Корпус дирижабля Российский патент 2017 года по МПК B64B1/06 

Описание патента на изобретение RU2628822C1

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов.

Известен корпус дирижабля, содержащий оболочку в виде центрального участка с жесткой стенкой и выпуклых боковых участков [1]. В состав корпуса дирижабля входят рули направления, рули высоты, элементы причаливания.

Известная конструкция корпуса дирижабля не допускает возможности изменения объема его оболочки при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Задача изобретения состоит в изменении объема оболочки корпуса дирижабля при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе дирижабля, содержащем оболочку в виде продольно расположенного центрального участка с жесткой стенкой и выпуклых боковых участков, рули направления, рули высоты, элементы причаливания, между краями центрального и боковых участков установлен ряд параллельных растягивающихся складок. Складки подпружинены с возможностью их растягивания/сжатия при изменении плотности окружающей воздушной среды. Рули высоты установлены на подвижных боковых участках оболочки.

На фиг. 1 изображен корпус дирижабля, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 - виды на фиг. 1 сверху, соответственно при сжатых и растянутых складках; на фиг. 4 - схема подпружинивания складок.

Корпус дирижабля (фиг. 1-3) содержит оболочку 1, охватывающую полость 2. Оболочка выполнена в виде продольно расположенного центрального участка 3 с жесткой стенкой 4 и выпуклых боковых участков 5 и имеет рули 6 направления, рули 7 высоты, элементы 8 причаливания. Корпус дирижабля выполнен обтекаемым, рули направления и высоты расположены со стороны его кормы. Рули высоты установлены на подвижных боковых участках оболочки. Между краями 9 центрального и боковых участков установлен ряд параллельных растягивающихся складок 10. Складки соединены с краями центрального и боковых участков через жесткие обручи 11, имеющие форму вытянутого эллипса. К обручам (фиг. 4) под прямым углом прикреплены пружины 12, расположенные на одинаковом расстоянии одна от другой с возможностью растягивания/сжатия складок при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Пример изготовления модели, экспериментального образца корпуса дирижабля.

1. Из легкого жесткого листового материала (жесть; сплавы на основе алюминия, магния; пластмассы) изготавливают центральный участок 3 с жесткой стенкой 4. Снизу к стенке центрального участка прикрепляют элементы 8 причаливания, выполненные в виде держателей для тросов (канатов) и легких неубирающихся шасси, например колесных, лыжных.

2. Боковые участки 5 оболочки 1 изготавливают выпуклыми жесткими (фиг. 1-3) или мягкими. Мягкие боковые участки изготавливают из прочного газонепроницаемого эластичного материала (прорезиненной ткани, синтетической пленки).

3. Из эластичного газонепроницаемого тонкостенного материала (пластмасса, резина) изготавливают ряды растягивающихся/сжимающихся складок 10, скрепленных металлическими, например, выполненными из уголка (фиг. 4), обручами 11. К обручам под прямым углом прикрепляют, например, цилиндрические витые пружины 12, работающие на растяжение. Пружины располагают на одинаковом расстоянии одна от другой.

4. Обручи со складками прикрепляют к краям 9 стенок центрального и боковых участков оболочки. Сверху и снизу на центральном участке со стороны кормы устанавливают рули 6 направления. На боковых подвижных участках оболочки устанавливают рули 7 высоты. Полость 2 оболочки заполняют газом легче воздуха (водород, гелий, светильный газ, аммиак).

В наземных условиях корпус дирижабля имеет минимальный объем оболочки. При наборе высоты воздух окружающей воздушной среды становится более разреженным, при этом внутреннее давление газа в оболочке увеличивается, что сопровождается растягиванием рядов складок и увеличением объема оболочки. Пружины выполняют функции саморегулирования внутреннего давления газа в оболочке при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Изобретение позволяет изменять объем оболочки корпуса дирижабля при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Источник информации

1. Избранные труды К.Э. Циолковского. Книга 1. Цельнометаллический дирижабль. Под редакцией Я.А. Рапопорта. ОНТИ НКТП Госмашметиздат, 1934. - С. 207 (чертеж 59), 211 (чертеж 74).

Похожие патенты RU2628822C1

название год авторы номер документа
ДИРИЖАБЛЬ 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2630850C1
Воздухоплавательный аппарат 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2628828C1
Воздухоплавательный аппарат 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646705C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646028C1
КОРМА ДИРИЖАБЛЯ 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646717C1
Дирижабль 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2644813C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2420425C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2449919C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2387574C1
ДИРИЖАБЛЬ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2420426C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 628 822 C1

Реферат патента 2017 года Корпус дирижабля

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корпус дирижабля содержит оболочку в виде продольно расположенного центрального участка с жесткой стенкой и выпуклых боковых участков, рули направления, рули высоты, элементы причаливания. Между краями центрального и боковых участков установлен ряд параллельных растягивающихся складок, каждая из которых подпружинена с возможностью растягивания/сжатия при изменении плотности окружающей воздушной среды. Рули высоты установлены на боковых участках оболочки. Изобретение позволяет изменять объем дирижабля при изменении плотности окружающей воздушной среды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 628 822 C1

1. Корпус дирижабля, содержащий оболочку в виде продольно расположенного центрального участка с жесткой стенкой и выпуклых боковых участков, руль направления, руль высоты, элементы причаливания, отличающийся тем, что между краями центрального и боковых участков установлен ряд параллельных растягивающихся складок.

2. Корпус дирижабля по п. 1, отличающийся тем, что складки подпружинены с возможностью их растягивания/сжатия при изменении плотности окружающей воздушной среды.

3. Корпус дирижабля по п. 1, отличающийся тем, что рули высоты установлены на подвижных боковых участках оболочки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2628822C1

US 6793180 B2, 21.09.2004
US 8152092 B2, 10.04.2012
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 1999
  • Жиляев Е.Г.
  • Бурлаченко Н.И.
  • Григорьев Ю.П.
RU2174482C2

RU 2 628 822 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2017-08-22Публикация

2016-09-12Подача