МНОГОСЛОЙНОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО КОМБИНИРОВАННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Российский патент 2017 года по МПК E01C7/04 B32B11/12 

Описание патента на изобретение RU2627417C1

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Дорожное покрытие имеет многослойную структуру, состав которой образован наличием щебня разного типа фракций, который является побочным продуктом конвертерного производства.

В DE 19605990 А1 предлагается дорожное покрытие, состоящее из комбинации дробленого природного камня и полимеризующейся жидкости. Окраска покрытия получается путем надлежащего выбора природного камня.

Однако такое дорожное покрытие теряет интенсивность своей окраски, если поверхностные камни изнашиваются ввиду абразивного воздействия на проезжую часть в случае большой нагрузки транспортных средств на проезжую часть. Указанные проблемы также распространяются на дорожное покрытие, раскрытое в DE 202004001884 U1.

Покрытия, имеющие однородную и визуально привлекательную поверхностную структуру, известны из DE 202004001884 U1.

Указанные аналоги обладают общим недостатком, а именно, тем, что эксплуатационная работоспособность и долговечность дорожных одежд у них значительно ниже проектных параметров. Это приводит к необходимости выполнения преждевременных ремонтных работ.

Также, из RU 2399715 С1 известно решение, принятое за прототип, согласно которому многослойное комбинированное покрытие представляет собой покрытие, выполненное из нескольких слоев, промежуточные слои которого состоят из черного щебня, а внешние слои - из асфальтобетона.

Недостатком известного решения является неоднородность используемого материала, что приводит к сокращению срока межремонтной эксплуатации и к повышенным финансовым затратам, связанным с ремонтными работами.

Это связано с тем, что конструкции дорожных одежд характеризуются высоким уровнем вибрационных сил в слоях, который является одной из основных причин разрушения дорожных одежд.

Техническая задача заявленного изобретения состоит в создании многослойного комбинированного покрытия, которое выдерживает высокие механические нагрузки и не содержит указанных выше недостатков.

Решение этой задачи достигается тем, что разработано многослойное комбинированное покрытие, содержащее в своем составе слои единого сталеплавильного щебня.

На фиг. 1 представлено многослойное дорожное покрытие, где 1 - первый слой, 2 - второй слой, 3 - третий слой, 4 - четвертый слой.

Согласно изобретению получено многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, в котором покрытие включает четыре слоя, состоящие из первого слоя на основе щебня фракции 40*70 мм, с высотой слоя 300-500 мм, второго слоя на основе щебня фракции 20*40 мм, с высотой слоя 200-400 мм, третьего слоя на основе щебня фракции 5*20 мм, с высотой слоя 50-300 мм, финишного слоя на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства.

В качестве щебня используют щебень, являющийся побочным продуктом конвертерного производства Новолипецкого Металлургического комбината, в виде кубовидной формы зерна, при этом, щебень имеет удельный вес 1,55-1,90 т/м3.

Получение многослойного комбинированного покрытия осуществляют последовательной укладкой слоев, отверждением и обработкой битумной пропиткой, таким образом, формируется активная шлаковая смесь.

Способ получения, при этом, включает стадии последовательной укладки слоев, отверждения конденсатно-компрессионным методом твердения фракционного состава и обработки финишного слоя битумной пропиткой.

Также, расход воды в заявленном способе соответствует 4-6 л/м2, при этом при уплотнении используют каток не менее 16 т на каждые 150 мм рабочего слоя.

Авторами экспериментально было установлено, что именно при таких интервалах размеров слоев покрытие выдерживает высокие механические нагрузки, что приводит к повышению его долговечности.

Пример 1

Получают многослойное комбинированное дорожное покрытие, которое содержит единый щебень, являющийся побочным продуктом конвертерного производства Новолипецкого Металлургического комбината, последовательным нанесением первого слоя на основе щебня фракции 40*70 мм, с высотой слоя 300 мм, второго слоя на основе щебня фракции 20*40 мм, с высотой слоя 200 мм, третьего слоя на основе щебня фракции 5*20 мм, с высотой слоя 50 мм, финишного слоя, содержащего щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10 мм. Проводят стадии отверждения конденсатно-компрессионным методом твердения фракционного состава и обработки битумной пропиткой финишного слоя. Расход воды составляет при этом 4-6 л/м2, а уплотнение проводят катком не менее 16 т на каждые 150 мм рабочего слоя.

Пример 2

По другому варианту многослойное комбинированное дорожное покрытие, которое содержит единый щебень, являющийся побочным продуктом конвертерного производства Новолипецкого Металлургического комбината, получают последовательным нанесением первого слоя на основе щебня фракции 40*70 мм, с высотой слоя 500 мм, второго слоя на основе щебня фракции 20*40 мм, с высотой слоя 400 мм, третьего слоя на основе щебня фракции 5*20 мм, с высотой слоя 300 мм, финишного слоя, содержащего щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 50 мм. Также проводят стадии отверждения конденсатно-компрессионным методом твердения фракционного состава и обработки битумной пропиткой финишного слоя. Расход воды составляет при этом 4-6 л/м2, а уплотнение проводят катком не менее 16 т на каждые 150 мм рабочего слоя.

Таким образом, технический результат наглядно достигнут заявленным изобретением.

Похожие патенты RU2627417C1

название год авторы номер документа
МНОГОСЛОЙНОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО КОМБИНИРОВАННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2016
  • Бишко Станислав Петрович
  • Бишко Петр Богданович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2627412C1
Стабилизированное дорожное основание и способ получения стабилизированного дорожного основания 2018
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2703034C1
СРЕДСТВО МОМЕНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ ГОЛОЛЕДА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2017
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2663428C1
ЭКРАН ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ХРАНИЛИЩА НЕРАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ 2017
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2654866C1
МОДИФИКАТОР "ГРАУНДСЛАГ" ДЛЯ ШЛАКО-ГРУНТОВЫХ СМЕСЕЙ, СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ И УКРЕПЛЕННОЕ ДОРОЖНОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2020
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2756751C1
Реагент для очистки сточных вод промышленных предприятий 2021
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2770362C1
АБРАЗИВНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2016
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2627413C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2005
  • Соломенцев Александр Борисович
  • Солопов Сергей Владимирович
  • Колодезный Василий Петрович
  • Старчак Анатолий Петрович
  • Терляев Николай Михайлович
RU2305726C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ 2022
  • Глухов Андрей Владимирович
  • Ермоленко Сергей Иванович
RU2800500C1
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Пугачев Константин Константинович
  • Верещагин Сергей Валентинович
RU2364676C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 627 417 C1

Реферат патента 2017 года МНОГОСЛОЙНОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО КОМБИНИРОВАННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Описано многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, при этом покрытие включает четыре слоя, состоящие из первого слоя на основе щебня фракции 40*70 мм, с высотой слоя 300-500 мм, второго слоя на основе щебня фракции 20*40 мм, с высотой слоя 200-400 мм, третьего слоя на основе щебня фракции 5*20 мм, с высотой слоя 50-300 мм, финишного слоя на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства. Также описан способ получения дорожного покрытия. Технический результат: получено дорожное покрытие, которое выдерживает высокие механические нагрузки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 627 417 C1

1. Многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, отличающееся тем, что покрытие включает четыре слоя, состоящие из

первого слоя на основе щебня фракции 40*70 мм, с высотой слоя 300-500 мм,

второго слоя на основе щебня фракции 20*40 мм, с высотой слоя 200-400 мм,

третьего слоя на основе щебня фракции 5*20 мм, с высотой слоя 50-300 мм,

финишного слоя на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм,

при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства.

2. Комбинированное покрытие по п. 1, отличающееся тем, что щебень выполнен в виде кубовидной формы зерна.

3. Комбинированное покрытие по п. 1, отличающееся тем, что щебень имеет удельный вес 1,55-1,90 т/м3.

4. Комбинированное покрытие по п. 1, отличающееся тем, что щебень является металлургическим отходом в виде сталеплавильного шлака конвертерного производства Новолипецкого Металлургического комбината.

5. Способ получения многослойного комбинированного дорожного покрытия по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что включает стадии последовательной укладки слоев, отверждения, обработки финишного слоя битумной пропиткой, при этом отверждение финишного слоя проводят контактно-конденсационным методом твердения фракционного состава слоев с расходом воды 4-6 л/м2.

6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что слои уплотняют катком не менее 16 т через каждые 150 мм нанесенного слоя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2627417C1

КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2009
  • Осиновская Вероника Александровна
RU2399715C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
US 9493914 B2, 15.11.2016
CN 102587243 A, 18.07.2012
CN 101638877 B, 05.01.2011.

RU 2 627 417 C1

Авторы

Бишко Станислав Петрович

Бишко Петр Богданович

Фукс Александр Владимирович

Даты

2017-08-08Публикация

2016-11-21Подача