ФигЪ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузова легкового автомобиля.
Цель изобретения - снижение массы кузова при сохранении его прочности и жесткости, трудоемкости и себестоимости изготовления и повышение точности сборки.
На фиг. 1 изображен автомобиль с зоной задней стойки, общий вид; на фиг. 2 - задняя боковая часть кузова в изометрии; на фиг. 3 - детали, образующие заднюю часть кузова в упомянутой зоне изометрии; на фиг. 4 - наружная арка в сборе с внутренней панелью боковины в изометрии; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 8 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 10 - вариант выполнения верхней панели боковины; на фиг. 11 - разрез Е-Е на фиг. 10; на фиг. 12 - разрез Ж-Ж на фиг. 11; на фиг. 13 - вариант выполнения заднего крыла и верхней панели боковины в изометрии; на фиг. 14 - вариант выполнения внутренней панели боковины заодно с наружной аркой; на фиг. 15 - разрез И-И на фиг. 14.
Задняя часть кузова в зоне задней стойки 1 (фиг. 1) состоит из внутренней арки 2 заднего колеса, боковины 3 кузова (фиг. 2), состоящей из заднего крыла 4, желобка 5 заднего крыла, наружной арки 6 заднего колеса и внутренней панели 7 боковины (фиг. 3).
Заднее крыло 4 включает в себя часть дверного проема 8, простирающегося от верхнего продольного бруса 9 боковины до порога 10 кузова (фиг. 2), с фланцем 11. образующим внутреннюю плоскость проема двери, верхнюю 12 и нижнюю 13 боковые части крыла (фиг. 3). Верхняя часть 12 крыла простирается от подоконной линии 14 кузова до конечной зоны 15 крыши (фиг, 1) и состоит из элемента 16, образующего часть продольного бруса 9 боковины, боковой поверхности 17, простирающейся по всей ширине задней стойки 1, и элемента 18 с фланцем 19, образующего боковую часть проема заднего окна (фиг. 3).
Внутренняя арка 2 заднего колеса состоит из переднего 20, верхнего 21, заднего 22 фланцев и поверхности 23, простирающейся вокруг заднего колеса (фиг. 3), по которой арка сваривается с задней частью 24 пола кузова (фиг. 5). Наружная арка состоит из продольной поверхности 25, передней 26, верхней 27, задней 28 стенок и переднего 29, верхнего 30 и заднего 31 фланцев (фиг. 3). Наружная 6 и внутренняя 2 арки заднего колеса выполнены высокими, их верхние фланцы 30 и 21 подняты примерно до подоконной линии 14 кузова. Внутренняя панель 7 боковины простирается от верхнего продольного бруса 9 боковины до наружной арки 6 по ширине задней стойки 1 и включает в себя основную поверхность 32 с выполненным на ней углублением 33, направленным наружу кузова и образованным боковыми передней 34, за0 дней 35 и донной 36 стенками (фиг. 3, 6). Нижняя часть внутренней панели в зоне сопряжения с наружной аркой имеет профиль, повторяющий профиль верхней части наружной арки 6 (фиг. 4, 7, 9).
5 Углубление 33 расположено в средней части основной поверхности 32, разделяя ее на передний 37 и задний 38 элементы, и простирается до нижней кромки 39 детали.
0 Задний элемент 38 основной поверхности имеет фланец 40 (фиг. 3, 6). При сварке внутренней панели 7 боковины с наружной аркой 6 нижняя часть внутренней панели элементами 37, 38 основной поверхности,
5 стенками 34 - 36 углубления соединяется
соответственно с фланцами 29, 31, передней 26 и задней 28 стендами и продольной поверхностью 25 наружной арки (фиг. 4), при этом между дном 36 углубления и верх0 ним фланцем 30 наружной арки образуется зазор Г, достаточный для прохода электродов при сварке кузова по фланцам 30 и 21 арок (фиг. 5). При сборке боковины внутренняя панель по элементу 37 основной повер5 хности, донной стенке 36 углубления и фланцу 40 соединяется соответственно с фланцем 11, боковой поверхностью 17 и фланцем Т9 верхней части 12 заднего крыла, образуя стойки С и D (фиг. 2) коробчато0 го сечения (фиг. 6). В зоне установки замка двери крыло по поверхности 8 проема и наружная арка по передней стенке 26 могут соединяться между собой, усиливая заделку стойки С (фиг. 8). В нижней части стойки
5 D внутренняя панель боковины соединяется по фланцу 40 с поверхностью 41 желоба заднего крыла, усиливая заделку стойки (фиг. 7). Таким образом, за счет углубления 33, соединения внутренней панели бокови0 ны по профилю наружной арки (фиг. 4) и образования стоек коробчатого сечения достигаются необходимые прочность и жесткость задней боковой части кузова без применения дополнительных деталей. При
5 сварке кузова наружная и внутренняя арки заднего колеса свариваются одна с другой, образуя жесткую пространственную фигуру колокол (фиг. 5), при этом благодаря зазору Т верхние фланцы 30 и 21 арок получаются открытыми, что обеспечивает свободный доступ при сварке. Для повышения точности сборки внутренней панели с наружной аркой оптимальным является положение продольной поверхности 25 наружной арки и стенки 36 углубления внутренней панели боковины в зоне сопряжения N параллельно основной поверхности внутренней панели боковины, что также улучшает прочностные характеристики соединения (точки сварки работают на срез).
На фиг. 10 - 13 изображен вариант исполнения задней боковой части кузова. В данном варианте верхняя часть 12 заднего крыла выполнена отдельной деталью и входит по сборке в узел внутренней панели боковины с наружной аркой (фиг. 10). Верхняя часть 12 продлевается ниже подоконной линии 14 кузова частью G, которая имеет боковую поверхность 42, переднюю стенку 43, заднюю стенку 44, охватывает и неразъемно соединяется соответственно с продольной поверхностью 25, передней 26 и задней 28 стенками наружной арки 6, при этом боковой поверхностью 42 продленной части и дном углубления внутренней панели боковины образуется продольный брус S (фиг. 11). Соединение внутренней панели 7 боковины с наружной аркой 6 в данном варианте аналогично основному варианту. Таким образом, продление верхней части крыла позволяет при гой же массе увеличить жесткость кузова для выполнения требований ряда стран по пассивной безопасности.
. На фиг, 14 изображен вариант, когда внутренняя панель боковины выполнена заодно с наружной аркой. В данном варианте передняя 34, задняя 35 и донная 36 стенки углубления внутренней панели боковины переходят соответственно в переднюю 26, заднюю 28 стенки и продольную поверхность 25 наружной арки, а элементы 37 и 38 основной поверхности внутренней панели - во фланцы 29 и 31 наружной арки (фиг. 14), К поверхностям стенок 34 36 углубления и элементам 37 и 38 основной поверхности приваривается деталь 45, повторяющая профиль верхней фланцевой части наружной арки, имеющая стенку 46, направленную в сторону внутренней арки, и изолирующая колесное пространство от салона, с фланцем 47. Таким образом, между донной стенкой 36 углубления и фланцем 47 детали также образуется зазор Р. При сборке кузова внутренняя арка 2 сваривается по,верхнему фланцу 21 с фланцем 47 детали.
Преимуществом данного варианта является высокая точность сборки с наружной обшивкой кузова, экономия металла при штамповке.
Формула изобретения 1. Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стой- 5 ки, образованная жестко соединенными между собой деталями и включающая внутреннюю панель боковины, наружную и внутреннюю арки заднего колеса с фланцами для их соединения и заднее крыло, при этом
10 внутренняя панель боковины расположена между продольным брусом боковины и наружной аркой колеса, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы кузова при сохранении его прочности и жесткости,
5 трудоемкости и себестоимости изготовления и повышения точности сборки, внутрен- няя панель боковины выполнена с углублением на ее основной поверхности, обращенным в сторону наружной части ку0 зова и образованным боковыми и донной стенками, последняя из которых неразъемно соединена с верхней частью заднего кры- ла с образованием стойки кузова коробчатого сечения, а нижней своей час5 тью панель боковины сопряжена с верхней частью наружной арки заднего колеса, при этом между донной стенкой углубления и фланцем наружной арки колеса, соединенным с фланцем внутренней арки, образо0 ван зазор для подвода технологического оборудования.
2. Часть кузова по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что верхняя панель боковины своей нижней частью соединена с наружной
5 аркой заднего колеса неразъемно с охватом верхней части последней.
3t. Часть кузова поп. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что заднее крыло выполнено из двух отдельных частей, верхняя из кото0 рых выполнена с охватом наружной арки заднего колеса и неразъемно соединена с ней по поверхности, расположеной ниже уровня подоконной кромки.
4.Часть кузова по п. 1, о т л и ч а ю- 5 щ а я с я тем, что внутренняя панель боковины и наружная арка заднего колеса выполнены заодно с образованием единого профиля углубления панели и арки, а флан0 цевая часть наружной арки выполнена в виде отдельной детали, повторяющей профиль верхней части арки и соединенной с фланцем внутренней арки колеса и упомянутой выполненной заодно деталью с воз5 можностью изоляции колесного пространства от внутреннего пространства кузова.
5.Часть кузова по пп. 1 и2,отличаю- щ а я с я тем, что боковая поверхность наружной арки, поверхность донной стенки углубления внутренней панели боковины и поверхность верхней части заднего крыла
ниже уровня подоконной кромки в зоне со- раллельными поверхности внутренней па- пряжения с наружной аркой выполнены па- нели боковины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2220065C2 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2048351C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
Задняя часть кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1745598A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2544248C1 |
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля | 1989 |
|
SU1684151A1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОКОВОГО УЧАСТКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2700640C1 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
НИЖНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2083414C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля. Цель изобретения - снижение массы кузова при сохранении его прочности и жесткости, трудоемкости и себестоимости изготовления и повышение точности сборки. Задняя часть кузова включает в себя внутреннюю панель 7 боковины, лежащую в плоскости дверного проема по ширине задней стойки, наружную 6 и внутреннюю 2 арки колес и заднее крыло 4. Внутренняя панель 7 боковины, простирающаяся от верхнего продольного бруса кузова до наружной арки 6, имеет основную поверхность 32 с углублением 33, направленным наружу кузова, и неразъемно соединяется в верхней своей части с верхней частью 12 заднего крыла, а нижней частью охватывает наружную арку 6 и неразъемно соединяется с ней. При этом между стенкой 36 углубления 33 внутренней панели боковины и верхним фланцем 30 наружной арки образован зазор. 4 з.п.ф-лы, 15 ил.
10
15
Фиг.1
Фиг. 2
29
Фиг. 5
UO
35
31
ФигЛ
6-6
17 & 3
16
3
W
37
IdL 35 31 38
13 36
20 29
Фиг. 7
20 20
Фиг 8
37 J4 -
2240
23
23
36
Фиг 9
Фиг. 10
Е-Е
11
17
Фиг.н
ж-ж
26
35
D
N
U
Фиг. 12
18
44
Фиг. 13
Фиг 15
Фа г. 14
ОТТИСКНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОЖКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2268680C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-02-01—Подача