Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию автопарковок, предусматривающих дорожные сборы.
Наиболее близким по технической сущности - прототипом - является автомобильная стоянка с большим количеством парковочных мест для автомобилей, которые имеют щитки для крепления номерных знаков с оптически считываемыми автомобильными номерными знаками и бортовые устройства со считываемыми с помощью радио радиоопознаваниями, отличающаяся центральным компьютером для хранения бронирования парковочного места из парковочных мест, автомобильных номерных знаков и предназначенных радиоопознаваний, общим для парковочных мест радиомаяком на въезде автомобильной стоянки для считывания с помощью радио радиоопознавания въезжающего автомобиля и сообщения центральному компьютеру, и для каждого парковочного места соответственно упомянутым устройством для сообщения оптически считанного автомобильного номерного знака паркующегося на нем автомобиля центральному компьютеру, причем центральный компьютер выполнен с возможностью проверки, сообщается ли затем съемочной установкой этого парковочного места к сообщенному ему радиоопознаванию автомобильный номерной знак, соответствующий в хранимом бронировании парковочного места, и если нет, протоколирования этого, на въезде смонтирована дополнительная съемочная установка для оптического считывания автомобильного номерного знака въезжающего автомобиля и сообщения центральному компьютеру, причем центральный компьютер выполнен с возможностью проверки, предназначены ли друг другу в бронировании парковочного места сообщенное радиоопознавание и автомобильный номерной знак, сообщенный дополнительной съемочной установкой, и если нет, протоколирования этого, радиомаяк представлен DSRC-радиомаяком для считывания с помощью радио от бортовых устройств DSRC-платной системы дорог (см. RU 2013142281 кл. G08G 1/14).
Известное решение может быть охарактеризовано как закрытая парковочная зона и имеет следующие недостатки. Известное решение требует двойного контроля транспортных средств на въезде/выезде парковки с помощью бортовых устройств DSRC-платной системы дорог и непосредственно на парковочном месте посредством анализа видеоизображения переднего щитка для крепления номерного знака автомобиля, Система DSRC для локализации, идентификации транспортных средств и взимания платы не может быть применена на открытых территориях, исключающих наличие ограждений, так как использование только DSRC-системы на каждом парковочном месте делает конструкцию системы избыточно сложной и дорогой, ненадежной и нерентабельной.
Другой недостаток - следствие использования системы видеонаблюдения с осветительным блоком для решения задачи локализации, идентификации и верификации ТС непосредственно на парковочном месте как дополнительной системы идентификации. Средства видеонаблюдения обеспечивают автоматическое распознавание номеров и имеют общие для подобных систем ограничения, а именно: вероятность распознавания менее 100%; необходимость передачи изображения с каждого из датчиков; необходимость чистки оптических датчиков и осветительных приборов.
Отсутствие средств информирования правильности парковки создает препятствие соседним автомобилям.
Еще одним недостатком является большая площадь, требуемая для реализации известного решения, что связано с наличием въезда-выеда, требующего, в свою очередь площадей для перемещения и маневра транспортных средств между парковочными местами на территории стоянки. Необходимость маневрирования на территории стоянки создает неудобства и снижает безопасность использования известного решения при поиске места парковки. Кроме того, указанный недостаток делает неприемлемым использование известного решения в условиях ограниченного пространства города.
Указанные недостатки ограничивают область применения известного решения.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности локализации и идентификации транспортных средств в пределах парковочного места в условиях плохой видимости, осадков и загрязнений поверхностей, и, как следствие, возможность контроля оплаты за парковку, повышение удобства и надежности эксплуатации, а также повышение безопасности при парковке.
Указанный технический результат достигается тем, что в парковочный комплекс, содержащий множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, введены множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте, работающих в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю, обеспечивающему одновременное считывание данных на множестве парковочных мест, магнитная рамка каждого парковочного места встроена в установленный в непосредственной близости от парковочного места индукционный парковочный столбик, снабженный средствами информирования о состоянии парковочного места, считыватель соединен также со средствами вычисления, обеспечивающими управление работой считывателя и средств информирования о состоянии парковочного места, зона действия магнитной рамки ограничена условием обеспечения локализации транспортного средства на соответствующем парковочном месте.
Кроме того:
- средства информирования представляют собой световые и/или звуковые извещатели, при этом световой извещатель размещен на высоте не менее 0,5 метра,
- индукционный парковочный столбик выполнен упругим, допускающим деформацию или снабжен пружинным механизмом,
- индукционный парковочный столбик выполнен из диэлектрического материала,
- средства вычисления выполнены с возможностью соединения с сервером, обеспечивающим информирование водителей о наличии свободных парковочных мест,
- парковочный комплекс выполнен с возможностью соединения его средств вычисления наряду с другими средствами вычисления других парковочных комплексов с ЭВМ управления,
- магнитная рамка выполнена с возможностью считывания данных из памяти встроенного в индукционный номерной знак транспортного средства транспондера, закрепленного на транспортном средстве, на высоте до 120 см,
- мультиплексор выполнен многоканальным с частотным или временным разделением каналов для обеспечения одновременного считывания данных на множестве парковочных мест,
- чувствительность считывателя, соединенного с магнитной рамкой, составляет от 5 до 50 мА/м, что обеспечивает зону считывания не более 100 см от индукционного парковочного столбика,
- средства вычисления соединены с платежной системой.
Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на Фиг. 1 схематично показан пример исполнения парковочного комплекса у края проезжей части дороги, на Фиг. 2 - общий вид индукционного парковочного столбика, на Фиг. 3 - структурная схема парковочного комплекса.
На чертежах сделаны следующие обозначения.
1 - парковочное место, 2 - разметка парковочного места, 3 - индукционный парковочный столбик, 4 - световой извещатель (средства информирования), 5 - транспортное средство, 6 - узел парковки, 7 антенна (магнитная рамка), 8 - мультиплексор, 9 - считыватель, 10 - контроллер извещателей, 11 - контроллер источников питания. 12 - проезжая часть дороги, 13 - радиометка, закрепленная на номерном знаке транспортного средства, 14 - ЭВМ управления, 15 - автоматизированное рабочее место оператора, 16 - пружинный механизм, 17 - зона действия антенны, 18 - средства вычисления.
Парковочный комплекс содержит множество парковочных мест с разметкой для парковки транспортных средств, при этом каждое парковочное место оборудовано антенной - магнитной рамкой считывателя - и средствами информирования, в качестве которых использованы световые или звуковые извещатели, используемые для информирования водителя о состоянии соответствующего парковочного места. Магнитная рамка считывателя и средства информирования встроены в индукционный парковочный столбик, размещенный в непосредственной близости от парковочного места, при этом световой извещатель размещен в зоне видимости водителя на высоте более 0,5 метра для исключения его затенения элементами двигательного отсека автомобиля. Размер светового извещателя и яркость выбирается исходя из обеспечения его видимости в любое время суток, в любых погодных условиях и любое время года.
Средства информирования включают три основных узла: световой и/или звуковой извещатель, узел контроллера на ПЛИС или микропроцессоре с драйверами извещателей с контроллером интерфейса обмена данными, являющиеся элементами средств вычисления, и источник питания. При этом источник питания может находиться в составе контроллера.
Контроллер извещателей выполнен многоканальным для обслуживания нескольких парковочных мест и соединен со входами соответствующих извещателей.
На территории парковочного комплекса размещен узел парковки, выполненный отдельным шкафом в вандалозащищенном корпусе, в котором установлены считыватель, мультиплексор, контроллер извещателей и контроллер источников питания.
Считыватель и антенны парковочного места работают в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц и выполнены с возможностью считывания данных закрепленной на номерном знаке транспортного средства на высоте от 30 до 120 см радиометки - транспондера, на расстоянии от 30 до 100 см.
Индукционный парковочный столбик выполнен из диэлектрического материала, упругим или снабжен пружинным механизмом. Конструкция индукционного парковочного столбика предусматривает размещение внутри кабелей управления и питания, а также их совмещение с разъемами для стыковки с кабельной сетью парковочной зоны.
Антенны парковочных мест соединены через мультиплексор со входами считывателя, выход которого соединен с соответствующими входами средств вычисления, обеспечивающих расчет и проверку оплаты, а выход средств вычисления подключен к соответствующим входам извещателей для обеспечения управления средствами информирования. Средства вычисления соединены также с платежной системой, обеспечивающей возможность оплаты парковки.
В том случае, если парковочный комплекс объединен с другими парковочными комплексами в одну систему, средства вычисления узлов парковочных комплексов соединены с ЭВМ управления.
Парковочный комплекс работает следующим образом.
Для обеспечения возможности пользования парковочным комплексом транспортное средство снабжают радиометкой (транспондером), встроенной в регистрационный номерной знак, содержащей идентификационные данные транспортного средства и/или водителя.
Для информирования водителя о состоянии парковки каждое парковочное место содержит средства свето и/или звукового информирования, обеспечивающие информирование водителя о следующих состояниях индивидуального парковочного места:
- парковка не работает;
- парковка работает, место свободно или автомобиль не обнаружен;
- автомобиль с меткой обнаружен в зоне, проводится его идентификация и верификация;
- автомобиль припаркован, идентифицирован и верифицирован корректно, правильно припаркован;
- автомобиль припаркован, идентифицирован или верифицирован не верно, неправильно припаркован.
Световой извещатель закреплен на вершине индукционного парковочного столбика и хорошо виден водителю.
Водитель выбирает парковочное место, соответствующий извещатель которого информирует его о том, что парковка работает и место для парковки свободно, направляется к свободному парковочному месту парковочного комплекса и припарковывается, о чем сигнализирует световой извещатель.
Для обеспечения оптимального взаимодействия между магнитной рамкой и радиометкой транспортного средства магнитная рамка встроена в индукционный парковочный столбик, установленный в непосредственной близости от места парковки транспортного средства, а сам индукционный парковочный столбик выполнен из диэлектрического материала.
Размещение метки на переднем бампере ТС, на месте ГРЗ ТС или рядом, на высоте от 30 до 120 см при условии, что автомобиль будет припаркован перед антенной индукционного парковочного столбика, обеспечивает дальность связи столбика и метки до 1 метра.
Зона идентификации метки ТС в поперечнике составляет от 30 до 100 см, что обеспечивает необходимый контроль правильности парковки ТС в пределах индивидуального парковочного места.
Факт парковки и занятости парковочного места определяется с помощью бесконтактного датчика, в качестве которого использована антенна индукционного парковочного столбика, которая при этом выполняет функцию бесконтактного индукционного датчика-детектора, зона действия которого совпадает с зоной идентификации метки ТС.
Для снижения рисков повреждения конструкции оборудования индивидуальной парковки, размещенного в индукционном парковочном столбике (извещателя, антенны, кабельных соединений), а также конструкции транспортного средства, в случае наезда при неправильной парковке, указанный столбик изготовлен из диэлектрика, допускающего упругие деформации, или снабжен пружинным механизмом в месте крепления основания. Указанный столбик также имеет соответствующее световозвращающее покрытие для его визуального обнаружения водителем.
Оборудование отдельных парковочных мест, число которых определяется адресным пространством стандарта информационного обмена (типовое значение от 2 до 256), сводится в один узел парковки, выполненный в вандалозащищенном корпусе, и включает считыватель, мультиплексор, контроллер извещателей, контроллер источников питания.
Узел парковки также снабжен в случае необходимости системой климат контроля, обогревателями, системой функционально контроля, сетевым концентратором, ЭВМ управления, системой беспроводной связи, бесперебойным источником питания.
Средства вычисления выполняют функции локального сервера осуществляющего функции системы управления парковочным комплексом, управления доступом на парковочные места, обмен данными с верхним уровнем: платежными системами, серверами верхней иерархии.
ЭВМ управления размещена на рабочем месте оператора и совместно с монитором выполняет функции автоматизированного рабочего места оператора. При этом ЭВМ управления может обрабатывать информацию от нескольких узлов парковки (парковочных комплексов).
В случае установления факта парковки транспортного средства без оплаты, вычислительные средства парковочного комплекса формируют сигнал оператору о неправомерной парковке с указанием идентификационных данных парковочного столбика, вблизи которого припарковано неизвестное транспортное средство.
Парковочный комплекс с использованием индукционных парковочных столбиков не требует контроля на въезде и выезде на территорию парковки, так как весь необходимый контроль парковки осуществляется непосредственно на парковочном месте. При этом использование мультиплексора, обеспечивающего работу множества антенн с одним контроллером, делает систему конструктивно простой и дешевой. Индукционные парковочные столбики нагружены незначительным количеством электронного оборудования, основным из которого являются антенны - магнитные рамки, что делает изготовление индукционных парковочных столбиков простыми и технологичными в изготовлении.
Использование радиочастотной идентификации транспортных средств обеспечивает высокую надежность идентификации в сложных погодных условиях осадков и наледей и, как следствие, обеспечивает возможность контроля оплаты парковочного места в этих неблагоприятных погодных условиях. Парковочный комплекс более прост в использовании, так как требует от водителя очевидных логичных действий, связанных с заездом на выбранное парковочное место. Кроме того, благодаря отсутствию необходимости возведения мачт и опор шлагбаумов применение парковочного комплекса с использованием индукционных парковочных столбиков обеспечивает большую безопасность движения. Безопасности и удобству способствует также отсутствие необходимости маневрирования по узкому проходу от шлагбаума до парковочного места, ввиду отсутствия шлагбаума.
При размещении индукционных парковочных столбиков в парковочных карманах с минимальным воздействием внешней среды, например под навесом, индукционные парковочные столбики снабжены миниатюрной IТ-фотокамерой, используемой для дополнительной идентификации транспортного средства по номерному знаку, что повышает надежность идентификации.
Парковочный комплекс может быть реализован на стандартных элементах, радиокомпонентах, с использованием проводных и беспроводных линий связи. Считыватель может быть выполнен на основе стандартных, серийно выпускаемых блоков, например, HF Long Range reader ID ISC.LR(M)2500 изготовителя FEIG Electronic.
Таким образом, парковочный комплекс конструктивно более прост, имеет более высокую надежность локализации и идентификации транспортных средств в пределах парковочного места в условиях плохой видимости, осадков и загрязнений поверхностей, и, как следствие, обеспечивает возможность контроля оплаты за парковку, более удобен и надежен в использовании, а также обеспечивает большую безопасность при парковке.
Изобретение относится к автомобильным системам платной парковки. Парковочный комплекс содержит множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, а также множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю. Считыватель обеспечивает одновременное считывание данных на множестве парковочных мест. Магнитная рамка каждого парковочного места встроена в установленный в непосредственной близости от парковочного места индукционный парковочный столбик. Индукционный парковочный столбик снабжен средствами информирования о состоянии парковочного места. Считыватель соединен со средствами вычисления, обеспечивающими управление работой считывателя и средств информирования о состоянии парковочного места. Зона действия магнитной рамки ограничена условием обеспечения локализации транспортного средства на соответствующем парковочном месте. Достигается повышение надежности работы системы платной парковки. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Парковочный комплекс, содержащий множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, отличающийся тем, что в него введены множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю, обеспечивающему одновременное считывание данных на множестве парковочных мест, магнитная рамка каждого парковочного места встроена в установленный в непосредственной близости от парковочного места индукционный парковочный столбик, снабженный средствами информирования о состоянии парковочного места, считыватель соединен также со средствами вычисления, обеспечивающими управление работой считывателя и средств информирования о состоянии парковочного места, зона действия магнитной рамки ограничена условием обеспечения локализации транспортного средства на соответствующем парковочном месте.
2. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что средства информирования представляют собой световые и/или звуковые извещатели, при этом световой извещатель размещен на высоте не менее 0,5 метра.
3. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что индукционный парковочный столбик выполнен упругим, допускающим деформацию или снабжен пружинным механизмом.
4. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что индукционный парковочный столбик выполнен из диэлектрического материала.
5. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что средства вычисления выполнены с возможностью соединения с сервером, обеспечивающим информирование водителей о наличии свободных парковочных мест.
6. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью соединения его средств вычисления наряду с другими средствами вычисления других парковочных комплексов с ЭВМ управления.
7. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что магнитная рамка парковочного места выполнена с возможностью считывания данных из памяти встроенного в индукционный номерной знак транспортного средства транспондера, закрепленного на транспортном средстве, на высоте до 120 см.
8. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что мультиплексор выполнен многоканальным с частотным или временным разделением каналов для обеспечения одновременного считывания данных на множестве парковочных мест.
9. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что чувствительность считывателя, соединенного с магнитной рамкой, составляет от 5 до 50 мА/м, что обеспечивает зону считывания не более 100 см от индукционного парковочного столбика.
10. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем. что средства вычисления соединены с платежной системой.
11. Парковочный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что индукционный парковочный столбик выполнен с возможностью соединения его средств вычисления наряду с другими средствами вычисления других парковочных комплексов с ЭВМ управления.
US 5910782 A, 08.06.1999 | |||
ИНДУКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИНДУКЦИОННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕРНОЙ ЗНАК И ИНДУКЦИОННЫЙ СЧИТЫВАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2514025C1 |
US 8613412 B1, 24.12.2013. |
Авторы
Даты
2017-08-29—Публикация
2015-09-02—Подача