Гусеница транспортного средства Российский патент 2018 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение RU2643310C1

Заявленное техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям, и может использоваться при проектировании, конструировании и производстве снегоболотоходов и других вездеходов на гусеничном ходу.

Известна гусеница транспортного средства, содержащая две параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами с грунтозацепами и гребнями, которые образуют беговую дорожку для опорных катков и выполнены как элемент зацепления с ведущим колесом (патент RU №35780, опубликован 10.02.2004).

Известна гусеница транспортного средства, содержащая две параллельные резинотканевые ленты, к которым прикреплены поперечины, выполненные с грунтозацепами и направляющими гребнями. Поверхности поперечин между направляющими гребнями образуют беговую дорожку для опорных катков (патент RU №2428347, опубликован 10.09.2011). Резинотканевые ленты в известной гусенице состоят из мерных отрезков, соединенных между собой посредством шарниров.

Недостатками известного технического решения является сложность конструкции и значительная трудоемкость ее изготовления, причем для снижения давления транспортного средства на грунт при увеличении ширины резинотканевых лент увеличиваются габариты поперечин, а следовательно, и общая масса гусеницы транспортного средства. В результате усложняется процесс сборки известной гусеницы транспортного средства, а также не достигается существенного улучшения характеристик проходимости транспортного средства по заболоченной или заснеженной местности.

Техническим результатом решения технической задачи устранения указанных недостатков известных устройств является снижение давления транспортного средства на грунт без значительных усложнения конструкции и увеличения ее массы.

Технический результат достигается тем, что гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков, согласно изобретению гусеница снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой, а поперечины выполнены различной длины, причем короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы, указанные поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части ассиметричных поперечин.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеница транспортного средства, вид сверху, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Гусеница транспортного средства содержит поперечины 1 и 2, на которых закреплены параллельные резинотканевые ленты 3. Поперечины 1 и 2 снабжены грунтозацепами 4 и гребнями 5 для формирования беговых дорожек катков гусеничного движителя (условно не показано). Поперечины 1 по длине выполнены короче поперечин 2, кроме того, поперечины 1 имеют симметричную форму, а поперечины 2 - асимметричную форму за счет удлинения одной из частей, на которые крепится резинотканевая лента 3. Степень ассиметричности поперечины 2 выбирается из конструктивных соображений, исходя из требуемого давления транспортного средства на грунт. Закрепление резинотканевых лент 3 на поперечинах 1 и 2 осуществляют посредством прижимных планок 6 и крепежных элементов 7, например болтов с самостопорящимися гайками, причем такое закрепление сформировано пошаговым чередованием симметричных поперечин 1 и асимметричных поперечин 2 (фиг. 1). На удлиненной части 8 асимметричной поперечины 2 закреплена дополнительная резинотканевая лента 9 посредством прижимных планок 6 и крепежных элементов 7. Дополнительная резинотканевая лента 9 позволяет значительно увеличить площадь гусеницы транспортного средства, при этом значительно уменьшается давление транспортного средства на грунт без существенного увеличения массы транспортного средства с сохранением простоты конструкции гусеницы.

Сборка заявленной гусеницы и установка ее на транспортное средство производятся без изменений от существующих технологических процессов.

Предлагаемая гусеница не требует каких-либо переделок и доработок транспортного средства и может быть полностью взаимозаменяемой с гусеницей обычной классической симметричной конструкции.

Опытно-конструкторские работы и испытания транспортного средства, снабженного гусеницей предложенной конструкции, подтвердили достижение заявленного выше технического результата.

Похожие патенты RU2643310C1

название год авторы номер документа
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА 2007
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
  • Савельев Артем Николаевич
  • Щербаков Борис Георгиевич
  • Худяков Иван Федорович
RU2341403C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мальцев Владимир Георгиевич
RU2428347C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2016
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Котиев Георгий Олегович
RU2644845C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 643 310 C1

Реферат патента 2018 года Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков. Гусеница снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой. Поперечины выполнены различной длины. Короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы. Поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части ассиметричных поперечин. Достигается снижение давления транспортного средства на грунт без увеличения массы конструкции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 643 310 C1

Гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой, а поперечины выполнены различной длины, причем короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы, указанные поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части асимметричных поперечин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2643310C1

ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мальцев Владимир Георгиевич
RU2428347C1
ШИХТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕКЛА 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2430028C1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
SU770904A1
US 7044567 B2, 16.05.2006.

RU 2 643 310 C1

Авторы

Забелин Сергей Николаевич

Макеев Фарит Ахметович

Курбанов Радомир Мухтарович

Даты

2018-01-31Публикация

2017-04-19Подача