СРЕДСТВО, МАРКИРУЮЩЕЕ МАРШРУТ ЭВАКУАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЕ СВЕТЯЩУЮСЯ ПОЛОСУ ИЗ ФОТОЛЮМИНИСЦЕНТНОГО МАТЕРИАЛА Российский патент 2017 года по МПК G09F13/20 B64D47/02 

Описание патента на изобретение RU2635854C2

Область техники

Изобретение относится к средству маркировки эвакуационного маршрута, содержащему длинную светящуюся панель из фотолюминесцентного материала, который излучает свет в темноте. Такие средства обычно используются в самолетах и предназначены для обозначения маршрута эвакуации пассажиров, оказавшихся в темноте.

Уровень техники

Фотолюминесцентное средство маркировки эвакуационного маршрута, содержащее длинную светящуюся панель из фотолюминесцентного материала, известно из GB 2448424 А. Светящаяся панель вместе со своим кожухом введена в посадочный желоб фиксирующего основания, который предназначен для размещения панели и открыт сверху. Кроме того, в фиксирующем основании выполнен паз в форме раструба для уложенного на полу покрытия, прилегающего к средству маркировки эвакуационного маршрута. Данный паз ограничен сверху покрывными планками, отходящими сбоку от фиксирующего основания, а снизу - опорными ребрами, выступающими в поперечном направлении. Стенка фиксирующего основания в ее посадочном желобе в месте перехода между основанием желоба и боковой стенкой желоба выполнена более тонкой. Поэтому боковая стенка основания вместе с прикрепленной к этой стенке покрывной планкой эластична, что позволяет согласовать ширину раскрытия паза-раструба с толщиной покрытия пола. Недостаток известного средства маркировки эвакуационного маршрута заключается в том, что варьировать толщину покрытий пола можно только в пределах очень ограниченного интервала.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в разработке средства маркировки эвакуационного маршрута, которое может быть использовано, с применением простых приспособлений, совместно с покрытиями пола в широком интервале толщин.

Поставленная задача решается посредством средства маркировки эвакуационного маршрута, которое имеет признаки п. 1 формулы. Предпочтительные варианты осуществления раскрыты в зависимых пунктах.

Средство маркировки эвакуационного маршрута, выполненное согласно изобретению, содержит длинную светящуюся панель, состоящую из фотолюминесцентного материала, который испускает свет в темноте. Фотолюминесцентный материал заряжается падающим на него светом и светится в темноте, обозначая в самолете маршрут эвакуации. Светящаяся панель помещена в кожух, который выполнен светорассеивающим или прозрачным (по меньшей мере на своей верхней стороне) по отношению к спектральному интервалу, в котором излучает фотолюминесцентный материал светящейся панели. Таким образом, послесвечение фотолюминесцентного материала, происходящее внутри кожуха, визуально легко различимо невооруженным глазом. Кожух со светящейся панелью введен в предназначенное для этого фиксирующее основание. В основании имеется посадочный желоб для кожуха светящейся панели, а также, по обе стороны от него, покрывные планки, выступающие вбок и вытянутые в продольном направлении. По отношению к продольному направлению они отходят от фиксирующего основания в поперечном направлении, задавая своими свободными концами ширину основания, измеряемую перпендикулярно продольному направлению. Посадочный желоб фиксирующего основания, предназначенный для размещения кожуха со светящейся панелью, у своей верхней стороны открыт, т.е. прозрачная верхняя сторона введенного кожуха ничем не перекрыта. Согласно изобретению покрывные планки выполнены эластичными, причем у фиксирующего основания по меньшей мере покрывные планки состоят из материала, который более эластичен, чем материал кожуха. Применение эластичного материала для покрывных планок, предложенное согласно изобретению, позволяет выполнить переходную зону, ведущую к прилегающему покрытию пола, таким образом, чтобы это покрытие оказалось под покрывными планками. В то время как в известных решениях (см., например, GB 2448424) часто возникает проблема в виде разламывания фиксирующего основания под воздействием нагрузки, действующей на ее покрывные планки, в случае применения покрывных планок, выполненных согласно изобретению эластичными, таких проблем быть не может. В добавление к сказанному, вследствие эластичности покрывных планок фиксирующее основание может быть легко установлено на место независимо от различия ковров по толщине. Это позволяет также надежно прикрепить, не создавая выпуклостей или других помех, фиксирующее основание к прилегающему покрытию пола, состоящему, например, из пластикового материала. Далее, преимуществом фиксирующего основания, выполненного согласно изобретению, является возможность установить его на уже уложенное покрытие пола, поскольку это покрытие накрывается только покрывными планками.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления фиксирующее основание целиком сформировано, по сравнению с кожухом, из более эластичного материала. Поскольку данное основание состоит, по существу, из посадочного желоба и покрывных планок, отпадает необходимость формировать эти компоненты из жесткого или твердого материала. Кожух обеспечивает защиту светящейся панели от нагрузок, воздействующих снаружи, например при наступании при ходьбе или создаваемых тележками.

В предпочтительном варианте осуществления покрывные планки расположены на верхней стороне фиксирующего основания, а их свободные концы по отношению к нижней стороне основания наклонены под углом менее 90°. Размещением покрывных планок на верхней стороне фиксирующего основания предотвращается образование выпуклостей при формировании зоны перехода от данного основания с его посадочным желобом к боковым планкам. Небольшой наклон боковых планок делает возможным, несмотря на эластичность их материала, приложение с их стороны достаточного давления к покрытию пола.

В эффективном варианте по меньшей мере одна из покрывных планок имеет первую секцию, которая проходит, по существу, параллельно верхней стороне кожуха, введенного в посадочный желоб. Кроме того, у этой же планки имеется вторая секция, отходящая от верхней стороны под углом. В результате контур поперечного сечения фиксирующего основания позволяет легко перекатить через него тележку.

Чтобы кожух, введенный в посадочный желоб, удерживался в нем лучше, поперечное сечение данного желоба, которому придана форма трапеции, сужается в сторону своей верхней поверхности. Если для фиксирующего основания применен эластичный материал, сужающаяся ширина посадочного желоба не помешает легко вставить в него кожух вместе со светящейся панелью.

В эффективном варианте нижняя сторона фиксирующего основания снабжена по меньшей мере двумя ребрами, проходящими вдоль основания. За периметр фиксирующего основания ребра не выступают, занимая вместо этого только его нижнюю сторону. Предпочтительно, чтобы ребра заканчивались заподлицо с боковой стенкой фиксирующего основания у каждой его стороны. При этом данными ребрами выделяется определенная зона под фиксирующее основание, что можно использовать, например, для приклеивания этого основания к базовой поверхности или для выравнивания по высоте.

В рациональном варианте средства маркировки эвакуационного маршрута предусмотрен материал-заполнитель, размещенный на нижней стороне фиксирующего основания и состоящий из вспененного вещества. Таким материалом можно регулировать высоту фиксирующего основания. Кроме того, по сравнению с вариантом, в котором высоту регулируют поликарбонатом, применение вспененного материала позволяет уменьшить массу устройства приблизительно на 30%. Предпочтительно подобрать толщину материала-заполнителя так, чтобы свободные концы покрывных планок находились на высоте, при которой покрывные планки, эластично деформируясь, ложатся на прилегающее покрытие пола. Подбирая соответствующую толщину материала-заполнителя, можно обеспечить надежное наложение покрывных планок на это покрытие. Если покрытие пола имеет увеличенную толщину, предпочтительно применить более толстый материал-заполнитель, чем в случае менее толстого покрытия пола, причем этот материал может быть приклеен к базовой части. Посредством изменения толщины материала-заполнителя можно адаптировать высоту маркировки эвакуационного маршрута относительно напольных покрытий, имеющих различную толщину.

Фиксирующее основание предпочтительно выполнить из пластикового материала с твердостью по Шору А20-А90. Тогда оно формирует эластичное гнездо для кожуха светящейся панели. Предпочтительно изготовить фиксирующее основание в виде цельного объекта посредством экструзии.

Краткое описание чертежей

Далее со ссылками на приводимый пример будет подробно рассмотрен предпочтительный вариант осуществления предлагаемого средства маркировки эвакуационного маршрута.

На фиг. 1 представлена секция средства маркировки эвакуационного маршрута, выполненная согласно изобретению и показанная с пространственным разделением компонентов.

На фиг. 2 предлагаемое средство по фиг. 1 показано в сечении.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 проиллюстрировано фиксирующее основание 10 со своим посадочным желобом 12. В желоб 12 вставляется кожух 14, в который помещена фотолюминесцентная светящаяся панель 16. Основание 10 снабжено покрывными планками 18, выступающими в поперечном направлении, а на его нижней стороне помещен материал-заполнитель 20. В совокупности на данном чертеже проиллюстрирована секция средства маркировки эвакуационного маршрута, которая может быть использована, например, в салоне самолета.

Как показано на фиг. 2, кожух 14 сконструирован из двух частей, одной из которых является верхняя оболочка 22, выполненная из прозрачного материала, а другой - нижняя оболочка 24. В верхней оболочке 22, на ее боковой стороне, обращенной к нижней оболочке 24, выполнены выступающие ребра 26, которые обрамляют посадочную зону для светящейся панели. Снаружи ребер 26 верхняя оболочка имеет контактную кромку 28, накладываемую на ответную контактную кромку 30 нижней оболочки. Верхняя и нижняя оболочки выполнены из пластика (поликарбоната). Кожух 14 полностью охватывает фотолюминесцентную светящуюся панель, состоящую, например, из пластикового материала, дополненного фотолюминесцентными пигментами, которую данный кожух защищает от внешних воздействий, таких как влага и жидкости.

Предусмотрена возможность вклеить кожух 14 в посадочный желоб 12 фиксирующего основания 10, однако, приклеивать кожух к основанию по всей его поверхности необязательно.

Как показано на фиг. 2, у фиксирующего основания есть базовая часть 32, от которой отходят боковые стенки 34. Базовая часть 32 и боковые стенки 34 обрамляют посадочный желоб 12, предназначенный для установки кожуха. В своей верхней части со стороны базовой части 32, обращенной к кожуху 14, стенки 34 немного наклонены внутрь, образуя выступ 36, удерживающий верхнюю оболочку 22 кожуха. В результате поперечное сечение посадочного желоба 12 приобретает форму трапеции. У верхней стороны каждой боковой стенки 34 выступает вбок покрывная планка 18. Проходя за боковую стенку 34, она тем самым задает собой ширину фиксирующего основания 10. У планки 18 имеются первая секция 38, проходящая, по существу, параллельно верхней стороне оболочки 22, и вторая секция 40, расположенная под углом W относительно первой зоны.

На нижней стороне фиксирующего основания 10 выполнены боковые ребра 42, образующие продолжение боковой стенки. Между ребрами 42 вложен материал-заполнитель 20, такой как вспененное вещество, обладающее пониженной массой. В частности, применяя эластомер или его термопластичную модификацию, можно для вспененного состава материала-заполнителя получить плотности в интервале 30-70 кг/м3. Усадка при сжатии данного материала очень низка (менее 20%). Этот параметр является известным критерием поведения эластомеров при приложении к ним продолжительного непрерывного давления (деформация сжатием) с последующим снятием давления. Для материала-заполнителя 20 предпочтительна также способность эластично деформироваться. Для реализации такой возможности пригодны эластичный пенопласт или пластик, например полиэтилен. Для эксплуатации внутри самолетов предпочтителен материал, имеющий коэффициент поглощения воды менее 3% и выполненный в огнестойком варианте.

Фиксирующее основание 10 может состоять из эластомера или его термопластичной модификации. Данное основание образует мягкое гнездо для кожуха светящейся панели и выполнено в виде цельной конструкции вместе со своими покрывными планками. Твердость материала составляет А20-А90 (предпочтительно А60-А90) по Шору. Предусмотрена возможность окраски фиксирующего основания 10 в соответствии с цветом прилегающего покрытия пола. Можно также выполнить это основание прозрачным, просвечивающим или светонепроницаемым. Кожух для светящейся панели 16 состоит из твердого пластика, твердость которого превышает А90 по Шору, а в предпочтительном варианте имеет значение выше А100. В качестве материала для кожуха особенно пригоден поликарбонат, имеющий соответствующую твердость по Шору.

При применении средства маркировки эвакуационного маршрута, которое выполнено согласно изобретению, важно различать варианты применения данного средства совместно с нетканым покрытием пола (НТП) в кухонной зоне и ковром в зоне прохода между креслами. Соответствующие покрытия пола имеют разную толщину. Толщина НТП, используемого в кухонной зоне, обычно составляет 2,5 мм, и фиксирующее основание 10 вместе со своими покрывными планками 18 сконструировано именно для такого покрытия. Если это основание применяют в проходе между креслами, покрытом ковром, используют материал-заполнитель 20, посредством которого приподнимают фиксирующее основание 10 на соответствующую высоту, чтобы покрывные планки лежали на ковре и прилагали к нему достаточное давление, причем данные планки при этом эластично деформируются.

Похожие патенты RU2635854C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАРКИРОВКИ МАРШРУТА ЭВАКУАЦИИ И МАРКИРОВКА МАРШРУТА ЭВАКУАЦИИ 2010
  • Зуттер Вольфганг
RU2533667C2
СРЕДСТВО МАРКИРОВКИ ЭВАКУАЦИОННОГО МАРШРУТА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО СРЕДСТВА МАРКИРОВКИ 2009
  • Зуттер Вольфганг
RU2482549C2
Фотолюминесцентная информационная система и световой знак подводной лодки 2020
  • Акинчиц Александр Брониславович
  • Горин Владимир Александрович
  • Кравченко Игорь Витальевич
  • Почекаев Александр Валентинович
  • Тихонов Сергей Геннадьевич
  • Фомичев Олег Иванович
RU2747752C1
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652016C1
ГРОХОТ И СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ГРОХОТА 2015
  • Аннони Кристиан
RU2705850C2
УКАЗАТЕЛЬ ПУТИ, В ЧАСТНОСТИ ПУТИ ЭВАКУАЦИИ ПРИ ПОЖАРЕ, РАЗМЕЩАЕМЫЙ В ПОЛУ ИЛИ СТЕНЕ 2006
  • Парккари Йорма
RU2404460C2
Способ скрытого монтажа декоративных реечных перегородок и система креплений для его осуществления 2021
  • Азнабаев Аскар Азаматович
  • Гуреев Кирилл Николаевич
RU2782803C1
Светоотражающая декоративная панель 2022
  • Сагидуллин Денис Сергеевич
RU2787481C1
ОГРАЖДЕНИЕ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652015C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТРАВЯНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫВНОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Превост Джин
RU2369681C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 635 854 C2

Реферат патента 2017 года СРЕДСТВО, МАРКИРУЮЩЕЕ МАРШРУТ ЭВАКУАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЕ СВЕТЯЩУЮСЯ ПОЛОСУ ИЗ ФОТОЛЮМИНИСЦЕНТНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к средствам маркировки эвакуационных маршрутов, содержащим светящуюся панель из фотолюминесцентного материала. Предложенное средство маркировки эвакуационного маршрута для самолета содержит: длинную светящуюся панель, состоящую из фотолюминесцентного материала; кожух, в который помещена светящаяся панель, который выполнен светорассеивающим или прозрачным на своей верхней стороне; фиксирующее основание для кожуха, имеющее посадочный желоб для кожуха и покрывные планки, выступающие в поперечном направлении на обеих сторонах фиксирующего основания и проходящие в продольном направлении, причем верхняя сторона кожуха, введенного в посадочный желоб, открыта сверху; покрывные планки выполнены эластичными, у фиксирующего основания покрывные планки выполнены из материала более эластичного, чем материал кожуха, на нижней стороне фиксирующего основания размещен огнестойкий материал-заполнитель, состоящий из вспененного материала, и представляющий собой эластомер или термопластичный эластомер с плотностью от 30 кг/м3 до 70 кг/м3. Технический результат заключается в возможности использования предложенного средства с простыми приспособлениями, совместно с покрытиями пола в широком интервале толщин. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 635 854 C2

1. Средство маркировки эвакуационного маршрута для самолета, содержащее:

- длинную светящуюся панель (16), состоящую из фотолюминесцентного материала,

- кожух (14), в который помещена светящаяся панель (16) и который выполнен светорассеивающим или прозрачным по меньшей мере на своей верхней стороне, и

- фиксирующее основание (10) для кожуха (14), которое имеет посадочный желоб (12) для кожуха (14) светящейся панели (16) и покрывные планки (18), выступающие в поперечном направлении на обеих сторонах фиксирующего основания (10) и проходящие в продольном направлении, причем верхняя сторона кожуха (14), введенного в посадочный желоб (12), открыта сверху,

отличающееся тем, что покрывные планки (18) выполнены эластичными, причем у фиксирующего основания (10) по меньшей мере покрывные планки (18) выполнены из материала, который более эластичен, чем материал кожуха (14), причем на нижней стороне фиксирующего основания размещен огнестойкий материал-заполнитель (20), состоящий из вспененного материала, при этом указанный огнестойкий материал-заполнитель представляет собой эластомер или термопластичный эластомер с плотностью от 30 кг/м3 до 70 кг/м3.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующее основание (10) целиком состоит из материала, который более эластичен, чем материал кожуха (14).

3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что покрывные планки (18) расположены на верхней стороне фиксирующего основания (10), а свободный конец покрывных планок (18) наклонен под углом относительно нижней стороны фиксирующего основания (10).

4. Средство по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна покрывная планка (18) имеет первую секцию, по существу, параллельную верхней стороне кожуха (14), введенного в посадочный желоб (12), и вторую секцию (40), выступающую под углом от верхней стороны.

5. Средство по п. 1, отличающееся тем, что посадочный желоб (12) имеет поперечное сечение в форме трапеции и сужается в сторону своей верхней стороны.

6. Средство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что нижняя сторона фиксирующего основания (10) снабжена по меньшей мере двумя выступающими ребрами (42), проходящими в продольном направлении.

7. Средство по п. 6, отличающееся тем, что ребра (42) на каждой стороне фиксирующего основания (10) заканчиваются заподлицо с его боковой стенкой (10).

8. Средство по п. 1, отличающееся тем, что материал-заполнитель (20) размещен между ребрами на нижней стороне фиксирующего основания (10).

9. Средство по п. 1, отличающееся тем, что толщина материала-заполнителя (20) выбрана такой, что свободные концы покрывных планок (18) находятся на высоте, при которой покрывные планки, испытывающие эластичную деформацию, лежат на прилегающем покрытии пола.

10. Средство по п. 9, отличающееся тем, что выполнено с возможностью адаптировать высоту маркировки эвакуационного маршрута в соответствии с различными толщинами покрытий пола посредством использования материала-заполнителя (20) различной толщины.

11. Средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующее основание состоит из пластикового материала с твердостью по Шору А20-А90.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2635854C2

ИНДИКАТОР СОДЕРЖИМОГО ЭЛЕМЕНТА СООБЩЕНИЯ 2007
  • Хоул Дэвид Филип
RU2448424C2
US 5499170 A, 12.03.1996
US 6237266 B1, 29.05.2001
WO 1996033093 A1, 24.10.1996
US 8061867 B2, 22.11.2011
DE 102009040042 A1, 03.03.2011.

RU 2 635 854 C2

Авторы

Биль Торбен

Лиров Ханс-Кристиан

Даты

2017-11-16Публикация

2013-04-02Подача