Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов.
Известна корма дирижабля, содержащая участок оболочки с элементами причаливания, стабилизаторами, рулями направления и высоты [1]. Дирижабль с такой кормой, имеющий большие размеры (например, длину от 50 до 300 м), не может совершать быстрое маневрирование в воздушной среде в режиме воздухоплавания.
Задача изобретения состоит в повышении маневренности дирижабля в воздушной среде.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корме дирижабля, содержащей участок оболочки с элементами причаливания, стабилизаторами, рулями направления и высоты, в расположенном снизу стабилизаторе выполнено круглое отверстие с расположенным в нем воздушным винтом. В стабилизаторе выполнено дополнительное отверстие с расположенным в нем двигателем.
На фиг. 1 изображена корма дирижабля с одним отверстием в стабилизаторе (для воздушного винта), вид сбоку; на фиг. 2 - корма дирижабля с двумя отверстиями в стабилизаторе (для воздушного винта и двигателя).
Корма дирижабля (фиг. 1) содержит участок 1 оболочки с элементами 2 причаливания, стабилизаторами 3, рулями 4 направления и рулями 5 высоты. В расположенном снизу стабилизаторе выполнено круглое отверстие 6 с прикрепленной к его краю обечайкой 7. В центре обечайки установлен воздушный винт 8 с двигателем 9. Двигатель может быть размещен в дополнительном отверстии 10, выполненном в том же стабилизаторе (фиг. 2). В этом случае, двигатель и воздушный винт имеют привод 11, выполненный, например, в виде клиноременной, цепной или иной передачи.
Изготавливают макет, модель, опытный образец дирижабля с кормой, имеющей участок 1 жесткой или мягкой оболочки, элементы 2 причаливания, стабилизаторы 3, рули 4 направления и рули 5 высоты. В расположенном снизу стабилизаторе выполняют круглое отверстие 6 с прикрепленной к его краю гладкой легкой металлической, пластмассовой обечайкой 7, имеющей, например, диаметр 4-6 м. В центре обечайки устанавливают воздушный винт 8 с электрическим реверсивным двигателем 9, имеющим переменную частоту вращения вала. Вместо электрического двигателя может быть установлен легкий двигатель внутреннего сгорания. Возможно размещение двигателя в дополнительном отверстии 10 (фиг. 2). Форма дополнительного отверстия, выполненного в том же стабилизаторе, может быть круглой, овальной или иной. В качестве привода 11 используют, например, цепную передачу.
В режиме воздухоплавания дирижабль, имеющий такую корму, обладает повышенной маневренностью, допускающей разворот даже «на месте», например, на 180°. Размещенные в стабилизаторе воздушный винт и двигатель не оказывают существенного влияния на увеличение сопротивления обтекающему корму воздушному потоку, учитывая невысокую (до 150 км/ч) скорость горизонтального перемещения дирижабля в воздушной среде.
Изобретение повышает маневренность дирижабля.
Источник информации
1. Голубятников В. Дирижабли набирают высоту // наука и жизнь. - 2007. - №7. - С.48-51.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоплавательный аппарат | 2017 |
|
RU2646705C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2646028C1 |
Корпус дирижабля | 2016 |
|
RU2628822C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2016 |
|
RU2630850C1 |
Дирижабль | 2016 |
|
RU2644813C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2420425C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2420426C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2449919C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2387574C1 |
Корпус дирижабля | 2017 |
|
RU2642021C1 |
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корма дирижабля содержит участок оболочки с элементами причаливания, стабилизаторами, рулями направления и высоты. В расположенном снизу стабилизаторе выполнены отверстия для размещения в них воздушного винта и двигателя. Изобретение направлено на повышение маневренности дирижабля. 2 ил.
Корма дирижабля, содержащая участок оболочки с элементами причаливания, стабилизаторами, рулями направления и высоты, где в расположенном снизу стабилизаторе выполнены отверстия для размещения в них воздушного винта и двигателя.
БОЙКО Ю.С., Воздухоплавание | |||
Привязное | |||
Свободное | |||
Управляемое., М.2001, с | |||
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала | 1922 |
|
SU452A1 |
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЦИКЛОПЕНТАДИЕНА | 1999 |
|
RU2164910C1 |
US 6019312 A1, 01.02.2000 | |||
JP 0009066896 A, 11.03.1997 | |||
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2420425C1 |
Авторы
Даты
2018-03-06—Публикация
2016-12-23—Подача