Изобретение относится к устройствам защиты кузова легкового автомобиля от внешних атмосферных воздействий.
Известны защитные чехлы (РФ №2097211, B60J 11/00, 29.03.1995 г.; РФ №2123436, B60J 11/00, 29.01.1998 г.; РФ №2215105, B60J 11/00, Е04Н 15/06, 19.02.2002 г.), каждый из которых содержит оболочку, состоящую из центральной и боковых секций, устройства для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства, выполненного в виде рамной конструкции, образующей коробчатую форму.
Существенно, что известные защитные чехлы не отвечают требованиям быстровозводимости в чрезвычайных условиях, например, при угрозе выпадения града, имеют дополнительное оборудование для фиксации чехла на корпусе автомобиля в транспортном и рабочем положениях, которое крепится к крыше и другим частям транспортного средства, увеличивает его габариты и ухудшает аэродинамику в транспортном положении, вызывая повышенный расход топлива.
Известен защитный чехол для автомобиля (РФ №2243907, B60J 11/00, 04.08.2003 г.), содержащий оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства.
Недостатком защитного чехла является отсутствие каркаса в конструкции, что приведет к провисанию центрального полотнища при выпадении снега или града и его касанию к крыше автомобиля. Предлагаемое крепление чехла к транспортному средству не обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия корпуса автомобиля от контакта с полотнищами при ветровой нагрузке.
Известно устройство для защиты кузова легкового автомобиля от града (РФ №2048994, B60J 11/00, 14.04.1992 г.), содержащее защитное полотнище, закрепляемое на верхней части кузова, натяжные элементы защитного полотнища, опорные дистанционные элементы, устанавливаемые на крыше кузова под защитным полотнищем, включающие поперечину и связанные с ней вертикальные стержни, устанавливаемые с помощью опор на крыше кузова, и дополнительные опорные элементы, расположенные на передней и задней частях кузова.
Недостатком данного устройства является его конструктивная сложность, трудоемкость приведения в рабочее состояние и демонтажа. Чехол обеспечивает защиту только верхней поверхности кузова автомобиля. Опорные дистанционные элементы, устанавливаемые на крыше кузова под защитным полотнищем, могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля при порывах ветра.
Известен также пневматический каркас для быстровозводимого сооружения (РФ №2483182, Е04Н 15/20, 31.10.2011 г.), содержащий по первому варианту, по меньшей мере, две параллельно расположенные арки, а по второму варианту, по меньшей мере, две перекрестно расположенные арки и соединяющий арки вверху соединительный элемент с верхней, выступающей вверх, по меньшей мере, одной частью, причем каждая арка, соединительный элемент и его выступающая часть выполнены из гибкой надувной оболочки, полости оболочек сообщены между собой и в рабочем положении заполнены воздухом под давлением. На наружных поверхностях арок закреплены фиксаторы для фиксации на арках тента. Пневматический каркас относится к надувным каркасам, которые при их возведении надуваются воздухом, а при складывании в транспортное положение воздух из них удаляется. В этой связи устройство имеет средство для подачи в полости надувных элементов сжатого воздуха.
Недостатком известного пневматического каркаса является то, что в рабочем положении каждый конец каждой арки зафиксирован на земле или на основании анкером, что делает невозможным или нежелательным закрепление конструкции, например, на асфальтовом покрытии в случае ее установки при внезапной угрозе выпадения атмосферных осадков в виде града.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сути и достигаемому эффекту является «Гибкий инвентарный модуль» (РФ №2427695, Е04Н 15/20, 29.03.2010 г.), взятый за прототип.
Гибкий инвентарный модуль, состоящий из пневмокаркасного быстровозводимого мобильного сооружения, образованного надувным арочным каркасом, в котором расположенные по длине модуля с интервалом L арки соединены между собой посредством баллонов-прогонов. Наружный тент модуля представляет собой трехслойное покрытие из водонепроницаемого наружного слоя, среднего теплоизоляционного слоя и внутреннего слоя из огнезащитного материала. Процесс монтажа гибкого модуля состоит в накачивании воздуха в надувной арочный каркас и развертывании модуля из одного тюка без дальнейшего утепления.
Существенно, что известный гибкий инвентарный модуль не отвечает требованиям быстрой и надежной фиксации конструкции над автомобилем в случае выпадения атмосферных осадков, так как его крепление осуществляется металлическими анкерами к основанию с помощью выпусков наружного тента за пределы периметра модуля с проушинами. По этой же причине нежелательно крепить модуль к твердому дорожному покрытию эксплуатируемой дороги.
Техническая задача, решаемая заявляемым изобретением, состоит в устранении недостатков прототипа и разработке конструкции быстровозводимого устройства для защиты кузова легкового автомобиля от града более удобного и надежного в эксплуатации.
Технический результат заявляемого изобретения выражается в обеспечении надежной фиксации устройства к транспортному средству с помощью универсального крепления, снижении времени и трудозатрат при приведении защитного устройства в рабочее состояние, обеспечении необходимого зазора между чехлом и поверхностью кузова легкового автомобиля для повышения эффективности защиты транспортного средства от внешних воздействий, преимущественно от града.
Технический результат изобретения достигается тем, что быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града, содержащий надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани, прикрепленное к пневмокаркасу и имеющее пришитые снизу по периметру с наружной стороны металлические кольца для дополнительных креплений, а также узлы крепления защитного чехла к кузову автомобиля, отличающийся тем, что крайние длинные поперечные рукава пневмокаркаса крепятся к кузову автомобиля посредством четырех элементов, представляющих собой надувные сегменты полого тора, помещаемые при монтаже в своды колесных арок транспортного средства и занимающие весь предоставляемый им объем при накачивании автомобильным компрессором через общий штуцер.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого чехла в рабочем положении, закрепленного на кузове транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - конструкция пневматического каркаса, вид в плане; на фиг. 3 - пневмокаркас в рабочем положении, установленный над кузовом автомобиля, а - вид спереди, б - вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Описание устройства.
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол 1 (фиг. 1) содержит пневматический каркас, выполненный из соединенных между собой длинных 7 (фиг. 2 и 3) и коротких 8 продольных, а также длинных 9 и коротких 6 поперечных надувных плоскосворачиваемых рукавов. Узлы крепления 11 (фиг. 2, 3 и 4) защитного чехла к кузову автомобиля 5 (фиг. 1, 3 и 4) представляют собой надувные сегменты полого тора, соединенные с крайними длинными поперечными рукавами 9 (фиг. 2 и 3) пневмокаркаса. Один сегмент оснащен штуцером 10 впуска/выпуска воздуха. Пневматический каркас обтянут защитным полотнищем 2 (фиг. 1), выполненным из прочной водонепроницаемой ткани, прикрепленного к пневмокаркасу и имеющего пришитые снизу по периметру с наружной стороны металлические кольца 3 для дополнительных креплений (на чертежах не показаны). Выпуск полотнища за периметр фиксации металлических колец к чехлу обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия автомобиля при использовании креплений, например, резинок с металлическими крючками. В транспортном положении чехол уложен в контейнер и может перевозиться, например, в багажнике автомобиля. Для приведения устройства в рабочее положение используется автомобильный компрессор 4.
Защитный чехол согласно изобретению используют следующим образом.
При угрозе выпадения града пневмокаркасный чехол 1 (фиг. 1) разворачивается на крыше легкового автомобиля 5, надувные узлы крепления 11 (фиг. 4) укладываются на колеса 14 в колесные арки 13 автомобиля 5, пневмокаркас надувается через штуцер 10 (фиг. 2 и 3) компрессором 4 (фиг. 1). При этом длинные поперечные рукава 9 (фиг. 3) и длинные продольные рукава 7 пневмокаркаса приобретают арочную форму, придавая чехлу коробчатую форму, обеспечивая жесткость конструкции и образуя зазор 12 между внутренней поверхностью чехла и поверхностью транспортного средства 5. Для повышения устойчивости конструкции при порывах ветра чехол 1 (фиг. 1) крепится резинками с металлическими крючками (на чертежах не показаны), зацепляемыми к переднему и заднему бамперам или другим деталям автомобиля 5, с одной стороны, и к пришитым снаружи снизу по периметру защитного полотнища 2 металлическим кольцам 3, с другой стороны.
Демонтаж устройства производят в обратном порядке, открепляют резинки с крючками от деталей автомобиля 5 (фиг. 1) и от металлических колец 3 на полотнище 2, отсоединяют компрессор 4 от штуцера 10 (фиг. 2 и 3) и удаляют воздуха из пневмокаркаса. Освобождают узлы крепления 11 (фиг. 4) из колесных арок 13, сворачивают и укладывают чехол в контейнер для хранения и транспортирования.
Таким образом, быстровозводимый пневмокаркасный чехол дает положительный эффект, так как позволяет обеспечить простое и надежное крепление устройства к транспортному средству без установки дополнительного оборудования на автомобиле, значительно сократить время приведения защитного устройства в рабочее положение, а также упростить монтаж и демонтаж устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система антиградовой защиты транспортного средства | 2023 |
|
RU2819666C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2145375C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2134761C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
ГИБКИЙ ИНВЕНТАРНЫЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2427695C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2255192C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНЫЙ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2481446C2 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2814326C1 |
Быстровозводимое пневмокаркасное продольно-композитное сооружение и способ его возведения | 2023 |
|
RU2808277C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНАЯ ПАЛАТКА | 2008 |
|
RU2375533C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града содержит надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани и узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного чехла к кузову легкового автомобиля. Защитное полотнище прикреплено к пневматическому каркасу и имеет пришитые снизу по периметру с наружной стороны металлические кольца для дополнительных креплений. Крайние длинные поперечные рукава пневматического каркаса крепятся к кузову легкового автомобиля посредством четырех элементов, представляющих собой надувные сегменты полого тора. Надувные сегменты полого тора помещены в своды колесных арок легкового автомобиля и занимают весь предоставляемый им объем при накачивании автомобильным компрессором через общий штуцер. Достигается повышение надежности защиты легкового автомобиля. 5 ил.
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града, содержащий надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани, прикрепленное к пневматическому каркасу и имеющее пришитые снизу по периметру с наружной стороны металлические кольца для дополнительных креплений, а также узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного чехла к кузову легкового автомобиля, отличающийся тем, что крайние длинные поперечные рукава пневматического каркаса крепятся к кузову легкового автомобиля посредством четырех элементов, представляющих собой надувные сегменты полого тора, помещаемые при монтаже в своды колесных арок легкового автомобиля и занимающие весь предоставляемый им объем при накачивании автомобильным компрессором через общий штуцер.
US 6056347 A1, 02.05.2000 | |||
US 5890525 A1, 06.04.1999 | |||
US 5350000 A1, 27.09.1994 | |||
ПЕЧАТАЮЩИЙ АППАРАТ В ГИЛЬЗОМУНДШТУЧНЫХ МАШИНАХ | 1930 |
|
SU20524A1 |
Авторы
Даты
2017-11-24—Публикация
2016-03-24—Подача