Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля Российский патент 2018 года по МПК F02M43/00 F02D19/06 

Описание патента на изобретение RU2647259C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотранспортных средств.

Известна двухтопливная система питания автотранспортного дизеля [Патент №2387867 Россия, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Рачкин, В.А. Иванов. - №2008138726/06; Заяв. 29.09.2008; Опубл. 27.04.2010, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электрический насос подачи растительного масла отключен и минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива и смеситель в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо при этом подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, и полученное смесевое минерально-растительное топливо поступает в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля являются дополнительные энергозатраты на привод электронасосов подачи минерального топлива и растительного масла, а также повышенная электронагрузка на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.

Известна двухтопливная система питания автотранспортного дизеля [Патент 2484291 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля/ А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.Д. Година, Е.А. Хохлова. - №2012117807/06; Заявл. 27.04.2012; Опубл. 10.06.2013, Бюл. №16], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля и датчиком температуры растительного масла.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива полностью открыт, а электродозатор растительного масла полностью закрыт.Минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, электродозатор, смеситель, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал. Минеральное топливо и растительное масло поступают в смеситель через входные каналы и электродозаторы. При этом электродозатор растительного масла с учетом его температуры и нагрузочно-скоростного режима дизеля открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива на аналогичную величину прикрывается.

Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля являются дополнительные энергозатраты на привод электронасосов подачи минерального топлива и растительного масла, а также повышенная электронагрузка на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.

Из известных наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства [Патент 2582535 РФ, МПК F02M 43/00, F02D 19/06. Двухтопливная система питания дизеля/ А.П. Уханов, Д.А. Уханов, А.А. Хохлов, Е.Г. Ротанов, А.Л. Хохлов. - №2014152644/06; Заявл. 24.12.2014; Опубл. 27.04.2016, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны и перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, размещенные в линиях подачи соответственно минерального топлива и растительного масла.

Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля являются дополнительные энергозатраты на привод электронасосов подачи минерального топлива и растительного масла, а также повышенная электронагрузка на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: снижение энергозатрат на привод электронасосов и уменьшение электронагрузки на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны, перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, установленные в линиях подачи минерального топлива и растительного масла, причем электрический насос подачи минерального топлива и электрический насос подачи растительного масла с обратными клапанами размещены соответственно внутри бака минерального топлива и бака растительного масла.

Размещение электрических насосов подачи минерального топлива и растительного масла в баках позволяет снизить энергозатраты на их привод и уменьшить электронагрузку на источники питания (аккумуляторную батарею и генератор) бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля.

Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8, во входных каналах 9, 10 которого установлены нагнетательные клапаны 11, 12, перепускные клапаны 13, 14 и электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с датчиками нагрузочно-скоростного режима 18 и температуры растительного масла 19, а также электрические насосы подачи минерального топлива 20 и растительного масла 21 с обратными клапанами 22, 23, установленные в линиях подачи соответственно минерального топлива 24 и растительного масла 25, причем электрический насос подачи минерального топлива 20 и электрический насос подачи растительного масла 21 с обратными клапанами 22, 23 размещены соответственно внутри бака минерального топлива 1 и бака растительного масла 2.

Работает двухтопливная система питания автотранспортного дизеля следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива 15 полностью открыт, а электродозатор растительного масла 16 полностью закрыт.Минеральное топливо из бака минерального топлива 1 работающим электрическим насосом подачи минерального топлива 20 продавливается через фильтр грубой очистки минерального топлива 3 и создаваемым давлением топлива открывает нагнетательный клапан минерального топлива 11 и подает минеральное топливо через электродозатор 15, смеситель 8, фильтр тонкой очистки топлива 5 в ТНВД 6, и далее форсунками 7 впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включается электрический насос подачи растительного масла 21, который создаваемым давлением масла нагнетательный клапан растительного масла 12 и подает его через электродозатор 16 в смеситель 8. Минеральное топливо подается в смеситель 8 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 8 минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо.

Похожие патенты RU2647259C1

название год авторы номер документа
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Горбачёва Светлана Владимировна
RU2692603C1
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2702067C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2018
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
RU2662788C1
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2016
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
  • Воскресенский Андрей Александрович
RU2635948C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Ротанов Евгений Геннадьевич
  • Хохлов Алексей Леонидович
RU2582535C1
Двухтопливная система питания дизеля с микропроцессорным управлением электродозаторами компонентов бионефтяного топлива 2023
  • Уханов Александр Петрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
RU2811881C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2682933C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Хохлова Екатерина Алексеевна
RU2484291C1
Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
RU2674300C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 647 259 C1

Реферат патента 2018 года Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального 20 топлива и растительного 21 масла, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8 во входных каналах 9, 10 которого установлены электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с индуктивным датчиком 18 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 19 температуры растительного масла. Электрический насос подачи минерального топлива и электрический насос подачи растительного масла размещены в топливных баках. Технический результат: снижение энергозатрат на привод электронасосов и уменьшение электронагрузки на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 647 259 C1

Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны, перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, установленные в линиях подачи соответственно минерального топлива и растительного масла, отличающаяся тем, что электрический насос подачи минерального топлива и электрический насос подачи растительного масла с обратными клапанами размещены соответственно внутри бака минерального топлива и бака растительного масла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2647259C1

ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Ротанов Евгений Геннадьевич
  • Хохлов Алексей Леонидович
RU2582535C1
ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ФИБРОЗНО-КИСТОЗНОЙ МАСТОПАТИИ 1999
  • Нечаева Н.П.
RU2143916C1
US 20130000596 A1, 03.01.2013
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
FR 2890111 A3, 02.03.2007
US 20080163854 A1, 10.07.2008.

RU 2 647 259 C1

Авторы

Уханова Юлия Владимировна

Уханов Александр Петрович

Уханов Денис Александрович

Воскресенский Андрей Александрович

Даты

2018-03-15Публикация

2016-10-18Подача