Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотранспортных средств.
Известна двухтопливная система питания автотранспортного дизеля [Патент №2387867 Россия, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Рачкин, В.А. Иванов. - №2008138726/06; Заяв. 29.09.2008; Опубл. 27.04.2010, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.
Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электрический насос подачи растительного масла отключен и минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива и смеситель в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.
После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо при этом подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, и полученное смесевое минерально-растительное топливо поступает в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.
Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля являются дополнительные энергозатраты на привод электронасосов подачи минерального топлива и растительного масла, а также повышенная электронагрузка на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.
Известна двухтопливная система питания автотранспортного дизеля [Патент 2484291 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля/ А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.Д. Година, Е.А. Хохлова. - №2012117807/06; Заявл. 27.04.2012; Опубл. 10.06.2013, Бюл. №16], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля и датчиком температуры растительного масла.
Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива полностью открыт, а электродозатор растительного масла полностью закрыт.Минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, электродозатор, смеситель, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.
После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал. Минеральное топливо и растительное масло поступают в смеситель через входные каналы и электродозаторы. При этом электродозатор растительного масла с учетом его температуры и нагрузочно-скоростного режима дизеля открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива на аналогичную величину прикрывается.
Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля являются дополнительные энергозатраты на привод электронасосов подачи минерального топлива и растительного масла, а также повышенная электронагрузка на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.
Из известных наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства [Патент 2582535 РФ, МПК F02M 43/00, F02D 19/06. Двухтопливная система питания дизеля/ А.П. Уханов, Д.А. Уханов, А.А. Хохлов, Е.Г. Ротанов, А.Л. Хохлов. - №2014152644/06; Заявл. 24.12.2014; Опубл. 27.04.2016, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны и перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, размещенные в линиях подачи соответственно минерального топлива и растительного масла.
Недостатком данной двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля являются дополнительные энергозатраты на привод электронасосов подачи минерального топлива и растительного масла, а также повышенная электронагрузка на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: снижение энергозатрат на привод электронасосов и уменьшение электронагрузки на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.
Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны, перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, установленные в линиях подачи минерального топлива и растительного масла, причем электрический насос подачи минерального топлива и электрический насос подачи растительного масла с обратными клапанами размещены соответственно внутри бака минерального топлива и бака растительного масла.
Размещение электрических насосов подачи минерального топлива и растительного масла в баках позволяет снизить энергозатраты на их привод и уменьшить электронагрузку на источники питания (аккумуляторную батарею и генератор) бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства.
На чертеже показана схема двухтопливной системы питания автотранспортного дизеля.
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8, во входных каналах 9, 10 которого установлены нагнетательные клапаны 11, 12, перепускные клапаны 13, 14 и электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с датчиками нагрузочно-скоростного режима 18 и температуры растительного масла 19, а также электрические насосы подачи минерального топлива 20 и растительного масла 21 с обратными клапанами 22, 23, установленные в линиях подачи соответственно минерального топлива 24 и растительного масла 25, причем электрический насос подачи минерального топлива 20 и электрический насос подачи растительного масла 21 с обратными клапанами 22, 23 размещены соответственно внутри бака минерального топлива 1 и бака растительного масла 2.
Работает двухтопливная система питания автотранспортного дизеля следующим образом.
Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива 15 полностью открыт, а электродозатор растительного масла 16 полностью закрыт.Минеральное топливо из бака минерального топлива 1 работающим электрическим насосом подачи минерального топлива 20 продавливается через фильтр грубой очистки минерального топлива 3 и создаваемым давлением топлива открывает нагнетательный клапан минерального топлива 11 и подает минеральное топливо через электродозатор 15, смеситель 8, фильтр тонкой очистки топлива 5 в ТНВД 6, и далее форсунками 7 впрыскивается в цилиндры дизеля.
После прогрева дизеля на минеральном топливе включается электрический насос подачи растительного масла 21, который создаваемым давлением масла нагнетательный клапан растительного масла 12 и подает его через электродозатор 16 в смеситель 8. Минеральное топливо подается в смеситель 8 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 8 минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля | 2018 |
|
RU2692603C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2018 |
|
RU2702067C1 |
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла | 2018 |
|
RU2698584C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2018 |
|
RU2662788C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2016 |
|
RU2635948C1 |
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива | 2023 |
|
RU2819486C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2582535C1 |
Двухтопливная система питания дизеля с микропроцессорным управлением электродозаторами компонентов бионефтяного топлива | 2023 |
|
RU2811881C1 |
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля | 2018 |
|
RU2682933C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2484291C1 |
Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального 20 топлива и растительного 21 масла, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8 во входных каналах 9, 10 которого установлены электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с индуктивным датчиком 18 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 19 температуры растительного масла. Электрический насос подачи минерального топлива и электрический насос подачи растительного масла размещены в топливных баках. Технический результат: снижение энергозатрат на привод электронасосов и уменьшение электронагрузки на источники питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства. 1 ил.
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления, форсунки, смеситель, во входных каналах которого установлены нагнетательные клапаны, перепускные клапаны и электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиками нагрузочно-скоростного режима и температуры растительного масла, а также электрические насосы подачи минерального топлива и растительного масла с обратными клапанами, установленные в линиях подачи соответственно минерального топлива и растительного масла, отличающаяся тем, что электрический насос подачи минерального топлива и электрический насос подачи растительного масла с обратными клапанами размещены соответственно внутри бака минерального топлива и бака растительного масла.
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2582535C1 |
ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ФИБРОЗНО-КИСТОЗНОЙ МАСТОПАТИИ | 1999 |
|
RU2143916C1 |
US 20130000596 A1, 03.01.2013 | |||
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
FR 2890111 A3, 02.03.2007 | |||
US 20080163854 A1, 10.07.2008. |
Авторы
Даты
2018-03-15—Публикация
2016-10-18—Подача