Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранопланов.
Из уровня техники известен экраноплан, включающий крыло, горизонтальное и вертикальное оперения, фюзеляж, шасси, стартовый и маршевый движители с соответствующими двигателями (патент РФ №2297933). При начале движения требуются большая длина разгона и высокая скорость для выхода на режим полета на экранном эффекте.
Целью изобретения является сокращение длины разбега, снижение скорости выхода на полет в экранном режиме, увеличение высоты полета в экранном режиме - переход на режим низколетящего экранолета.
Цель достигается тем, что экраноплан содержит фюзеляж, крылья, установленные на фюзеляже по схеме ʺбиплан-тандемʺ, на верхних крыльях установлены двигатели с движителями, причем на головных крыльях и следующих за ними, движители, в данном варианте исполнения воздушные винты, установлены наклонно, в хвостовой части экраноплана маршевые движители установлены горизонтально. В плоскости нижних (экранирующих) крыльев установлены воздушные винты, приводимые во вращение от двигателей посредством валов, а на плоскостях крыльев выполнены каналы для прохождения воздушных потоков. Движители расположены в аэродинамических кольцах, элементы крепления которых выполняют функцию расчалок между крыльями.
Графические материалы:
На фиг.1 изображен общий вид экраноплана.
На фиг.2 - вид спереди.
На фиг.3 - механизм привода воздушных винтов.
Экраноплан включает фюзеляж 1, шасси 2, верхние крылья 3 с двигателями 4, движители - воздушные винты 5, причем на головных и следующих за ними крыльях движители установлены наклонно под углом порядка 30° к горизонту, на хвостовых крыльях движители 6 имеют горизонтальную ось вращения, в хвостовой части имеется вертикальное оперение 7. В плоскости нижних (экранирующих) крыльев 8 (фиг.3) установлены воздушные винты 9, приводимые во вращение от вала двигателя 10 через коническую передачу 11, и вал 12, защищенный кожухом 13. Воздушный винт 5 приводится во вращение также от вала 10 через шарнир равных угловых скоростей 14. Винт расположен в аэродинамическом кольце 15, элементы крепления кольца 16 несут дополнительную функцию расчалок крыльев. На верхней и нижней плоскостях экранирующих крыльев выполнены каналы 17 и 18.
Экраноплан работает следующим образом. При включении двигателей 4, установленных на верхних крыльях 3, крутящий момент от вала двигателя 10 (фиг.3) через шарнир равных угловых скоростей 14 передается воздушному винту 5. Винт расположен в аэродинамическом кольце 15, которое формирует направленный воздушный поток. Через коническую передачу 11 и вал 12 крутящий момент передается воздушному винту 9, установленному в плоскости экранирующего крыла 8. Воздушный поток всасывается через каналы 17 на верхней плоскости крыла и создает разрежение над экранирующим крылом, а поток, выходящий через каналы 18, создает избыточное давление под крылом. Совместно с направленным воздушным потоком от винта 5 под крылом 8 создается активная динамическая воздушная подушка, которая позволяет сократить длину разбега экраноплана, снизить скорость выхода на экранный режим и увеличить высоту полета на этом режиме. Хвостовые движители 6 совместно с наклонными движителями 5 обеспечивают поступательное движение экраноплана в полете. Вертикальное оперение 7 обеспечивает маневрирование в полете. Шасси 2 используется при движении на суше.
Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается экранопланов. Экраноплан содержит фюзеляж, шасси, вертикальное оперение, крылья, двигатели. При этом крылья установлены на фюзеляже по схеме ʺбиплан-тандемʺ. На верхних крыльях установлены движители - воздушные винты, размещенные в аэродинамических кольцах. Причем на головных крыльях и следующих за ними движители установлены наклонно, а хвостовой маршевый движитель установлен горизонтально. Причем в плоскостях нижних экранирующих крыльев размещены воздушные винты, связанные валами с соответствующими двигателями. На верхней и нижней поверхностях крыльев выполнены каналы для прохождения воздушных потоков. Достигается сокращение длины разбега, снижение скорости выхода на полет в экранном режиме, увеличение высоты полета на экранном режиме. 3 ил.
Экраноплан, включающий фюзеляж, шасси, вертикальное оперение, крылья, двигатели, отличающийся тем, что для сокращения длины разбега, снижения скорости выхода на полет в экранном режиме и увеличения высоты полета на этом режиме крылья установлены на фюзеляже по схеме ʺбиплан-тандемʺ, на верхних крыльях установлены движители - воздушные винты, размещенные в аэродинамических кольцах, причем на головных крыльях и следующих за ними движители установлены наклонно, хвостовой маршевый движитель установлен горизонтально, в плоскостях нижних экранирующих крыльев размещены воздушные винты, связанные валами с соответствующими двигателями, а на верхней и нижней поверхностях крыльев выполнены каналы для прохождения воздушных потоков.
ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2211773C1 |
WO 2012026838 A1, 01.03.2012 | |||
Быстроходное надводное судно | 1973 |
|
SU676153A3 |
US 2011266081 A1, 03.11.2011 | |||
SU 564797 A3, 14.07.1977. |
Авторы
Даты
2018-03-07—Публикация
2014-02-18—Подача