Изобретение относится к способам перевозки авиапассажиров от аэропорта или аэровокзала до самолета, внутри самолета, а также от самолета к месту высадки.
Известен способ перевозки авиапассажиров из зала ожидания аэропорта к самолету и обратно с помощью специализированных автобусов, оборудованных трапами для посадки и высадки пассажиров (см. Авторское свидетельство СССР N 1517286, кл. B 64 F 1/31. 1988).
Недостатком известного способа является разный уровень комфорта для пассажиров на всем пути следования от места посадки в автобус у здания аэропорта отправления до высадки из автобуса в аэропорту прибытия, так как уровень комфорта в автобусе не сопоставим с уровнем комфорта в пассажирском самолете. Автобусы проектируются исходя из кратковременного пребывания в них пассажиров, а пассажирский самолет рассчитан на более длительный срок их пребывания. Кроме того, использование автобуса в паре с пассажирским самолетом предполагает пересадку пассажиров и перегрузку багажа из автобуса в самолет в порту отправления и из самолета в автобус в порту прибытия, а это дополнительные потери времени и неудобство, особенно если транспортировка организована по принципу "багаж при себе".
Известен также способ смешанных грузопассажирских перевозок с использованием пассажирских модулей с габаритами стандартного контейнера длиной 6,6 м, разработанных для самолета ИЛ-76Т. Пассажирские модули представляют собой отдельные отсеки пассажирской кабины, оборудованные креслами, вместительными багажными полками-шкафчиками, буфетом, гардеробом, туалетами и системой вентиляции. Модули снабжены съемными или откидывающимися колесами для перемещения по аэродрому. В грузовой кабине ИЛ-76Т могут быть размещены три пассажирских модуля по 30 мест каждый. Их загрузка выполняется с земли или автотрейлера при помощи четырех грузоподъемных электротельферов аналогично погрузке сухопутно- морских контейнеров (см. Очерки по истории конструкций и систем самолетов ОКБ им. С. В. Ильюшина. М.: Машиностроение, 1983. т.1 с. 219, 280, 281).
Однако пассажирские модули, обеспечивая определенный комфорт при транспортировке пассажиров внутри грузовой кабины самолета, не имеют возможности самостоятельно:
- перевозить пассажиров по территории аэродрома;
- без помощи грузоподъемных механизмов заезжать внутрь грузовой кабины самолета вместе с пассажирами, а также покидать ее из-за отсутствия двигателя, трансмиссии и системы управления движением модуля.
В результате главный недостаток перевозки пассажиров с помощью воздушного транспорта - невозможность доставки пассажира "от порога до порога" с обеспечением одинакового комфорта по всему пути следования известным техническим решением не устраняется.
Наиболее близким к предлагаемому является способ перевозки пассажиров, включающий их посадку в терминале в кресла, установленные на транспортных поддонах на воздушной подушке, загрузку багажа в багажные секции, закрепленные на аналогичных поддонах, загрузку поддонов вместе с пассажирами и багажом в пассажирскую кабину специализированного автомобиля, оборудованного подъемником для перемещения кабины по дуге и источником сжатого воздуха для питания транспортных поддонов, перевозку пассажиров и багажа внутри кабины автомобиля, загрузку и размещение поддонов с пассажирами и багажом с помощью спецавтомобиля в кабину самолета, их транспортировку в кабине самолета и последующую выгрузку после приземления самолета (см. Патент США N 3419164, кл. B 64 D 9/00, 1968).
Существенными недостатками наиболее близкого аналога, в какой-то мере решающего задачу обеспечения одинакового комфорта по всему пути следования пассажиров, являются:
- большая номенклатура используемых для решения поставленной задачи транспортных средств, включающих специализированные поддоны для транспортировки пассажиров с пассажирскими креслами, поддоны с багажными секциями для транспортировки багажа и спецавтомобиль с источником сжатого воздуха для транспортировки, погрузки в кабину самолета и выгрузки из нее поддонов с пассажирами и багажом;
- большая трудоемкость загрузки и выгрузки пассажиров и багажа, так как для осуществления способа поддоны с пассажирами и багажом необходимо вначале загрузить и разместить в кабине спецавтомобиля, затем перегрузить и разместить в кабине самолета, а после прибытия в порт назначения проделать эти операции в обратном порядке.
Задачей изобретения является обеспечение доставки авиапассажира "от порога до порога" с одинаковым комфортом по всему пути следования с использованием минимального количества транспортных средств.
Поставленная задача решается тем, что в способе перевозки авиапассажиров, включающем операции доставки транспортным средством пассажиров с багажом к самолету, загрузку транспортного средства с пассажирами и багажом в самолет, перевозку по воздуху и последующую выгрузку пассажиров и багажа вместе с транспортным средством из самолета, - операции способа осуществляют с помощью одного и того же транспортного средства, выполненного в виде автобуса, который при осуществлении операции загрузки в самолет размещают в его герметичной грузовой кабине.
При этом автобус своим ходом вместе с пассажирами заезжает в грузовую кабину самолета и покидает ее.
Новизна изобретения заключается в использовании в качестве транспортного средства для перевозки авиапассажиров и багажа комфортабельного автобуса, размещаемого в герметичной грузовой кабине летательного аппарата, что позволяет получить желаемый технический результат - сократить по сравнению с ближайшим аналогом потребное количество транспортных средств до двух (самолет и автобус) и обеспечить решение поставленной задачи - обеспечить перевозку пассажиров с одинаковым уровнем комфорта по принципу "от порога до порога".
Предлагаемый способ перевозки авиапассажиров осуществляют в следующей последовательности. Авиапассажиры прибывают к месту сбора, расположенному в центре города (типа центрального аэровокзала в г. Москва). Внутри аэровокзала, перед посадкой в автобус, проводится спецконтроль, таможенный контроль, регистрация пассажиров, оформление багажа и посадка в автобус. Затем автобус вместе с пассажирами и багажом следует в аэропорт отправления, где, по прибытии к самолету, автобус вместе с пассажирами въезжает во внутрь грузовой кабины самолета, например ИЛ-76Т, оборудованной системой вентиляции и кондиционирования воздуха, и фиксируется в ней для исключения самопроизвольного перемещения во время полета. После заполнения автобусами грузовой кабины самолета (в случае с ИЛ-76Т после размещения в ней двух автобусов типа "Икарус") самолет взлетает и направляется в аэропорт назначения.
По прибытии в аэропорт назначения автобусы освобождаются от фиксирующих элементов внутри грузовой кабины, своим ходом покидают ее и везут пассажиров в город к месту высадки (железнодорожный вокзал, центральный аэровокзал и т. п. ), где организована система обслуживания пассажиров, аналогичная существующей в г. Москве. Затем, после посадки в автобус новой партии пассажиров, перечисленные выше действия повторяются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2016 |
|
RU2641567C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ АВИАПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2018 |
|
RU2693398C1 |
САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2151716C1 |
Способ определения уровня транспортной безопасности объектов гражданской авиации РФ | 2017 |
|
RU2692269C2 |
Грузопассажирский электробус | 2023 |
|
RU2797075C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ И МОДУЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2708119C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ, В ЧАСТНОСТИ, БАГАЖА В БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2466043C2 |
Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации (варианты) | 2016 |
|
RU2631367C1 |
РУЧНОЙ ПРЕСС ДЛЯ ОПРЕССОВКИ КАБЕЛЬНЫХ НАКОНЕЧНИКОВ И ГИЛЬЗ | 1995 |
|
RU2105660C1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОЙ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА | 1994 |
|
RU2071345C1 |
Изобретение относится к авиации. Способ основан на том, что доставляют пассажиров и багаж в салоне автобуса к самолету в аэропорту пункта отправления, размещают пассажиров и багаж в кабине самолета, перевозят пассажиров и багаж в кабине самолета по воздуху, а в аэропорту пункта назначения пассажиры с багажом покидают кабину самолета. В аэропорту пункта отправления пассажиров с багажом в салоне автобуса ввозят внутрь герметичной грузовой кабины самолета, где упомянутый автобус фиксируют от самопроизвольного перемещения в течение всего рейса, перевозят пассажиров с багажом в упомянутом автобусе в упомянутой кабине самолета в аэропорт пункта назначения, где упомянутый автобус покидает указанную кабину самолета своим ходом. Изобретение направлено на повышение комфорта для пассажиров с использованием минимального количества транспортных средств.
Способ перевозки авиапассажиров, основанный на том, что доставляют пассажиров и багаж в салоне автобуса к самолету в аэропорту пункта отправления, размещают пассажиров и багаж в кабине самолета, перевозят пассажиров и багаж в кабине самолета по воздуху, а в аэропорту пункта назначения пассажиры с багажом покидают кабину самолета, отличающийся тем, что в аэропорту пункта отправления пассажиров с багажом в салоне автобуса ввозят внутрь герметичной грузовой кабины самолета, где упомянутый автобус фиксируют от самопроизвольного перемещения в течение всего рейса, перевозят пассажиров с багажом в упомянутом автобусе в упомянутой кабине самолета в аэропорт пункта назначения, где упомянутый автобус покидает указанную кабину самолета своим ходом.
US 3419164 A, 31.12.68 | |||
US 3920205 A, 20.05.79 | |||
Способ подготовки литейного стержня к заливке | 1976 |
|
SU559763A1 |
JP 05229492 A, 07.09.93 | |||
Энциклопедия "Авиация" | |||
- М.: ЦАГИ, 1994, с | |||
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1994-01-10—Подача