Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к сельскохозяйственной рабочей машине в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.
Уровень техники
Сельскохозяйственные рабочие машины, такие как тракторы, зерноуборочные комбайны, полевые измельчители, прессы и подобные машины, оснащены множеством функциональных элементов, которые по отдельности или в комбинации друг с другом служат для выполнения отдельных функций рабочей машины. К этим функциям относятся, например, привод, рулевое управление, торможение, контроль и управление рабочими аппаратами, освещение машины, кондиционирование, навигация, связь между человеком и машиной и т.д. В качестве функциональных элементов могут рассматриваться, помимо прочих, двигатели или исполнительные механизмы (электрические, гидравлические, пневматические, механические), насосы, генераторы, датчики, аппараты регулирования, управления, отображения, устройства для запаса эксплуатационных материалов (аккумуляторные батареи, резервуары высокого давления, топливные баки, водяные, масляные баки, баки для средств силосования).
Вследствие все возрастающих размеров машин и повышения требований в отношении рабочей эффективности, качества работ, комфорта, удобства управления в настоящее время сельскохозяйственные рабочие машины часто оснащаются сложной системой функциональных элементов, которые дают желаемый результат только при взаимодействии друг с другом. Для этого требуется множество соединительных линий, чтобы связать один или несколько функциональных элементов с одним или несколькими другими функциональными элементами. В зависимости от способа работы подлежащих соединению функциональных элементов соединительные линии могут служить для передачи сигналов (управляющих сигналов, сигналов датчиков), энергии (электрической, гидравлической, пневматической) и/или для передачи материалов (топлива, воды, масла и т.д.). Соответственно соединительными линиями могут быть самые разные линии передачи сигналов или линии обслуживания (электрические, гидравлические, пневматические, материальные).
Большое общее число имеющихся соединительных линий выдвигает высокие требования по соответствующей прокладке и расположению соединительных линий на машине. Так, должны надежно выполняться их основные функции, а именно обеспечение надежного соединения соответствующих отстоящих друг от друга функциональных элементов с перекрытием расстояния между ними. Далее, это должно обеспечиваться при всех условиях эксплуатации рабочей машины, то есть при влиянии внешних метеорологических условий, рабочих условий при работе в поле (например, под влиянием толчков при движении по земле, контакта с убираемым урожаем), влиянии машины (например, под влиянием изменения температуры, вибрации, движений компонентов машины).
При изготовлении тракторов обычно принято несколько электрических соединительных линий (кабелей), которые служат, например, для соединения электрических компонентов управления в кабине водителя с электрическим аппаратом управления на узле двигателя с передаточным механизмом, собирать в гибкой защитной трубке и фиксировать под кабиной водителя на корпусе передаточного механизма с помощью крепежных хомутов. Также и для других целей в тракторах в области между кабиной водителя и двигателем проходит множество электрических проводов, которые проложены в гибких защитных трубках. Однако такой вид проводки и расположения имеет различные недостатки.
Поскольку гибкие защитные трубки поставляются в нормированных размерах, они имеют ограниченную вместимость, то есть в них может быть собрано только определенное число соединительных линий. Для трактора, в котором под кабиной водителя должно быть проложено большое число соединительных линий, это означает, что несколько таких гибких защитных трубок должны быть расположены, например, рядом друг с другом или перекрестно. Это требует больших трудозатрат при монтаже, а при возрастающем числе соединительных линий отсутствие ясного обзора может быть связано с ошибками. Кроме того, расположение нескольких гибких защитных трубок требует сравнительно большого конструктивного пространства. При сильной вибрации двигателя существует опасность того, что гибкие защитные трубки будут ударяться друг о друга, вызывая дополнительный шум и преждевременный износ. Очистка от загрязнений убранным урожаем или землей после эксплуатации на поле затруднена и небезопасна.
Раскрытие изобретения
На этом фоне уровня техники задачей настоящего изобретения является создание рабочей машины указанного типа, которая обеспечивает более простую и надежную при монтаже систему расположения соединительных линий обеспечения и/или сигнальных линий связи в компактном конструктивном пространстве.
Решение поставленной задачи достигается в сельскохозяйственной рабочей машине, обладающей признаками пункта 1 формулы изобретения. Она отличается наличием устойчивого по форме трубчатого охватывающего устройства, которое вмещает соединительные линии, по меньшей мере, на их участках для цели их сбора в пучок.
В отличие от известного до сих пор индивидуального крепления и направления соединительных линий общее охватывающее устройство служит для того, чтобы собирать в пучок, по меньшей мере, участки множества (или всех) соединительных линий. В соответствии с изобретением это дает преимущество в экономии конструктивного пространства, так как охватывающее устройство выполнено с возможностью приема всех требуемых соединительных линий. При этом соединительные линии на своих находящихся в охватывающем устройстве участках могут быть собраны в охватывающем устройстве без дополнительных гибких защитных трубок, что обеспечивает возможность особенно плотного расположения соединительных линий (по отношению к поперечному сечению охватывающего устройства). Благодаря решению по изобретению нынешнее трудоемкое индивидуальное крепление отдельных соединительных линий или гибких защитных трубок с помощью хомутов или подобных элементов заменяется на крепление всего охватывающего устройства в небольшом числе точек крепления.
Поскольку охватывающее устройство выполнено устойчивым по форме, то есть само несет заключенные в нем соединительные линии без деформации под действием их веса или, возможно, под действием сил их обратной деформации, а после деформации само принимает свою первоначальную форму, оно обеспечивает достаточную защиту от внешнего воздействия, влаги, загрязнения и т.д. и просто в обращении. При этом помимо надежного направления соединительных линий простым образом достигается их позиционирование и крепление на компонентах рабочей машины, так как за счет направления в охватывающем устройстве при его установке непосредственно создается определенное позиционирование и направление соединительных линий. Устойчивое по форме выполнение охватывающего устройства выгодным образом сочетается с его геометрией, адаптированной к месту установки на рабочей машине и соответствующей ему по форме, что способствует получению указанных выше преимуществ и особенно оптимальному использованию конструктивного пространства.
Благодаря трубчатому выполнению охватывающего устройства соединительные линии проходят внутри него, причем охватывающее устройство выполняет функцию их сбора в пучок, то есть удерживает их вместе. При этом охватывающее устройство с заключенными в нем соединительными линиями может быть доставлено на место установки и укреплено предпочтительно в качестве пригодного к монтажу готового конструктивного узла. При такой предварительной сборке значительно снижается процент ошибок при подключении соединительных линий при монтаже и значительно облегчается сам монтаж.
Выгодным образом охватывающее устройство с заключенными в нем участками соединительных линий образует по существу закрытую снаружи конструкцию, которая удерживает вместе соединительные линии по типу кабельного ствола. При этом соединительные линии защищены охватывающим устройством от внешнего воздействия (в особенности от влажности, механической нагрузки) и удерживаются вместе без необходимости использования для соединительных линий в области охватывающего устройства других крепежных элементов, таких как хомуты, зажимы и т.д. В целесообразном исполнении охватывающее устройство содержит отверстия для входа или выхода соединительных линий. Кроме того, могут быть предусмотрены донные отверстия для выпуска накопившейся воды.
В принципе охватывающее устройство может быть изготовлено в различных формах. Для использования в сельскохозяйственной рабочей машине целесообразно решение, в котором охватывающее устройство на своей продольной протяженности имеет по существу прямоугольное поперечное сечение. Оно может быть примерно одинаковым по всей длине охватывающего устройства, что обеспечивает легкость изготовления. Если на отдельных участках в охватывающем устройстве должно быть заключено особенно много или особенно мало соединительных линий, оно может быть изготовлено с соответствующим поперечным сечением, чтобы занимать как можно меньше конструктивного пространства. Для особенно хорошего доступа и обзора находящихся в нем соединительных линий целесообразно решение по выполнению охватывающего трубчатого устройства по типу «плоского канала», то есть имеющего ширину значительно больше высоты. При такой конструктивной форме соединительные линии лежат в канале преимущественно рядом друг с другом, так что при плоском выполнении достигается их лучший обзор.
Как было указано выше, соединительные линии служат для соединения самых различных отстоящих друг от друга функциональных элементов рабочей машины. При этом соединительные линии должны перекрывать самые различные расстояния и иметь различные траектории хода, причем они могут, например, перекрещиваться, разветвляться или соединяться. Для того чтобы множество соединительных линий требовали как можно меньше конструктивного пространства между функциональными элементами и при этом принимали надежную траекторию хода, предпочтительно охватывающее устройство имеет геометрию, адаптированную к месту установки. Это означает, что в соответствии с принципом «форма следует за функцией» ход и/или контур охватывающего устройства адаптирован к конструктивным условиям, которые имеются в распоряжении для направления соединительных линий. Так, например, охватывающее устройство может содержать изгибы (по отношению к продольной протяженности) для того, чтобы обводить соединительные линии вокруг возможных помех от рабочих аппаратов и/или функциональных элементов рабочей машины. Альтернативно или дополнительно контур охватывающего устройства может быть индивидуально адаптирован к конструктивным условиям, например, путем того, что когда вблизи охватывающего устройства находится подвижный (или нагревающийся) компонент рабочей машины, охватывающее устройство имеет соответствующий углубление, чтобы не ограничивать его подвижности (или для создания достаточного зазора во избежание теплового повреждения).
Поскольку в зависимости от применения охватывающее устройство может иметь длину значительно больше одного метра, согласно предпочтительному решению по развитию изобретения оно выполнено составным из нескольких частей, в частности, охватывающее устройство разделено по своей продольной протяженности на несколько соединяемых друг с другом секций. Такая конструкция позволяет поставлять охватывающее устройство перед его установкой на рабочей машине в виде нескольких более коротких секций, подвижных относительно друг друга. Благодаря этому значительно облегчается выполнение операций, особенно при транспортировке. При этом при использовании гибких соединительных линий (например, электрических кабелей) отдельные секции сохраняют гибкую относительную подвижность, однако удерживаются соединительными линиями в виде единого узла.
Для упрощения закладки соединительных линий в охватывающее устройство предпочтительно оно содержит нижнюю оболочку и верхнюю оболочку, причем верхняя оболочка выполнена с возможностью соединения с нижней оболочкой, так что верхняя и нижняя оболочки в собранном состоянии образуют трубчатую конструкцию. Таким путем создается устройство в виде оболочки с крышкой, которое позволяет после открытия верхней оболочки легко закладывать соединительные линии в нижнюю оболочку, а затем посредством последующего закрытия охватывающего устройства придавать ему вид трубчатой конструкции.
Предпочтительно охватывающее устройство изготовлено из пластмассы. За счет этого помимо простого изготовления даже трудоемких форм при относительно малом весе охватывающего устройства обеспечивается его достаточная жесткость и устойчивость формы, электроизоляционная способность и неподверженность коррозии. Далее, при изготовлении из пластмассы легко осуществляется составная конструкция охватывающего устройства путем того, что подлежащие соединению секции или верхняя и нижняя оболочки соединяются друг с другом защелкиванием.
В том случае, когда охватывающее устройство предпочтительно образует по существу закрытую конструкцию, в ней предусмотрены отверстия для входа и выхода соединительных линий. На отверстиях могут также непосредственно монтироваться функциональные элементы всех видов (например, присоединительные элементы, такие как разъемы и муфты).
Для уплотнения проходящих насквозь соединительных линий могут быть предусмотрены уплотнительные элементы. Для выполнения охватывающего устройства легко приспосабливаемым для различных целей, в частности, для различных вариантов рабочей машины, предусмотренные в нем отверстия предпочтительно образованы с помощью удаляемых участков материала. Преимущество решения состоит в том, что ненужные отверстия могут оставаться закрытыми путем того, что соответствующий участок материала не удаляется перед установкой охватывающего устройства.
Описанное решение может использоваться в сельскохозяйственных машинах всех видов, в которых множество функциональных элементов должны соединяться соединительными линиями. Так, рабочей машиной может быть трактор или мобильная уборочная машина, такая как зерноуборочный комбайн, полевой измельчитель, сенной пресс или подобная машина.
Ввиду большого числа электрических соединительных линий обеспечения и управления (в том числе линий связи) под кабиной водителя сельскохозяйственной рабочей машины целесообразно решение, когда охватывающее устройство расположено по отношению к продольному направлению рабочей машины примерно посредине под кабиной водителя и проходит примерно от задней области до передней области кабины водителя.
При этом согласно предпочтительному варианту осуществления, особенно пригодному для трактора, охватывающее устройство укреплено на находящемся под кабиной водителя узле двигателя и/или узле передаточного механизма рабочей машины. Это обеспечивает возможность того, что охватывающее устройство с находящимися в нем соединительными линиями надежно закрепляют уже до установки кабины водителя, так что кабина, которая в большинстве случаев устанавливается подвижно относительно шасси (двигателя и/или передаточного механизма), может беспрепятственно совершать свои движения.
Как уже было упомянуто, функциональным элементом может быть устройство снабжения, устройство-потребитель и/или устройство управления рабочей машины. При этом он может быть любым по принципу работы - электрическим, гидравлическим, механическим и/или пневматическим.
Соответственно, соединительной линией может быть линия для передачи сигналов, энергии и/или для транспортировки материалов (топлива, воды, масла, средств силосования, других вспомогательных средств) между функциональными элементами рабочей машины. Таким образом, в качестве соединительных линий могут использоваться электрические кабели, гидравлические или пневматические трубопроводы или другие линии. Ввиду большого числа и сложности направления соединительных линий изобретение особенно пригодно для электрических проводов (то есть кабелей).
В предпочтительном решении по развитию изобретения предусмотрено, что в охватывающее устройство встроены дополнительные функциональные элементы. Так например, в охватывающем устройстве могут быть непосредственно встроены реле, аппаратура управления, ребра охлаждения и/или присоединительные устройства всех видов. В этом случае охватывающему устройству придается дополнительная функциональность помимо направления соединительных линий.
Нынешняя сложность связей между функциональными элементами в сельскохозяйственных рабочих машинах предъявляет высокие требования к монтажу. Во избежание ошибок при направлении соединительных линий охватывающее устройство вместе с собранными в нем соединительными линиями образует пригодный для установки конструктивный узел. В этом случае охватывающее устройство с размещенными в нем соединительными линиями может поставляться к сборочной линии как предварительно изготовленный конструктивный узел, который в основном согласован с конкретным вариантом выполнения подлежащей сборке рабочей машины. С учетом нынешней многовариантности машин, которая требует также высокой вариантности направления соединительных линий, при таком предварительном изготовлении существенно снижается процент ошибок при монтаже. Это обусловлено уже тем, что для монтажа вначале требуется установка и крепление только одной единственной части, то есть одного конструктивного узла. При этом устраняется адаптированная к конкретному варианту индивидуальная прокладка соединительных линий, в том числе отдельные этапы их крепления.
Благодаря предлагаемому решению достигается также немаловажное улучшение общего внешнего вида, так как множество соединительных линий в рабочей машине расположены и направлены более аккуратно.
Краткий перечень чертежей
Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будет подробно описан пример осуществления изобретения, из которого будут ясны также предпочтительные модификации и дальнейшие решения по развитию изобретения. На чертежах:
фиг.1 схематично изображает на виде сбоку сельскохозяйственную рабочую машину в виде трактора,
фиг.2 изображает в перспективе корпус, который может быть встроен в трактор по фиг.1,
фиг.3 схематично изображает в перспективе расположение приводных компонентов трактора, включая передаточный механизм и корпус задней ходовой оси трактора по фиг.1 с укрепленным на нем корпусом по фиг.2.
Осуществление изобретения
На фиг.1 на виде сбоку слева показан трактор 1, направление переднего хода которого обозначено стрелкой. Трактор содержит переднюю ходовую ось 2 и заднюю ходовую ось 3 с установленными на них колесами (позициями не обозначены), кабину 4 водителя, капот 5 двигателя, под которым расположен двигатель 6, служащий главным приводом, и узел 8 передаточного механизма. Последний соединен с приводной стороны с двигателем 6 и со стороны отбора мощности с передней ходовой осью 2 и задней ходовой осью 3 для передачи приводной мощности двигателя 6 на ходовые оси 2, 3.
Обычно трактор 1 оснащен множеством функциональных элементов. При этом может идти речь о любом виде устройств, которые в широком смысле способствуют выполнению функций трактора, таких как привод, рулевое управление, торможение, контроль и управление рабочими аппаратами, освещение машины, кондиционирование, навигация, связь между человеком и машиной и т.д. В качестве функциональных элементов могут рассматриваться, помимо прочих, двигатели или исполнительные механизмы (электрические, гидравлические, пневматические, механические), насосы, генераторы, датчики, аппараты регулирования, управления, отображения, устройства для запаса эксплуатационных материалов (аккумуляторные батареи, резервуары высокого давления, топливные баки, водяные, масляные баки, баки для средств силосования). Ввиду большого числа имеющихся функциональных элементов по соображениям наглядности они не представлены на фиг.1 и не обозначены позициями. Для пояснения изобретения достаточно представить себе, что на тракторе по фиг.1 множество функциональных элементов расположены на расстоянии друг от друга.
Для обеспечения функциональности необходимо, чтобы отдельные функциональные элементы и/или группы функциональных элементов были связаны друг с другом для обмена сигналами, энергией и/или материалами. Для этого трактор 1 снабжен множеством соединительных линий, которыми могут быть самые разные линии передачи сигналов и/или линии эксплуатационного обеспечения (электрические, гидравлические, пневматические, материальные). Таким образом, трактор 1 снабжен сетью соединительных линий различных видов, которые образуют сложную структуру в отношении их прохода и крепления на машине.
В соответствии с изобретением трактор по фиг.1 содержит показанную на фиг.2 и 3 устойчивое по форме трубчатое охватывающее устройство 20, которое вмещает, по меньшей мере, часть соединительных линий 11, по меньшей мере, на их участках для цели их сбора в пучок.
При этом вначале со ссылкой на фиг.2 будут пояснены конструкция и форма охватывающего устройства 20. На фиг.2 показано в перспективе охватывающее устройство 20, которым оснащен трактор 1 по фиг.1. Охватывающее устройство 20 имеет по существу удлиненную форму в обозначенном стрелкой направлении, которое при установке устройства в тракторе 1 соответствует направлению его переднего хода. При этом охватывающее устройство 20 образует в основном закрытую снаружи трубчатую конструкцию, способную удерживать вместе множество соединительных линий по типу кабельного ствола. По своей продольной протяженности (в направлении стрелки) охватывающее устройство 20 имеет по существу прямоугольное поперечное сечение в форме плоского канала, который имеет ширину значительно больше высоты. При этом собранные в нем соединительные линии лежат главным образом рядом друг с другом, что обеспечивает более легкий доступ к соединительным линиям.
Ход охватывающего устройства 20 по существу является продольным, однако задняя концевая область (по отношению к направлению переднего хода во встроенном состоянии) отклоняется от него и изогнута вверх под углом примерно 90°. Кроме того, в своей средней области (области 23 соединения) охватывающее устройство 20 выполнено с боковым смещением. Как можно видеть на фиг.3, оно служит для того, чтобы адаптировать геометрию охватывающего устройства 20 к конкретному месту установки на тракторе 1. В данном случае за счет бокового смещения осуществляется обход аккумулятора 26 давления.
Геометрия охватывающего устройства 20 адаптирована к месту установки не только в отношении своего хода, но также и по своему контуру, который, например, может включать в себя углубления или подобные образования для того, чтобы устройство отстояло от имеющихся конструктивных элементов трактора 1. Так например, за счет соответствующих выемок несмотря на близкое расположение устройства к опорным компонентам может обеспечиваться беспрепятственная подвижность кабины водителя.
Показанное на фиг.2 охватывающее устройство 20 предпочтительно изготовлено из пластмассы и особенно пригодно для приема электрического кабеля. Для этого охватывающее устройство 20 выполнено составным из нескольких частей путем того, что в своей продольной протяженности оно разделено на несколько соединяемых друг с другом секций 21, 22. При этом передняя секция 21 соединена с задней секцией 22 в месте 23 соединения. В показанном примере выполнения соединение изготовлено в виде встречных защелкивающихся соединительных элементов, которые образованы на секциях 21, 22 ответными друг другу по форме. Благодаря разделению на две разъемные секции 21 и 22 значительно облегчается выполнение операций с устройством и его транспортировка в разобранном состоянии. При уже заложенных соединительных линиях одновременно обеспечивается совместное удерживание охватывающего устройства 20 в качестве единого узла.
Для облегчения закладки соединительных линий в охватывающее устройство 20 оно дополнительно разделено в горизонтальной плоскости и содержит нижнюю оболочку 21a, 22a и верхнюю оболочку 21b, 22b, которые могут соединяться друг с другом. В открытом состоянии, то есть при снятой верхней оболочки 21b, 22b соединительные линии могут быть легко заложены в нижнюю оболочку 21a, 22а, а затем при установке верхней оболочки 21b, 22b образуется закрытая трубчатая конструкция.
Охватывающее устройство 20 снабжено множеством отверстий 24 различных размеров, через которые могут входить или выходить соединительные линии. Несколько отверстий 24 предусмотрены, например, на торцевых сторонах. Отверстия 24 для прохода соединительных линий могут быть предусмотрены также на боковых и/или верхней или нижней сторонах. При этом в предпочтительном примере выполнения речь идет прежде всего о предварительно подготовленных отверстиях, которые образованы, например, посредством удаляемых участков материала, которые удаляются только для цели конкретного использования, то есть при установке на конкретном варианте машины. При этом в зависимости от оснащения машины (например, от вида передаточных механизмов или от электрического оснащения) с небольшими затратами может осуществляться индивидуальная адаптация охватывающего устройства 20 к конкретно используемому «стволу соединительных линий». В показанном примере выполнения охватывающее устройство 20 далее снабжено множеством отверстий 27, которые служат для его крепления на сельскохозяйственной рабочей машине. Согласно чертежу по фиг.2 два отверстия 27 находятся в передней области и два отверстия 27 в задней области охватывающего устройства 20. Так же, как и отверстия 24, они могут быть предварительно подготовленными для использования только при необходимости.
На фиг.3 показана в качестве примера ситуация установки охватывающего устройства 20 на шасси трактора, причем по соображениям наглядности охватывающего устройства 20 показаны только некоторые компоненты шасси. Направление переднего хода трактора также обозначено стрелкой. На фиг.3 на схематичном виде в перспективе показаны компоненты привода трактора, такого как трактор по фиг.1, начиная с узла 8 передаточного механизма, к моторному фланцу 7 которого может присоединяться двигатель (не показан). За узлом 8 передаточного механизма следует корпус 9 задней ходовой оси, в котором заключена задняя ходовая ось 3. В виде прямоугольного параллелепипеда упрощенно представлено положение кабины 4 водителя, которая в направлении переднего хода находится примерно посредине над приводными компонентами 8, 9. Кабина 4 водителя известным и не показанным образом установлена на шасси с помощью пружинных демпферных опор и поэтому имеет подвижность относительно него в ограниченных пределах.
Как было описано со ссылкой на фиг.2, охватывающее устройство 20 находится по направлению переднего хода трактора примерно посредине под кабиной 4 водителя и проходит примерно от задней области кабины 4 до ее передней области. Охватывающее устройство 20 вмещает множество электрических соединительных линий 11 (кабелей), которые связывают друг с другом различные функциональные элементы 10. Под функциональными элементами 10 имеются в виду, например, устройства управления и операторского обслуживания трактора. Благодаря приему соединительных линий 11 охватывающее устройство 20 собирает их в кабельный ствол, защищающий их от влажности, вибрации и других механических или физических влияний.
Для этого охватывающее устройство 20 укреплено относительно узла 8 передаточного механизма и корпуса 9 задней ходовой оси с помощью трех крепежных элементов 25, которыми могут быть, например, выполненные соответствующим образом листовые фасонные части. Само собой разумеется, что в зависимости от размеров и общих условий установки может использоваться большее или меньшее число крепежных элементов 25.
Монтажные работы для установки охватывающего устройства 20, которое вместе с заложенными в нем соединительными линиями 11 образует пригодный к монтажу конструктивный узел, сводятся к тому, что вначале его закрепляют с помощью (относительно немногих) крепежных элементов 25. Затем соединительные линии 11 соединяют с функциональными элементами 10, для которых они предназначены, причем предварительно заданное направление соединительных линий значительно упрощает это соединение. При этом маловероятны ошибки в подчинении и соединении соединительных линий 11. В целом по сравнению с обычным монтажом соединительных линий требуется значительно меньше операций с деталями, поскольку отпадает необходимость в зажимах и других устройствах крепления для соединительных линий (и отсутствуют связанные с ними недостатки, такие как вибрационные шумы, отсоединения, коррозия и т.д.).
Проходящие внутри охватывающего устройства 20 соединительные линии 11 окружены только своей электроизоляцией, без дополнительных защитных устройств. Соответственно, охватывающее устройство 20 имеет значительно меньшее поперечное сечение, чем когда вмещаемые соединительные линии 11 заключены в обычные гибкие защитные трубки. Поэтому требуемое конструктивное пространство относительно невелико. Для отвода возможной проникающей влаги в охватывающем устройстве 20 могут быть предусмотрены маленькие сточные отверстия в нижней оболочке 22а.
Пояснение примера выполнения изобретения в рабочей машине следует рассматривать только в качестве иллюстрации. В рамках изобретения возможны многочисленные модификации и изменения. В особенности следует отметить, что охватывающее устройство по изобретению может быть расположено в сельскохозяйственной рабочей машине также во множестве других положений, - например, в кабине водителя, на приводном двигателе машины или в области других рабочих аппаратов. В частности, при расположении в кабине водителя возможно придание охватывающему устройству дополнительных функций.
Перечень позиций
1 Трактор
2 Передняя ходовая ось
3 Задняя ходовая ось
4 Кабина водителя
5 Капот двигателя
6 Двигатель
7 Моторный фланец
8 Узел передаточного механизма
9 Корпус задней ходовой оси
10 Функциональный элемент
11 Соединительная линия
20 Охватывающее устройство
21 Передняя секция
21a Нижняя оболочка передней секции
21b Верхняя оболочка передней секции
22 Задняя секция
22a Нижняя оболочка задней секции
22b Верхняя оболочка задней секции
23 Место соединения
24 Отверстие для прохода кабеля
25 Крепежный элемент
26 Аккумулятор давления
27 Отверстие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2096234C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2494907C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2665151C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2436279C2 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2593734C2 |
СЦЕПКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ДВИЖИМОЙ ИМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2676996C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2672506C2 |
КОМБИНАЦИЯ ТЯГАЧА И БУКСИРУЕМОЙ ИМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2637658C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2658470C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сельскохозяйственная рабочая машина содержит множество расположенных на расстоянии друг от друга функциональных элементов, множество соединительных линий и устойчивое по форме трубчатое охватывающее устройство, которое вмещает соединительные линии для их сбора в пучок. Функциональные элементы обеспечивают технические функции рабочей машины. Каждая соединительная линия соединяет один или несколько функциональных элементов с одним или несколькими другими функциональными элементами. Охватывающее устройство расположено по отношению к продольному направлению рабочей машины примерно посредине под кабиной водителя и проходит примерно от задней области кабины водителя до передней области кабины водителя. Задняя концевая область охватывающего устройства изогнута вверх. Трубчатое охватывающее устройство сельскохозяйственной уборочной машины обеспечивает компактное расположение соединительных линий. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Сельскохозяйственная рабочая машина (1), содержащая множество расположенных на расстоянии друг от друга функциональных элементов (10), которые служат для обеспечения технических функций рабочей машины (1), множество соединительных линий (11), из которых каждая соединительная линия (11) соединяет один или несколько функциональных элементов (10) с одним или несколькими другими функциональными элементами (10), и устойчивое по форме трубчатое охватывающее устройство (20), которое вмещает соединительные линии (11), по меньшей мере, на их участках для цели их сбора в пучок, отличающаяся тем, что охватывающее устройство (20) расположено по отношению к продольному направлению рабочей машины (1) примерно посредине под кабиной (4) водителя и проходит примерно от задней области кабины (4) водителя до передней области кабины (4) водителя, причем задняя концевая область охватывающего устройства (20) изогнута вверх под углом примерно 90°.
2. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что охватывающее устройство (20) с заключенными в нем участками соединительных линий образует по существу закрытую снаружи конструкцию, которая удерживает вместе соединительные линии (11) по типу кабельного ствола.
3. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что охватывающее устройство (20) на своей продольной протяженности имеет по существу прямоугольное поперечное сечение.
4. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что охватывающее устройство (20) имеет геометрию, адаптированную к месту установки на рабочей машине (1) с сохранением своей формы.
5. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что охватывающее устройство (20) выполнено составным из нескольких частей, в частности охватывающее устройство разделено по своей продольной протяженности на несколько соединяемых друг с другом секций (21, 22).
6. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что охватывающее устройство (20) содержит нижнюю оболочку (21а, 22а) и верхнюю оболочку (21b, 22b), причем верхняя оболочка (21b, 22b) выполнена с возможностью соединения с нижней оболочкой (21а, 22а) таким образом, что верхняя и нижняя оболочки в собранном состоянии образуют трубчатую конструкцию.
7. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что для входа и выхода соединительных линий (11) в охватывающем устройстве (20) предусмотрены отверстия (24), которые предпочтительно образованы с помощью удаляемых участков материала.
8. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что рабочей машиной является трактор (1) или уборочная машина, такая как зерноуборочный комбайн, полевой измельчитель, сенной пресс или подобная машина.
9. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что охватывающее устройство (20) закреплено на находящемся под кабиной (4) водителя узле двигателя и/или узле (8) передаточного механизма рабочей машины (1).
10. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что функциональным элементом (10) является устройство снабжения, устройство-потребитель и/или устройство управления.
11. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что соединительная линия (11) служит для передачи сигналов, энергии и/или для транспортировки материалов между функциональными элементами (10) рабочей машины (1).
12. Сельскохозяйственная рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что в охватывающее устройство (20) встроены дополнительные функциональные элементы (10).
13. Сельскохозяйственная рабочая машина по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что охватывающее устройство (20) вместе с размещенными в нем соединительными линиями (11) образует пригодный для установки конструктивный узел.
DE 3545517 A1, 25.06.1987 | |||
DE 3435566 A1, 10.04.1986 | |||
DE 102004023344 A1, 08.12.2005 | |||
Электрифицированная свеклоуборочная машина | 1957 |
|
SU116958A1 |
Авторы
Даты
2017-09-05—Публикация
2013-08-28—Подача