Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления, а именно к подрельсовым подкладкам, предназначенным для установки подошвы рельса.
Известно промежуточное рельсовое скрепление на железобетонном основании, в котором подкладка с ребордами выполнена из центральной и примыкающей к ней боковых частей, каждая из которых закреплена на шпале болтом, причем центральная размещена под рельсом, а зазор между примыкающей частью подкладки и ее центральной частью заполнен регулировочными прокладками для обеспечения стабильности ширины колеи, которые фиксируются устройством, выполненным в виде закрепленных на подкладке уголков (см. патент RU 23628 U1, МПК7 Е01В 9/66, 27.06.2002).
Известная подрельсовая подкладка и регулировочные прокладки для обеспечения стабильности ширины колеи не обеспечивают возможность их использования в современных отечественных нераздельных скреплениях типа ЖБР и имеют недостаточную надежность, обусловленную конструктивным исполнением.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является подкладка подрельсовая, содержащая основание с загнутыми концами и нижними закругленными выступами, на верхней поверхности которого выполнен подрельсовый участок с поперечными выступы для ограничения перемещения рельса и подклеммные участки для размещения концов клеммы, образованные поперечным и продольными выступами - крайними и средним, причем средний выступ состоит из двух частей, расположенных вокруг отверстия для крепежного элемента (см. патент RU 157856 U1, МПК Е01В 9/38 (2006.01), Е01В 9/48 (2006.01), Е01В 9/68 (2006.01), 20.12.2015 г.).
Данная подкладка подрельсовая содержит металлическую пластину, которая повышает долговечность и эксплуатационную надежность подкладки подрельсовой, но не обеспечивает возможность регулирования ширины рельсовой колеи в современных отечественных нераздельных скреплениях типа ЖБР.
Задачей предлагаемого изобретения является создание подрельсовой подкладки рельсового скрепления, обеспечивающей возможность регулирования ширины рельсовой колеи и необходимую надежность.
Техническим результатом при использовании предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей подрельсовой подкладки и увеличение надежности.
Указанный технический результат достигается тем, что подрельсовая подкладка, содержащая основание с загнутыми концами и закругленными выступами, на верхней поверхности которого выполнены подрельсовый участок с поперечными выступами для ограничения перемещения рельса и подклеммные участки для размещения концов клеммы, образованные поперечным и продольными выступами - крайними и средним, причем средний выступ состоит из двух частей, расположенных вокруг отверстия для крепежного элемента, снабжена дополнительными выступами для установки и фиксации устройства для регулирования ширины рельсовой колеи, расположенными по краям каждого подклеммного участка в одной вертикальной плоскости с поперечным выступом для ограничения перемещения рельса, при этом продольные выступы параллельны друг другу и выполнены в виде двух направляющих ребер для увеличения надежности и одно из направляющих ребер крайних продольных выступов расположено у края поперечного выступа.
Кроме того, концевые поверхности крайних продольных выступов для взаимодействия с клеммами выполнены коническими и скруглены по радиусу; высота выступа для установки и фиксации устройства для регулирования ширины рельсовой колеи меньше высоты поперечного и продольных выступов.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображена подкладка рельсовая, общий вид;
на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
на фиг. 3 изображен выносной элемент Б на фиг. 1.
Подкладка подрельсовая выполнена из композитного полимерного материала и содержит основание 1 с загнутыми концами 2 и закругленными выступами 3, расположенными на нижней поверхности основания 1. На верхней поверхности основания 1 выполнены подрельсовый участок 4 с поперечными выступами 5 для ограничения перемещения рельса и подклеммные участки 6 для размещения концов клеммы, образованные поперечным выступом 5 и продольными выступами - крайними 7 и средним 8, причем средний выступ 8 состоит из двух частей, расположенных вокруг отверстия 9 для крепежного элемента, а на нижней поверхности основания между выступами 3 выполнены выемки, образующие продольные и поперечные ряды (на чертеже не показаны).
По краям каждого подклеммного участка 4 выполнены дополнительные выступы 10, на которые устанавливаются и на которых фиксируются устройства 11 для регулирования ширины рельсовой колеи.
Выступы 10 для установки и фиксации устройства 11 для регулирования ширины рельсовой колеи расположены в одной вертикальной плоскости 12 с поперечным выступом 5 для ограничения перемещения рельса.
Продольные выступы 7, 8 параллельны друг другу, имеют ступенчатую форму по вертикали, что позволяет повысить жесткость и прочность подкладки без дополнительного расходования материала.
Кроме того, продольные выступы 7 и часть продольного выступа 8 выполнены в виде двух направляющих ребер 13, расположенных на расстоянии друг с другом, что позволяет увеличить их жесткость при эксплуатации, причем одно из направляющих ребер 13 крайних продольных выступов 7 расположено у края поперечного выступа 5, что препятствует развороту клеммы и тем самым увеличивает надежность подрельсовой подкладки.
Концевые поверхности направляющих ребер 13 крайних продольных выступов 7 для взаимодействия с клеммами скруглены по радиусу.
Высота выступов 10 для установки и фиксации устройства 11 для регулирования ширины рельсовой колеи меньше высоты поперечного и продольных выступов.
Устройство 11 для регулирования ширины рельсовой колеи выполнено в виде пластины 14 ступенчатой формы, нижние концы 15 которой загнуты, с образованием в плане, например, или профиля, или профиля, при этом наружная форма дополнительных выступов 10 для установки и фиксации устройства 11 для регулирования ширины рельсовой колеи имеет форму загнутых концов этого устройств.
Толщина пластины 14 имеет разную величину, которая находится в интервале 1-10 мм, что позволяет изменять ширину рельсовой колеи.
Подрельсовая подкладка с устройством для регулирования ширины рельсовой колеи работает следующим образом.
На дополнительные выступы 10 подрельсовой подкладки устанавливают устройства 11 для регулирования ширины рельсовой колеи, например, с обеих сторон поперечных выступов 5, толщина которых составляет примерно 4 мм.
При изменении ширины колеи устанавливают устройства 11 другой толщины с обеих сторон поперечных выступов 5, например, толщина которых составляет примерно 2 мм и 6 мм. При необходимости большей величины регулировки с одной стороны устанавливают устройство 11 толщиной примерно 8 мм.
Таким образом, введение изменений в конструкцию подрельсовой прокладки и использование устройства для регулирования ширины рельсовой колеи позволило получить в скреплении типа ЖБР конструктивно простую схему регулировки ширины колеи путем подбора толщины устройства для регулирования ширины рельсовой колеи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2014 |
|
RU2581340C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309215C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530831C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
ПОДКЛАДКА РЕЛЬСОВАЯ, КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2008 |
|
RU2436884C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372436C1 |
Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к подрельсовым подкладкам с устройством регулирования ширины рельсовой колеи. Подрельсовая подкладка содержит основание с загнутыми концами и нижними закругленными выступами, а также устройство для регулирования ширины рельсовой колеи. На верхней поверхности основания выполнены подрельсовый участок с поперечными выступами и подклеммные участки. Подклеммные участки образованы поперечными и продольными выступами. Устройство регулирования установлено с возможностью съема. Подкладка также снабжена дополнительными выступами для установки и фиксации устройства регулирования. Выступы расположены по краям каждого подклеммного участка. Устройство регулирования выполнено в виде пластины ступенчатой формы, нижние концы которой загнуты. Дополнительные выступы для установки и фиксации устройства регулирования расположены по краям каждого подклеммного участка. Продольные выступы параллельны друг другу и выполнены в виде двух направляющих ребер. Одно из направляющих ребер крайних продольных выступов расположено у края поперечного выступа. Достигается расширение функциональных возможностей подрельсовой подкладки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Подрельсовая подкладка с устройством для регулирования ширины рельсовой колеи, содержащая основание с загнутыми концами и нижними закругленными выступами, на верхней поверхности которого выполнены подрельсовый участок с поперечными выступами для ограничения перемещения рельса и подклеммные участки для размещения концов клеммы, образованные поперечными и продольными выступами - крайними и средним, причем средний выступ состоит из двух частей, расположенных вокруг отверстия для крепежного элемента, отличающаяся тем, что она снабжена не менее одним устройством для регулирования ширины рельсовой колеи, установленным с возможностью съема, и дополнительными выступами для установки и фиксации устройства для регулирования ширины рельсовой колеи, расположенными по краям каждого подклеммного участка в одной вертикальной плоскости с поперечным выступом для ограничения перемещения рельса, при этом устройство для регулирования ширины рельсовой колеи выполнено в виде пластины ступенчатой формы, нижние концы которой загнуты, а дополнительные выступы для установки и фиксации устройства для регулирования ширины рельсовой колеи расположены по краям каждого подклеммного участка в одной вертикальной плоскости с поперечным выступом для ограничения перемещения рельса, при этом продольные выступы параллельны друг другу и выполнены в виде двух направляющих ребер для увеличения надежности, причем одно из направляющих ребер крайних продольных выступов расположено у края поперечного выступа.
2. Подрельсовая подкладка по п. 1, отличающаяся тем, что наружная форма дополнительных выступов для установки и фиксации устройства для регулирования ширины рельсовой колеи имеет форму загнутых концов этого устройства.
3. Подрельсовая подкладка по п. 1, отличающаяся тем, что толщина устройства для регулирования ширины рельсовой колеи составляет 1-10 мм.
0 |
|
SU157856A1 | |
Машина непрерывного действия для мойки сыров | 1960 |
|
SU141699A1 |
US 5605284 A1, 25.02.1997. |
Авторы
Даты
2017-09-15—Публикация
2016-09-06—Подача