СТИМУЛЯТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ Российский патент 2016 года по МПК A47D13/08 

Описание патента на изобретение RU2602960C2

Изобретение относится к устройствам для обучения детей ходьбе, ходунки или легкие коляски для ходьбы, и в частности к устройствам для развития опорно-двигательных навыков у детей приблизительно от шести до восемнадцати месяцев, в переходе от ползания ребенка для прямого хождения в комфортных условиях как для ребенка, так и для взрослого.

Уровень техники представлен целым рядом устройств (US3721437 А, A61h 3/00, A47d 13/04, публ. 20.03.1973; US 3754786 A, A47d 13/04, публ. 28.48.1973; US 341167 А, публ. 04.05.1886). Различные устройства для развития опорно-двигательных навыков у детей, такие как различного рода ходунки, позволяющие ребенку совершать ограниченные перемещения с одновременным обеспечением его безопасности.

Однако у всех известных устройств есть существенный недостаток, который заключается в относительной пассивности ребенка. Кроме того, беспорядочные или слабо координированные движения ребенка приводят к столь же неорганизованному перемещению его в пространстве, что не вызывает у ребенка большого стимула к движению и не создает фиксации в его сознании связи между прикладываемыми усилиями и получаемым результатом (например, попадание в интересующее ребенка место). Также возможны локальные воспаления кожи в местах соприкосновения с сидением ходунков. И такие устройства не подходят для уличных гуляний в связи с их громоздкостью.

За устройство-аналог заявляемого устройства принято устройство по патенту США [US 3754786 A, A47d 13/04, публ. 28.08.1973], содержащее максимальное количество сходных и/или тождественных заявляемому техническому решению существенных признаков с теми же свойствами (функциями).

Основными недостатками устройства-аналога являются недостаточная эффективность, основными узлами данного устройства являются пространственные конструкции (каркасы, рамы и т.д.), обеспечивающие регулируемую компенсацию нагрузки на ноги (опорные конечности) от собственного веса ребенка и также содержащие систему подвеса, которая тем самым отдаляет от реальных условий обучения навыку ходьбы и ограничивает развитие навыка равновесия. В дополнение к вышеотмеченному можно указать недостаточную функциональность (невозможность приседания, подпрыгивания, смены направления движения), что несомненно сказывается на стимуляции и мотивации.

Также известен классический способ обучения ходьбе, которым является хождения за ручку ребенка взрослым человеком.

Основным недостатком этого способа является то, что из-за разницы в росте взрослому человеку приходится быть постоянно в полусогнутом состоянии, что приводит к болям в спине у взрослого человека и не позволяет проводить обучение продолжительное время. Кроме того, при хождении за руку взрослый человек жестко координирует ребенка для его безопасности путем удерживания ребенка в чуть подвешенном состоянии, тем самым не позволяя ребенку самостоятельно координировать свое тело.

В основу изобретения положена задача создания устройства для развития и стимулирования опорно-двигательных навыков у детей путем развития самостоятельного контроля координации тела ведомым и комфортного положения тела ведущего.

Поставленная задача решается за счет того, что стимулятор для развития опорно-двигательных навыков у детей, состоящий из регулируемого по длине страховочного пояса, оснащенного фиксаторами для закрепления на теле ребенка и фиксаторами длины вытяжки пояса, эргономичной ручки для ведущего, основной платформы, регулятора высоты, который соединен с основной платформой и регулируется по высоте путем входа и выхода из основной платформы, пружины для возврата регулятора высоты, двух поверхностей, соединенных между собой подшипниковым соединением с фиксаторами, ограничивающими вращение на 180 градусов по оси, поверхности образуют вторую платформу, соединенную с регулятором по высоте, кнопочного фиксатора регулировки высоты, гладкой ручки для ведомого, подвижного соединения, встроенного аудиоплеера с выходом USB.

Пружина для возврата регулятора высоты имеет комфортную упругость, которая позволяет легко растягиваться под весом ребенка и плавно возвращаться без резкого ускорения.

Кнопочный фиксатор регулировки высоты находится на эргономичной ручке и дает возможность в случае необходимости (при регулировки высоты, при нагибе ребенка) путем нажатия привести регулятор высоты в подвижное состояние, что позволяет дать возможность нагиба ребенка без нагиба ведущего.

Подвижное соединение, которое соединяет гладкую ручку с платформой, по амплитуде отклоняется на 90 градусов, может быть выполнено как шарнирное, так и в виде пружины, или с помощью эластичного соединения.

При такой конструкции устройства обеспечивается более раннее развитие координации и опорно-двигательных навыков у детей при безопасности ребенка, позволяя ему самостоятельно координировать свое тело и принимать решения (садится и вставать, стоять или ходить), и комфортного положения ведущего, которому нет необходимости находится постоянно в нагибе. Кроме того, аудиоплеер поможет делать прогулки более интересными.

На Фиг. 1 представлено схематическое пространственное изображение предлагаемого стимулятора для развития опорно-двигательных навыков у детей.

Предлагаемое устройство-стимулятор для развития опорно-двигательных навыков у детей (фиг. 1) имеет регулируемый по длине страховочный пояс 1, который также выполняет функцию поддержки при самостоятельной ходьбе без гладкой ручки 4. Страховочный пояс 1 оснащен фиксаторами 2 для закрепления на теле ребенка, эргономичную ручку для ведущего 10, основную платформу 8, которая может иметь любую форму (шар, кольцо, квадрат, прямоугольник, параллелепипед и т.д.), регулятор по высоте 3, который соединен с основной платформой 8 и регулируется по высоте путем входа или выхода из основной платформы 8, что позволяет настроить комфортную разницу высот между ведущим и ведомым (взрослому не нагибаться, ребенку не сильно задирать руку вверх). Регулятор высоты выполнен в форме трубки, внутри имеет пружину 11, которая выполняет роль возврата регулятора высоты 3 в положение, необходимое по высоте для дальнейшего движения ребенка.

Пружина 11 имеет комфортную упругость, которая позволяет легко растягиваться под весом ребенка и плавно возвращаться без резкого ускорения.

Имеет две поверхности, соединенные между собой подшипниковым соединением с фиксаторами, ограничивающими вращение на 180 градусов по оси поверхности образуют платформу 5, которая соединена с регулятором по высоте 3. Платформа 5 может иметь разную форму (шар, кольцо, квадрат, прямоугольник, параллелепипед и т.д.), может быть как подвижной по оси с подшипниками, так и нет. Имеет кнопочный фиксатор регулировки высоты 9, который находится на ручке 10, кнопочный фиксатор дает возможность в случае необходимости (при регулировки высоты, при нагибе ребенка) путем нажатия на кнопку привести регулятор высоты 3 в подвижное состояние, что позволяет дать возможность нагиба ребенка без нагиба ведущего, ручка 4 с основанием не имеет ограничителей и фиксаторов, что не позволяет вывихнуть руку ребенка и ребенок, если при падении ему будет больно, он рефлекторно просто отпустит свою руку.

Основание ручки 4 имеет соединение 6, которое соединяет ее с платформой 5, имеет подвижное состояние путем шарнирного соединения и по амплитуде отклоняется на 90 градусов, также соединение 6 может быть в виде пружины, либо соединение может быть эластичным. Главное, чтобы основание ручки 4 было подвижным и ребенок сам координировал движение, встроенный аудиоплеер 7 с выходом USB либо памятью на несколько детских песен позволяет воспроизводить музыку во время движения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Стационарно устройство находится в сложенном состоянии.

Устройство предварительно и приблизительно регулируют по высоте путем нажатия кнопочного фиксатора регулирования высоты 9. На ребенка надевают страховочный пояс 1 и фиксируют фиксаторами 2, затем ведущий берет устройство за эргономичную ручку 10, а ребенку в руку дает гладкую ручку 4.

После того необходимо поставить ребенка на ноги и отрегулировать высоту для удобства как вашего, так и ребенка как можно точнее, чтобы рука ребенка не была сильно вытянута вверх. Правильная высота, это когда при захвате ручки кулачок ребенка находится на уровне чуть ниже мочки уха. Для начала необходимо освоить стояние на месте, за счет того что ручка подвижная по амплитуде на 90 градусов и по оси на 180 градусов, ребенок будет стараться уловить собственный баланс тела. Когда освоено стояние на месте, можно переходить к движениям, принцип остается тем же, ребенок будет делать свои шаги и улавливать баланс тела.

Главное отличие от ходьбы за руку, что вы не можете контролировать его движения полностью, а он сам координирует свое движение в заданных рамках. Тем самым ребенок развивает координацию и быстрее учится ее контролировать.

Помните что Стимулятор координационных движений может научить ребенка ходить в два раза быстрей, причем вы можете пропустить очень важные этапы обучения ходьбы такие как, что ваш ребенок сделает не первый шаг, а пройдет сразу несколько метров. При необходимости можно включить музыку.

Похожие патенты RU2602960C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Коршунов Сергей Дмитриевич
RU2766786C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ В РАННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА 2014
  • Кузьминова Татьяна Александровна
RU2567796C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МЫШЕЧНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 2019
  • Пыхтина Наталья Николаевна
  • Савельева Виктория Александровна
RU2723224C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП) И С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Бузимов Александр Юрьевич
  • Коршунов Сергей Дмитриевич
RU2698987C1
ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТА ПОЛЗАНИЮ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ 2008
  • Быковская Екатерина Юрьевна
  • Быковский Тимофей Викторович
  • Жуковская Валентина Алексеевна
  • Жуковский Юрий Георгиевич
  • Никитина Елена Романовна
  • Радько Александра Андреевна
RU2387437C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ 2007
  • Муромов Дмитрий Сергеевич
  • Муромова Елена Николаевна
RU2342114C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ У РЕБЕНКА 2004
  • Быковская Екатерина Юрьевна
  • Жуковский Юрий Георгиевич
RU2272609C2
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА 2004
  • Быковская Е.Ю.
  • Жуковский Ю.Г.
RU2264202C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ХОДЬБЕ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Еркулов Анатолий Викторович
RU2636184C1
ПЕДАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ 2004
  • Быковская Екатерина Юрьевна
  • Жуковский Юрий Георгиевич
RU2268026C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 602 960 C2

Реферат патента 2016 года СТИМУЛЯТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

Стимулятор координационных движений ребенка является стимулятором координационных движений ребенка в возрасте от 4 месяцев до 15 месяцев в области ходьбы и стояния на месте, позволяет ускорить обучение ребенка самостоятельно передвигаться, стоять на месте, а также является корректировщиком движений ходьбы, без страха получить травму. Стимулятор координационных движений необходимо использовать на траве, снеге, ковре и мягких половых покрытиях. Для удобства как вашего, так и ребенка правильно отрегулируйте высоту нижней рукояти, чтобы рука ребенка не была сильно вытянута вверх. Правильная высота, это когда при захвате ручки кулачок ребенка находится на уровне чуть ниже мочки уха. Для детей постарше модель может быть изменена и ручка может находится на уровне пояса, при этом основание ручки должно быть неподвижным. Помните, что стимулятор координационных движений - это не способ упростить хождения с ребенком, это стимулятор, при котором ребенок самостоятельно координирует свое движение. Главное отличие от ходьбы за руку, вы не можете контролировать его движения полностью, а он сам координирует свое движение в заданных рамках. Тем самым ребенок развивает координацию и быстрее учится ее контролировать. Помните, что Стимулятор координационных движений может научить ребенка ходить в два раза быстрей, причем вы можете пропустить очень важные этапы обучения ходьбы, такие как, что ваш ребенок сделает не первый шаг, а пройдет сразу несколько метров. Помните, что когда ваш ребенок в первый раз пойдет без стимулятора координационных движений, то нельзя сразу заставлять ребенка ходить самостоятельно или стараться показать окружающим, что ваш ребенок ходит. Постарайтесь принять это как должное, не травмируйте ребенка, это может привести к тому, что он не захочет ходить самостоятельно некоторое время. Помните, что, используя часто одну руку, правую или левую, у ребенка может развиться ведущей левая или правая сторона. Материал для изготовления устройства используется безопасный для детей как в плане технической безопасности, так и в плане пищевой безопасности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 602 960 C2

1. Стимулятор для развития опорно-двигательных навыков у детей, содержащий регулируемый по длине страховочный пояс, оснащенный фиксаторами для закрепления на теле ребенка и фиксаторами длины вытяжки пояса, эргономичную ручку для ведущего, основную платформу, регулятор высоты, который соединен с основной платформой и регулируется по высоте путем входа и выхода из основной платформы, пружину для возврата регулятора высоты, две поверхности, соединенные между собой подшипниковым соединением с фиксаторами, ограничивающими вращение на 180 градусов по оси, поверхности образуют платформу, соединенную с регулятором по высоте, кнопочный фиксатор регулировки высоты, гладкую ручку для ведомого, подвижное соединение, встроенный аудиоплеер с выходом USB.

2. Стимулятор для развития опорно-двигательных навыков у детей по п. 1, отличающийся тем, что ручка с основанием не имеет ограничителей и фиксаторов что не позволяет вывихнуть руку ребенка.

3. Стимулятор для развития опорно-двигательных навыков у детей по п. 1, отличающийся тем, что кнопочный фиксатор регулировки высоты находится на эргономичной ручке и дает возможность в случае необходимости (при регулировки высоты, при нагибе ребенка) путем нажатия привести регулятор высоты в подвижное состояние, что позволяет дать возможность нагиба ребенка без нагиба ведущего.

4. Стимулятор для развития опорно-двигательных навыков у детей по п. 1, отличающийся тем, что подвижное соединение, которое соединяет ручку с платформой, по амплитуде отклоняется на 90 градусов, может быть выполнено как шарнирное, так и в виде пружины, или с помощью эластичного соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2602960C2

US 5435272 A1, 25.07.1995
Устройство для центробежного зуботехнического литья 1929
  • Захарин Ю.Ф.
SU32671A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 1996
  • Тетюхин И.В.
  • Гуськов В.Н.
  • Самогран Л.Г.
RU2100995C1
US 4211426 A1, 08.07.1980.

RU 2 602 960 C2

Авторы

Абдрахметов Ринат Жетпысбаевич

Даты

2016-11-20Публикация

2015-01-14Подача