ТРАНСМИССИЯ Российский патент 2017 года по МПК A01B71/06 A01B33/08 

Описание патента на изобретение RU2633875C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к устройству для транспортного средства в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Из предшествующего уровня техники известно о сменном инструменте, например инструменте для мульчирования, который может быть установлен на самоходной машине, в частности тракторе, и подачу к которому механической энергии по меньшей мере в одном рабочем состоянии обеспечивает вал отбора мощности с помощью зубчатого механизма указанной самоходной машины. Зубчатый механизм надежно соединен с приводом самоходной машины, в частности с дизельным двигателем. Сменный инструмент может быть отрегулирован по высоте относительно самоходной машины и, соответственно, также, в частности, относительно зубчатого механизма.

Целью настоящего изобретения является, в частности, обеспечение универсального устройства для транспортного средства преимущественно с длительным сроком эксплуатации. Указанная цель достигается в соответствии с предложенным изобретением посредством признаков, изложенных в п. 1 формулы изобретения, в то время как предпочтительные варианты выполнения и дополнительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предложенное изобретение выполнено на базе устройства для транспортного средства, содержащего привод, зубчатый механизм, который по меньшей мере по существу надежно соединен с приводом и который содержит выходной вал для приведения в действие сменного инструмента, положение которого может быть изменено относительно зубчатого механизма, и трансмиссию между указанными зубчатым механизмом и сменным инструментом.

Предлагается, что трансмиссия содержит по меньшей мере одно первое ведущее колесо, которое соединено с выходным валом по меньшей мере по существу надежно с возможностью вращения по меньшей мере в одном рабочем состоянии вокруг оси вращения, расположенной по меньшей мере по существу перпендикулярно прямому направлению. Под термином «устройство для транспортного средства», в частности, понимается часть транспортного средства. Транспортное средство является, в частности, транспортным средством для обработки земли и/или снега, и/или для измельчения биомассы, и/или уборки биомассы, предпочтительно транспортным средством для измельчения древесины, для вспахивания земли, плавления снега, и/или траления мин. Предпочтительнее указанное транспортное средство конструктивно выполнено в виде транспортного средства для мульчирования. Под термином «привод» понимается, в частности, компонент, выполненный с возможностью преобразования химической, и/или электрической, и/или тепловой энергии в кинетическую энергию, в частности, в энергию вращения. Под термином «выполненный» в этом случае и далее понимается, в частности, специально конструктивно разработанный и/или оснащенный. Под термином «химическая энергия» понимается, в частности, энергия химической связи атомов и/или молекул, высвобождаемая, в частности, во время экзотермической реакции. Предпочтительно привод конструктивно выполнен в виде дизельного двигателя. Предпочтительно привод выполнен с возможностью подачи по меньшей мере к одному компоненту, в частности, сменному инструменту, кинетической энергии посредством по меньшей мере одного приводного вала. Под тем обстоятельством, что первый компонент и второй компонент «по меньшей мере по существу надежно» соединены понимается, в частности, что по меньшей мере в одном собранном состоянии расстояние между двумя компонентами относительно друг друга и их угловое расположение относительно друг друга остаются неизменными за исключением вибраций во время рабочего состояния указанного устройства и люфтов. Предпочтительно максимальное относительное изменение расстояния между двумя компонентами относительно друг друга по меньшей мере в одном состоянии в сборе неизменно составляет максимум 10%, в частности, 5%, предпочтительно 1% и предпочтительнее 0,1%. Предпочтительно, максимальное изменение угла между нормалью к любой поверхности первого компонента и нормалью к любой поверхности второго компонента по меньшей мере в одном состоянии в сборе неизменно составляет максимум 20°, в частности 10°, предпочтительно 5° и предпочтительнее 1°.

Предпочтительно зубчатый механизм конструктивно выполнен в виде механического зубчатого механизма, предпочтительнее в виде зубчатого механизма с принудительной блокировкой. Предпочтительно зубчатый механизм конструктивно выполнен в виде распределительного зубчатого механизма. Под термином «распределительный зубчатый механизм» в настоящем контексте понимается, в частности, зубчатый механизм, передающий входной крутящий момент, обеспечиваемый ведущим валом от привода, по меньшей мере к одному выходному валу, расположенному под углом к ведущему валу. Под термином «расположенный под углом» понимается, в частности, расположение под углом, который больше 0°, но меньше 180°. Под термином «выходной вал» зубчатого механизма понимается, в частности, вал, выполненный с возможностью передачи механической энергии к сменному инструменту. Предпочтительно ведущий вал привода и выходной вал расположены по меньшей мере по существу перпендикулярно друг другу. Под термином «сменный инструмент» понимается, в частности, устройство, приводимое в действие с помощью зубчатого механизма посредством указанного привода и выполненное с возможностью обработки земли и/или растительности, в частности, для дробления, и/или измельчения, и/или рыхления, и/или очищения. В частности, сменный инструмент содержит вращающийся элемент, на котором расположены элементы инструмента, в частности режущие элементы или цепи. Сменный инструмент может быть любым инструментом с точки зрения специалиста в данной области техники, но предпочтительно инструментом для мульчирования, плугом, измельчителем древесины, дробилкой древесины, роторным снегоочистителем и/или минным тральщиком. Под тем обстоятельством, что «положение сменного инструмента может быть изменено относительно зубчатого механизма» понимается, в частности, что расстояние между указанным инструментом и зубчатым механизмом и/или угловое расположение указанного инструмента относительно зубчатого механизма могут быть изменены. Предпочтительно сменный инструмент может быть выполнен с возможностью поворота относительно зубчатого механизма. Под термином «трансмиссия», в частности, понимается компонент, выполненный с возможностью передачи усилия от зубчатого механизма к сменному инструменту.

Под тем обстоятельством, что первый компонент и второй компонент соединены «по меньшей мере в рабочем состоянии по меньшей мере по существу надежно с возможностью вращения» понимается, что оба компонента в рабочем состоянии имеют угловые скорости, одинаковые по значению и предпочтительно также одинаковые в векторном выражении за исключением вибраций в рабочем состоянии и/или люфтов, в частности люфтов в соединении. Предпочтительно в рабочем состоянии угловое расположение компонентов остается по меньшей мере по существу постоянными относительно друг друга. Предпочтительно в рабочем состоянии максимальное изменение угла между нормалью к любой поверхности первого компонента и нормалью к любой поверхности второго компонента неизменно составляет максимум 20°, в частности 10°, предпочтительно 5° и предпочтительнее 1°. В частности, указанное рабочее состояние является рабочим состоянием, которое отличается от работы в соединенном состоянии. В частности, между выходным валом и первым ведущим колесом может быть выполнен соединительный компонент, в частности предохранительная муфта и предпочтительно турбомуфта. Однако, в частности, предпочтительно выходной вал является по меньшей мере по существу надежно присоединен к первому ведущему колесу. Под термином «ведущее колесо» в настоящем контексте понимается, в частности, колесо, которое выполнено с возможностью приведения в действие по меньшей мере одного компонента, в частности для приведения в действие сменного инструмента, и которое предпочтительно на наружном радиальном крае имеет по меньшей мере один элемент с принудительной блокировкой, например зуб и/или направляющую выемку. Ведущее колесо, в частности, может быть конструктивно выполнено в виде зубчатого колеса. Под термином «прямое направление» в настоящем контексте понимается, в частности, направление, которое, по меньшей мере в одном собранном состоянии устройства для транспортного средства на транспортном средстве и/или в нем, соответствует прямому направлению транспортного средства. Предпочтительно прямое направление обращено от центра тяжести зубчатого механизма в направлении к сменному инструменту. Предпочтительно основная плоскость первого ведущего колеса проходит по меньшей мере по существу параллельно плоскости, определяемой прямым направлением и нормальным вектором к плоскости расположения транспортного средства. Под термином «по меньшей мере по существу параллельно» опорному направлению понимается, в частности, расположение под углом максимум 5°, предпочтительно 3° и предпочтительнее 1° относительно опорного направления. Под термином «по меньшей мере по существу перпендикулярно» опорному направлению понимается, в частности, расположение под углом, отклоняющимся от прямого угла на максимум 10°, в частности на 5°, предпочтительно на 2° и предпочтительнее на 1° относительно опорного направления. Под термином «ось вращения» в этом случае и в дальнейшем понимается, в частности, прямая линия, вокруг которой компонент выполняет, в частности, оборот, и/или вращение, и/или поворот по меньшей мере в рабочем состоянии.

В результате указанного варианта выполнения можно обойтись без ведущего вала между самоходной машиной и сменным инструментом, содержащего карданное соединение, подверженное износу и требующее частого технического обслуживания. Тем самым могут быть достигнуты предпочтительный длительный срок службы и, соответственно, более низкие эксплуатационные издержки, включающие пространственные и временные требования. Кроме того, указанная конструкция обеспечивает большую высоту в области между указанным инструментом и самоходной машиной, так что риск попадания материала, в частности от веток, в область трансмиссии может быть сведена до минимума. Помимо этого, все передающие усилия компоненты трансмиссии могут быть размещены внутри защитного кожуха. В заключение, расстояние между указанным инструментом и самоходной машиной может быть уменьшено с достижением, тем самым, компактной конструкции. В частности, габаритная длина транспортного средства может быть уменьшена, а общий центр тяжести транспортного средства может быть смещен в его центральную часть. Тем самым может быть сведена к минимуму опасность оседания транспортного средства в случае мягкого грунта. Кроме того, может быть обеспечена предпочтительно большая поворотная зона указанного инструмента относительно самоходной машины.

В предпочтительном варианте выполнения предложенного изобретения предполагается, что трансмиссия содержит по меньшей мере один привод тяговых средств, при этом по меньшей мере одно второе ведущее колесо трансмиссии приводится во вращение первым ведущим колесом по меньшей мере в одном в рабочем состоянии. Под термином «привод тягового средства», в частности, понимается зубчатый механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента между двумя валами с использованием тягового средства, которое окружает оба вала. Привод тягового средства предпочтительно конструктивно выполнен в виде привода тягового средства без принудительной блокировки. При таком решении может быть обеспечена трансмиссия с низкими эксплуатационными расходами. В частности, может быть обеспечена надежная передача силы от зубчатого механизма к сменному инструменту, положение который может быть изменено относительно указанного зубчатого механизма и которое, в частности, может быть отрегулировано по высоте, при этом можно обойтись без использования карданного соединения. Кроме того, может быть обеспечена трансмиссия преимущественно защищенная от проникновения измельчаемого материала и/или материала, предполагаемого для измельчения, в частности веток. Тем самым может быть увеличен срок службы транспортного средства. Трансмиссия предпочтительно содержит по меньшей мере два привода тяговых средств, соединенные, в частности, параллельно с оптимизацией тем самым передачи усилия. В частности, возникающее в тяговых средствах максимальное усилие может быть уменьшено предпочтительно с увеличением тем самым, в частности, срока службы тяговых средств.

В особенно предпочтительном варианте выполнения предложенного изобретения предполагается, что привод тяговых средств конструктивно выполнен в виде ременного привода, при этом первое ведущее колесо конструктивно выполнено в виде первого шкива, а второе ведущее колесо конструктивно выполнено в виде второго шкива. Под термином «ременный привод» в настоящем контексте понимается, в частности, привод тягового средства, в котором тяговое средство конструктивно выполнено, в частности, в виде бесконечного ремня. Предпочтительно привод тягового средства, конструктивно выполненный в виде ременного привода, содержит так называемую открытую направляющую ремня, предотвращающую перекрещивание и/или по меньшей мере частичное перекручивание ремня. Под термином «шкив» в настоящем контексте понимается, в частности, ведущее колесо, радиальная грань которого выполнена с возможностью обеспечения перемещения ремня без принудительной блокировки. Указанный шкив на радиальной грани предпочтительно содержит по меньшей мере один удерживающий элемент для удержания с принудительной блокировкой ремня в направлении, параллельном оси вращения шкива. Кроме того, указанный шкив на радиальной грани может иметь по меньшей мере одну направляющую выемку, проходящую в периферическом направлении и в которой, в частности, направляющая, выполненная на ремне и расположенная вдоль ремня, входит в сопряжение с принудительным блокированием. Это позволяет обеспечить экономически эффективный и надежный привод тяговых средств с низкими эксплуатационными расходами. Предпочтительно устройство для транспортного средства содержит по меньшей мере один кожух, по меньшей мере окружающий трансмиссию и, в частности, привод тяговых средств по меньшей мере в одном собранном состоянии. Это позволяет обеспечить, в частности, предпочтительным способом эффективную защиту трансмиссии, в частности указанных тяговых средств. В частности, может быть предотвращено загрязнение и, соответственно, износ привода тяговых средств.

Преимущественно трансмиссия содержит удерживающий компонент, который удерживает первое ведущее колесо и второе ведущее колесо, по меньшей мере по существу на фиксированном расстоянии друг от друга. Предпочтительно удерживающий компонент содержит прижимной компонент, прижимающий отдельно первое и второе ведущее колесо, в частности, в результате действия упругого усилия и, в частности, в каждом случае прижимает указанные колеса к тяговому средству, в частности к ремню. Под тем обстоятельством, что удерживающий компонент удерживает первое и второе ведущие колеса «по меньшей мере по существу» на фиксированном расстоянии друг от друга, понимается, что максимальное относительное изменение указанного расстояния составляет максимум 10%, в частности 5%, предпочтительно 1% и предпочтительнее 0,5%. Таким образом, предпочтительно может быть повышена надежность трансмиссии. В частности, может быть достигнута большая степень упругости указанной системы в случае ударных нагрузок.

В другом варианте выполнения предложенного изобретения предполагается, что второе ведущее колесо по меньшей мере в одном рабочем состоянии соединено с возможностью вращения по меньшей мере по существу надежно по меньшей мере с одним ведущим колесом по меньшей мере одного привода тяговых средств для сменного инструмента. Предпочтительно второе ведущее колесо соединено с ведущим колесом привода тяговых средств указанного инструмента валом, в частности предпочтительно шарнирным валом, компенсирующим смещение. Предпочтительно привод тягового средства указанного инструмента конструктивно выполнен в виде ремня, а ведущее колесо привода тягового средства указанного инструмента конструктивно выполнено в виде шкива, при этом достигается простая конструкция.

Дополнительно предполагается, что устройство для транспортного средства содержит по меньшей мере один опорный компонент, выполненный с возможностью поддержания трансмиссии по меньшей мере частично на сменном инструменте. В частности, опорный компонент выполнен для поддержания второго ведущего колеса трансмиссии на указанном инструменте. Преимущественно опорный компонент входит во взаимодействие с кожухом и/или с удерживающим компонентом, что может дополнительно повысить надежность трансмиссии.

В другом варианте выполнения предложенного изобретения предполагается, что устройство для транспортного средства содержит по меньшей мере один поворотный компонент, выполненный с возможностью поворота сменного инструмента относительно зубчатого механизма вокруг оси поворота. Под термином «ось поворота» понимается, в частности, ось вращения, вокруг которой указанный инструмент поворачивается относительно зубчатого механизма во время операции поворота, причем расстояние между указанным инструментом и зубчатым механизмом, в частности, может изменяться во время операции поворота. Предпочтительно поворотный компонент содержит вращающуюся опору, задающую ось поворота. Предпочтительно поворотный компонент дополнительно содержит по меньшей мере силовой компонент, в частности гидравлический цилиндр, выполненный с возможностью приложения усилия для поворота указанного инструмента. Таким образом, может быть предпочтительно обеспечено регулирование высоты указанного инструмента, в частности, с одновременным получением жесткого соединения между приводом и зубчатым механизмом.

Если ось вращения выходного вала и ось поворота поворотного компонента по меньшей мере по существу расположены на расстоянии друг от друга, то предпочтительно обеспечивается преимущественное соотношение между рычагами для поворотного компонента. Под тем обстоятельством, что ось вращения выходного вала и ось поворота поворотного компонента «по меньшей мере по существу расположены на расстоянии друг от друга» понимается, в частности, что минимальное расстояние между осью вращения и осью поворота по меньшей мере в собранном состоянии составляет по меньшей мере 25%, предпочтительно по меньшей мере 50% и более предпочтительно по меньшей мере 100% от диаметра выходного вала.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие преимущества будут понятны из нижеследующего описания чертежей. На представленных чертежах проиллюстрирован вариант выполнения предложенного изобретения. Описание и формула изобретения содержат различные признаки, которые специалисту в данной области техники следует рассматривать по отдельности и в их сочетании для создания других предпочтительных сочетаний. На чертежах:

на фиг. 1а представлен вид сбоку транспортного средства, содержащего устройство для транспортного средства в соответствии с предложенным изобретением вместе со сменным инструментом в транспортном положении;

на фиг. 1b представлен вид сбоку транспортного средства, вместе с устройством для транспортного средства и вместе со сменным инструментом в рабочем положении;

на фиг. 2 представлен вид в аксонометрии части устройства для транспортного средства, содержащей привод, зубчатый механизм, трансмиссию и сменный инструмент;

на фиг. 3 представлен детальный вид сбоку части трансмиссии;

на фиг. 4а представлен вид сбоку части устройства для транспортного средства вместе со сменным инструментом в транспортном положении;

на фиг. 4b представлен вид сбоку части устройства для транспортного средства, показанного на фиг. 4а вместе со сменным инструментом в рабочем положении;

на фиг. 5 представлен вид сбоку части трансмиссии вместе с кожухом; и

на фиг. 6 представлен вид сверху части трансмиссии, показанной на фиг. 5.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТА ВЫПОЛНЕНИЯ

На фиг. 1а и 1b представлены виды сбоку транспортного средства 66, конструктивно выполненного в виде транспортного средства 68 для мульчирования. Транспортное средство 66 включает самоходную машину 70 и сменный инструмент 16, положение которого может быть изменено по высоте относительно самоходной машины 70. Самоходная машина 70 конструктивно выполнена в виде гусеничного трактора 72. Самоходная машина 70 содержит кабину 74 водителя, двигательный отсек 76 и ходовую часть 78. Управление транспортным средством 66 может осуществляться водителем из кабины 74. Привод 10 и другие компоненты машины, не показанные на чертежах, например гидравлический компонент, размещены в двигательном отсеке 76. Ходовая часть 78 содержит гусеничные ленты 80, улучшающие ходовые качества транспортного средства 66, в частности, по труднопроходимой местности. Гусеничные ленты 80 приводятся в действие гидравлическим двигателем, снабжаемым текучей средой под давлением (не показано) посредством гидравлического компонента, приводимого в действие приводом 10. Сменный инструмент 16 конструктивно выполнен в виде инструмента 82 для мульчирования. На фиг. 1а показан сменный инструмент 16 в максимально транспортном положении с максимальной высотой инструмента 16 над плоскостью 84, на которой расположена ходовая часть 78. В указанном положении инструмент 16 расположен на высоте, равной 1300 мм над плоскостью 84 расположения. На фиг. 1b показан сменный инструмент 16 в минимальном рабочем положении с минимальной высотой инструмента 16. В рабочем положении нижний край инструмента 16 расположен на высоте, равной 450 мм ниже плоскости 84 расположения. Транспортное средство 66 содержит устройство для транспортного средства в соответствии с предложенным изобретением.

На фиг. 2 представлен общий вид в аксонометрии части устройства для транспортного средства. Устройство для транспортного средства содержит привод 10, схематически показанный на фиг. 2, сменный инструмент 16, только часть которого показана на фиг.2, зубчатый механизм 12 и турбомуфту 86. Инструмент 16 содержит режущий ротор 88, известный из предшествующего уровня техники и схематически показанный на фиг. 2 в виде горизонтального цилиндра. Такой режущий ротор 88 известен, например, из патентного документа DE 4327120 С1. В рабочем состоянии режущий ротор 88 вращается вокруг своей продольной оси, при этом режущие инструменты, расположенные на цилиндрической поверхности ротора 88, измельчают биомассу, например ветки. Инструмент 16 с обеих сторон ротора 88 дополнительно содержит приводы 54, 56 тяговых средств, выполненные соответственно с возможностью приведения ротора в действие. Приводы 54, 56 тяговых средств конструктивно выполнены в виде ременных приводов 90, 92. Два ведущих вала 94, 96 сменного инструмента посредством приводов 54, 56 тяговых средств приводят в действие режущий ротор 88. Каждый привод 54, 56 содержит натяжной компонент 98, 100, выполненный известным способом для натяжения тяговых средств 102, 104 приводов 54, 56, соответственно. Зубчатый механизм 12 конструктивно выполнен в виде обеспечивающего угловое распределение зубчатого механизма 106, содержащего входной вал 108 и два выходных вала 14, из которых только один вал можно видеть на фиг. 2. Выходные валы 14 расположены линейно относительно друг друга и перпендикулярно к входному валу 108. Выходные валы 14 расположены в плоскости, параллельной плоскости 84 расположения. Выходные валы 14 выполнены с возможностью приведения в действие режущего ротора 88 сменного инструмента 16. Входной вал 108 расположен параллельно прямому направлению 24 транспортного средства 66 в собранном состоянии. Входной вал 108 приводится в рабочее состояние приводом 10 через турбомуфту 86. Зубчатый механизм 12 надежно соединен с приводом 10. Привод 10 конструктивно выполнен в виде двигателя 110 внутреннего сгорания. Двигатель 110 внутреннего сгорания является дизельным двигателем 112. Турбомуфта 86 включает средство защиты от перегрузки и, в частности, выполнена с возможностью предотвращения остановки двигателя 110 в случае затруднения рабочего хода и/или блокировки режущего ротора 88.

Устройство для транспортного средства также содержит трансмиссию 18 между зубчатым механизмом 12 и сменным инструментом 16. Трансмиссия 18, в частности, выполнена с возможностью передачи усилия от зубчатого механизма 12 к инструменту 16 даже тогда, когда инструмент перемещают посредством поворотного компонента 60 указанного устройства относительно зубчатого механизма 12 (на фиг. 2 не показано, см. фиг. 1а, 1b, 4а и 4b). Трансмиссия 18 содержит два первых ведущих колеса 20, 22, каждое из которых надежно соединено с одним из выходных валов 14. Первые ведущие колеса 20, 22 имеют общую ось 26 вращения, расположенную перпендикулярно прямому направлению 24. Первые ведущие колеса 20, 22 являются первыми шкивами 40, 42 двух приводов 28, 30 тяговых средств трансмиссии 18, причем указанные приводы конструктивно выполнены в виде ременных приводов 36, 38. Каждый из приводов 28, 30 содержит вторые ведущие колеса 32, 34, конструктивно выполненные в виде вторых шкивов 44, 46. Вторые ведущие колеса 32, 34 имеют общую ось 114 вращения, расположенную параллельно оси 26 вращения первых колес 20, 22 (см. фиг. 3). Тяговые средства 116, 118 приводов 28, 30 натянуты между первыми колесами 20, 22 и вторыми колесами 32, 34. Тяговые средства 116, 118 конструктивно выполнены в виде ремней 120, 122. Ремни 120, 122 могут быть любыми ремнями 120, 122, являющимся с точки зрения специалиста в данной области техники предпочтительным, в частности плоскими ремнями, предпочтительно клиновыми ремнями, более предпочтительнее поликлиновыми ремнями. Вторые колеса 32, 34 приводов 28, 30 присоединены надежно с возможностью вращения посредством ведущих валов 94, 96 к ведущим колесам 50, 52 приводов 54, 56 тяговых средств сменного инструмента 16. Ведущие колеса 50, 52 в итоге приводят в действие режущий ротор 88 посредством тяговых средств 102, 104.

На фиг. 3 представлен детальный вид сбоку части трансмиссии 18. Трансмиссия 18 содержит удерживающий компонент 48, выполненный с возможностью удержания первых ведущих колес 20, 22 и вторых ведущих колес 32, 34 соответствующих приводов 28, 30 тяговых средств на фиксированном расстоянии друг от друга. Удерживающий компонент 48 для каждого привода 28, 30 содержит соответственно по два натяжителя 124, 126 ремня, из которых только два можно видеть на фиг. 3. Натяжители 124, 126 с одной стороны входят во взаимодействие с опорным элементом 128 вторых ведущих колес 32, 34 (см. также фиг. 2), а с другой стороны с участком 130 кожуха 132 устройства для транспортного средства. Кожух 132 выполнен с возможностью закрытия приводов 28, 30 тяговых средств (см. также фиг. 5 и 6). На фиг. 3 закрывающий элемент 134 кожуха 132 удален, чтобы можно было видеть привод 28 тяговых средств. Опорный элемент 128 вторых ведущих колес 32, 34 расположен с возможностью перемещения относительно участка 130 кожуха 132. В результате работы натяжителей 124, 126 ремня первые ведущие колеса 20, 22 и вторые ведущие колеса 32, 34 оказываются отжатыми в разные стороны за счет силы упругости с обеспечением тем самым натяжения ремней 120, 122.

На фиг. 4а и 4b представлены виды сбоку части устройства для транспортного средства. На фиг. 4а показана часть устройства для транспортного средства в максимальном транспортном положении, показанном на фиг. 1а. На фиг. 4b показана часть указанного устройства в минимальном рабочем положении в соответствии с фиг. 1b. Для поворота сменного инструмента 16 относительно зубчатого механизма 12 вокруг оси 62 выполнен поворотный компонент 60. Ось 62 поворота расположена параллельно общей оси 64 вращения выходных валов 14. Ось 64 вращения в этом случае соответствует оси 26 вращения первых ведущих колес 20, 22 приводов 28, 30 тяговых средств. Ось 64 вращения выходных валов 14 и ось 62 поворота поворотного компонента 60 по существу расположены на расстоянии друг от друга, обеспечивая предпочтительное соотношение между рычагами для поворотного компонента 60 при малом требуемом пространстве. Посредством использования трансмиссии 18 с приводами 28, 30 тяговых средств может быть обеспечено регулирование высоты инструмента 16 в широких пределах, в частности, по сравнению с трансмиссией, содержащей карданный вал для передачи усилия. Поворотный компонент 60 содержит два поворотных рычага 146, расположенных параллельно друг другу, один из которых можно видеть на фиг. 4а и 4b. Приведение в действие поворотных рычагов 146 выполняют известным гидравлическим способом. Поворотные рычаги 146 прикреплены к нижней части инструмента 16 и выполнены с возможностью принимать значительную часть его массы 16. Для этой цели каждый из поворотных рычагов 146 в оконечной области имеет опорное отверстие 148. Кроме того, поворотный компонент 60 содержит два гидравлических цилиндра 150, расположенные параллельно друг другу и прикрепленные, с одной стороны, к поворотным рычагам 146, а с другой стороны, к верхней части инструмента 16 (см. фиг. 1а и 1b). Гидравлические цилиндры 150 действуют в качестве верхних звеньев и обеспечивают возможность дополнительного поворота инструмента 16 вокруг оси 152, определяемой отверстиями 148. Поскольку ведущие колеса 50, 52 приводов 54, 56 тяговых средств надежно поддерживаются в инструменте 16, при этом ось 62 поворота расположена на расстоянии от оси 26 вращения, и ось 152 поворота расположена на расстоянии от оси 114 вращения, то происходит смещение валов, которое зависит от угла поворота вокруг оси 62 и угла поворота вокруг оси 152, между валом вторых ведущих колес 32, 34 приводов 28, 30 тяговых средств трансмиссии 18 и ведущими колесами 50, 52 приводов 54, 56 тяговых средств инструмента 16. Это смещение валов компенсируется тем, что каждый из ведущих валов 94, 96 инструмента, соединяющий вторые ведущие колеса 32, 34 с ведущими колесами 50, 52, содержит два карданных соединения (см. фиг. 2).

На фиг. 5 представлен вид сбоку части трансмиссии 18 вместе с закрытым кожухом 132. Кожух 132 по меньшей мере по существу окружает приводы 28, 30 тяговых средств в собранном состоянии. Кожух 132 конструктивно выполнен из двух частей, каждая из которых по отдельности расположена по меньшей мере по существу вокруг отдельных приводов 28, 30. Кожух 132 с обеих сторон содержит выемки 136 в закрывающем элементе 134 для введения ведущих валов 94, 96 сменного инструмента. Кроме того, кожух 132 с обеих сторон содержит выемки для опорного элемента 128 вторых ведущих колес 32, 34 (не показано). Кожух 132 обеспечивает защиту приводов 28, 30 от загрязнения в рабочем состоянии транспортного средства 66. Для проведения технического обслуживания приводов 28, 30 возможно удаление закрывающего элемента 134 кожуха 132.

На фиг. 6 представлен вид сверху части трансмиссии 18, показанной на фиг. 5. Устройство для транспортного средства содержит опорный компонент 58, выполненный с возможностью по меньшей мере частичного поддержания трансмиссии 18 на сменном инструменте 16. Опорный компонент 58 содержит поперечный соединительный элемент 138 и два пластинчатых крепежных элемента 140, 142, обеспечивающих закрепление на участке 130 кожуха 132. Кроме того, опорный компонент 58 содержит соединительный элемент 144, выполненный с возможностью крепления к соответствующему соединительному элементу инструмента 16 (не показано) в собранном состоянии.

Как вариант или дополнительно, предполагается, что устройство для транспортного средства в каждом случае содержит турбомуфту между вторым ведущим колесом привода тяговых средств для трансмиссии и ведущим колесом привода тяговых средств для сменного инструмента. Таким образом, может быть дополнительно улучшена защита привода в отношении ударных нагрузок.

Кроме того, натяжители ремней удерживающего компонента трансмиссии могут дополнительно обеспечивать освобождение ремней, так что при совместном втягивании натяжителей ремней расстояние между первыми и вторыми колесами трансмиссии может быть уменьшено. Соответственно, в удерживающем компоненте более простым способом может быть обеспечена функция соединения, в частности функция соединения вручную.

Ссылочные позиции 10 Привод 60 Поворотный компонент 12 Зубчатый механизм 62 Ось поворота 14 Выходной вал 64 Ось вращения 16 Сменный инструмент 66 Транспортное средство 18 Трансмиссия 68 Транспортное средство для мульчирования 20 Первое ведущее колесо 70 Самоходная машина 22 Первое ведущее колесо 72 Гусеничный трактор 24 Прямое направление 74 Кабина водителя 26 Ось вращения 76 Двигательный отсек 28 Привод тяговых средств 78 Ходовая часть 30 Привод тяговых средств 80 Гусеничная лента 32 Второе ведущее колесо 82 Инструмент для мульчирования 34 Второе ведущее колесо 84 Плоскость расположения 36 Ременный привод 86 Турбомуфта 38 Ременный привод 88 Режущий ротор 40 Первый шкив 90 Ременный привод 42 Первый шкив 92 Ременный привод 44 Второй шкив 94 Ведущий вал сменного инструмента 46 Второй шкив 96 Ведущий вал сменного инструмента 48 Удерживающий компонент 98 Натяжитель тягового средства 50 Ведущее колесо 100 Натяжитель тягового средства 52 Ведущее колесо 102 Тяговое средство 54 Привод тяговых средств 104 Тяговое средство 56 Привод тяговых средств 106 Зубчатый механизм для углового распределения 58 Опорный компонент 108 Входной вал 110 Двигатель внутреннего сгорания 134 Закрывающий элемент 112 Дизельный двигатель 136 Выемка 114 Ось вращения 138 Поперечный соединительный элемент 116 Тяговое средство 140 Крепежный элемент 118 Тяговое средство 142 Крепежный элемент 120 Ремень 144 Соединительный элемент 122 Ремень 146 Поворотный рычаг 124 Натяжитель ремня 148 Опорное отверстие 126 Натяжитель ремня 150 Гидравлический цилиндр 128 Опорный элемент 152 Ось поворота 130 Часть (участок) 132 Кожух

Похожие патенты RU2633875C2

название год авторы номер документа
ГИБРИДНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ УКАЗАННОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Пьяццола Ренато
RU2633027C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЗЛА САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, СОДЕРЖАЩЕГО НАВЕСНОЙ РЕЖУЩИЙ АППАРАТ И/ИЛИ НАКЛОННЫЙ ПИТАТЕЛЬ 2012
  • Фурманиак Ян
RU2588444C2
ПРИСТАВКА С ПОПЕРЕЧНЫМ ТРАНСПОРТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ЧИСЛОМ ОБОРОТОВ 2010
  • Раух, Ханс
RU2536963C2
ВЕЗДЕХОД 2008
  • Даль Натан Дейл
  • Беннетт Джеффри Д.
  • Брэди Луис Дж.
  • Дитер Бенджамин Дж.
  • Ольсон Алан С.
  • Нельсон Стив Л.
  • Шрайер Джон Д.
  • Шеррод Шон Э.
  • Маккинстер Скотт Э.
  • Ловольд Райан К.
  • Понго Харри
RU2468957C2
ТРАНСМИССИЯ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2012
  • Шнайдер,Дин
  • Серх,Александр
  • Лавин,Томас,А.
RU2566095C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 1994
  • Томас Джордж Феллоус
  • Кристофер Джон Гринвуд
RU2133895C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2016
  • Уль Жан-Филипп
RU2708808C2
ВЕДУЩИЙ ШКИВ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ 2011
  • Эйтсин Ксавье-Пьер
RU2569448C2
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ МОТОРОЛЛЕРА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Витале Эмилио
  • Френдо Франческо
  • Арноне Луиджи
  • Маркаччи Маурицио
  • Риджио Джованни
RU2334625C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 633 875 C2

Реферат патента 2017 года ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройству для транспортного средства. Транспортное средство содержит привод, зубчатый механизм, который по меньшей мере по существу надежно соединен с приводом так, что по меньшей мере в одном собранном состоянии расстояние между зубчатым механизмом и приводом относительно друг друга и их угловое расположение относительно друг друга остаются неизменными, и содержит выходной вал для приведения в действие сменного инструмента, положение которого может быть изменено относительно зубчатого механизма, и трансмиссию, расположенную между зубчатым механизмом и сменным инструментом. Трансмиссия содержит первое ведущее колесо, которое прочно соединено с возможностью вращения с выходным валом в одном рабочем состоянии и имеет ось вращения, расположенную перпендикулярно прямому направлению, а зубчатый механизм содержит входной вал и указанный выходной вал, расположенный перпендикулярно входному валу, выполненному с обеспечением приведения в рабочее состояние приводом. Таким конструктивным решением обеспечивается надежность трансмиссии. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 633 875 C2

1. Устройство для транспортного средства, содержащее привод (10), зубчатый механизм (12), по меньшей мере по существу надежно соединенный с приводом (10) так, что по меньшей мере в одном собранном состоянии расстояние между зубчатым механизмом (12) и приводом (10) относительно друг друга и их угловое расположение относительно друг друга остаются неизменными, и содержащий выходной вал (14), выполненный с возможностью приведения в действие сменного инструмента (16), положение которого может быть изменено относительно зубчатого механизма (12), и трансмиссию (18), расположенную между зубчатым механизмом (12) и сменным инструментом (16), при этом трансмиссия (18) содержит по меньшей мере одно первое ведущее колесо (20, 22), соединенное с выходным валом (14) по меньшей мере по существу надежно с возможностью вращения по меньшей мере в одном рабочем состоянии и имеющее ось (26) вращения, расположенную по меньшей мере по существу перпендикулярно прямому направлению (24), а зубчатый механизм (12) содержит входной вал (108) и указанный выходной вал (14), расположенный перпендикулярно к входному валу (108), выполненному с обеспечением приведения в рабочее состояние приводом (10).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трансмиссия (18) содержит по меньшей мере один привод (28, 30) тяговых средств, при этом по меньшей мере одно второе ведущее колесо (32, 34) трансмиссии (18) приводится во вращение первым ведущим колесом (20, 22) по меньшей мере в одном рабочем состоянии.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что привод (28, 30) тяговых средств выполнен в виде ременного привода (36, 38), при этом первое ведущее колесо (20, 22) выполнено в виде первого шкива (40, 42), а второе ведущее колесо (32, 34) выполнено в виде второго шкива (44, 46).

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что трансмиссия (18) содержит удерживающий компонент (48), который удерживает первое ведущее колесо (20, 22) и второе ведущее колесо (32, 34) по меньшей мере по существу на фиксированном расстоянии друг от друга.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что второе ведущее колесо (32, 34) по меньшей мере в одном рабочем состоянии надежно соединено по меньшей мере по существу с возможностью вращения по меньшей мере с одним ведущим колесом (50, 52) по меньшей мере одного привода (54, 56) тяговых средств для сменного инструмента (16).

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере один опорный компонент (58), предназначенный по меньшей мере для частичного поддержания трансмиссии (18) на сменном инструменте (16).

7. Устройство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере один поворотный компонент (60), предназначенный для поворота сменного инструмента (16) относительно зубчатого механизма (12) вокруг оси (62) поворота.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что ось (64) вращения выходного вала (14) и ось (62) поворота поворотного компонента (60) по меньшей мере по существу расположены на расстоянии друг от друга.

9. Трансмиссия (18) устройства для транспортного средства по любому из пп. 1-8.

10. Транспортное средство (66), содержащее устройство для транспортного средства по любому из пп. 1-8.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2633875C2

US 4778012 A, 18.10.1988
US 4260027 A, 07.04.1981
US 2953885 A, 27.09.1960
US 3779320 A, 18.12.1973
US 3892278 A, 01.07.1975
US 4044841 A, 30.08.1977
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ФРЕЗА 2009
  • Купряшкин Владимир Федорович
  • Безруков Анатолий Владимирович
  • Наумкин Николай Иванович
  • Чаткин Михаил Николаевич
RU2419269C2

RU 2 633 875 C2

Авторы

Уиллиболд Артур

Даты

2017-10-19Публикация

2012-10-24Подача