществления заявляемого способа требуется подготовка зоны, где будет осуществляться непосредственно процедура замены колесных пар.

В изобретении по первому варианту предварительно готовим площадку, состоящую из трех смежных параллельных участков. Каждый участок должен быть выполнен с возможностью размещения на нем сформированных из рельс параллельных железнодорожных путей с разной колеей (расстоянием между рельсами).

На центральном участке размещаются два пути - путь с большей колеей и уложенный внутри него путь с меньшей колеей, при этом один путь имеет колею, равную колее, с которой состав въехал на площадку, а другой путь имеет колею, по которой состав должен выехать с площадки. При этом путь с меньшей колеей расположен внутри пути с большей колеей, например - один путь с расстоянием между рельсами 1520 мм, а другой путь - с расстоянием 1435 мм между рельсами уложен внутри первого пути.

Рельсы каждого железнодорожного пути формируются из отдельных секций, которые укладываются свободно, т.е. не крепятся друг к другу.

На первом крайнем участке размещены пути, имеющие колею, по которой состав должен выехать с площадки. На рельсах этого пути установлены сменные колесные пары. Второй крайний участок служит для приема рельс с центрального участка с колесными парами, снятыми с подошедшего состава.

Вдоль рельс устанавливаются механизмы поперечного перемещения секций рельс с колесными парами с одного участка на другой. Каждый такой механизм может приводиться в действие гидравлическим (цилиндр) или механическим (винт) способом

Кроме того, вдоль рельс железнодорожных путей среднего (центрального) участка напротив друг друга устанавливаются домкраты, способные поднять груженый вагон вместе с вагонной тележкой. Количество пар домкратов, расположенных напротив друг друга, на один вагон не менее, чем количество тележек вагона. С помощью домкратов, упирающихся с двух сторон снизу одновременно в вагонную тележку и в сам вагон, поднимают вагон до уровня, необходимого для освобождения колесной пары из буксового проема. Далее, воздействуя механизмом поперечного сдвига на секции рельс с размещенными на них заменяющими колесными парами, находящимися на первом крайнем участке, сдвигают указанные секции рельс с колесными парами на центральный участок под вагон, а с центрального участка, в свою очередь, секции рельс с установленными на них заменяемыми колесными парами, сдвигаются на третий свободный участок. Таким образом, осуществляется смена заменяемой колесной пары на новую (заменяющую) колесную пару одновременно с соответствующими секциями рельс.

После установки на центральный участок секций рельс с первого крайнего участка с установленными на них заменяющими колесными парами, домкраты опускают вагон уже на новую колесную пару другого размера (заменяющую колесную пару). После чего железнодорожный состав двигается дальше уже по колее другого размера.

При возвращении поезда механизм замены колесной пары производится в обратном порядке.

Контроль положения колесных пар на секциях рельс осуществляется выбором скоростного режима движущегося по путям состава с остановкой вагонов в нужном месте и с последующей фиксацией положения вагонов на путях любыми известными средствами, например, посредством так называемых «башмаков».

По второму варианту освобождение колесных пар осуществляется за счет отделения колесной пары от вагона с вагонной тележкой при опускании колесной пары вниз, при этом положение самого вагона и вагонной тележки зафиксировано.

При осуществлении смены колесных пар по второму варианту предварительно проводят дополнительную подготовку технологической зоны, в пределах которой осуществляются работы.

Под местами расположения колесных пар вагона выполняют траншеи, длина которых (в направлении, перпендикулярном направлению рельс) составляет не менее расстояния между наиболее удаленными относительно друг друга рельсами крайних участков; ширина траншеи составляет не менее длины секций рельс с размещенными на них колесными парами.

На дно траншеи установлен механизм с платформой, например - трансбордер, содержащий корпус, установленный с возможностью перемещения вдоль траншеи, как минимум одну верхнюю платформу, опирающуюся на опоры, которые, в свою очередь, жестко связаны с корпусом. Опоры платформы выполнены с возможностью их подъема и опускания (например, в виде гидроцилиндров). Корпус может быть выполнен в виде второй платформы (нижней платформы) или жесткой рамы, связанной со средствами перемещения трансбордера вдоль траншеи.

Перед началом замены колес, трансбордер устанавливают таким образом, чтобы его верхняя платформа перекрывала первый крайний участок и центральный участок, а секции рельс первого крайнего участка и центрального участка располагались бы на платформе на уровне, на котором расположены другие секции рельс по всей их длине. Т.е. секции рельс, установленные на платформе являются частью соответствующего железнодорожного пути центрального и первого крайнего участка. На секциях рельс первого крайнего участка, расположенных на верхней платформе соответствующего трансбордера, образующих заменяющую (новую) колею установлены колесные пары (заменяющие), на которые надо поменять колесные пары (заменяемые) с подошедшего вагона. Участок траншеи под вторым крайним участком остается свободным.

Для замены колесных пар вагон подъезжает на центральный путь по колее одного размера. Вагон останавливают таким образом, чтобы его колесные пары располагались на секциях рельс, установленных на платформах соответствующих трансбордеров. Фиксацию остановившегося вагона с тележкой осуществляют путем установки под тележку опор (например, тумбочек, специальных домкратов и т.п.). Опоры платформы трансбордера опускают, при этом платформа опускается с секциями рельс с колесными парами, которые располагались на центральном участке (заменяемые колесные пары) и с секциями рельс с колесными парами (заменяющими колесными парами) первого крайнего участка. Затем трансбордер перемещают в сторону второго крайнего участка таким образом, чтобы секции рельс с заменяющими колесными парами расположились в проекции на железнодорожном пути центрального участка с новой (заменяющей) колеей. При этом секции рельс с установленными на них заменяемыми колесными парами будет располагаться под третьим участком. Затем опоры платформы поднимают на высоту, при которой секции рельс с установленными на них заменяющими колесными парами будут располагаться на железнодорожном пути центрального участка с новой (заменяющей) колей. После замены колесных пар вагон с тележкой опускают на колесные пары. Вагон с заменяющими колесными парами готов двигаться далее по железнодорожному пути центрального участка по новой (заменяющей) колее.

Заявляемый способ по обоим вариантам является простым, не требующим применения сложного оборудования. Согласно заявляемому способу можно значительно ускорить процесс замены колесных пар, поскольку основанные временные затраты для осуществления работ по замене колесных пар осуществляются однократно при подготовке зоны, площадки для работ. После того, как площадка, зона для осуществления работ при первой замене колесных пар, в дальнейшем при замене колесных пар осуществление данной операции не требуется.

Заявляемый способ поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен вагон, установленный на рельсах центрального участка (изобретение по первому варианту);

На фиг. 2 показано положение поднятого вагона, а также заменяемых и заменяющих колесных пар перед опусканием вагона на заменяющие колесные пары (изобретение по первому варианту);

На фиг. 3 показана схема расположения участков, а также домкратов и силового механизма поперечного перемещения рельс (изобретение по первому варианту);

На фиг. 4 показана схема расположения вагона относительно траншей с механизмами с платформами (изобретение по второму варианту);

На фиг. 5 показано расположение платформ до и после замены колесных пар (изобретение по второму варианту);

На фиг. 6 показана схема механизма с платформой, расположенного в траншее с размещенными на платформе колесными парами (изобретение по второму варианту);

На фиг. 7 показан способ фиксации колес посредством «башмаков».

Заявляемый способ по первому варианту (фиг. 1, 2, 3, 7) осуществляют следующим образом.

Предварительно подготавливают площадку путем формирования трех смежных участков I, II, III. Каждый участок I, II, III предназначен для размещения параллельных железнодорожных путей 1, 2, 3, 4. Железнодорожные пути образованны из рельс, при этом рельсы железнодорожных путей состоят из секций 5, уложенных свободно относительно друг друга, т.е. секции рельс друг с другом не соединены жестко. На центральном участке I размещают железнодорожные пути с разной колеей, например пути 2 с колеей шириной 1520 мм и пути 1 с колеей 1435 мм. Железнодорожные пути 1 с меньшей колеей расположены внутри железнодорожных путей 2 с большей колеей. Железнодорожные пути 2 предназначены для въезда вагона 6 на площадку, железнодорожные пути 1 предназначены для выезда вагона 6 с площадки после замены колесных пар. На первом крайнем участке II располагают рельсы 3, являющиеся частью железнодорожных путей 1, предназначенных для выезда вагона с площадки. На рельсах участка II размещены и зафиксированы заменяющие колесные пары 7, каждая заменяющая колесная пара 7 установлена на отдельной секции 5 рельс. Секции 5 рельс железнодорожных путей 1 и 2 центрального участка I, предназначенные для размещения на них колесных пар, расположены напротив соответствующих секций 5 рельс первого крайнего участка II. Вдоль железнодорожных путей центрального участка I с обеих сторон установлены домкраты 8, предназначенные для подъема вагона 6 с вагонными тележками 9. Количество домкратов 8 с каждой стороны железнодорожных путей центрального участка I - не менее, чем количество вагонных тележек 9. Вдоль первого крайнего участка II устанавливают механизмы 10 поперечного перемещения секций рельс с одного участка на другой. Механизмы 10 поперечного перемещения секций рельс могут быть выполнены в виде управляемых от внешнего привода гидроцилиндров. В этом случае воздействовать на секции рельс будет поршень гидроцилиндра. Можно механизм перемещения выполнить в виде винта. Для заявляемого изобретения устройство механизма 10 поперечного перемещения секций рельс не является принципиальным, поскольку не влияет на достижение заявленного результата.

Поданный для замены колесных пар вагон 6 останавливают на железнодорожных путях 2, предназначенных для въезда вагона на площадку, таким образом, чтобы заменяемые колесные пары 11 располагались на предназначенных для них секциях рельс 5. Заменяемые колесные пары 11 фиксируют с помощью так называемых «башмаков» 12. Затем посредством домкратов 8 поднимают вагон 6 одновременно с вагонными тележками 9, освобождая при этом заменяемые колесные пары 11. Посредством механизмов 10 поперечного перемещения осуществляют сдвиг на второй крайний участок III секций рельс обоих железнодорожных путей 1, 2 центрального участка I, расположенных напротив секций рельс с заменяющими колесными парами 7 первого крайнего участка II. Сдвиг секций рельс железнодорожных путей 1, 2 центрального участка осуществляют вместе с расположенными на секциях рельс пути 2 заменяемыми колесными парами 11. С первого крайнего участка II на центральный участок I сдвигают секции рельс с заменяющими колесными парами 7 до установки секций рельс первого крайнего участка II на место сдвинутых на второй крайний участок III секций рельс железнодорожных путей 2, предназначенных для выезда вагона с площадки. Посредством домкратов 8 опускают вагон 6 с вагонными тележками 9 на заменяющие колесные пары 11. Вагон готов выехать с площадки по новой колее железнодорожного пути 1. Домкрат 8 должен обеспечивать упор как в вагонную тележку 9, так и в сам вагон 6. Это требуется для безопасности работ, для исключения возможного сдвига вагонной тележки относительно вагона.

По второму варианту способ (фиг. 4, 5, 6, 7) осуществляют следующим образом.

Формируют три смежных участка IV, V, VI, предназначенных для размещения на каждом из них параллельных железнодорожных путей, образованных из рельс. Рельсы железнодорожных путей состоят из секций, уложенных свободно относительно друг друга. На центральном участке IV размещают железнодорожные пути с разной колеей, например пути 14 с колеей шириной 1520 мм и пути 13 с колеей 1435 мм. Железнодорожные пути 13 с меньшей колеей расположены внутри железнодорожных путей 14 с большей колеей. Железнодорожные пути 13 центрального участка IV предназначены для въезда вагона 15 на центральный участок, а железнодорожные пути 14 предназначены для выезда вагона 15 с центрального участка IV после замены колесных пар 16. Перпендикулярно железнодорожным путям центрального участка IV выполняют траншеи 17, проходящие через три смежных участка IV, V, VI. Количество траншей 17 соответствует количеству колесных пар вагона. На дно каждой траншеи устанавливают механизм 18 с горизонтальной платформой 19. Механизм 18 может быть выполнен как трансбордер по патенту РФ №2099222. Ширина платформы 19 соответствует ширине траншеи 17, а длина платформы выбрана из условия обеспечения перекрытия платформой одновременно двух участков - IV и V или IV и VI. Механизм 18 с платформой 19, установленный на дно 20 траншеи 17, выполнен с возможностью перемещения вдоль траншеи от одного крайнего участка к другому, а также с возможностью перемещения платформы 19 в вертикальном направлении в диапазоне от уровня расположения железнодорожных путей до уровня ниже железнодорожных путей. Каждую траншею 17 и механизм 18 с платформой 19 выполняют таким образом, чтобы в исходном положении платформа 19 механизма 18 имела возможность перекрывать одновременно первый крайний участок V и центральный участок IV. При этом в исходном положении платформа 19 механизма 18 занимает верхнее положение и на ней расположены секции рельс 21 первого крайнего участка V и одновременно секции рельс 22 железнодорожных путей центрального участка IV. При этом на секциях рельс 21 первого крайнего участка установлены и зафиксированы заменяющие колеса 23, а секции рельс 22 центрального участка, расположенные на платформе и являющиеся частью железнодорожных путей для въезда вагона на центральный участок IV, в свою очередь, предназначены для размещения заменяемых колесных пар 16. Перемещение механизма 18 с платформой 19 в траншее 17 обеспечивают посредством гидроцилиндров 29, связанных с корпусом 26, управляемых внешним приводом. Поршни гидроцилиндров 29 толкают корпус 26, который на колесах 27 перемещается по дну 20 траншеи 17 в горизонтальном направлении от участка V к участку VI.

Перед подачей вагона 15 каждый механизм 18 с платформой 19 устанавливают в исходное положение. Поданный для замены колесных пар вагон 15 останавливают на секциях рельс 22 центрального участка IV, расположенных на платформах 19. После остановки вагона 15 на секциях рельс 22 центрального участка IV фиксируют вагон 15 относительно железнодорожных путей, устанавливая их на тумбы 24; фиксируют башмаками 12 заменяемые колесные пары 16 на секциях рельс 22; фиксируют вагонные тележки 25 относительно вагона 15, установив их на выступ тумбы 24. Опускают каждую платформу 19 вертикально вниз до расцепления заменяемой колесной пары 16 с вагонной тележкой 25, перемещают механизм 18 с платформой 19 по направлению ко второму крайнему участку VI с тем, чтобы секции рельс 21 первого крайнего участка V с размещенными на них заменяющими колесами 23, заняли место секций рельс центрального участка IV, являющихся частью железнодорожного пути 14, предназначенного для выезда вагона 15, при этом секции рельс 22 центрального участка IV с размещенными на них заменяемыми колесами 16 перемещаются на второй крайний участок VI. Убирают опоры (тумбы) 24 из под вагонных тележек 25 и вагона 15, опускают вагон 15 с тележками 24 на заменяющие колесные пары 23. Механизм 18 с платформой 19 содержит корпус 26, колеса 27, предназначенные для перемещения механизма 18 вдоль траншеи 17, связанные с корпусом 26. Перемещение платформы 19 в вертикальном направлении осуществляется за счет воздействия на платформу 19 поршней гидроцилиндров 28, связанных с корпусом 26.

Заявляемый способ не требует применения сложного специального оборудования. Основные временные затраты осуществляются однократно перед первым осуществлением способа - для подготовки зоны, в которой будут осуществляться работы по замене колесных пар. В дальнейшем указанные работы осуществлять не требуется. Заявляемый способ не требует для его осуществления изменения конструкции вагонов, а также устройств (тележки и колесных пар), обеспечивающих перемещение вагона. Заявляемый способ является простым надежным и эффективным.

Похожие патенты RU2626425C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Крапивный В.А.
  • Гончарук С.М.
RU2099222C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130394C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Ильинский В.И.
  • Крапивный В.А.
RU2153995C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2650335C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2012
  • Кабаев Дмитрий Иванович
RU2566834C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов 1977
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Этин Моисей Яковлевич
  • Цысковский Сергей Эдуардович
SU735481A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 626 425 C1

Реферат патента 2017 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам замены колесных пар железнодорожных вагонов при переходе с одной колеи на другую. Способ замены колесных пар железнодорожного вагона включает фиксацию вагона относительно железнодорожных путей, отделение заменяемых колесных пар от вагона и вагонных тележек, удаление заменяемых колесных пар от вагона, установку вагона с вагонными тележками на заменяющие колесные пары. При этом для манипуляции с заменяемыми и заменяющими колесными парами формируют три смежных участка для размещения на каждом из них параллельных железнодорожных путей, образованных из рельсов. При этом рельсы железнодорожных путей состоят из секций, уложенных свободно относительно друг друга. В результате упрощается замена колесных пар железнодорожного состава, сокращается время такой замены. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 626 425 C1

1. Способ замены колесных пар железнодорожного вагона, осуществляемый на предварительно подготовленной площадке, включающий фиксацию вагона относительно железнодорожных путей, отделение заменяемых колесных пар от вагона и вагонных тележек, удаление заменяемых колесных пар от вагона, установку вагона с вагонными тележками на заменяющие колесные пары, отличающийся тем, что предварительную подготовку площадки осуществляют путем формирования трех смежных участков, предназначенных для размещения на каждом из них параллельных железнодорожных путей, образованных из рельс, при этом рельсы железнодорожных путей состоят из секций, уложенных свободно относительно друг друга, на центральном участке размещают железнодорожные пути с разной колеей, при этом железнодорожные пути с меньшей колеей расположены внутри железнодорожных путей с большей колеей, железнодорожные пути одной колеи центрального участка предназначены для въезда вагона на площадку, железнодорожные пути другой колеи предназначены для выезда вагона с площадки после замены колесных пар, на первом крайнем участке располагают рельсы, являющиеся частью железнодорожных путей, предназначенных для выезда вагона с площадки, на рельсах первого крайнего участка размещены и зафиксированы заменяющие колесные пары, каждая заменяющая колесная пара установлена на отдельной секции рельс, при этом секции рельс железнодорожных путей центрального участка, предназначенные для размещения на них колесных пар, расположены напротив соответствующих секций рельс первого крайнего участка, вдоль железнодорожных путей центрального участка с обеих сторон установлены домкраты, предназначенные для подъема вагона с вагонными тележками, количество домкратов с каждой стороны железнодорожных путей центрального участка - не менее, чем количество вагонных тележек, вдоль первого крайнего участка устанавливают механизмы поперечного перемещения секций рельс с одного участка на другой, поданный для замены колесных пар вагон останавливают на железнодорожных путях, предназначенных для въезда вагона на площадку, таким образом, чтобы заменяемые колесные пары располагались на предназначенных для них секциях рельс, заменяемые колесные пары фиксируют, затем посредством домкратов поднимают вагон одновременно с вагонными тележками, освобождая при этом заменяемые колесные пары, посредством механизмов поперечного перемещения осуществляют сдвиг на второй крайний участок секций рельс обоих железнодорожных путей центрального участка, расположенных напротив секций рельс с заменяющими колесными парами первого крайнего участка, сдвиг секций рельс железнодорожных путей центрального участка осуществляют вместе с расположенными на путях заменяемыми колесными парами, с первого крайнего участка на центральный участок сдвигают секции рельс с заменяющими колесными парами до установки секций рельс первого крайнего участка на место сдвинутых на второй крайний участок секций рельс железнодорожных путей, предназначенных для выезда вагона с площадки, посредством домкратов опускают вагон с вагонными тележками на заменяющие колесные пары.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что механизмы поперечного перемещения секций рельс с одного участка на другой выполнены в виде гидроцилиндров, при этом воздействие на секции рельс осуществляют посредством поршней гидроцилиндров, управляемых внешним приводом.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждый домкрат устанавливают с возможностью его упора одновременно в вагонную тележку и в вагон для обеспечения одновременного подъема вагона с вагонной тележкой.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиксирование колесных пар осуществляют посредством «башмаков».

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что секции рельс, предназначенные для размещения заменяемых и заменяющих колесных пар, имеют одинаковую длину.

6. Способ замены колесных пар железнодорожного вагона, включающий фиксацию вагона относительно железнодорожных путей, отделение заменяемых колесных пар от вагона и вагонных тележек, удаление заменяемых колесных пар от вагона, установку вагона с вагонными тележками на заменяющие колесные пары, отличающийся тем, что формируют три смежных участка, предназначенных для размещения на каждом из них параллельных железнодорожных путей, образованных из рельс, при этом рельсы железнодорожных путей состоят из секций, уложенных свободно относительно друг друга, на центральном участке размещают железнодорожные пути с разной колеей, при этом железнодорожные пути с меньшей колеей расположены внутри железнодорожных путей с большей колеей, железнодорожные пути одной колеи центрального участка предназначены для въезда вагона на центральный участок, железнодорожные пути другой колеи предназначены для выезда вагона с центрального участка после замены колесных пар, перпендикулярно железнодорожным путям центрального участка выполняют траншеи, проходящие через три смежных участка, количество траншей соответствует количеству колесных пар вагона, на дно каждой траншеи устанавливают механизм с горизонтальной платформой, при этом ширина платформы соответствует ширине траншеи, а длина платформы выбрана из условия обеспечения перекрытия платформой одновременно двух участков, механизм с платформой, установленный на дно траншеи, выполнен с возможностью перемещения вдоль траншеи от одного крайнего участка к другому, а также с возможностью перемещения платформы в вертикальном направлении в диапазоне от уровня расположения железнодорожных путей до уровня ниже железнодорожных путей, каждую траншею и механизм с платформой выполняют таким образом, чтобы в исходном положении платформа механизма имела возможность перекрывать одновременно первый крайний участок и центральный участок, при этом в исходном положении платформа механизма занимает верхнее положение и на ней расположены секции рельс первого крайнего участка и одновременно секции рельс железнодорожных путей центрального участка, при этом на секциях рельс первого крайнего участка установлены и зафиксированы заменяющие колеса, а секции рельс центрального участка, расположенные на платформе и являющиеся частью железнодорожных путей для въезда вагона на центральный участок, в свою очередь, предназначены для размещения заменяемых колесных пар, перед подачей вагона каждый механизм с платформой устанавливают в исходное положение, поданный для замены колесных пар вагон останавливают на секциях рельс центрального участка, расположенных на платформах и предназначенных для размещения заменяемых колесных пар, обеспечивают жесткое соединение вагонных тележек с вагоном, опускают каждую платформу вертикально вниз до расцепления колесной пары с вагонной тележкой, перемещают механизм с платформой по направлению ко второму крайнему участку с тем, чтобы секции рельс первого крайнего участка с размещенными на них заменяющими колесами заняли место секций рельс центрального участка, являющихся частью железнодорожного пути, предназначенного для выезда вагона, при этом секции рельс центрального участка с размещенными на них заменяемыми колесами перемещаются на второй крайний участок, убирают опоры из-под вагонных тележек и опускают вагон с тележками на заменяющие колесные пары.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что механизм с платформой содержит корпус, элементы перемещения механизма вдоль траншеи, связанные с корпусом, перемещение платформы в вертикальном направлении осуществляется за счет воздействия на платформу поршней гидроцилиндров, связанных с корпусом.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что элементы перемещения механизма выполнены в виде колес.

9. Способ по п.6, отличающийся тем, что фиксирование вагона и вагонных тележек относительно вагона обеспечивают путем установки под вагонные тележки и вагон ступенчатых опор, обеспечивающих взаимодействие вагона с одной ступенью опоры, а тележки - с другой ступенью опоры.

10. Способ по п.6, отличающийся тем, что фиксирование колесных пар осуществляют посредством «башмаков».

11. Способ по п.6, отличающийся тем, что секции рельс, предназначенные для размещения заменяемых и заменяющих колесных пар, имеют одинаковую длину.

12. Способ по п.6, отличающийся тем, что перемещение механизма с платформой в траншее обеспечивают посредством гидроцилиндров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2626425C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Крапивный В.А.
  • Гончарук С.М.
RU2099222C1
Униполярная машина постоянного тока 1926
  • Сапельков Л.И.
SU6413A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР НА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОГО УСТРОЙСТВА 2006
  • Дортмунд Лудгер
RU2351497C1
DE 4127028 C, 26.11.1992.

RU 2 626 425 C1

Авторы

Еремеев Сергей Николаевич

Еремеев Вячеслав Сергеевич

Сапетов Михаил Владимирович

Даты

2017-07-27Публикация

2016-08-09Подача