Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом относится к авиации и предназначен для перевозки пассажиров с багажом и автотранспортом на дальние расстояния.
В настоящее время в соответствии с "Воздушным кодексом РФ" перевозка пассажиров авиаперевозчиком предусматривает обязательное выполнение следующих основных мероприятий: заблаговременное прибытие авиапассажиров в аэропорт отправления; регистрация авиапассажиров за несколько часов до вылета; проверка багажа, сдача багажа в багажное отделение; посадка авиапассажиров в авиатранспорт; перелет и посадка авиатранспорта в аэропорт прибытия; высадка авиапассажиров; ожидание и получение багажа с дальнейшим отъездом местным транспортом. Существует значительная категория авиапассажиров, не желающая обременять себя длительными и изнурительными перечисленными мероприятиями перед вылетом, которые сдерживают их деловую активность и создают некоторые неудобства. В существующей системе перевозки авиапассажиров еще не достигнут высокий уровень безопасности на авиатранспорте. К наиболее опасным относятся как сами технические средства перевозки авиапассажиров, так и метеоусловия, в которых приходится выполнять авиарейсы. К этому следует добавить возможные ошибки пилотов, авиадиспетчеров, а также возможные теракты на авиатранспорте.
Для решения задач, связанных с повышением безопасности авиапассажиров во время перелета, сокращения продолжительности организационных мероприятий до и после перелета, обеспечения доставки авиапассажиров "от порога до порога" с использованием минимального количества транспортных средств, предлагается новый способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом, сущность которого заключается в выполнении следующих последовательных мероприятий:
посадка авиапассажиров на авиатранспорт в автомобилях;
жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта;
монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю;
перелет воздушного транспорта к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия;
разблокирование жесткого крепления автомобиля и десантирование авиапассажиров в автомобилях на парашютах на безопасную площадку приземления, ближайшую к месту прибытия;
демонтаж платформы мягкой посадки, сбор парашюта и укладка в багажный отдел;
переезд авиапассажиров в автомобилях к месту прибытия;
возвращение воздушного транспорта в ближайший аэропорт базирования после десантирования всех авиапассажиров по запланированным адресам.
Некоторые из перечисленных мероприятий известны и технологии их частично отработаны в ВДВ РФ. Все технические средства, используемые при этом, близки по своему устройству и составу к тем, которые используются в ВДВ РФ при десантировании военной тяжелой техники (см. RU 2223460, RU 2404400 C1, RU 2514006 С2). Основным отличием десантирования многотонной военной техники ВДВ РФ от десантирования гражданских автомобилей с пассажирами является вес. Поэтому нет необходимости использовать сложную автоматику и пугающие авиапассажиров пороховые тормозные двигатели. Для мягкой посадки автомобилей с пассажирами достаточно использовать платформу мягкой посадки. Платформа представляет собой несколько торсионов, равномерно и прочно закрепленных одним концом вдоль периметра платформы, а вторым концом, зафиксированы в закрученном положении рычагами, которые соединены с парашютом перед десантированием и приземлением (приводнением). Достигнув расчетного расстояния до поверхности земли (воды), торсионы освобождаются от фиксации и, проворачивая рычаги, подтягивают платформу с грузом (автомобиль с пассажиром) к парашюту со скоростью, обеспечивающей безопасную посадку груза. Длина рычага и степень упругости торсиона обеспечивают сокращение скорости приземления до безопасной. Таким образом, платформа мягкой посадки осуществляет торможение в вертикальной плоскости перед приземлением подобно тому, как автомобиль осуществляет торможение перед остановкой в горизонтальной плоскости. Схематическое расположение и геометрические размеры торсионов, фиксаторов и рычагов закручивания торсионов, могут быть различными. Один из таких вариантов представлен на Фиг.1. Фиксатором закрученного положения торсионов является перемычка, которая соединяет концы встречных рычагов, закручивающих два торсиона в противоположных направлениях. Моментом срабатывания торсионов является момент устранения перемычки, которая снимается штангой, упирающейся одним концом в поверхность земли, а вторым в перемычку. Схематическое изображение одного из вариантов платформы мягкой посадки, состоящее из четырех торсионов, поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлена:
а) - платформа мягкой посадки после приземления груза;
б) - платформа мягкой посадки перед приземлением груза.
Позиции на фигурах обозначены:
1 - торсион; 2 - рычаг; 3 - перемычка; 4 - направление закручивания торсионов.
Платформа мягкой посадки обладает более высокой степенью надежности по сравнению с пороховыми зарядами торможения и автоматикой их задействования, простотой в изготовлении, способностью к многоразовому использованию и возможностью регулировать скорость приземления применительно к различным видам грузов.
Таким образом, платформа мягкой посадки позволяет создать законченное техническое решение осуществления перечня мероприятий по реализации способа перевозки авиапассажиров воздушным транспортом.
Предложенный способ значительно сокращает время на подготовку и перелет авиапассажиров в удобной организационной форме. В отличие от известного способа перевозки авиапассажиров (см. RU 2136546 С1, опубл. 10.09.1999), предложенный способ не привязан к аэропорту прибытия и имеет возможность учитывать конечный пункт назначения каждого пассажира, расширив географию их доставки.
У авиапассажиров появляется возможность держать багаж при себе, не передавая его в багажное отделение с последующим ожиданием его получения.
Безопасность пассажиров значительно повышается в связи с тем, что новый способ авиаперевозки избавлен от посадки авиатранспорта на взлетнопосадочную полосу аэропорта в сложных метеоусловиях. Также появляется возможность покинуть авиатранспорт в случае возникшей неисправности, повреждения в воздухе или теракта. В отличие от катапультирования авиапассажиров в стесненных условиях в аварийной капсуле (см. US 2011233341 А1, опубл. 29.09.20111), в предложенном способе происходит десантирование в индивидуальных автомобилях с последующей возможностью свободы передвижения.
Предлагаемая технология перевозки авиапассажиров позволяет доставлять в труднодоступные районы спасателей на автомобилях с высокой проходимостью для оказания экстренной помощи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2018 |
|
RU2693398C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ | 1994 |
|
RU2136546C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ И МОДУЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2708119C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ И СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ | 2012 |
|
RU2549728C2 |
Многокупольная крыльевая система | 2020 |
|
RU2770501C2 |
Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации (варианты) | 2016 |
|
RU2631367C1 |
Мобильное приводное устройство для обработки предмета | 2017 |
|
RU2768803C2 |
РЕАЛИЗУЕМЫЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПАССАЖИРАМИ И ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2734019C2 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ | 2019 |
|
RU2745508C2 |
Изобретение относится к авиации. Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия включает в себя посадку авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта, монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю, перелет воздушного транспорта к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия, а также разблокирование жесткого крепления автомобиля. Далее осуществляют десантирование авиапассажиров в автомобилях на безопасную площадку приземления, ближайшую к месту прибытия. При этом осуществляют демонтаж платформы мягкой посадки, сбор парашюта и укладку в багажный отдел. Переезд авиапассажиров к месту прибытия осуществляют в автомобилях. Воздушный транспорт возвращают в ближайший аэропорт базирования после десантирования всех авиапассажиров по запланированным адресам. Изобретение повышает безопасность полетов. 2 ил.
Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия, заключающийся в посадке авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жестком закреплении автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта, перелете воздушного транспорта, разблокировании жесткого крепления автомобиля, отличающийся тем, что производят монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю, перелет воздушного транспорта осуществляют к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия, далее осуществляют десантирование авиапассажиров в автомобилях на безопасную площадку приземления, ближайшую к месту прибытия, демонтаж платформы мягкой посадки, сбор парашюты и укладка в багажный отдел, переезд авиапассажиров в автомобилях к месту прибытия, возвращение воздушного транспорта в ближайший аэропорт базирования после десантирования всех авиапассажиров по запланированным адресам.
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ | 1994 |
|
RU2136546C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
Способ подготовки литейного стержня к заливке | 1976 |
|
SU559763A1 |
US 2011023341 A1, 29.09.2011. |
Авторы
Даты
2018-01-18—Публикация
2016-07-14—Подача