Изобретение относится к устройствам для обучения детей ходьбе. Заявленное устройство также может использоваться для обучения ходьбе детей с задержкой в развитии и детей, страдающих болезнями опорно-двигательного аппарата, в том числе больных детским церебральным параличом (ДЦП).
Из уровня техники известно устройство для направления первых шагов ребенка, содержащее корпус, установленный на колесах и снабженный верхней частью, имеющей держатель для рук или ручку, которую захватывает ребенок, чтобы удержать себя во время своих первых шагов. Ручка может принять множество устойчивых положений, соответствующих различным высотам ручки от поверхности, на которую опираются колеса, таким образом позволяя ребенку захватывать ручку в правильном положении на различных этапах его роста (RU 74552, 10.07.2008, МПК A47D 13/04).
Недостатками данного устройства являются: большой вес, высокая сложность изготовления, плохая маневренность, так как устройство едет только прямо, отсутствие боковой страховки от падения ребенка вбок, родителю неудобно изменять направление движения ребенка.
Также известны ходунки на колесиках, содержащие основание, выполненное в виде двух П-образных рам, соединенных между собой при помощи соединительных стоек, и установленное на колеса со стопорами, установленные на основании на стойках при помощи фиксаторов подлокотники, охватывающий механизм и перекладину, выполненную с возможностью установки страховочного сидения, при этом на основании расположены две направляющие, на каждой из которых установлены два упора, между которыми установлена перемещающаяся втулка с фиксирующими ремнями для фиксации нижних конечностей, отличающиеся тем, что П-образные рамы соединены с соединительными стойками при помощи винтов (RU 71070, 27.02.2008, МПК А61Н 3/00, A47D 13/04).
Недостатками данного устройства являются: высокая сложность изготовления, большой вес, устройство предназначено только для обучения ходьбе детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, плохая маневренность, родителю неудобно изменять направление движения ребенка.
В качестве прототипа выбрана трость для обучения ходьбе ребенка, являющаяся элементом опоры и помощи для первых шагов ребенка в возрасте приблизительно между семью и четырнадцатью месяцами, направляемого взрослым, на этапе его перехода от ползания к ходьбе прямо. Трость содержит элемент для захвата ребенком, руль на верхнем конце трости над указанным элементом для направления трости взрослым и два колеса, контактирующих с грунтом и расположенных на нижнем конце трости. Трость состоит из трубчатого корпуса длиной около 120 см, который образован соединением прямой нижней трубки и верхней трубки, описывающей изогнутую кривую в дорсовентральном направлении, приблизительно на 65 см от нижнего конца корпуса. Причем сначала верхняя трубка изгибается вперед на угол около 90° и затем изгибается в противоположном направлении назад на больший угол, составляющий около 100°, исключая контакт между тростью и головой ребенка (ЕА 017947, 30.04.2010, МПК A47D 13/04, А61Н 3/00).
Недостатки данной конструкции:
1. отсутствие боковой страховки ребенка;
2. перед глазами ребенка находится труба, которая загораживает обзор и раздражает ребенка;
3. конструкция является неустойчивой;
4. неудобный хват руля.
Задача, на решение которой направлено предложенное изобретение, заключается в создании такой конструкции устройства для обучения ребенка ходьбе, которая исключала бы указанные выше недостатки и обеспечивала повышение удобства эксплуатации.
Техническая проблема, решаемая созданием заявленного изобретения, состоит в разработке устройства для обучения ребенка ходьбе с более устойчивой конструкцией, в которой отсутствуют элементы, загораживающие обзор ребенку, при этом указанное устройство обеспечивает боковую страховку ребенка и содержит более удобную ручку для поддержания и направления взрослым устройства с шагающим ребенком.
Технический результат, достигаемый при реализации представленного изобретения, заключается в повышении удобства эксплуатации, которое достигается за счет: обеспечения боковой страховки ребенка, повышения устойчивости заявленного устройства, повышения удобства хвата руля, улучшения обзора для ребенка.
Технический результат достигается в:
устройстве для обучения ребенка ходьбе, выполненном по варианту 1, содержащем П-образную ручку, концы которой прикреплены к концам боковых ограничителей посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота. Другие концы боковых ограничителей посредством других узлов регулирования и фиксации угла поворота соединены с детским поручнем. Устройство для обучения ребенка ходьбе также снабжено по меньшей мере одним соединительным элементом, который верхней частью присоединен к детскому поручню, а нижней частью присоединен к элементу качения;
устройстве для обучения ребенка ходьбе, выполненном по варианту 2, содержащем П-образную ручку, концы которой соединены с боковыми ограничителями посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота. Боковые ограничители являются боковыми элементами П-образной рамки, при этом поперечный элемент П-образной рамки является детским поручнем. Устройство для обучения ребенка ходьбе также снабжено по меньшей мере одним соединительным элементом, который верхней частью посредством по меньшей мере одного другого узла регулирования и фиксации угла поворота присоединен к П-образной рамке, а нижней частью присоединен к элементу качения;
устройстве для обучения ребенка ходьбе, выполненном по варианту 3, содержащем П-образную ручку, концы которой прикреплены к концам боковых ограничителей посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота. Другие концы боковых ограничителей посредством других узлов регулирования и фиксации угла поворота соединены с рамкой, поперечный элемент рамки является детским поручнем, а боковые элементы рамки являются соединительными элементами, соединительные элементы концами соединены с элементом качения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на Фиг. 1 изображен вид сбоку устройства для обучения ребенка ходьбе по варианту 1;
на Фиг. 2 - вид спереди устройства для обучения ребенка ходьбе по варианту 1;
на Фиг. 3 - вид сбоку устройства для обучения ребенка ходьбе по варианту 2;
на Фиг. 4 - вид сверху устройства для обучения ребенка ходьбе по варианту 2;
на Фиг. 5 - вид сбоку устройства для обучения ребенка ходьбе по варианту 3;
на Фиг. 6 - вид спереди устройства для обучения ребенка ходьбе по варианту 3.
Принятые обозначения:
1 - П-образная ручка;
2 - боковые ограничители;
3 - узлы регулирования и фиксации угла поворота;
4 - узел регулирования и фиксации угла поворота / узлы регулирования и фиксации угла поворота;
5 - детский поручень;
6 - соединительный элемент / соединительные элементы;
7 - элемент качения;
8 - ось;
9 - колеса.
Устройство для обучения ребенка ходьбе (Фиг. 1, 2), выполненное по варианту 1, содержащее П-образную ручку 1, концы которой прикреплены к концам боковых ограничителей 2 посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота 3. Другие концы боковых ограничителей 2 посредством других узлов регулирования и фиксации угла поворота 4 соединены с детским поручнем 5. Устройство для обучения ребенка ходьбе также снабжено по меньшей мере одним соединительным элементом 6 (на Фиг. 2 изображено заявленное устройство, содержащее один соединительный элемент), который верхней частью присоединен к детскому поручню 5, а нижней частью присоединен к элементу качения 7.
Устройство для обучения ребенка ходьбе (Фиг. 3, 4), выполненное по варианту 2, содержащее П-образную ручку 1, концы которой соединены с боковыми ограничителями 2 посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота 3. Боковые ограничители 2 являются боковыми элементами П-образной рамки, при этом поперечный элемент П-образной рамки является детским поручнем 5. Устройство для обучения ребенка ходьбе также снабжено по меньшей мере одним соединительным элементом 6 (на Фиг. 4 показано два соединительных элемента 6), который верхней частью посредством по меньшей мере одного другого узла регулирования и фиксации угла поворота 4 присоединен к П-образной рамке, а нижней частью присоединен к элементу качения 7.
Устройство для обучения ребенка ходьбе (Фиг. 5, 6), выполненное по варианту 3, содержащее П-образную ручку 1, концы которой прикреплены к концам боковых ограничителей 2 посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота 3. Другие концы боковых ограничителей 2 посредством других узлов регулирования и фиксации угла поворота 4 соединены с рамкой, поперечный элемент рамки является детским поручнем 5, а боковые элементы рамки являются соединительными элементами 6, соединительные элементы 6 концами соединены с элементом качения 7.
Пример выполнения
Вариант 1: П-образная ручка 1, боковые ограничители 2, детский поручень 5, соединительный элемент 6 / соединительные элементы 6 могут быть изготовлены как из металлических тонкостенных труб диаметром 14-16 мм, так и из пластмассовых труб такого же диаметра.
Вариант 2: П-образная ручка 1; П-образная рамка, боковые элементы которой являются боковыми ограничителями 2, а поперечный элемент является детским поручнем 5; соединительный элемент 6 / соединительные элементы 6 могут быть изготовлены как из металлических тонкостенных труб диаметром 14-16 мм, так и из пластмассовых труб такого же диаметра.
Вариант 3: П-образная ручка 1; боковые ограничители 2; рамка, поперечный элемент которой является детским поручнем 5, а боковые элементы являются соединительными элементами 6, могут быть изготовлены как из металлических тонкостенных труб диаметром 14-16 мм, так и из пластмассовых труб такого же диаметра.
Узлы регулирования и фиксации угла поворота 3, 4 (варианты 1, 2, 3) изготовлены из пластмассы и представляют собой две сопрягаемые детали с торцевыми зубьями и винтовым прижимом.
Элемент качения 7 (варианты 1, 2, 3) представляет собой ось 8 с колесами 9, расстояние между которыми составляет 200-300 мм. Крепление к указанной оси 8 соединительного элемента 6, выполненного из металлической трубы, осуществляется с помощью сварки. Крепление к указанной оси 8 соединительного элемента 6, выполненного из пластиковой трубы, осуществляется посредством специального переходника (на чертежах не показан).
Колеса 9 необходимо выбирать в зависимости от условий эксплуатации устройства.
Если заявленное устройство эксплуатируется в помещении, то колеса 9 применяются пластмассовые, обрезиненные диаметром не более 100 мм.
Если устройство применяется для обучения ходьбе детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то применяются колеса 9 с мягкой шинкой из материала ЭВА диаметром 150 мм.
Длина соединительного элемента 6 составляет 600-650 мм. Соединительный элемент 6 может быть оснащен регулятором длины (на чертежах не показан), например телескопическим.
С целью подстраховки ребенка от падения вниз и для исключения необходимости поднимать его, к заявленному устройству могут быть прикреплены страховочные штаны (на чертежах не показаны). Страховочные штаны могут быть закреплены двумя ремнями к боковым ограничителям 2 или четырьмя ремнями в районах узлов регулирования и фиксации угла поворота 3, 4. Когда ребенок стоит на ногах страховочные штаны свободно свисают ниже ягодиц ребенка. При падении ребенка вниз они защищают его от падения.
Изобретения относятся к устройствам для обучения детей ходьбе и могут использоваться, в частности, для обучения ходьбе детей с задержкой в развитии и детей, страдающих болезнями опорно-двигательного аппарата, в том числе больных детским церебральным параличом. Устройство для обучения ребенка ходьбе содержит П-образную ручку, концы которой прикреплены к концам боковых ограничителей посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота. Другие концы боковых ограничителей посредством других узлов регулирования и фиксации угла поворота соединены с детским поручнем. Устройство для обучения ребенка ходьбе также снабжено по меньшей мере одним соединительным элементом, который верхней частью присоединен к детскому поручню, а нижней частью присоединен к элементу качения. В соответствии со вторым вариантом выполнения устройства боковые ограничители являются боковыми элементами П-образной рамки. Поперечный элемент П-образной рамки является детским поручнем. По меньшей мере один соединительный элемент верхней частью посредством по меньшей мере одного другого узла регулирования и фиксации угла поворота присоединен к П-образной рамке, а нижней частью присоединен к элементу качения. В соответствии с третьим вариантом выполнения устройства другие концы боковых ограничителей посредством других узлов регулирования и фиксации угла поворота соединены с рамкой, поперечный элемент рамки является детским поручнем, а боковые элементы рамки являются соединительными элементами, концами соединенными с элементом качения. Технический результат, достигаемый при реализации изобретений, заключается в повышении удобства эксплуатации, которое достигается за счет: обеспечения боковой страховки ребенка, повышения устойчивости заявленного устройства, повышения удобства хвата ручки, улучшения обзора для ребенка. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.
1. Устройство для обучения ребенка ходьбе, содержащее П-образную ручку, концы которой прикреплены к концам боковых ограничителей посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота, другие концы боковых ограничителей посредством других узлов регулирования и фиксации угла поворота соединены с детским поручнем; устройство для обучения ребенка ходьбе также снабжено по меньшей мере одним соединительным элементом, который верхней частью присоединен к детскому поручню, а нижней частью присоединен к элементу качения.
2. Устройство для обучения ребенка ходьбе, содержащее П-образную ручку, концы которой соединены с боковыми ограничителями посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота, боковые ограничители являются боковыми элементами П-образной рамки, при этом поперечный элемент П-образной рамки является детским поручнем; устройство для обучения ребенка ходьбе также снабжено по меньшей мере одним соединительным элементом, который верхней частью посредством по меньшей мере одного другого узла регулирования и фиксации угла поворота присоединен к П-образной рамке, а нижней частью присоединен к элементу качения.
3. Устройство для обучения ребенка ходьбе, содержащее П-образную ручку, концы которой прикреплены к концам боковых ограничителей посредством одних узлов регулирования и фиксации угла поворота, другие концы боковых ограничителей посредством других узлов регулирования и фиксации угла поворота соединены с рамкой, поперечный элемент рамки является детским поручнем, а боковые элементы рамки являются соединительными элементами, соединительные элементы концами соединены с элементом качения.
Клапан с запорным органом удобообтекаемой формы | 1929 |
|
SU17947A1 |
Полюс ротора электрической машины | 1985 |
|
SU1332461A1 |
US 6196949 B1, 06.03.2001 | |||
DE 8604262 U1, 26.06.1986 | |||
Сверло | 1990 |
|
SU1757784A1 |
Авторы
Даты
2017-11-21—Публикация
2017-01-27—Подача