НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ Российский патент 2017 года по МПК B62D55/14 B62D55/88 

Описание патента на изобретение RU2631379C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники. Более конкретно изобретение относится к накладке полоза гусеницы, а также к задней подвеске гусеничного транспортного средства, в частности снегохода, снабженной такой накладкой.

Уровень техники

Накладка полоза гусеницы гусеничного транспортного средства предназначена для снижения трения между гусеницей и полозом. В подвесках снегоходов накладки полоза используются в качестве расходных материалов, поскольку они постоянно соприкасаются с гусеницами. По этой причине возникает необходимость постоянного смазывания накладок при контакте со снегом.

Известна накладка полоза гусеницы задней подвески снегохода (US 20090008990А1, опубл. 08.01.2009, МПК B62D 55/14), содержащая на поверхности скольжения множество желобков, расположенных под углом к продольной оси, в которых размещены вставки из материала с низким коэффициентом трения. Недостатками данной конструкции являются высокая себестоимость ее изготовления и ненадежность самой конструкции ввиду сложности сцепления разных материалов и, как следствие, вероятности выпадения вставок в процессе эксплуатации.

Известна конструкция накладки полоза гусеницы задней подвески снегохода (US 6155656, опубл. 05.12.2000, МПК B62D 55/14), содержащая канавки синусоидальной формы, проходящие вдоль поверхности скольжения направляющей и имеющие открытый конец в задней части накладки для осуществления дренажа. Синусоидальные канавки удерживают плотный снег во время езды снегохода по снежной местности до поглощения им достаточного количества тепла для размягчения и прохождения по кривой траектории канавок. Свойство удержания канавками плотного снега обеспечивает смазку и охлаждение накладки и гусеницы. Данная конструкция накладки принята за прототип.

Недостатком прототипа является то, что синусоидальные канавки обеспечивают лишь кратковременный эффект смазки. При езде по местности с ограниченным количеством снега снег или лед, который попадает в данные канавки, будет очень быстро таять и вытекать обратно (площадь канавок мала), соответственно смазка дает лишь кратковременный эффект. Кроме того, канавки, используемые для улавливания снега из-под направляющей, уменьшают зону контакта накладки с гусеницей, что негативно влияет на степень износа накладки.

Раскрытие изобретения

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание износостойкой накладки полоза гусеницы задней подвески гусеничного транспортного средства и задней подвески гусеничного транспортного средства с такой накладкой.

Для решения поставленной задачи предлагается накладка, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержащая продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз гусеницы, и по меньшей мере одну продольную канавку. В отличие от известных накладок она дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза.

В предпочтительном варианте выполнения накладка дополнительно снабжена по меньшей мере одним сквозным отверстием, размещенным в вырезе.

Накладка также может быть снабжена по меньшей мере одним каналом, расположенным вокруг отверстия. Вырез предпочтительно имеет прямоугольную форму.

Зона размещения выреза предпочтительно расположена на расстоянии 1/3 длины накладки от ее передней части.

Продольные канавки предпочтительно расположены со стороны профильного паза, а также могут быть выполнены с уклоном по направлению к вырезу.

В другом аспекте изобретения предложена задняя подвеска гусеничного транспортного средства, отличающаяся тем, что каждый полоз гусеницы снабжен вышеописанной накладкой.

В предпочтительном варианте задней подвески каждый полоз гусеницы дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки.

Техническим результатом является увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу.

Заявляемый технический результат достигается тем, что накладка снабжена продольными канавками, расположенными вдоль нее, предназначенными для направления талого снега и воды в вырез, выполненный в зоне, наиболее подверженной износу (в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески), а также отверстиями в данном вырезе для дренажа талого снега или воды и каналами вокруг отверстий. Конструкция полоза гусеницы, имеющая отверстия, соосные с отверстиями накладки, также способствует более эффективному охлаждению накладки и дренажу талой воды.

При езде снегохода в условиях с небольшим количеством снега (лед, дорожное покрытие) повышается температура клипсов гусеницы ввиду трения и недостаточного теплоотвода. Повышение температуры имеет прямое отношение к износу накладки полоза, т.к. оно приводит к ее плавлению. При поддержании температуры накладки и клипсов ниже температуры плавления пластиковых накладок (UHMW) срок службы данных накладок увеличивается. Вода является наилучшей жидкостью для снижения температуры металлических деталей (в данном случае клипсов гусеницы).

По сравнению с прототипом в заявляемой конструкции талый снег может направляться по продольным канавкам в каналы накладки полоза. Заявленная накладка может применять талый снег или воду со всей зоны вокруг накладки, например воду, которая попадает на нее с области выше накладки или ниже полоза, и может впоследствии улавливаться и направляться в определенную зону накладки, которая наиболее подвержена износу.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан общий вид задней подвески снегохода с установленной накладкой.

На Фиг. 2 показан общий вид накладки.

На Фиг. 3 показан вид спереди накладки.

На Фиг. 4 показан вид сверху паза накладки.

На Фиг. 5 показан общий вид фрагмента задней подвески, полоз которой снабжен отверстиями.

Осуществление изобретения

На Фиг. 1 показана задняя подвеска снегохода с накладкой 1, установленной на полоз 2. Накладка 1, более подробно показанная на Фиг. 2-4, имеет две продольные канавки 3, проходящие вдоль продольного профильного паза 4 для установки полоза. Накладка 1 со стороны профильного паза снабжена вырезом 5, имеющим предпочтительно прямоугольную форму. Внутри выреза 5 имеются сквозные отверстия 6, вокруг которых выполнены каналы 7 произвольной формы. Вырез 5 расположен в зоне накладки, наиболее подверженной износу во время работы задней подвески. В данном конкретном примере такая зона располагается на расстоянии примерно 1/3 длины накладки от ее передней части ввиду наличия в этой зоне катков 8 и оси рычага 9 задней подвески (Фиг. 1). Продольные канавки 3 предназначены для направления талого снега или воды, попадающих с зоны вокруг полоза 2 в вырез 5. Канавки 3 могут иметь небольшой уклон по направлению к вырезу 5 для улучшения потока талого снега или воды. Нагрев накладки и ее преждевременный износ также обусловлен взаимодействием контактной пары накладка 1 – клипса 10 гусеницы снегохода, поэтому вырез 5 также предусмотрен для охлаждения данной контактной пары (Фиг. 1). Сквозные отверстия 6 в вырезе 5 предназначены для направления талого снега или воды к его нижней части, где они растекаются по каналам 7 для охлаждения соответствующей зоны накладки, наиболее подверженной износу, и обеспечения смазочной пленки между накладкой 1 и клипсами 10 гусеницы. Следует иметь в виду, что зона размещения выреза 5 на накладке может быть смещена вдоль накладки в ту или иную сторону в зависимости от конфигурации задней подвески.

Полоз 2 гусеницы (Фиг. 5) также может быть снабжен сквозными отверстиями 11, соосными с отверстиями 6 накладки в вырезе 5, для облегчения прохождения талого снега и воды к зоне охлаждения.

Таким образом, износ накладки полоза гусеницы уменьшается за счет обеспечения усовершенствованной системы ее охлаждения, включающей в себя продольные канавки, вырез, выполненный в зоне, наиболее подверженной износу, с дополнительными сквозными отверстиями и каналами вокруг него.

Конструкция задней подвески с полозом гусеницы, включающей сквозные отверстия, соосные с отверстиями в накладке, также способствует улучшенному охлаждению накладки и, следовательно, уменьшает ее износ.

Похожие патенты RU2631379C1

название год авторы номер документа
ШАССИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПУСТОТЕЛОЙ ВСТАВКОЙ, ПУСТОТЕЛАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ШАССИ И ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ ШАССИ 2016
  • Бодуэн Клод
  • Украинский Илья Александрович
RU2646210C1
СИСТЕМА САМОВЫТАСКИВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА И ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ ГУСЕНИЧНУЮ ЛЕНТУ 2016
  • Бодуэн Клод
RU2617874C1
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК 2003
  • Ефимов Д.Ю.
RU2251509C1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 1993
  • Богокин Леонид Андреевич
RU2073620C1
Снегоход со снежным щитком 2017
  • Тапио, Янне
RU2752048C2
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
ОБЛЕГЧЕННАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ СНЕГОХОДА 2007
  • Берг Норман О.
RU2440266C2
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
СНЕГОХОД 2009
  • Борад Эрик Дж.
  • Итон Джеффри А.
  • Кернер Ричард Д.
  • Айхенбергер Джейсон А.
  • Фредриксон Ричард А.
  • Сэмпсон Мартин Э.
  • Берг Норман О.
  • Андерсон Джейк
  • Глиссмейер Брендон
  • Фишер Камерон Д.
  • Гизе Тимоти Дж.
  • Бэйтс Ричард Х.
  • Хедлунд Даррен Дж.
  • Бедард Майкл А.
RU2517918C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 631 379 C1

Реферат патента 2017 года НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 631 379 C1

1. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержащая продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков гусеницы и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза.

2.  Накладка по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена по меньшей мере одним сквозным отверстием, размещенным в вырезе.

3. Накладка по п.2, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена по меньшей мере одним каналом, расположенным вокруг отверстия.

4. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что вырез имеет прямоугольную форму.

5. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что зона размещения выреза расположена на расстоянии 1/3 длины накладки от ее передней части.

6. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что продольные канавки расположены со стороны профильного паза.

7. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что продольные канавки выполнены с уклоном по направлению к вырезу.

8. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, отличающаяся тем, что каждый полоз гусеницы снабжен накладкой по любому из пп. 1-6.

9. Задняя подвеска по п. 8, отличающаяся тем, что каждый полоз гусеницы дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2631379C1

US 6155656 A, 05.12.2000
СНЕГОХОД И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА 2009
  • Гизе Тимоти Джеймс
  • Бэйтс Ричард Х.
RU2521894C2
Способ прогнозирования развития послеродового эндометрита 2020
  • Батракова Татьяна Валерьевна
  • Зазерская Ирина Евгеньевна
  • Вавилова Татьяна Владимировна
  • Долго-Сабурова Юлия Владимировна
  • Осипова Наталья Анатольевна
RU2744680C1
Самоходный транспортер 1949
  • Субчев И.А.
SU83992A1

RU 2 631 379 C1

Авторы

Бодуэн Клод

Даты

2017-09-21Публикация

2016-11-01Подача