Изобретение относится к области транспортных средств, кузов которых имеет приспособление, предназначенное для установки модуля акустической системы.
Более конкретно, изобретение относится к кузову транспортного средства, в частности автомобиля, содержащему по меньшей мере одну арку колеса, в частности, арку заднего колеса, выполненную посредством соединения по меньшей мере одного участка боковой обшивки кузова с внутренней деталью, при этом боковая обшивка кузова является, в частности, обшивкой задней боковой панели, ограничивающей наружную часть колесной арки, внутренняя деталь является деталью соединения боковой обшивки с полом, в частности с полом багажника, при этом внутренняя деталь ограничивает внутреннюю часть колесной арки.
Как правило, автотранспортное средство оснащено модулем акустической системы, например, сабвуфером. Такой сабвуфер обычно устанавливают внутри пола автотранспортного средства, например, внутри заднего пола. Однако изменение законодательных норм по снижению выбросов двигателей внутреннего сгорания заставляет применять сложные и габаритные системы очистки загрязняющих выбросов. Поэтому объема внутри заднего пола оказывается недостаточно для размещения модуля акустической системы.
Кроме того, как правило, автотранспортное средство производят с кузовом, конструкция которого представляет собой соединение деталей из металлического листа разной толщины, поэтому перемещение модуля акустической системы в сторону другой части кузова, отличной от пола, создает новые трудности для установки. Например, проблематика установки включает в себя особую и сложную форму деталей кузова, отвечающую требованиям стиля транспортных средств, профессиональным нормам штамповки, задающим геометрию деталей, выполняемых посредством штамповки из листового проката, чтобы избегать любого разрыва материала, а также требованиям стойкости к деформации зон крепления модуля акустической системы, когда их выполняют в листах недостаточной толщины.
Задача изобретения состоит в обеспечении возможности установки модуля акустической системы и в устранении вышеуказанных недостатков. В частности, изобретением предложен кузов автотранспортного средства, обеспечивающий простое и надежное крепление модуля акустической системы, будучи при этом недорогим в изготовлении.
Для решения этой задачи объектом изобретения является кузов автотранспортного средства, содержащий по меньшей мере одну арку колеса, в частности, арку заднего колеса, выполненную посредством соединения по меньшей мере одного участка боковой обшивки кузова с внутренней деталью, при этом боковая обшивка кузова является, в частности, обшивкой задней боковой панели, ограничивающей наружную часть колесной арки, внутренняя деталь является деталью соединения боковой обшивки с полом, в частности, с полом багажника, при этом внутренняя деталь ограничивает внутреннюю часть колесной арки. Кузов содержит проем, через который вводят и крепят сваркой усиление нижней опоры, предназначенной для обеспечения по меньшей мере частичного крепления модуля акустической системы, в частности, сабвуфера.
Внутренняя деталь может содержать верхнюю стенку, в частности, стенку, изогнутую вокруг продольной и поперечной осей таким образом, чтобы ограничивать верхнюю часть колесной арки, при этом проем внутренней детали представляет собой отверстие, вытянутое вдоль оси, которая является приблизительно продольной, и выполненное на уровне верхней стенки.
Усиление нижней опоры может содержать в верхней части опорную поверхность, на которую может опираться нижняя зона модуля акустической системы, при этом опорная поверхность является плоской или по существу плоской и расположена в виде вертикального выступа, выходящего за пределы внутренней детали, в частности, верхней стенки.
Усиление нижней опоры может содержать проем в виде вытянутого отверстия с центром или по существу с центром в опорной поверхности.
Кузов может содержать уплотнительное средство, в частности, по меньшей мере одну прокладку с закрытыми ячейками, расположенную вдоль контура проема усиления нижней опоры, в частности, прокладку, выполненную в виде единой детали и расположенную вдоль всего контура проема усиления нижней опоры.
Нижняя опора является крепежной скобой, предназначенной для обеспечения разъемного крепления модуля акустической системы, при этом крепежную скобу крепят сваркой на усилении нижней опоры таким образом, чтобы она частично окружала, в частности, часть усиления, расположенную в виде вертикального выступа, выступающего за пределы верхней стенки.
Крепежная скоба может содержать соединительный поясок, за пределами которого выступает по меньшей мере одна крепежная лапка, в частности две крепежные лапки, расположенные в плоскости, по существу идентичной с плоскостью опорной поверхности верхней части усиления нижней опоры.
Усиление нижней опоры содержит периферический фланец, выполненный, в частности, посредством штамповки и расположенный под внутренней деталью вдоль контура проема усиления нижней опоры, при этом усиление нижней опоры закреплено на внутренней детали, в частности, при помощи сварного шва.
Колесная арка может быть составным элементом сабвуфера модуля акустической системы, в частности, акустической трубой.
Кузов может содержать усиление боковой обшивки, предназначенное для крепления верхней опоры, предназначенной для обеспечения по меньшей мере частичного крепления модуля акустической системы.
Усиление боковой обшивки может быть расположено на наружной стороне боковой обшивки, при этом усиление боковой обшивки содержит по меньшей мере один винт, проходящий через боковую обшивку и предназначенный для разъемного крепления модуля акустической системы на боковой обшивке кузова.
Объектом изобретения является также транспортное средство, в частности, автомобиль, содержащий описанный выше кузов.
Эти задачи, отличительные признаки и преимущества изобретения будут детально изложены в нижеследующем описании варианта осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на прилагаемые фигуры.
На фиг. 1 схематично показана установка модуля акустической системы на боковой стороне кузова, содержащей заднюю колесную арку;
на фиг. 2 схематично показана наружная сторона боковой обшивки кузова, с которой соединена усилительная деталь, предназначенная для крепления модуля акустической системы;
на фиг. 3 показан вид в разрезе по линии III-III фиг. 1;
на фиг. 4 показана боковая сторона кузова, оснащенная элементами верхней и нижней опоры, предназначенной для взаимодействия с модулем акустической системы, а также элементами усиления этих опор, вид с частичным разделением деталей;
на фиг. 5 показано приспособление, изображенное на фиг. 1, с детальным показом средств нижнего крепления модуля акустической системы, соединяющих его с кузовом транспортного средства, увеличенный вид;
на фиг. 6 схематично показано приспособление, изображенное на фиг. 1, с показом средств уплотнения и крепления, применяемых для опоры модуля акустической системы, вид в поперечном разрезе.
Хотя нижеследующее описание относится к левой задней колесной арке, решение можно применять для правой задней колесной арки.
Направление, в котором перемещается транспортное средство по прямой линии, определяют как продольное направление Х. Условно, направление, перпендикулярное к продольному направлению Х и расположенное в плоскости, параллельной земле, называют поперечным направлением Y. Третье направление, перпендикулярное к двум другим направлениям, называют вертикальным направлением Z.
На фиг. 1 показано расположение модуля 8 акустической системы на кузове автотранспортного средства, в частности, на арке 2 заднего колеса 3.
В данном случае модуль акустической системы показан в положении с отступом назад от верхней части колесной арки, которая наклонена вниз. По этой причине он занимает наклонное положение. Модуль 8 акустической системы расположен в нише, образованной внутренней обшивкой 4 кузова и внутренней деталью 5. Внутренняя деталь 5 является соединительной деталью, соединяющей боковую обшивку 4 кузова с полом (не показан) транспортного средства. Таким образом, колесная арка 2 частично состоит из внутренней колесной арки, образованной внутренней деталью 5, и из наружной колесной арки образованной боковой обшивкой 4 кузова. Боковая обшивка 4 кузова является обшивкой задней боковой панели, нижняя часть которой содержит колесную арку, профиль которой определяют в соответствии с типологией колеса.
Кузов 1 содержит также кузовную деталь, видимую снаружи транспортного средства, которую соединяют снаружи с внутренней обшивкой 4 кузова. Эта кузовная деталь является боковиной 10 кузова.
Соединение посредством расположения друг против друга внутренней обшивки 4 кузова и внутренней детали 5 позволяет получить колесную арку 2. Внутреннюю колесную арку крепят сваркой на наружной колесной арке. До этого соединения на боковой обшивке 4 или на внутренней детали 5 сваркой крепят усиление 6, 16.
Усиление 16, предназначенное для крепления верхней опоры 17 модуля акустической системы, располагают напротив наружной стороны боковой обшивки 4 на уровне зоны крепления боковой обшивки 4, предназначенной для формирования зоны крепления верхней опоры 17 модуля акустической системы, как показано, в частности, на фиг. 2 и 3. Как показано на фиг. 1, усиление 16 расположено вдоль поперечной оси между внутренней обшивкой 4 и боковиной 10 кузова.
В дальнейшем усиление 16 будет также называться усилением 16 верхней опоры 17. Усиление 16 выполнено из стальной пластины толщиной, превышающей толщину листа, используемого для изготовления обшивки 4 кузова. С учетом этого увеличения толщины усиление 16 имеет толщину, составляющую от 1 до 1,5 мм, тогда как внутренняя обшивка имеет меньшую толщину, например, составляющую от 0,6 до 0,9 мм, в частности, 0,65 мм, при этом на усилении 16 могут быть закреплены крепежные винты 18. Жесткость зон крепления винтов повышена при помощи периферических ребер жесткости. Усиление 16 облегчено за счет наличия центрального проема относительно винтов 18, которые в данном случае предусмотрены в количестве трех. Винты 18 проходят через боковую обшивку 4 через соответствующие отверстия. Они обеспечивают соединение затягиванием верхней опоры 17, которую располагают в нише, то есть в углублении боковины кузова, находящемся на уровне заднего конца багажника.
Верхняя опора 17 является деталью, выполненной посредством сгибания стального листа таким образом, чтобы получить крепежный мостик, обеспечивающий приблизительно вертикальную установку модуля 8 акустической системы. Верхняя опора 17 показана в перспективе на фиг. 4. Независимо от профиля боковой обшивки 4, верхняя опора 17 обеспечивает механическую связь между боковой обшивкой 4 и модулем акустической системы, в частности, его верхней частью, проходящей по оси III-III, показанной на фиг. 1. Верхняя опора 17 содержит отверстия, предназначенные для прохождения винтов 18 усиления 16. В этом случае верхнюю пору 17 крепят при помощи гаек. Верхняя опора содержит также крепежные винты, предназначенные для разъемного крепления модуля акустической системы, как показано на фиг. 1.
После соединения верхней опоры 17 с боковой обшивкой 4 последняя оказывается расположенной между усилением 16 и верхней опорой 17.
Крепление модуля 8 акустической системы осуществляют также при помощи нижней опоры 7, более детальное описание которой следует ниже. Нижняя опора 7 показана на фиг. 1, 3, 4, 5 и 6. Нижняя опора 7 связана с усилением 6, которое в дальнейшем будет называться также усилением 6 нижней опоры 7. Усиление 6 обеспечивает механическое соединение нижней опоры 7 с внутренней колесной аркой, образованной внутренней деталью 5. Независимо от профиля внутренней детали 5, в частности, верхней стенки 51 внутренней детали 5, усиление 6 проходит через проем 50 в том смысле, что вертикально выступает за пределы верхней стенки 51, в которой выполнен проем 50. Такое расположение позволяет усилению 6 образовать опорную поверхность 61, на которую при установке опирается модуль акустической системы.
Согласно варианту осуществления модуля 8 акустической системы, опорная поверхность 61 содержит уплотнительное средство 9, такое как уплотнительная прокладка, в частности, с закрытыми ячейками, приклеиваемая непосредственно к контактной поверхности модуля 8 акустической системы, при этом контактная поверхность представляет собой крепежное основание модуля 8. После установки и крепления модуля 8 акустической системы на кузове уплотнение получают за счет сплющивания прокладки 9 на зоне 61 усиления 6.
Согласно варианту осуществления изобретения, кузов может содержать уплотнительное средство 9, в частности, по меньшей мере одну прокладку с закрытыми ячейками, устанавливаемую непосредственно вдоль контура проема 60 усиления 6 нижней опоры. Уплотнительная прокладка может быть выполнена в виде единой детали и располагаться вдоль всего контура проема усиления нижней опоры.
На уровне верхней части усиления 6 нижней опоры 7 выполнена опорная поверхность 61, на которой в положении опоры располагают нижнюю зону модуля 8 акустической системы. Предпочтительно опорная поверхность 61 является плоской или по существу плоской. Независимо от профиля верхней стенки 51, усиление 6 образует опорную поверхность, адаптированную к модулю 8 акустической системы.
Усиление 6 нижней опоры 7 содержит проем в виде вытянутого отверстия с центром или по существу с центром в опорной поверхности 61.
Проем 50 имеет по существу идентичную форму в том смысле, что он тоже может иметь вид отверстия, вытянутого вдоль оси, которая является приблизительно продольной Х.
Усиление 6 содержит периферический фланец 62, выполненный, в частности, посредством штамповки, который частично показано на фиг. 6. Фланец 62 расположен снизу внутренней детали 5 вдоль контура проема 50 таким образом, чтобы обеспечивать крепление сваркой, в частности, точечной электрической сваркой.
Проемы 50, 60 внутренней детали 5 и усиления 6 нижней опоры являются по существу коаксиальными. Такое выполнение позволяет получить путь сообщения между модулем 8 акустической системы и колесной аркой 2 таким образом, что кузов 1 транспортного средства становится элементом сабвуфера модуля акустической системы, который обеспечивает соответствующий акустический эффект. Преимуществом является также то, что модуль 8 акустической системы имеет небольшой объем, так как объем сабвуфера частично образован самим кузовом.
Колесная арка 2 содержит внутренний экран 11, который, в частности, препятствует прохождению воздуха и частиц в сторону кузова, в частности, через проемы 50, 60, которые образуют канал сообщения между внутренним пространством кузова и наружным пространством.
Нижняя опора 7 представляет собой крепежную скобу, на которой напрямую крепят нижнюю часть модуля акустической системы, предпочтительно путем завинчивания для реализации разъемного крепления, что представляет интерес в случае замены в период послепродажного обслуживания. Нижняя опора 7 выполнена из стальной пластины, согнутой таким образом, чтобы скоба содержала соединительный поясок 71, за пределы которого выступает по меньшей мере одна крепежная лапка 72, в частности, две крепежные лапки, на которых завинчиванием крепят модуль акустической системы, как показано на фиг. 1 и 5. Когда нижнюю опору 7 крепят сваркой на усилении 6, крепежные лапки 72 располагаются в плоскости, по существу идентичной с плоскостью опорной поверхности 61 верхней части усиления 6 нижней опоры 7. Верхняя часть пояска 71 содержит край с бортиком, который придает ей повышенную жесткость. Край с бортиком расположен в той же плоскости, что и крепежные лапки 72. Поясок 71 по существу имеет U-образную форму, как показано на фиг. 4. Поясок 71 частично окружает усиление 6, предпочтительно переднюю и заднюю поперечные стороны, а также внутреннюю сторону усиления 6.
Заявленный кузов позволяет использовать пространство внутри боковой обшивки багажника, в частности, между обшивкой багажника и боковой стороной кузова, содержащей внутреннюю колесную арку. Это дает выигрыш места на уровне пола. Таким образом, кузов 1 содержит задний пол, имеющий объем, который теперь можно использовать для размещения другого оборудования транспортного средства, например, очистного устройства, такого как резервуар с мочевиной.
Кроме того, решение позволяет скрытно расположить модуль акустической системы в заднем багажнике, поскольку он оказывается закрытым боковой обшивкой багажника. Модуль акустической системы не виден даже после открывания двери багажника.
Таким образом, заявленный кузов позволяет решить задачу оптимизации габарита внутри заднего пола и имеет следующие преимущества:
- он совместим с разными модулями акустических систем, в частности, с модулями акустических систем разных размеров, что позволяет по меньшей мере частично стандартизировать производство внутренних колесных арок и получить экономию при производстве,
- линию штамповки внутренних колесных арок можно легко адаптировать к типу модуля акустической системы, то есть с выполнением проема 50 в случае модуля акустической системы, требующего наличия проема, открытого наружу, и без выполнения проема в противном случае.
Изобретение предусмотрено, в частности, для автотранспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, требующего наличия средств очистки на уровне его выхлопной системы.
Оно относится также к автотранспортному средству, имеющему такой кузов.
Наконец, хотя заявленное решение было описано для задней колесной арки, оно может быть также применено для передней колесной арки, в частности, в случае автотранспортного средства, двигатель которого расположен сзади. Действительно, автотранспортное средство, моторный отсек которого находится сзади, больше ограничено с точки зрения габарита на уровне задних колесных арок и в гораздо меньшей степени ограничено на уровне передних колесных арок.
Группа изобретений относится к кузову автотранспортного средства и транспортному средству, имеющему такой кузов. Кузов содержит по меньшей мере одну арку 2 колеса 3, в частности арку заднего колеса, выполненную посредством соединения по меньшей мере одного участка боковой обшивки 4 кузова с внутренней деталью 5. Боковая обшивка 4 кузова является обшивкой задней боковой панели, ограничивающей наружную часть колесной арки 2. Внутренняя деталь 5 является деталью соединения боковой обшивки с полом, в частности с полом багажника, и ограничивает внутреннюю часть колесной арки 2. Часть колесной арки, ограниченная внутренней деталью 5, содержит проем 50, через который введено и закреплено сваркой усиление 6 нижней опоры 7, предназначенной для обеспечения по меньшей мере частичного крепления модуля 8 акустической системы, в частности сабвуфера. Обеспечивается простое и надежное крепление модуля акустической системы, недорогое в изготовлении. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Кузов (1) автотранспортного средства, содержащий по меньшей мере одну арку (2) колеса (3), в частности арку заднего колеса, выполненную посредством соединения по меньшей мере одного участка боковой обшивки (4) кузова с внутренней деталью (5), при этом боковая обшивка (4) кузова является обшивкой задней боковой панели, ограничивающей наружную часть колесной арки (2), внутренняя деталь (5) является деталью соединения боковой обшивки с полом, в частности с полом багажника, при этом внутренняя деталь (5) ограничивает внутреннюю часть колесной арки (2), отличающийся тем, что часть колесной арки, ограниченная внутренней деталью (5), содержит проем (50), через который введено и закреплено сваркой усиление (6) нижней опоры (7), предназначенной для обеспечения по меньшей мере частичного крепления модуля (8) акустической системы, в частности сабвуфера.
2. Кузов (1) по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя деталь (5) содержит верхнюю стенку (51), в частности часть, изогнутую вокруг продольной (Х) и поперечной (Y) осей так, чтобы ограничивать верхнюю часть колесной арки (2), при этом проем (50) внутренней детали (5) представляет собой отверстие, вытянутое вдоль оси, которая является приблизительно продольной (Х), и выполненное на уровне верхней стенки.
3. Кузов (1) по п. 2, отличающийся тем, что усиление (6) нижней опоры (7) содержит в верхней части опорную поверхность (61), на которую может опираться нижняя зона модуля (8) акустической системы, при этом опорная поверхность является, в частности, плоской или по существу плоской и расположена в виде вертикального выступа, выходящего за пределы внутренней детали (5), в частности верхней стенки (51).
4. Кузов (1) по п. 3, отличающийся тем, что усиление (6) нижней опоры (7) содержит проем (60) в виде вытянутого отверстия с центром или по существу с центром в опорной поверхности (61).
5. Кузов (1) по п. 4, отличающийся тем, что он содержит уплотнительное средство (9), в частности по меньшей мере одну прокладку с закрытыми ячейками, расположенную вдоль контура проема (60) усиления (6) нижней опоры (7), в частности прокладку, выполненную в виде единой детали и расположенную вдоль всего контура проема усиления нижней опоры.
6. Кузов (1) по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что нижняя опора (7) является крепежной скобой, выполненной с возможностью обеспечения разъемного крепления модуля (8) акустической системы, при этом крепежная скоба закреплена сваркой на усилении (6) нижней опоры так, чтобы она его частично окружала, в частности часть усиления (6), расположенную в виде вертикального выступа, выступающего за пределы верхней стенки (51).
7. Кузов (1) по п. 6, отличающийся тем, что крепежная скоба содержит соединительный поясок (71), за пределы которого выступает по меньшей мере одна крепежная лапка (72), в частности две крепежные лапки, расположенные в плоскости, по существу идентичной с плоскостью опорной поверхности (61) верхней части усиления (6) нижней опоры (7).
8. Кузов (1) по п. 7, отличающийся тем, что усиление (6) нижней опоры (7) содержит периферический фланец (62), выполненный, в частности, посредством штамповки и расположенный под внутренней деталью (5) вдоль контура проема (50) внутренней детали (5), при этом усиление (6) нижней опоры закреплено на внутренней детали (5), в частности при помощи сварного шва.
9. Кузов (1) по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что арка (2) колеса (3) является составным элементом сабвуфера модуля (8) акустической системы, в частности акустической трубой.
10. Кузов (1) по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что содержит усиление (16) боковой обшивки (4), предназначенное для крепления верхней опоры (17), предназначенной для обеспечения по меньшей мере частичного крепления модуля (8) акустической системы.
11. Кузов (1) по п. 10, отличающийся тем, что усиление (16) боковой обшивки (4) расположено на наружной стороне боковой обшивки (4), при этом усиление (16) боковой обшивки содержит по меньшей мере один винт (18), проходящий через боковую обшивку (4) и предназначенный для разъемного крепления верхней опоры (17), в частности крепежного мостика, соединяющего модуль (8) акустической системы с боковой обшивкой (4) кузова.
12. Транспортное средство, в частности автомобиль, характеризующееся тем, что содержит кузов (1) по любому из пп. 1-11.
DE 102005046594 B3, 08.03.2007 | |||
DE 102009041552 A1, 24.03.2011 | |||
US 2016316286 A1, 27.10.2016 | |||
US 5394478 A, 28.02.1995 | |||
Перепад бьефов гидротехнического сооружения | 1976 |
|
SU653331A1 |
Авторы
Даты
2023-05-31—Публикация
2019-10-02—Подача