Промежуточное рельсовое скрепление Российский патент 2023 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2805596C1

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к промежуточным рельсовым скреплениям с пружинными стальными клеммами, прикрепляющими рельс к основанию на железобетонных шпалах особогрузонапряженных участков железнодорожных путей с грузонапряженностью до 200 млн тонн брутто на км в год и более, обеспечивающих наработку 2,5 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа. Скрепление рассчитано на применение на путях обращения подвижного состава с осевой нагрузкой до 30 тс (294 кН), массой поезда, в том числе соединенного, до 16000 т и скоростями движения грузовых поездов до 90 км/ч, контейнерных и пассажирских поездов - до 140 км/ч.

Из уровня техники известны следующие решения.

Известен узел рельсового скрепления, содержащий подкладку подрельсовую, выполненную из композитного материала цельной деталью с основанием, два противоположных периферийных участка которого выполнены ступенеобразно приподнятыми вверх, а на упомянутом основании расположены два центральных поперечных выступа, ограничивающих подрельсовый участок, с противоположных сторон которого расположены подклеммные участки, на которых размещены пружинные клеммы, прижимающие подошву рельса к упомянутой подкладке подрельсовой. Подкладка подрельсовая соединена со шпалой посредством, по меньшей мере, двух крепежных элементов (прикрепителей), двух пружинных клемм 4, прижимающих подошву рельса к подкладке (RU 164071 U1, опубликованный 20.08.2016).

Недостатками известного решения являются невозможность регулировки узла по высоте и в плане. При замене рельса необходимо полностью демонтировать крепежный элемент (прикрепитель), что в свою очередь способствует попаданию засорителей в отверстия закладных элементов подрельсового основания, приводящих соответственно к быстрому износу последних.

Наиболее близким аналогом патентуемого устройства является известный из патента ЕР 2551408 А1, опубликованного 30.01.2013, узел рельсового скрепления с бетонным основанием рельсового пути, имеющий опорную пластину со сквозным направляющим отверстием, в котором расположена изоляционная втулка, а также расположенный во втулке шуруп с надетым на него упругим элементом (пружиной) под головкой шурупа, при этом шуруп установлен в дюбеле, закрепленном в шпале, на которой расположена опорная пластина. В данном соединении предусмотрено, что в шпале установлен крепежный элемент (прикрепитель) с резьбой на верхнем конце. Крепежный элемент закрепляет нашпальные прокладки, плиту, эксцентричную втулку, пружину, шайбу и притянут к этим элементам гайкой, навинченной на верхний конец крепежного элемента, при этом в процессе воздействия больших вибрационных нагрузок от движения поездов болт и пружина работают на сжатие и растяжение, и усилие затяжки гайки постоянно изменяется.

Недостатками известного решения является сложность обслуживания путевых участков с данной конструкцией рельсового скрепления и отсутствие упорной кромки по концам узла скрепления за крепежным элементом и посадочного места подрельсового основания, позволяющей распределять часть горизонтальной составляющей нагрузок с прикрепителя на шпалу.

Техническая проблема состоит в необходимости разработки промежуточных рельсовых скреплений, обладающих минимальными затратами по трудоемкости при эксплуатации, а также максимальными ресурсными показателями работы узла скрепления и его отдельных элементов с учетом высокой грузонапряженности до 200 млн тонн брутто на км в год и более и обеспечивающих наработку до 2,5 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа.

Техническим результатом является увеличение межремонтного интервала при эксплуатации скрепления и повышение срока службы скрепления и элементов за счет отсутствия необходимости извлечения шпальных крепежных элементов при выполнении работ по регулировке ширины рельсовой колеи, выправки пути по уровню, а также при смене рельса.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции промежуточного рельсового скрепления, содержащего комплементарные прокладки нашпальные упругие регулировочные с пазами для крепежных элементов шпальных, поверх которых уложена подкладка с монтажными отверстиями для крепежных элементов шпальных, содержащая с каждой стороны реборду с пазом для крепежного элемента клеммного, на подрельсовом участке подкладки расположена подрельсовая прокладка, на которой установлена подошва рельса, фиксируемая с обеих сторон клеммами пружинными прутковыми, каждая из которых зафиксирована на подкладке при помощи крепежного элемента клеммного, причем крепежный элемент шпальный фиксирует нашпальную упругую регулировочную прокладку и подкладку. Согласно изобретению, нашпальная упругая регулировочная прокладка, установленная на подрельсовую часть шпалы, состоит из двух участков, один из которых плоский, а другой имеет изогнутую форму, причем плоский участок содержит паз для размещения в нем крепежного элемента шпального. Плоский участок нашпальной упругой регулировочной прокладки примыкает к плоскому участку комплементарной нашпальной упругой регулировочной прокладки. Подкладка, уложенная на нашпальных упругих регулировочных прокладках, содержит скобы регулировочные, установленные на реборды со стороны подрельсового участка и обеспечивающие возможность регулировки ширины рельсовой колеи

Заявленное рельсовое скрепление, содержащее нашпальные упругие регулировочные прокладки упомянутой конструкции, позволяет проводить их замену в пути без необходимости полного демонтажа крепежных элементов шпальных (прикрепителей) и извлечения подкладки. Обеспечивается увеличение межремонтного интервала, так как при выполнении работ по регулировке ширины рельсовой колеи и смене рельса нет необходимости в полном демонтаже узла скрепления с извлечением крепежных элементов шпальных из дюбельных отверстий, а все операции выполняются с клеммными крепежными элементами, вставляемыми в легко очищаемые от засорителей пазы в ребордах подкладок, при этом выполнение работ по выправке пути может быть осуществлено путем простой задвижки нашпальных упругих регулировочных прокладок в пространство, образовавшееся после затяжки крепежных элементов шпальных и подъема прокладки нашпальной упругой регулировочной на высоту, незначительно превышающую толщину нашпальных упругих регулировочных прокладок. В связи с тем, что при проведении вышеописанных работ исключены операции по извлечению крепежных элементов шпальных из дюбельных отверстий для проведения работ по выправке путей, то отсутствуют и риски преждевременного износа дюбелей и резьбовой части шпальных крепежных элементов вследствие попадания засорителей в канал дюбеля, что приводит к увеличению межремонтного интервала при эксплуатации скрепления и к повышению срока службы элементов скрепления.

В частном случае промежуточное рельсовое скрепление может содержать дополнительный слой комплементарных нашпальных упругих регулировочных прокладок, установленных на подрельсовую часть шпалы или на нашпальные упругие регулировочные прокладки непосредственно.

Плоский участок нашпальной упругой регулировочной прокладки снаружи может содержать выступ для фиксации устанавливаемой сверху комплементарной прокладки нашпальной упругой регулировочной.

Плоский участок нашпальной упругой регулировочной прокладки может быть выполнен в виде центральной части, переходящей в боковую часть, расположенную со стороны, противоположной изогнутому участку, где ширина центральной части выполнена большей, чем ширина боковой части, при этом паз для крепежного элемента, устанавливаемого в шпалу, выполнен в центральной части плоского участка.

На торцевой стенке центральной части плоского участка нашпальной упругой регулировочной прокладки может быть выполнен фиксирующий выступ или паз для соединения с пазом или с фиксирующим выступом соответственно на торцевой стенке центральной части плоского участка комплементарной ей прокладки нашпальной упругой регулировочной.

Плоский участок нашпальной упругой регулировочной прокладки может быть выполнен таким образом, что при установке совместно с комплементарной ей прокладкой нашпальной упругой регулировочной боковая часть плоского участка закрывает паз комплементарной прокладки с внешней стороны.

В частном случае осуществления изобретения клемма выполнена из стального прутка и содержит средний участок в виде петли, опорные участки в виде петель и соединенные со средним участком внутренними ветвями, и прижимные свободные концы, обращенные друг к другу и соединенные с опорными участками через промежуточные ветви, выполненные в виде петель, причем промежуточные ветви и внутренние ветви расположены друг от друга на расстоянии, увеличивающемся по их длине в направлении от опорных участков к прижимным свободным концам, причем внутренние ветви имеют в верхней своей части уплощенные удлиненные площадки, увеличивающие поверхность контакта ветвей клеммы с шайбой прикрепителя.

В частном случае на крепежном элементе шпальном установлена уплотнительная втулка, а также пружина и шайба. При этом уплотнительная втулка промежуточного рельсового скрепления представляет собой цилиндрическое тело основания со сквозным центральным отверстием для размещения крепежного элемента и шляпку, выполненную в верхней части цилиндрического тела с диаметром, превышающим диаметр цилиндрического тела, причем на внешней стенке цилиндрического тела выполнены кольцевые выступы, расположенные по всей высоте цилиндрического тела втулки, на некотором расстоянии друг от друга. Втулка выполнена из полимера. Высота кольцевого выступа в нижней части цилиндрического тела втулки может быть выполнена большей, чем высота остальных кольцевых выступов, расположенных по высоте цилиндрического тела втулки. Шляпка втулки в верхней части цилиндрического тела втулки может быть сопряжена с кольцевым выступом.

В частном случае на торцевых частях подкладки могут быть выполнены боковые выступы, направленные вниз, и центральный выступ, направленный вниз, с углублениями между ними, а нижняя часть реборды с внутренней стороны, направленной к рельсу, имеет ступенчатый выступ, при этом паз для установки первого крепежного элемента выполнен в форме «ласточкиного хвоста».

В частном случае скоба регулировочная может быть выполнена в виде пластины ступенчатой формы и содержать центральную часть и боковые части, служащие зацепами для фиксирования на упорных выступах примыкающих элементов промежуточного рельсового скрепления. Концы зацепов выполнены изогнутыми с образованием в плане крючкообразного профиля, обеспечивающего установку на элемент рельсового скрепления с натягом, а верхняя грань центральной части со стороны установки рельса выполнена со скосом.

В частном случае прокладка подрельсовая промежуточного рельсового скрепления представляет собой пластину из упругого материала, на верхней и на нижней опорных поверхностях которой выполнены выступающие элементы, между которыми образованы канавки со скругленным поперечным сечением, расположенные таким образом, что канавки на одной опорной поверхности расположены между канавками по центру на другой опорной поверхности, при этом на боковых сторонах нижней опорной поверхности имеются раздельные упорные выступы по два на каждой стороне, расположенные поперечно направлению выступающих элементов и предназначенные для установки вдоль шпалы. Нижняя опорная поверхность и внутренняя поверхность упорных выступов могут быть расположены друг к другу под тупым углом.

На шпальном крепежном элементе дополнительно может быть установлена втулка, а также пружина и шайба.

За счет передачи прижимного усилия от шпального крепежного элемента на фиксируемую подкладку и на упругие прокладки через пружину сжатия в заявленной конструкции промежуточного рельсового скрепления также обеспечивается требуемая жесткость пути.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее.

Фиг. 1 - вид промежуточного рельсового скрепления сбоку в разрезе;

Фиг. 2 - общий вид узла промежуточного рельсового скрепления;

Фиг. 3 - вид сверху подкладки с установленной на ней скобой регулировочной;

Фиг. 4 - вид сбоку подкладки с установленной на ней скобой регулировочной.

Позициями на чертежах обозначены следующие элементы:

1 - нижняя нашпальная упругая регулировочная прокладка;

2 - шпальный крепежный элемент (шуруп путевой);

3 - подкладка;

4 - клеммный крепежный элемент (болт);

5 - подрельсовая прокладка;

6 - рельс;

7 - клемма пружинная прутковая;

8 - верхняя нашпальная упругая регулировочная прокладка;

9 - уплотнительная втулка;

10 - пружина;

11 - шайба шурупа;

12 - шайба клеммная;

13 - гайка;

14 - скоба регулировочная.

Узел промежуточного рельсового скрепления содержит две комплементарные нашпальные упругие регулировочные прокладки 1 с пазами для крепежных элементов шпальных 2, поверх которых уложена подкладка 3 с монтажными отверстиями для крепежных элементов шпальных 2, содержащая реборды с пазами для крепежных элементов клеммных 4, на подрельсовой зоне подкладки 3 расположена подрельсовая прокладка 5, на которой установлена подошва рельса 6, фиксируемая с обеих сторон посредством клемм пружинных прутковых 7, каждая из которых зафиксирована на подкладке при помощи клеммного крепежного элемента 4. На ребордах подкладки 3 установлены скобы регулировочные 14, обеспечивающие возможность регулировки ширины рельсовой колеи.

Между подкладкой 3 и нижними нашпальными упругими регулировочными прокладками 1 дополнительно установлен второй слой верхних комплементарных друг другу нашпальных упругих регулировочных прокладок 8, которые идентичны по форме прокладкам нашпальным упругим регулировочным 1, каждая из которых содержит плоский и изогнутый участки, где плоский участок содержит паз для крепежного элемента шпального, и имеет стыковочную область для стыковки с комплементарной прокладкой нашпальной упругой регулировочной и замковый выступ. При этом верхние прокладки нашпальные упругие регулировочные 8 защищены от сдвигов и смещений за счет наличия выступов на внешней боковой стороне плоских участков прокладок нижних нашпальных упругих регулировочных 1. Крепежный элемент шпальный 2 с каждой стороны фиксирует нижние 1 и верхние 8 нашпальные упругие регулировочные прокладки, подкладку 3, на нем установлены уплотнительная втулка 9, пружина 10 и шайба 11.

Прокладки нашпальные упругие регулировочные выполнены из полимерного материала.

Форма изогнутого участка прокладки нашпальной упругой регулировочной соответствует по форме углублениям, имеющимся на железобетонных шпалах.

Для демонтажа нашпальных упругих регулировочных прокладок в пути необходимо ослабить резьбовые прикрепители (крепежные элементы) до возможности поднятия подкладки 3 на удвоенную толщину нашпальных упругих регулировочных прокладок. После этого нашпальные упругие регулировочные прокладки можно извлечь из узла в противоположную сторону отверстия паза (открытой части паза).

Для монтажа нашпальных упругих регулировочных прокладок в пути резьбовые прикрепители (крепежные элементы) должны быть ослаблены до возможности поднятия подкладки на удвоенную толщину упругих прокладок. Далее нашпальные упругие регулировочные прокладки заводят под подкладку 3 так, чтобы форма изогнутого участка прокладки, соответствующая по форме углублениям на железобетонных шпалах, была установлена в углубление в шпале, а открытая часть паза прокладок была ориентирована по направлению их надвигания на опорную площадку шпалы, а фигурные выступы (более широкая центральная часть и более узкая боковая часть плоского участка) были комплементарны друг другу.

В целях обеспечения возможности регулировки рельсовой колеи по уровню, прокладка 1 может выпускаться с толщиной плоского участка 7 мм.

Узел промежуточного рельсового скрепления собирают следующим образом.

На подрельсовую часть шпалы типа III устанавливают нижние нашпальные упругие регулировочные прокладки 1 так, что изогнутый участок прокладки контактирует с выемкой в шпале, паз прокладки ориентирован по дюбельному отверстию шпале. На них сверху устанавливают верхние нашпальные упругие регулировочные прокладки 8. Поверх упругих прокладок устанавливают подкладку 3, при этом выкружки подкладки 3 совпадают с формой изогнутого участка упругих прокладок, а монтажные отверстия подкладки 3 должны находиться над пазами упругих прокладок и совпасть с дюбельными отверстиями подрельсовой площадки шпалы. Подкладка 3 выполнена цельной деталью и содержит два подклеммных участка, между которыми расположен подрельсовый участок, ограниченный двумя поперечными ребордами, при этом каждая реборда имеет паз для установки первого крепежного элемента, на каждом подклеммном участке подкладки напротив паза выполнено отверстие для установки второго крепежного элемента. Подкладка 3 может быть выполнена методом отливки из высокопрочного чугуна или проката из стали.

Для предотвращения попадания в дюбельные отверстия засорителей, монтажные отверстия шпалы уплотняют при помощи уплотнительных втулок 9 защитных из полимерных материалов. Перед установкой в заявляемый узел промежуточного рельсового скрепления втулку 9 предварительно надевают на крепежный элемент шпальный (шуруп) 2 с шайбой 11, далее надевают пружину 10. Втулка 9 может как примыкать к верхней части дюбеля, так и быть установлена на расстоянии от него.

Подкладку 3 прикрепляют к шпале посредством шурупов шпальных 2, завинчиваемых в пластмассовые дюбели, размещенные в теле шпалы, и удерживаемых посредством надетых на цилиндрическую часть шурупов шайб 11 и пружин 10.

Далее на подрельсовую зону подкладки 3, расположенную между поперечными ребордами, устанавливают полимерную подрельсовую прокладку 5 с выступающими элементами, между которыми образованы канавки.

Сверху на прокладку укладывают рельс 6.

Рельс 6 фиксируют при помощи установленных на реборды подкладки 3 клемм пружинных прутковых 7. Диаметр изгиба внутренних ветвей клеммы составляет от 44 до 64 мм, разница высот между нижним краем опорного участка и нижним краем средней части составляет от 20 до 30 мм, расстояние между точками перехода внутренних ветвей к опорным участкам составляет от 5 до 15 мм, длина свободных концов составляет от 5 до 15 мм.

Клемму фиксируют на подкладке при помощи крепежного элемента клеммного 4, представляющего собой болт, устанавливаемый в пазу поперечной реборды подкладки 3, и фиксирующегося посредством шайбы клеммной 12 и гайки 13.

В целях обеспечения возможности регулировки ширины рельсовой колеи подкладки 3 содержат скобы регулировочные, установленные на реборды со стороны подрельсового участка.

Каждую скобу регулировочную 1 устанавливают на реборды подкладки 3 таким образом, чтобы внутренняя поверхность скобы регулировочной 14 соприкасалась с ребордой, зацепы фиксировались за реборду подкладки 3, а внешняя поверхность соприкасалась с подошвой рельса 6. Скобы в комплекте для возможности регулировки ширины колеи могут быть выполнены толщиной 2, 3, 4, 5, 6 и 8 мм. Скобу выполняют из конструкционной низколегированной стали.

Пример

Параметры клеммы:

- диаметр изгиба внутренних ветвей клеммы составляет 50 мм;

- прижимные свободные концы расположены на расстоянии 50 мм друг от друга;

- разница высот между нижним краем опорного участка клеммы и нижним краем средней части клеммы составляет 25 мм;

- расстояние между точками перехода внутренних ветвей клеммы к опорным участкам клеммы составляет 10 мм;

- длина свободных концов клеммы составляет 7 мм.

Параметры втулки:

- материал - резиновая смесь 57-7628;

- высота втулки выполнена равной 18 мм;

- втулка содержит до 5 кольцевых выступов, расположенных по всей ее высоте.

Параметры подкладки:

- отверстие на подклеммном участке подкладки выполнено круглым с диаметром, равным 28 мм;

- радиус реборды подкладки в ее верхней части с внешней стороны выполнен равным 8±1,5 мм;

- паз подкладки в верхней части выполнен с шириной, равной 27±2 мм;

- высота вертикальной части паза в верхней части подкладки выполнена равной 7±1 мм;

- верхняя область паза выполнена с закруглением радиусом, равным 30±3 мм;

- в нижней части паза на внутренней стенке выполнены встречно направленные выступы, расстояние между которыми равно 27±2 мм;

- высота выступов равна 0,5±0,1 мм, радиус реборды в ее нижней части с внешней стороны, направленной от рельса, выполнен равным 5±1 мм;

- паз подкладки в нижней части выполнен с шириной, равной 46±2 мм;

- нижняя область паза выполнена с закруглением радиусом, равным 4±1 мм.

Параметры прокладки нашпальной упругой регулировочной:

- толщина 7 мм, ширина паза для крепежного элемента 30 мм, длина центральной части плоского участка 189 мм, длина боковой части плоского участка 170 мм;

- фиксирующий выступ выполнен с длиной, равной не менее 0,3 и не более 0,5 от общей длины торцевой стенки, на которой он выполнен;

- паз выполнен с длиной, равной не менее 0,3 и не более 0,5 от общей длины торцевой стенки, на которой он выполнен.

Параметры подрельсовой прокладки:

- длина прокладки составляет от 165 до 200 мм;

- ширина от 148 до 160 мм;

- канавки выполнены с высотой 2 мм;

- толщина прокладки (без учета упорных выступов) 7 мм;

- толщина вместе с выступами 15 мм;

- нижняя опорная поверхность и внутренняя поверхность выступов расположены друг к другу под углом 105°.

Похожие патенты RU2805596C1

название год авторы номер документа
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачёв Андрей Юрьевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Гнездилов Семён Андреевич
  • Лактюшин Алексей Андреевич
RU2695944C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Левин Борис Алексеевич
RU2364673C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 1998
  • Иванов П.С.
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Русин А.Н.
  • Афонасьев В.Ф.
RU2131954C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Задорожный Л.И.
  • Альхимович А.А.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Виноградов В.И.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153552C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Гурьянов А.А.
  • Сатаев К.Н.
  • Клочко А.П.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153551C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Калин Алексей Борисович
  • Кравченко Юрий Михайлович
  • Скутин Александр Иванович
RU2468133C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 805 596 C1

Реферат патента 2023 года Промежуточное рельсовое скрепление

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к промежуточным рельсовым скреплениям с пружинными стальными клеммами, прикрепляющими рельс к основанию. Промежуточное рельсовое скрепление содержит комплементарные упругие регулировочные нашпальные прокладки с пазами для крепежных элементов шпальных, поверх которых уложена подкладка с монтажными отверстиями для крепежных элементов шпальных, содержащая реборду с пазом для крепежного элемента клеммного, на подрельсовом участке подкладки расположена подрельсовая прокладка, на которой установлена подошва рельса, фиксируемая с обеих сторон посредством клемм пружинных прутковых, каждая из которых зафиксирована на подкладке при помощи крепежного элемента клеммного, крепежный элемент шпальный фиксирует нашпальную упругую регулировочную прокладку и подкладку. Упругая регулировочная прокладка, уложенная на подрельсовое основание, состоит из плоского и изогнутого участков, причем плоский участок содержит паз для размещения в нем крепежного элемента шпального. В результате увеличивается межремонтный интервал при эксплуатации скрепления, повышается срок службы элементов и скрепления за счет отсутствия необходимости извлечения шпальных крепежных элементов из дюбельных отверстий при выполнении работ по регулировке ширины рельсовой колеи, выправки пути по уровню, а также при смене рельса. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 805 596 C1

1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее комплементарные прокладки нашпальные упругие регулировочные с пазами для крепежных элементов шпальных, поверх которых уложена подкладка с монтажными отверстиями для крепежных элементов шпальных, содержащая реборды с пазами для крепежных элементов клеммных, на подрельсовом участке подкладки расположена подрельсовая прокладка, на которой установлена подошва рельса, фиксируемая с обеих сторон клеммами пружинными прутковыми, каждая из которых зафиксирована на подкладке при помощи крепежного элемента клеммного, а шпальный крепежный элемент фиксирует нашпальную упругую регулировочную прокладку и подкладку, отличающееся тем, что каждая нашпальная упругая регулировочная прокладка, установленная на подрельсовую часть шпалы, состоит из двух участков, один из которых плоский, а другой имеет изогнутую форму, причем плоский участок содержит паз для размещения в нем крепежного элемента шпального и примыкает к плоскому участку комплементарной нашпальной упругой регулировочной прокладки, а на ребордах подкладки со стороны подрельсового участка установлены скобы регулировочные, обеспечивающие возможность регулировки ширины рельсовой колеи.

2. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что содержит дополнительный слой комплементарных нашпальных упругих регулировочных прокладок.

3. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что плоский участок нашпальной упругой регулировочной прокладки снаружи содержит выступ для фиксации устанавливаемой сверху комплементарной прокладки нашпальной упругой регулировочной.

4. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что плоский участок нашпальной упругой регулировочной прокладки выполнен в виде центральной части, переходящей в боковую часть, расположенную со стороны, противоположной изогнутому участку, где ширина центральной части выполнена большей, чем ширина боковой части, при этом паз для крепежного элемента, устанавливаемого в шпалу, выполнен в центральной части плоского участка.

5. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что на торцевой стенке центральной части плоского участка прокладки нашпальной упругой регулировочной выполнен фиксирующий выступ или паз для соединения с пазом или с фиксирующим выступом соответственно на торцевой стенке центральной части плоского участка комплементарной ей прокладки нашпальной упругой регулировочной.

6. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что плоский участок прокладки нашпальной упругой регулировочной выполнен таким образом, что при установке совместно с комплементарной ей прокладкой нашпальной упругой регулировочной боковая часть плоского участка закрывает паз комплементарной прокладки с внешней стороны.

7. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что клемма выполнена из стального прутка и содержит средний участок в виде петли, опорные участки в виде петель и соединенные со средним участком внутренними ветвями, и прижимные свободные концы, обращенные друг к другу и соединенные с опорными участками через промежуточные ветви, выполненные в виде петель, причем промежуточные ветви и внутренние ветви расположены друг от друга на расстоянии, увеличивающемся по их длине в направлении от опорных участков к прижимным свободным концам.

8. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 7, отличающееся тем, что внутренние ветви клеммы имеют в верхней части уплощенные удлиненные площадки.

9. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что на крепежном элементе шпальном установлена уплотнительная втулка, а также пружина и шайба.

10. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 9, отличающееся тем, что уплотнительная втулка содержит цилиндрическое основание с центральным отверстием для размещения крепежного элемента и шляпку, выполненную в верхней части цилиндрического основания с диаметром, превышающим диаметр цилиндрического основания, причем на внешней стенке цилиндрического основания выполнены кольцевые выступы, расположенные по всей высоте цилиндрического основания втулки на расстоянии друг от друга.

11. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что на торцевых частях подкладки выполнены боковые выступы, направленные вниз, и центральный выступ, направленный вниз, с углублениями между ними, а нижняя часть реборды с внутренней стороны, направленной к рельсу, имеет ступенчатый выступ, при этом паз для установки первого крепежного элемента выполнен в форме «ласточкиного хвоста».

12. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что скоба регулировочная выполнена в виде пластины ступенчатой формы, содержащей центральную часть и боковые части, служащие зацепами для фиксирования на упорных выступах примыкающих элементов промежуточного рельсового скрепления, причем концы зацепов выполнены изогнутыми с образованием в плане крючкообразного профиля, обеспечивающего установку на элемент рельсового скрепления с натягом, а верхняя грань центральной части со стороны установки рельса выполнена со скосом.

13. Промежуточное рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что прокладка подрельсовая представляет собой пластину из упругого материала, на верхней и на нижней опорных поверхностях которой выполнены выступающие элементы, между которыми образованы канавки со скругленным поперечным сечением так, что канавки на одной опорной поверхности расположены между канавками на другой опорной поверхности, причем на боковых сторонах нижней опорной поверхности имеются раздельные упорные выступы по два на каждой стороне, расположенные поперечно направлению выступающих элементов и предназначенные для установки вдоль шпалы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2805596C1

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОГО ЗАПУСКА НАНОСПУТНИКОВ И МИКРОСПУТНИКОВ 2014
  • Филонин Олег Васильевич
  • Белоконов Игорь Витальевич
  • Талызин Юрий Борисович
RU2551408C1
УСТРОЙСТВО для СТЕРЕОИНТРОСКОПИИ 0
SU210479A1
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ 0
  • А. Н. Ставрогин Е. Д. Певзнер
SU183452A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КАРБОНИЛОВ МЕТАЛЛОВ 0
SU204998A1
УСТРОЙСТВО для ОТВОДА СТАЛЬНОЙ ВЬЮЩЕЙСЯ СТРУЖКИ 0
SU185665A1

RU 2 805 596 C1

Авторы

Радыгин Сергей Юревич

Низамиев Марат Расимович

Прокопенко Олег Сергеевич

Кассов Николай Николаевич

Алексеев Антон Владимирович

Даты

2023-10-20Публикация

2023-04-20Подача