СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2011 года по МПК A01D41/14 

Описание патента на изобретение RU2436279C2

Область техники

Изобретение относится к самоходному сельскохозяйственному транспортному средству, в особенности к полевому измельчителю, содержащему поворачиваемый в транспортное положение уборочный навесной аппарат в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Несущие транспортные средства, такие как самоходные уборочные машины, оснащаются съемными уборочными навесными аппаратами для срезания и сбора убираемой массы. В связи с тенденцией увеличения обрабатываемых площадей используются все более производительные машины, оснащенные все более широкими и тяжелыми навесными аппаратами. В отличие от зерноуборочных комбайнов, которые, как правило, имеют жестко укрепленные жатвенные аппараты и для транспортировки погружаются на транспортные средства, полевые измельчители оснащены откидными уборочными аппаратами, которые для транспортного движения откидываются с помощью самых различных механизмов и обычно остаются на передней части полевого измельчителя. В известных полевых измельчителях это приводит к нагрузке на ходовые оси, которая уже достигает допустимых нормами пределов. Кроме того, при современной конструкции полевого измельчителя это приводит к смещению центра массы в переднюю область, что дополнительно ухудшает ходовые качества машины, в особенности при высоких скоростях дорожного движения. Для устранения этих недостатков, с одной стороны, все более широкие уборочные навесные аппараты снабжаются опорными колесами или отдельными опорными ходовыми тележками, чтобы снизить нагрузку на передние колеса полевого измельчителя при работе или дорожном транспортном движении. С другой стороны, откидные навесные аппараты, которые поднимаются вверх при транспортном движении уборочной машины, как правило, откидываются вертикально вверх, чтобы выдержать нормативное максимально допустимое расстояние в три метра перед рулевым колесом уборочной машины по направлению движения.

В уборочной машине по патентному документу ФРГ №199118551 предложено оснастить уборочный рабочий аппарат дополнительным опорным колесом для его опоры при дорожном движении. При этом целью является разгрузка уборочной машины в передней области для удовлетворения нормативного требования по нагрузке на ходовую ось. В приведенном примере выполнения дополнительное колесо расположено на отдельной тележке, которая может смещаться под уборочным навесным аппаратом и фиксироваться на нем. Фиксация тележки и передача опорного усилия осуществляется через корпус передаточного механизма приемно-жатвенного барабана, выступающем вперед от нижней несущей рамы навесного аппарата.

Недостаток такого решения заключается в том, что, с одной стороны, корпус передаточного механизма без дополнительного дорогостоящего усиления не рассчитан на восприятие повышенных усилий, возникающих в особенности при движении по неровной дороге. Другой недостаток проявляется в том, что для выдерживания максимально допустимого расстояния в три метра вперед от рулевого колеса машины по направлению движения все более широкие уборочные навесные аппараты вынужденно должны откидываться вертикально вверх в транспортное положение, а это означает значительное ограничение поля обзора для водителя при дорожном движении. Кроме того, требуются трудоемкие операции для перевода навесных аппаратов из рабочего положения в транспортное.

Из патентного документа ФРГ №102004059038 А1 известна комбинация уборочной машины с уборочным навесным аппаратом и тележкой для опоры навесного аппарата. В данном решении тележка состоит из рамы и, по меньшей мере, одного опорного колеса, которое расположено под рамой и предназначено для разгрузки передних колес уборочной машины при дорожном движении, во время которого уборочная машина толкает тележку перед собой. Это решение имеет тот же недостаток, а именно, для выдерживания максимально допустимого расстояния в три метра от рулевого колеса машины вперед по направлению движения навесной аппарат должен быть откинут вертикально вверх в транспортное положение. При ширине навесных аппаратов свыше десяти метров это также сильно ограничивает поле обзора для водителя при дорожном движении. Кроме того, возможны раскачивания уборочного навесного аппарата при движении по неровностям дороги, что приводит к ухудшению маневренности уборочной машины. И наконец, водитель уборочной машины должен сойти с машины, чтобы перевести уборочный навесной аппарат в транспортное положение путем подката под него опорной тележки, то есть здесь также требуются трудоемкие операции.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в устранении недостатков известных решений уровня техники и в особенности в выдерживании нормативных требований в отношении нагрузки на переднюю ходовую ось и максимального расстояния в три метра от рулевого колеса транспортного средства вперед по направлению движения. При этом решение по изобретению обеспечивает возможность дорожного движения сельскохозяйственных транспортных средств с более широкими и более тяжелыми уборочными навесными аппаратами без необходимости для водителя выходить из кабины для перевода уборочного навесного аппарата в транспортное положение и без ущерба для поля обзора при транспортном движении.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные примеры осуществления изложены в зависимых пунктах.

Предложено сельскохозяйственное транспортное средство, содержащее приемный корпус и поворачиваемый из рабочего положения в транспортное положение уборочный навесной аппарат, предназначенный для сбора и дальнейшего направления убранной массы, причем приемный корпус и уборочный навесной аппарат соединены друг с другом, по меньшей мере, посредством одного адаптерного устройства (переходника). Согласно изобретению, по меньшей мере, одно адаптерное устройство выполнено таким образом, что при повороте уборочного навесного аппарата из положения рабочего режима эксплуатации в положение транспортного режима эксплуатации оно сохраняет соединение уборочного навесного аппарата с приемным корпусом, а транспортное средство в транспортном режиме эксплуатации тянет уборочный навесной аппарат. За счет этого выгодным образом обеспечивается, с одной стороны, устранение необходимости в операциях по отсоединению уборочного навесного аппарата для его перевода из положения рабочего режима эксплуатации в положение транспортного режима эксплуатации. С другой стороны, может обеспечиваться выдерживание нормативных ограничений по нагрузке на ходовые оси и максимального расстояния в три метра от рулевого колеса вперед по направлению движения даже при уборочных навесных аппаратах очень большой рабочей ширины.

В предпочтительном примере развития изобретения, по меньшей мере, одно адаптерное устройство расположено над приемным окном приемного корпуса, что позволяет использовать имеющееся там пространство.

Согласно предпочтительному примеру выполнения уборочный навесной аппарат выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной оси через посредство адаптерного устройства. Это обеспечивает более надежный транспортный режим эксплуатации уборочного навесного аппарата на сельскохозяйственном транспортном средстве также и при движении на поворотах и по неровностям поверхности. Для этого адаптерное устройство выполнено в виде седельного соединения, которое соединено с помощью горизонтально установленного шарнирного устройства с несущей рамой, связанной с уборочным навесным аппаратом, что может придавать машине чрезвычайно высокую маневренность в транспортном режиме.

За счет того, что для уборочного навесного аппарата предназначено регулировочное устройство для его поворота из рабочего положения вверх относительно приемного корпуса примерно на 90°, может простым техническим образом достигаться поворот уборочного навесного аппарата из положения рабочего режима эксплуатации в положение транспортного режима эксплуатации.

В особенно простом примере осуществления регулировочное устройство выполнено в виде поршневого цилиндра, который своими концами прикреплен к приемному корпусу и к несущей раме, причем регулировочное устройство отсоединяется во время транспортного режима эксплуатации. За счет этого, с одной стороны, регулировка может производиться из кабины водителя, и с другой стороны, не ухудшается маневренность уборочного навесного аппарата в транспортном режиме движения.

В особенно предпочтительном примере выполнения уборочный навесной аппарат состоит из основной секции и боковых секций, прикрепленных к ней с возможностью поворота. При этом предпочтительно основная секция установлена по существу посредине и проходит по всей ширине сельскохозяйственного транспортного средства. При этом, с одной стороны, значительная часть рабочей ширины охватывается единой рамной конструкцией, и с другой стороны, может облегчаться подсоединение привода от сельскохозяйственного транспортного средства к уборочному навесному аппарату с такой основной секцией. За счет этого обеспечивается более стабильная или устойчивая к опрокидыванию навеска уборочного навесного аппарата на транспортное средство. Кроме того, решение позволяет выдерживать нормативную транспортную ширину.

В предпочтительном примере выполнения основная секция шарнирно прикреплена к транспортному средству с возможностью поворота в вертикальном направлении вокруг по существу горизонтальной оси поворота, ориентированной поперечно транспортному средству, причем во время поворота боковые секции одновременно поворачиваются в положение продольного направления транспортного средства. За счет этого обеспечивается транспортное положение уборочного навесного аппарата с оптимальным распределением веса и его более надежная транспортировка сельскохозяйственным транспортным средством. Предпочтительно боковые секции в транспортном положении расположены перед основной секцией и, по меньшей мере, частично под основной секцией, так что не превышается нормативная транспортная ширина.

В предпочтительном примере развития изобретения плоскости поворота основной секции и/или боковых секций в транспортное положение направлены вертикально вверх, так что можно обойтись без защитных устройств, таких как боковые листы или другие закрывающие устройства для защиты уборочного навесного аппарата, и водитель освобожден от работы по установке таких защитных устройств.

За счет того, что для уборочного навесного аппарата предусмотрено, по меньшей мере, одно опорное колесо, подвешенное с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси и опирающееся на землю в транспортном режиме эксплуатации, уборочный навесной аппарат технически простым образом получает опору и может перемещаться тягой сельскохозяйственного транспортного средства. Дополнительно достигается разгрузка колес сельскохозяйственной уборочной машины, так что при движении по общественным дорогам могут выдерживаться максимально допустимые нагрузки на ходовые оси даже при уборочных навесных аппаратах увеличенной ширины.

В предпочтительном примере выполнения используются, по меньшей мере, два опорных колеса, по одному на каждой боковой секции, так что при повороте уборочного навесного аппарата из положения рабочего режима в положение транспортного режима эксплуатации эти опорные колеса поддерживают уборочный навесной аппарат.

В предпочтительном примере осуществления сельскохозяйственная уборочная машина снабжена кабиной водителя, которая выполнена с возможностью перемещения, по меньшей мере, из положения рабочего режима эксплуатации в положение транспортного режима эксплуатации и наоборот. За счет этого обеспечивается возможность эксплуатации сельскохозяйственного транспортного средства при его движении в двух направлениях, причем водитель имеет свободный обзор в каждом направлении движения. Предпочтительно изменение положения осуществляется путем смещения и/или поворота кабины водителя, при этом кабина в каждом положении остается соединенной с сельскохозяйственным транспортным средством.

В дальнейшем предпочтительном примере выполнения кабина водителя в положении транспортного режима эксплуатации расположена по существу посредине между ходовыми осями, что обеспечивает снижение передачи качаний транспортного средства на место водителя при транспортном движении и более комфортные условия движения.

Для равномерного распределения нагрузки на имеющиеся ходовые оси сельскохозяйственного транспортного средства уборочный навесной аппарат расположен в области первой ходовой оси, при этом одновременно, по меньшей мере, один привод находится в области другой ходовой оси. Такое решение создает более комфортные условия движения. Предпочтительно привод состоит из двигателя, коробки скоростей и системы охлаждения.

Для того чтобы устранить необходимость в технически сложном выполнении длинного разгрузочного трубопровода откидным или телескопическим для выдерживания нормативных условий по транспортной ширине, предпочтительно разгрузочный трубопровод в положении транспортного режима эксплуатации опирается на протягиваемый уборочный навесной аппарат.

Дальнейшие предпочтительные примеры осуществления защищены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения. На чертежах:

фиг.1 изображает на виде сбоку с частичным разрезом сельскохозяйственное транспортное средство, выполненное в виде полевого измельчителя,

фиг.2 схематично изображает на виде сверху полевой измельчитель с уборочным навесным аппаратом, повернутым в рабочее положение.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показано сельскохозяйственное транспортное средство 2 в виде полевого измельчителя 1, который содержит шасси 3 и кабину 4 водителя. Рядом с кабиной 4 на шасси 3 расположен верхний конец вертикального разгрузочного канала 5, который проходит от измельчительного барабана 6 внутри шасси 3 и затем выступает от него вверх. В транспортном положении кабина 4 водителя расположена по существу посредине между первой ходовой осью 7 и разгрузочным каналом 5, причем водитель 8 обращен лицом в направлении к первой ходовой оси 7. Кабина 4 установлена на поворотном устройстве 9, которое может поворачиваться горизонтально вокруг вертикальной оси 10 поворота. Поворотное устройство 9 выполнено в виде прямого поворотного рычага 11, на внешнем конце которого кабина 4 установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 10 поворота. Ось 10 поворота и поворотное устройство 9 расположены перед разгрузочным каналом 5 таким образом, что при повороте кабины на 180° вокруг разгрузочного канала 5 ни кабина 4, ни поворотное устройство 9 не касаются разгрузочного канала 5 или не заходят в пределы расстояния безопасности от него. На внешнем конце поворотного рычага 11 кабина 4 установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 22. Это обеспечивает возможность частично поворотного и частично пространственного перемещения кабины 4 вокруг разгрузочного канала 5.

К разгрузочному каналу 5 с помощью поворотного круга 12 присоединен разгрузочный трубопровод 14 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 13 поворота. Дополнительно разгрузочный трубопровод 14 может регулироваться по высоте путем поворота вокруг горизонтальной оси 15. Возможен вариант выполнения, в котором несущее транспортное средство 2 снабжено двумя кабинами 4.

Предпочтительно при работе транспортное средство 2 движется в направлении AF рабочего движения. Само собой разумеется, что транспортное средство может двигаться также задним ходом при маневрах.

Шасси 3 транспортного средства 2 опирается на первую ходовую ось 7 и другую ходовую ось 16, причем колеса 17 первой ходовой оси 7 имеют меньший диаметр по сравнению с колесами 17 другой ходовой оси 16. В области первой ходовой оси 7 расположены привод 19 в виде двигателя 18 внутреннего сгорания, коробка 20 скоростей и система 21 охлаждения. Наибольшая часть нагрузки от привода 19 приходится на первую ходовую ось 7, при этом двигатель 18 и коробка 20 скоростей расположены таким образом, что центр тяжести привода 19 в целом находится по существу на высоте первой ходовой оси 7. Возможен вариант выполнения, в котором несущее транспортное средство оснащено, по меньшей мере, двумя приводами 19, предпочтительно двигателями 18 внутреннего сгорания, для обеспечения повышенного резерва мощности при эксплуатации. Вблизи другой ходовой оси 16 расположен функциональный конструктивный узел 25, содержащий приемный корпус 26 и организованный в нем приемный канал 27. В разгрузочном канале 5, который расположен позади приемного канала 27 и проходит по существу вертикально, находятся не показанные здесь приемные катки и катки предварительного прессования. За ними расположен измельчительный барабан 6, не показанная зернодробилка и метатель 28, приводимые приводом 19. В рамках изобретения в области разгрузочного канала возможно расположение других рабочих органов.

С приемным каналом 27 связан уборочный навесной аппарат 30 большой рабочей ширины, выполненный сборным из отдельных частей и снабженный несущей рамой 29. Как правило, уборочные навесные аппараты показанного вида оснащены различными механизмами откидывания, предназначенными для того, чтобы при дорожном движении машины оставлять уборочный навесной аппарат в области приемного корпуса 26 транспортного средства 2. Однако известно также решение, в котором все более широкие уборочные навесные аппараты 30 оснащаются жестко соединенными с ними опорными колесами 31 или отдельными опорными тележками для того, чтобы снизить нагрузку на колеса 17 другой ходовой оси 16 транспортного средства 2 при работе машины или при ее дорожном движении. С другой стороны, откидные уборочные навесные аппараты 30, как правило, переводятся вверх по существу в вертикальное транспортное положение для того, чтобы выдержать нормативное максимально допустимое расстояние в три метра перед рулем уборочной машины по направлению движения. При наличии уборочных навесных аппаратов 30 с рабочей шириной свыше десяти метров это вызывает значительное ограничение поля обзора для водителя 8 при дорожном движении. Кроме того, это может вызывать раскачивание уборочного навесного аппарата 30 при движении по неровностям дороги, что приводит к ухудшению маневренности транспортного средства 2. К тому же от водителя 8 транспортного средства 2 требуется выполнение относительно трудоемких операций для перевода уборочного навесного аппарата 30 из рабочего положения в транспортное.

Поэтому в соответствии с изобретением транспортное средство 2 снабжено, по меньшей мере, одним адаптерным устройством 33, которое выполнено в виде седельного соединения 32 и соединяет уборочный навесной аппарат 30 с приемным корпусом 26. Адаптерное устройство 33 соединено с помощью горизонтально установленного шарнирного устройства 34 с несущей рамой 29 уборочного навесного аппарата 30 и при повороте уборочного навесного аппарата 30 из рабочего положения в транспортное сохраняет соединение между уборочным навесным аппаратом 30 и приемным корпусом 26. При транспортном движении транспортное средство 2 тянет за собой уборочный навесной аппарат 30 с помощью адаптерного устройства 33 в направлении TF транспортного движения. С одной стороны, это устраняет необходимость отсоединения уборочного навесного аппарата 30 при переходе от рабочего режима эксплуатации в транспортный режим. С другой стороны, это создает возможность выдерживать нормативные ограничения по нагрузке на ходовые оси и нормативное расстояние не больше трех метров от рулевого колеса вперед по направлению движения даже при транспортировке уборочных навесных аппаратов 30 намного большей ширины, так как транспортное средство 2 в транспортном режиме уже не должно толкать уборочный навесной аппарат 30 перед собой. Конструкция седельного соединения 32 раскрыта в патентном документе ФРГ №3826612 А1, описание которого включено в данное описание изобретения в качестве ссылки и составляет его часть. Для оптимального использования имеющегося свободного пространства адаптерное устройство 33 укреплено над приемным окном 35, предпочтительно посредине на приемном корпусе 26. В рамках изобретения возможен вариант выполнения, в котором адаптерное устройство 33 образован соединительными устройствами, сходными с седельным соединением.

Для обеспечения надежного транспортного режима при движении на поворотах и по неровностям адаптерное устройство 33 обеспечивает возможность поворота уборочного навесного аппарата 30 вокруг вертикальной оси 36 и горизонтальной оси 37, что придает машине высокую маневренность.

Представленный на фиг.1 уборочный навесной аппарат 30 состоит из основной секции 38 и боковых секций 39, 40, шарнирно присоединенных к ней в шарнирных точках 45. Для перевода в показанное транспортное положение основную секцию 38 поворачивают в вертикальном направлении из рабочего положения вокруг по существу горизонтальной оси 37, ориентированной поперечно транспортному средству. При этом поворотном движении боковые секции 39, 40 одновременно поворачиваются в положение продольного направления TF транспортного движения. Основная секция 38 расположена по существу перед транспортным средством 2 и проходит по всей его ширине. При этом, с одной стороны, значительная часть рабочей ширины охватывается единой рамной конструкцией, и с другой стороны, облегчается подсоединение не показанного здесь привода от сельскохозяйственного транспортного средства 2 к уборочному навесному аппарату 30 с такой основной секцией 38. В показанном на фиг.1 конечном транспортном положении боковые секции 39, 40 расположены перед основной секцией 38 и, по меньшей мере, частично под ней, так что обеспечивается более стабильное или устойчивое к опрокидыванию транспортное положение. Кроме того, обеспечивается возможность выдерживания нормативной транспортной ширины. Для поворотного движения уборочного навесного аппарата 30 на угол величиной примерно 90° из рабочего положения в вертикальном направлении на приемном корпусе 26 с двух сторон укреплены регулировочные устройства 42, выполненные в виде поршневых цилиндров 41 и шарнирно соединенные с несущей рамой 29. Возможен вариант, при котором в транспортном режиме регулировочные устройства 42 отсоединяются от несущей рамы 29 для придания уборочному навесному аппарату 30 максимально возможной маневренности. Далее, плоскости поворота основной секции 38 и/или боковых секций 39, 40 в транспортное положение направлены вертикально вверх, так что можно обойтись без защитных устройств, таких как боковые листы или другие закрывающие устройства для защиты уборочного навесного аппарата 30, и водитель 8 освобожден от работы по установке таких защитных устройств. Возможны варианты выполнения уборочного навесного аппарата 30, состоящим из одной секции, двух секций или более трех секций.

Кроме того, уборочный навесной аппарат 30 снабжен, по меньшей мере, одним опорным колесом 31, которое подвешено с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси 46 и опирается на землю при транспортном режиме движения. Таким образом, уборочный навесной аппарат 30 технически простым образом получает опору в транспортном режиме эксплуатации и может перемещаться тягой сельскохозяйственного транспортного средства. При этом дополнительно снижается нагрузка на колеса 17 транспортного средства, так что при движении по общественным дорогам могут выдерживаться максимально допустимые нагрузки на ходовые оси даже при уборочных навесных аппаратах увеличенной ширины.

В предпочтительном примере выполнения, показанном на чертеже, используются, по меньшей мере, два опорных колеса 31, по одному на каждой боковой секции 39, 40, так что при повороте уборочного навесного аппарата 30 из положения рабочего режима в положение транспортного режима эксплуатации эти опорные колеса 31 поддерживают уборочный навесной аппарат 30, причем они могут быть встроены в имеющееся устройство копирования поверхности (здесь не имеется).

Согласно изобретению в транспортном положении разгрузочный трубопровод 14 опирается на уборочный навесной аппарат 30 с помощью не показанного здесь опорного устройства. За счет этого устраняется необходимость в том, чтобы разгрузочный трубопровод 14 большой длины был выполнен конструктивно сложным, то есть откидным или телескопическим.

На фиг.2 схематично показано на виде сверху сельскохозяйственное транспортное средство 2 в виде полевого измельчителя 1 с уборочным навесным аппаратом 30 большой рабочей ширины, развернутым в рабочее положение. Кабина 4 водителя установлена в положении рабочего режима над другой ходовой осью 16 и водитель 8 при управлении в рабочем режиме эксплуатации обращен лицом к уборочному навесному аппарату 30 на приемном корпусе 26. В соответствии с изобретением транспортное средство 2 снабжено, по меньшей мере, одним адаптерным устройством 33, которое выполнено в виде известного седельного соединения 32 и соединяет уборочный навесной аппарат 30 с приемным корпусом 26. Адаптерное устройство 33 соединено с помощью горизонтально установленного шарнирного устройства 34 с несущей рамой 29 уборочного навесного аппарата 30 и при повороте уборочного навесного аппарата 30 из рабочего положения в транспортное сохраняет соединение между уборочным навесным аппаратом 30 и приемным корпусом 26. В представленном примере выполнения уборочный навесной аппарат 30 находится в положении рабочего режима эксплуатации, в котором он выступает в обе стороны за пределы ширины транспортного средства 2. Центр тяжести развернутого уборочного навесного аппарата 30, проходящего параллельно ходовым осям 7, 16, лежит в области перед другой ходовой осью 16 за пределами шасси 3 транспортного средства 2. Для опоры уборочного навесного аппарата 30 на каждой стороне вблизи его бокового конца расположено опорное колесо 31, так что часть веса уборочного навесного аппарата 30 в течение всего рабочего процесса может передаваться на землю. За счет этого другая ходовая ось 16 значительно разгружена. При наличии устройства копирования поверхности опорные колеса 31 могут быть встроены в него (не показано). В процессе уборки уборочный навесной аппарат 30 срезает растущую культуру и транспортирует убранную массу к приемному каналу 27. Затем убранная масса направляется к последующему функциональному конструктивному узлу 25 для дальнейшей обработки и отводится от него через разгрузочный канал 5. Подсоединенный к нему разгрузочный трубопровод 14 направляет убранную массу в любом желаемом направлении для перегрузки на транспортное средство (не показано). В положении рабочего режима эксплуатации транспортное средство 2 движется в направлении AF рабочего движения и толкает уборочный навесной аппарат 30 перед собой, причем транспортное средство 2 может двигаться также задним ходом при маневрах. При перемене положения кабины 4 и разгрузочного трубопровода 14 из транспортного положения в рабочее и наоборот кабина 4 и разгрузочный трубопровод 14 перемещаются в одном и том же направлении вокруг разгрузочного канала 5. Для подъема в кабину вблизи ходовой оси 16 на транспортном средстве 2 предусмотрена подножка 44.

Для специалиста в данной области понятно, что при осуществлении изобретения возможны различные альтернативные примеры выполнения, модификации и варианты, не выходящие за пределы объема защиты. Кроме того, изобретение предусмотрено не исключительно для полевого измельчителя 1. Другие транспортные средства, такие как зерноуборочные комбайны, тракторы и транспортные средства систем машин, могут быть также оснащены таким адаптерным устройством для протягивания за собой уборочных навесных аппаратов 30 при движении в транспортном режиме эксплуатации.

Похожие патенты RU2436279C2

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Хольфельд Маркус
  • Штремлау Бьёрн
RU2511231C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Лаумайер Людгер
  • Хольфельд Маркус
  • Ламанн Дирк
  • Гуде Ульрих
RU2565727C2
СЕЛЬХОЗМАШИНА С ФУНКЦИЕЙ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ 2009
  • Деппе Маркус
  • Йеппе Экехард
RU2492619C2
УБОРОЧНАЯ СЕЛЬХОЗМАШИНА С ПЕРЕГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2009
  • Полльклас Манфред
  • Хартманн Ральф
RU2495558C2
УБОРОЧНАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2008
  • Хафферт Андреас
RU2463767C2
УБОРОЧНАЯ МАШИНА С ПЕРЕГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2008
  • Хафферт Андреас
RU2462860C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА СЕЛЬХОЗМАШИНЫ И СЕЛЬХОЗМАШИНА 2003
  • Исфорт Гейнрих
  • Поллклас Манфред
RU2348142C2
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2005
  • Вейгельт Хорст
RU2384994C2
УБОРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2012
  • Бенке Вилли
  • Диекханс Норберт
  • Хустер Йохэн
  • Краузе Тило
  • Криебель Бастиан
  • Клауссен Франк
  • Бруне Маркус
RU2569566C2
УБОРОЧНАЯ СЕЛЬХОЗМАШИНА С УСТРОЙСТВОМ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОСТОРОННИХ ТЕЛ 2008
  • Полльклас Манфред
  • Клаузинг Андреас
RU2466527C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 436 279 C2

Реферат патента 2011 года СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Сельскохозяйственное транспортное средство (2) содержит приемный корпус (26) и поворачиваемый из рабочего положения в транспортное положение уборочный навесной аппарат (30). Уборочный навесной аппарат состоит из основной секции (38) и боковых секций (39, 40), прикрепленных к ней с возможностью поворота. Приемный корпус и уборочный навесной аппарат соединены друг с другом адаптерным устройством (33). Адаптерное устройство выполнено таким образом, что при повороте уборочного навесного аппарата из положения рабочего режима эксплуатации в положение транспортного режима эксплуатации оно сохраняет соединение уборочного навесного аппарата с приемным корпусом. Транспортное средство в транспортном режиме эксплуатации тянет уборочный навесной аппарат с помощью адаптерного устройства в направлении транспортного движения. Два опорных колеса (31) связаны с уборочным навесным аппаратом. Каждое из указанных колес расположено на одной из боковых секций таким образом, что при повороте уборочного навесного аппарата из положения рабочего режима в положение транспортного режима эксплуатации эти опорные колеса поддерживают уборочный навесной аппарат. Упрощается поворот навесного аппарата из рабочего положения в транспортное. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 436 279 C2

1. Сельскохозяйственное транспортное средство (2), содержащее приемный корпус (26) и поворачиваемый из рабочего положения в транспортное положение уборочный навесной аппарат (30), предназначенный для сбора и дальнейшего направления убранной массы, причем уборочный навесной аппарат (30) состоит из основной секции (38) и боковых секций (39, 40), прикрепленных к ней с возможностью поворота, причем приемный корпус (26) и уборочный навесной аппарат (30) соединены друг с другом посредством, по меньшей мере, одного адаптерного устройства (33), отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно адаптерное устройство (33) выполнено таким образом, что при повороте уборочного навесного аппарата (30) из положения рабочего режима эксплуатации в положение транспортного режима эксплуатации оно сохраняет соединение уборочного навесного аппарата (30) с приемным корпусом (26), а транспортное средство (2) в транспортном режиме эксплуатации тянет уборочный навесной аппарат (30) с помощью адаптерного устройства (33) в направлении транспортного движения, причем с уборочным навесным аппаратом (30) связаны, по меньшей мере, два опорных колеса (31), причем каждое из них расположено на одной из боковых секций (39, 40) таким образом, что при повороте уборочного навесного аппарата (30) из положения рабочего режима в положение транспортного режима эксплуатации эти опорные колеса поддерживают уборочный навесной аппарат (30).

2. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно адаптерное устройство (33) расположено над приемным окном (35) приемного корпуса (26).

3. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что уборочный навесной аппарат (30) выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной оси (36, 37) через посредство адаптерного устройства (33).

4. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что адаптерное устройство (33) выполнено в виде седельного соединения (32), которое соединено с помощью горизонтально установленного шарнирного устройства (34) с несущей рамой (29), связанной с уборочным навесным аппаратом (30).

5. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что для уборочного навесного аппарата (30) предназначено регулировочное устройство (42) для его поворота из рабочего положения вверх относительно приемного корпуса (26) примерно на 90°.

6. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что регулировочное устройство (42) выполнено в виде поршневого цилиндра (41), который своими концами прикреплен к приемному корпусу (26) и к несущей раме (29), причем регулировочное устройство (42) выполнено с возможностью отсоединения во время транспортного режима эксплуатации.

7. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что основная секция (38) установлена, по существу, посредине перед сельскохозяйственным транспортным средством (2).

8. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1 или 7, отличающееся тем, что основная секция (38) в транспортном положении проходит, по существу, по всей ширине сельскохозяйственного транспортного средства (2).

9. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1 или 7, отличающееся тем, что основная секция (38) шарнирно прикреплена к транспортному средству (2) с возможностью поворота в вертикальном направлении вокруг, по существу, горизонтальной оси (37) поворота, ориентированной поперечно транспортному средству (2), причем во время поворота боковые секции (39, 40) одновременно поворачиваются в положение продольного направления транспортного средства (2).

10. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1 или 7, отличающееся тем, что боковые секции (39, 40) в транспортном положении расположены перед основной секцией (38) и, по меньшей мере, частично под основной секцией (38).

11. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1 или 7, отличающееся тем, что плоскости (43) поворота основной секции (38) и/или боковых секций (39, 40) в транспортное положение направлены вертикально вверх.

12. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1-3, 6 и 7, отличающееся тем, что для уборочного навесного аппарата (30) предусмотрено, по меньшей мере, одно опорное колесо (31), подвешенное с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси (46).

13. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1-3, 6 и 7, отличающееся тем, что снабжено кабиной (4) водителя, которая выполнена с возможностью перемещения, по меньшей мере, из положения рабочего режима эксплуатации в положение транспортного режима эксплуатации и наоборот.

14. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.13, отличающееся тем, что изменение положения осуществляется путем поворота и/или смещения кабины (4) водителя.

15. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1-3, 6 и 7, отличающееся тем, что кабина (4) водителя в положении транспортного режима эксплуатации расположена, по существу, посредине между ходовыми осями (7, 16).

16. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1-3, 6 и 7, отличающееся тем, что уборочный навесной аппарат (30) расположен, по существу, в области, по меньшей мере, одной первой ходовой оси (7), а, по меньшей мере, один привод (19) находится в области, по меньшей мере, одной другой ходовой оси (16).

17. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1-3, 6 и 7, отличающееся тем, что разгрузочный трубопровод (14) в положении транспортного режима эксплуатации опирается на уборочный навесной аппарат (30).

18. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1-3, 6 и 7, отличающееся тем, что транспортное средство (2) выполнено в виде зерноуборочного комбайна, полевого измельчителя (1), транспортного средства системы или трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2436279C2

US 2004216437 A1, 04.11.2004
DE 19958280 A1, 13.06.2001
US 3431711 A, 11.03.1969
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ БАЛОК 1926
  • Лазовский А.Л.
SU4464A1
US 6244613 B1, 12.06.2001
US 3659405 A, 02.05.1972
US 6152240 A, 28.11.2000
US 6282875 B1, 04.09.2001
Самоходный зерноуборочный комбайн 1988
  • Хайнрих Хемкер
  • Хайнрих Оструп
SU1701101A3
US 2974737 A, 14.03.1961.

RU 2 436 279 C2

Авторы

Хафферт Андреас

Фрерихс Людгер

Эрдманн Хуберт

Даты

2011-12-20Публикация

2007-08-16Подача