1
Изобретение относится к судостроению и касается подъемно-спусковых сооружений для судов.
Известен поперечный слип для -спуска судов, содержащий трансбордер, установленный на рельсовые пути, и приводные лебедки 1.
Недостатком такого решения является сложность установки судна на транс-Q бордер.
Наиболее близким техническим решением из известных является подъемноспусковое сооружение верфи для судов, содержащее трансбордер с перед- 5 ними и задними ходовыми тележками, установленными на рельсовых путях, канатные лебедки и блоки, причем рельсовые. пути расположены парами и имеют наклонный участок с перемен- 20 ным уклоном, переходный и горизонтальный участки, а передние и задние ходовые тележки трансбордера установлены на разных парах рельсовых пу- .
тей 2 ..
Недостатком такого сооружения является сложность подвески ходовых .тележек и центровки судна.
Цель изобретения - обеспечение возможности спуска, подъема и выкаткиЗО
судов без крена на горизонтацьную . часть территории верфи.
Это достигается тем, что сооружение снабжено дорожками, на которых смонтированы пары рельсовых путей, выполненные с узкой и широкой колеями, задние тележки трансбордера выполнены с двумя группами колес, причем пары рельсовых путей с уз кой колеей установлены на вс;ех участках рельсовых путей, а пары путей с широкой колеей - на горизонтальном участке и расположены над парами путей с узкой колеей, при этом коле:са передних ходовых тележек установлены с возможностью передвижения по путям с узкой колеей, одна группа колбе задних ходовых тележек - по путям с узкой колеей нанаклонном И переходном участках, а другая группа ко.пес задних ходовых тележек по путям с широкой колеей на горизон;тальном участке
Кроме того, устройство снабжено толкачами с приводом от лебедок, связйнными с ходовыми тележками транс.бордера.
На фиг. 1 показано предлагаемое сооружение, продольный разрез по рельсовым дорожкам; на фиг. 2 - сооружение, вид в плане; на фиг. 3 подъемно-спусковой трансбордер на горизонтальной части сооружения в трансбордерной-яме; на фиг. 4 - положение трансбордера с судном на наклонной части рельсовых дорожек; на фиг. 5 - положение трансбордера
,с бу-дноЫ на горизонтальной части релъсовых дорожек; на фиг. б - вид на, переднюю тележку трансбордера, стОя щую на горизонтальнойчасти на рельсовЫх путях с узкой колеей; на фиг. 7 - вид на заднюю тележку трансбордера, стоящую на горизонтальной частИ на рельсовых путях с широкой колеей; на фиг. 8 - передняя тележка трансбордера, стоящая на наклонной Части на рельсовых путях с узкой ; колеей; на фиг. 9 - задняя тележка трансборйёра, .стоящая на наклонной гаетИ: йа рельсовых путях с узкой колеей; на:фиг. 10 -. схема расположеййят-ёлёжек на горизонтальном участке; на фиг. 11 - схема расположения тележек на переходном участке; на фиг. 12 - схема расположения . тележек на наклонйом участке..
Подъемно-спусковое сооружение имеет, наклонный 1 с.-переменным уклоном,
переходный 2 и горизонтальный 3 участ уложенными на них парами рельсовых путей, на которых установлен
подъемно-спусковой трансбордер 4, канатные л.ебедк.и 5, канаты которых запассованы на -канатные блоки 6 и якоря 7, канатные лебедки 8, канаты
которых проходятпод трансбордером ..
через отклоняющие ролики 9, канатные блоки 10, установленные на наклонном участке 1, запассованы на канат ные бл.оки .толкачей 11, канатную лебедку. 12, предназначенную для накат-, ки судов на трансбордер. 4 и вцкатки
их стравсбордера. Подъемно-спусКовой транспортер 4 имеет передние ходовые тележки 13, установленные с возможностью передвижения по рельсовым путям 14 с узкой колеей, задйие ходовыетележки 15с двумя группами колес 16 и 17, установленные с возможностьюпередвижения либо по рельсовым путям 14 узкой колеи, либо
по рельсовым путям 18 широкой колеи. Рельсовые пути наклонного участка 1 имеют участок 19, выполненный с постоянным уклоном, и концевые упоры 20 установленные на конце участка 1, а, у толЬачей 11 установлены задержники 21-. - - : - -- .- . - .
Подъемно-спусковое сооружение ра ботает следующим образом.
Судно при помощи лебедки 12 нака- . тывают на подъемно-спусковой трансбордер 4 и раскрепляют на нём в продб-лбном направлении при помощи железнодорожных башмаков. Путем одновре.менной работы канатных лебедок 5 и ; 8 трансбордер 4 передвигают по рельсовым путям в сторону воды, при
этом лебедки 5 работают на выдачу канатов , а лебедки 8 - в тянущем режиме. Канаты лебедок 5 запассованы на блоки 6 трансбордера 4 и якоря 7, а канаты лебедо.к 8 проходят под трансбордером через отклоняющие ролики 9 на канатные блоки. 10 и йа канатные блоки толкачей 11. .
В процессе передвижения тран сбЬрдера с судном по горизонтальному участку он опирается на передние тележки 13, передвигающиеся по рельсовым путям 14 узкой колеиf и задние тележки 15, наружные колеса 1.6 которых передвигаются по рельсовым путям 18 широкой колеи. Внутренние колеса 17 задних тележек 15 при перемещении трансбордера 4 по горизонтальному и переходному участкам не взаимодействуют с рельсовыми путями. Наружные колеса 16 задних тележек 15 на горизонтальном 3 И переходном 2 участках взаимодействуют с рельсовыми путями 18 широкой колеи, и на наклонном участке 1 не взаимодействуют с рельсовыми путями. В результате такого взаимодействия колес передних и .задних тележек трансбордера 4 на горизонтальном участке верхняя плоскость трансбордера всегда горизонтална. При прохождении задними тележками 15 переходного участка 2 трансбордер 4 с, судном незначительно наклоняется в сторону . березга, при этом превышение внутренних колес задних тел.ежек над рельсовыми путями 14 узкой колеи постепенно уменьшается и в конце переходного участка равно нулю. В этот момент внутренние колеса
17задних тележек 15 касаются рельсовых путей 14 колеи, наружные колеса-16 тоже еще касаются рельсовых путей 18 широкой колеи, В результате дальнейшей работы .лебедок 5 и
8 трансбордер с судном выкат41вают на наклонный участок 1, при этом наружные колеса 16 задних тележек 15 -уже не касаются рельсовых путей
18широкой колеи. После выкатывания трансбордера с судном на участок 1 Лебедки 5 и 8 останавливаю , толкачи 11 ставят на задержники 21. Лебедки 5 включают в тормозной режим и трансбордер 4 с судно.м перемещают
по рельсовым-путям участка 1. Перед всплытиемВерхняя плоскость трансбордера 4 практически горизонтальна и судно всплывает на воду без крена. Трансбордер 4,не подводя к упорам 20, останавливают. .
Подъем судов из воды осуществляют в следующей последовательности. Трансбордер 4 опускают в крайнее нижнее
60 .положение. Судно устанавливают над трансбордером 4. Включают лебедки 5 на подъем и за счет одновременного движения трансбордера 4 и судна в сторону берега судно устанавливают
65 на трансбордер. При .дальнеГнием подъе
ме трансбордера 4 судно поднимайт из воды, В момент подхода к верхней части участка 1 трансбордер 4 останавливеиот вблизи толкачей 11, при этом трансбордер 4 с судном имеет незначительный наклон. Толкачи 11 снимают с задержников 21 и после включения лебёдок 5 на подъем, а лебедок, 8 на выдачу каната трансбордеа начинает дальнейшее движение в сторону берега. Когда задние тележки 15 трансбордера 4 въезжают на переходный участок 2, трансбордер переходит с внутренних колес 17 задних тележек 15 на наружные колеса 16, при этом в результате взаимодействия Наружных колес 16 с рельсовыми путя ми 18 широкой колеи трансбордер 4 с судном выравнивают и на горизонтальном участке 3 сооружения верхняя его плоскость горизонтальна.
Предлагаемое сооружение позволяет обеспечивать спуск, подъем и выкатку судов без крена на горизонтальную часть территории верфи.
Формула изобретения
1. Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов, содержащее трансбордер с передними и задними ходовыми тележками, установленными на рельсовых путях, канатные лебедки и блоки, причем рельсовые пути расположены парами и имеют наклонный участок с переменным уклоном, переходный и горизонтальный участки, а передние и задние ходовые тележки трансбордера
установлены на разных парах рельсо-вых путей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения воэ. можности спуска, подъема и выкатки судов без крена на горизонтальную
г часть территории верфи, оно снабжено
дорожками, на которых смонтированы пары рельсовых путей, выполненные с узкой и широкой колеями, задние тележки трансбордера выполнены с двумя группами колес, причем пары рельсовых
0 путей с узкой; колеей установлены на всех участках рельсовых путей, а пары путей с ишрокой колеей - на горизонталЫном участке и расположены нал парами путей с узкой колеей, при
5 этом колеса передних ходовых тележек установлены с возможностью передвижения по путям с узкой колеей, одна группа колес задних ходовыхтележек -i по путям с узкой колеей на наклонном
0 и переходном участках, а другая группа колес задних ходовьах тележек по путям с широкой колеей на горизонтальном участке.
2. Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов по п. 1, о т л ич ающе ее я тем, что оноснабжено толкачами с приводом от лебедок, связанными с ходовыми тележками трансбордера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство. СССР 86702, кл. В 63 С 3/10, 1949. 2. Акцептованная заявка ФРГ . 18.15602, кл. В 62 С 3/12, опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1996 |
|
RU2107007C1 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ | 1991 |
|
RU2046733C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2130394C1 |
Судоподъемное устройство | 1935 |
|
SU47906A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Устройство для поперечного спуска судна на воду | 1986 |
|
SU1418193A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2626425C1 |
Установка для проведения горных выработок буровзрывным способом | 1976 |
|
SU649854A1 |
Фиг. 7
Eg
г
Ж
/ №p ffi|l
.8
15
Фиг. 9 Фаъ. // , / /
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-04-27—Подача