СПОСОБ СНЯТИЯ ГЕОРЕШЕТКИ С ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА Российский патент 2017 года по МПК E01H4/00 

Описание патента на изобретение RU2630701C1

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ (ЛП) на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов [1. ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»].

Известно, что в РФ на многих реках, особенно в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, ежегодно устраивается значительное количество регулярных и временных ЛП. При необходимости повышения их грузоподъемности и увеличения сроков службы ледяной покров усиливается различными способами [2. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах], в том числе укладкой верхнего строения (настила) из бревен, брусьев или досок.

В зависимости от ширины водной преграды расходы на это лесо- и пиломатериалов могут достигать значительных объемов. Высоки также затраты труда. Следует иметь в виду и то, что при разборке верхнего настила перед ледоходом, как правило, вручную для повторного использования удается вернуть лишь часть материалов, т.к. они вморожены в лед и извлечь их из него цельными практически невозможно. Нередко, особенно при быстром таянии льда, весь настил может уплыть на льдинах. Группой компаний (ГК) «МИАКОМ» разработана технология усиления ледяных (ледовых) переправ покрытием льда плоскими геосинтетическими решетками (георешетками). После укладки решетки поверх ее производят намораживание льда дождеванием.

Опыты показали, что несущая способность льда при этом возрастает до 60% [3. Рекомендации по использованию геосинтетических материалов ГК «МИАКОМ» для армирования ледовых переправ], предотвращается образование раскрытых трещин и удлиняется срок эксплуатации переправы. Важным достоинством является также возможность многоразового использования георешеток, т.к. они обладают высокой прочностью на разрыв. Однако в настоящее время еще не разработано эффективного способа снятия георешеток со льда после окончания работы переправы в целях соблюдения природоохранных требований и повторного (многоразового) использования георешеток. Сделать это без применения комплекса машин, т.е. вручную, потребует значительных трудозатрат. При этом не гарантируется целость снятой георешетки и ее многоразовое использование.

Технической задачей изобретения является разработка способа снятия георешетки с ледяного покрова, позволяющего добиться снижения затрат времени и трудозатрат, выполнения природоохранных требований и сохранения целости георешетки для ее многоразового использования.

Указанная техническая задача решена за счет того, что способ снятия георешетки с ледяного покрова, осуществляемый с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплекте с тепловой газоструйной машиной, отличается тем, что тепловая газоструйная машина, двигаясь по ледяному покрову за трактором, оттаивает струями теплого воздуха георешетку, которая накручивается на вращающийся барабан, установленный на съемной поворотной раме, размещенной на трелевочном щите трактора.

Способ снятия георешетки с ледяного покрова показан на чертежах, где:

фиг. 1 - рабочее положение трактора и тепловой газоструйной машины; фиг. 2 - вид трактора сбоку в транспортном положении; фиг. 3 - вид трактора сверху в рабочем и транспортном положениях;

поз. 1 - трелевочный трактор; поз. 2 - тепловая газоструйная машина; поз. 3 - бульдозерный отвал; поз. 4 - боковые поворотные крылья отвала 3; поз. 5 - трелевочный щит; поз. 6 - съемная поворотная рама с барабаном; поз. 7 - вращающийся барабан; поз. 8 - привод барабана 7; поз. 9 - поворотное устройство; поз. 10 - поворотные направляющие валики; поз. 11 - средний направляющий валик; поз. 12 - снимаемая георешетка; поз. 13 - струи теплого воздуха; поз. 14 - крепление рамы 6 при передвижении; поз. 15 - ось вращающегося барабана 7; поз. 16 - ледяной покров.

Суть способа снятия георешеток с ледяного покрова состоит в следующем.

На трелевочный щит 5 трактора 1 устанавливают поворотное устройство 9 и съемную поворотную раму 6 с пустым барабаном 7 и приводом 8. Трактор 1 и тепловая машина 2 размещаются на оси ЛП у одного из съездов переправы (фиг. 1). После этого раму 6 отсоединяют от трелевочного щита 5, сняв крепления 14, и поворачивают в рабочее положение (фиг. 3). Затем поворачивают и фиксируют в рабочем положении поворотные направляющие валики 10. Спереди трактора 1 собирают в рабочее состояние (под углом) отвал 3, повернув боковые крылья 4 на одну линию со средней частью отвала 3, и фиксируют их в этом положении (фиг. 3).

При наличии над георешеткой 12 снега или рыхлого льда трактор 1 отвалом 3 с крыльями 4 очищает поверхность георешетки 12 на участке 10-15 м и останавливается. Тепловая газоструйная машина 2 наезжает на этот участок, обдувая его струей теплого воздуха 13, и растапливает лед над георешеткой 12. После этого тепловая газоструйная машина 2 отходит назад. Двое рабочих поднимают конец очищенной георешетки, имеющей небольшой вес, закрепляют его в зажимах на оси 15 барабана 7. Затем вращением барабана 7 приводом 8 осуществляется намотка очищенного теплым воздухом участка георешетки 12 до ее натяжения и плотного прилегания к валикам 10. После этого тепловая газоструйная машина 2 размещается за трактором 1 на необходимом расстоянии, обеспечивающем полное оттаивание георешетки 12.

Трактор 1 и машина 2 двигаются синхронно вперед. Освобожденная от примесей снега и льда георешетка 12 наматывается с натяжением на барабан 7. Барабан 7 с намотанной георешеткой 12 снимается автокраном с рамы 6, грузится на автомобиль и увозится, например, на склад хранения, а на раму 6 тем же краном устанавливается следующий пустой барабан 7.

В такой технологической последовательности проходит весь процесс до полного снятия георешетки 12 с ледяного покрова 16 переправы.

Такой способ снятия георешетки с ледяного покрова может использоваться также и на свайно-ледяных мостах, на ледовых переправах через болота, на усиленных снеговых и снежноледяных дорогах и т.п. При этом расширяются области применения трелевочных тракторов и тепловых машин. При значительной толщине слоя льда над георешеткой в предлагаемый комплекс машин следует вводить дополнительно еще один или два трактора с навесным оборудованием для скалывания льда, например, УДМ-2000. Это позволит ускорить процесс снятия георешетки и сэкономить определенное количество горючего, затрачиваемого тепловой машиной на оттаивание георешетки.

Таким образом, предлагаемый способ снятия георешетки с ледяного покрова позволит:

во-первых, достичь снижения времени и трудозатрат на выполнение работ;

во-вторых, выполнить природоохранные требования по экологической безопасности;

в-третьих, обеспечить сохранность целости георешетки, что позволит ее многоразовое использование.

Источники информации

1. ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ». - М.: Росавтодор. 1999.

2. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах. Учебник. - М.: Воениздат. 1988.

3. Рекомендации по использованию геосинтетических материалов ГК «МИАКОМ» для армирования ледовых переправ. - СПб: 2013.

Похожие патенты RU2630701C1

название год авторы номер документа
Способ строительства упрочненных ледовых переправ 2021
  • Степанов Родион Олегович
  • Гончарова Галина Юрьевна
  • Каухчешвили Николай Эрнестович
  • Королев Игорь Антонович
  • Туралин Денис Олегович
  • Разомасов Николай Дмитриевич
RU2790293C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2008
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Захаренко Алексей Анатольевич
RU2379409C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2013
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Малофеев Анатолий Григорьевич
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Харенко Павел Сергеевич
RU2554376C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2023
  • Козин Виктор Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Жуков Дмитрий Сергеевич
  • Богаткин Максим Антонович
RU2818265C1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2
Способ возведения причала в арктических морях 1981
  • Коваленко Николай Павлович
  • Козмин Дмитрий Дмитриевич
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Марко Ярослав Юрьевич
  • Кичанов Юрий Олегович
SU966139A1
Устройство для расчистки вырубок от порубочных остатков 1989
  • Давиденко Владимир Степанович
  • Давиденко Сергей Владимирович
SU1715245A1
Погрузочное устройство трелевочного трактора 1982
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Акуленко Федор Михайлович
  • Андроникашвили Дмитрий Малхазович
  • Бочоидзе Тамаз Поликарпович
SU1092071A1
Землесосный снаряд 1984
  • Горелик Лев Моисеевич
  • Цернант Александр Альфредович
  • Кувшинов Степан Семенович
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
  • Кузнецов Юрий Михайлович
SU1145094A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 630 701 C1

Реферат патента 2017 года СПОСОБ СНЯТИЯ ГЕОРЕШЕТКИ С ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов. Способ снятия георешетки с ледяного покрова осуществляется с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной. При этом тепловая газоструйная машина, двигаясь по ледяному покрову за трактором, оттаивает струями теплого воздуха георешетку, которая накручивается на вращающийся барабан, установленный на съемной поворотной раме, размещенной на трелевочном щите трактора. Технический результат изобретения заключается в разработке способа снятия георешетки с ледяного покрова, позволяющего обеспечить снижение затрат времени и трудозатрат, выполнение природоохранных требований и сохранение целости георешетки для ее многоразового использования. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 630 701 C1

Способ снятия георешетки с ледяного покрова, осуществляемый с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной, отличающийся тем, что тепловая газоструйная машина, двигаясь по ледяному покрову за трактором, оттаивает струями теплого воздуха георешетку, которая накручивается на вращающийся барабан, установленный на съемной поворотной раме, размещенной на трелевочном щите трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2630701C1

0
SU154147A1
КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ 2013
  • Горчинский Владимир Эдуардович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2532311C1
Способ электролитического оксидирования алюминиевой проволоки 1960
  • Холодный С.Д.
SU137559A1

RU 2 630 701 C1

Авторы

Светлов Лев Павлович

Кравец Юрий Дмитриевич

Федоренко Евгений Владимирович

Кравец Дмитрий Юрьевич

Мирошников Дмитрий Владимирович

Даты

2017-09-12Публикация

2016-05-16Подача