СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ Российский патент 2018 года по МПК B64D9/00 

Описание патента на изобретение RU2641567C1

Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом относится к авиации и предназначен для перевозки пассажиров с багажом и автотранспортом на дальние расстояния.

В настоящее время в соответствии с "Воздушным кодексом РФ" перевозка пассажиров авиаперевозчиком предусматривает обязательное выполнение следующих основных мероприятий: заблаговременное прибытие авиапассажиров в аэропорт отправления; регистрация авиапассажиров за несколько часов до вылета; проверка багажа, сдача багажа в багажное отделение; посадка авиапассажиров в авиатранспорт; перелет и посадка авиатранспорта в аэропорт прибытия; высадка авиапассажиров; ожидание и получение багажа с дальнейшим отъездом местным транспортом. Существует значительная категория авиапассажиров, не желающая обременять себя длительными и изнурительными перечисленными мероприятиями перед вылетом, которые сдерживают их деловую активность и создают некоторые неудобства. В существующей системе перевозки авиапассажиров еще не достигнут высокий уровень безопасности на авиатранспорте. К наиболее опасным относятся как сами технические средства перевозки авиапассажиров, так и метеоусловия, в которых приходится выполнять авиарейсы. К этому следует добавить возможные ошибки пилотов, авиадиспетчеров, а также возможные теракты на авиатранспорте.

Для решения задач, связанных с повышением безопасности авиапассажиров во время перелета, сокращения продолжительности организационных мероприятий до и после перелета, обеспечения доставки авиапассажиров "от порога до порога" с использованием минимального количества транспортных средств, предлагается новый способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом, сущность которого заключается в выполнении следующих последовательных мероприятий:

посадка авиапассажиров на авиатранспорт в автомобилях;

жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта;

монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю;

перелет воздушного транспорта к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия;

разблокирование жесткого крепления автомобиля и десантирование авиапассажиров в автомобилях на парашютах на безопасную площадку приземления, ближайшую к месту прибытия;

демонтаж платформы мягкой посадки, сбор парашюта и укладка в багажный отдел;

переезд авиапассажиров в автомобилях к месту прибытия;

возвращение воздушного транспорта в ближайший аэропорт базирования после десантирования всех авиапассажиров по запланированным адресам.

Некоторые из перечисленных мероприятий известны и технологии их частично отработаны в ВДВ РФ. Все технические средства, используемые при этом, близки по своему устройству и составу к тем, которые используются в ВДВ РФ при десантировании военной тяжелой техники (см. RU 2223460, RU 2404400 C1, RU 2514006 С2). Основным отличием десантирования многотонной военной техники ВДВ РФ от десантирования гражданских автомобилей с пассажирами является вес. Поэтому нет необходимости использовать сложную автоматику и пугающие авиапассажиров пороховые тормозные двигатели. Для мягкой посадки автомобилей с пассажирами достаточно использовать платформу мягкой посадки. Платформа представляет собой несколько торсионов, равномерно и прочно закрепленных одним концом вдоль периметра платформы, а вторым концом, зафиксированы в закрученном положении рычагами, которые соединены с парашютом перед десантированием и приземлением (приводнением). Достигнув расчетного расстояния до поверхности земли (воды), торсионы освобождаются от фиксации и, проворачивая рычаги, подтягивают платформу с грузом (автомобиль с пассажиром) к парашюту со скоростью, обеспечивающей безопасную посадку груза. Длина рычага и степень упругости торсиона обеспечивают сокращение скорости приземления до безопасной. Таким образом, платформа мягкой посадки осуществляет торможение в вертикальной плоскости перед приземлением подобно тому, как автомобиль осуществляет торможение перед остановкой в горизонтальной плоскости. Схематическое расположение и геометрические размеры торсионов, фиксаторов и рычагов закручивания торсионов, могут быть различными. Один из таких вариантов представлен на Фиг.1. Фиксатором закрученного положения торсионов является перемычка, которая соединяет концы встречных рычагов, закручивающих два торсиона в противоположных направлениях. Моментом срабатывания торсионов является момент устранения перемычки, которая снимается штангой, упирающейся одним концом в поверхность земли, а вторым в перемычку. Схематическое изображение одного из вариантов платформы мягкой посадки, состоящее из четырех торсионов, поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлена:

а) - платформа мягкой посадки после приземления груза;

б) - платформа мягкой посадки перед приземлением груза.

Позиции на фигурах обозначены:

1 - торсион; 2 - рычаг; 3 - перемычка; 4 - направление закручивания торсионов.

Платформа мягкой посадки обладает более высокой степенью надежности по сравнению с пороховыми зарядами торможения и автоматикой их задействования, простотой в изготовлении, способностью к многоразовому использованию и возможностью регулировать скорость приземления применительно к различным видам грузов.

Таким образом, платформа мягкой посадки позволяет создать законченное техническое решение осуществления перечня мероприятий по реализации способа перевозки авиапассажиров воздушным транспортом.

Предложенный способ значительно сокращает время на подготовку и перелет авиапассажиров в удобной организационной форме. В отличие от известного способа перевозки авиапассажиров (см. RU 2136546 С1, опубл. 10.09.1999), предложенный способ не привязан к аэропорту прибытия и имеет возможность учитывать конечный пункт назначения каждого пассажира, расширив географию их доставки.

У авиапассажиров появляется возможность держать багаж при себе, не передавая его в багажное отделение с последующим ожиданием его получения.

Безопасность пассажиров значительно повышается в связи с тем, что новый способ авиаперевозки избавлен от посадки авиатранспорта на взлетнопосадочную полосу аэропорта в сложных метеоусловиях. Также появляется возможность покинуть авиатранспорт в случае возникшей неисправности, повреждения в воздухе или теракта. В отличие от катапультирования авиапассажиров в стесненных условиях в аварийной капсуле (см. US 2011233341 А1, опубл. 29.09.20111), в предложенном способе происходит десантирование в индивидуальных автомобилях с последующей возможностью свободы передвижения.

Предлагаемая технология перевозки авиапассажиров позволяет доставлять в труднодоступные районы спасателей на автомобилях с высокой проходимостью для оказания экстренной помощи.

Похожие патенты RU2641567C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2018
  • Михайленко Владимир Иванович
RU2693398C1
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ 1994
  • Шатько В.В.
RU2136546C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ И МОДУЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ашурлы Заур Исмаилович
  • Филин Сергей Александрович
RU2708119C1
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ И СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ 2012
  • Нарижный Александр Афанасьевич
  • Нарижный Георгий Александрович
  • Нарижная Татьяна Михайловна
  • Нарижный Евгений Александрович
RU2549728C2
Многокупольная крыльевая система 2020
  • Решетников Михаил Иванович
RU2770501C2
Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации (варианты) 2016
  • Томская-Брук Ника Николаевна
RU2631367C1
Мобильное приводное устройство для обработки предмета 2017
  • Шейх, Стефан
  • Вронланд, Стивен Себастиан
  • Термелен, Кос
  • Вандер Мелен, Рейнаут Жюль Райнхильде
  • Роша, Жюльен
  • Томати, Николя
  • Бержерон, Люк
  • Террьен, Грегуар
RU2768803C2
РЕАЛИЗУЕМЫЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПАССАЖИРАМИ И ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ 2017
  • Касадо Энрике
  • Костас Пабло
RU2734019C2
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ 2019
  • Шатохин Владимир Николаевич
RU2745508C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 641 567 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Изобретение относится к авиации. Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия включает в себя посадку авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта, монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю, перелет воздушного транспорта к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия, а также разблокирование жесткого крепления автомобиля. Далее осуществляют десантирование авиапассажиров в автомобилях на безопасную площадку приземления, ближайшую к месту прибытия. При этом осуществляют демонтаж платформы мягкой посадки, сбор парашюта и укладку в багажный отдел. Переезд авиапассажиров к месту прибытия осуществляют в автомобилях. Воздушный транспорт возвращают в ближайший аэропорт базирования после десантирования всех авиапассажиров по запланированным адресам. Изобретение повышает безопасность полетов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 641 567 C1

Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия, заключающийся в посадке авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жестком закреплении автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта, перелете воздушного транспорта, разблокировании жесткого крепления автомобиля, отличающийся тем, что производят монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю, перелет воздушного транспорта осуществляют к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия, далее осуществляют десантирование авиапассажиров в автомобилях на безопасную площадку приземления, ближайшую к месту прибытия, демонтаж платформы мягкой посадки, сбор парашюты и укладка в багажный отдел, переезд авиапассажиров в автомобилях к месту прибытия, возвращение воздушного транспорта в ближайший аэропорт базирования после десантирования всех авиапассажиров по запланированным адресам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2641567C1

СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ 1994
  • Шатько В.В.
RU2136546C1
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2
Способ подготовки литейного стержня к заливке 1976
  • Батуев Вениамин Иванович
  • Игнатьев Петр Поликарпович
  • Львов Валерий Серафимович
  • Науменко Александр Федорович
  • Ягунов Владимир Васильевич
SU559763A1
US 2011023341 A1, 29.09.2011.

RU 2 641 567 C1

Авторы

Михайленко Владимир Иванович

Даты

2018-01-18Публикация

2016-07-14Подача