Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах питания поршневых дизельных двигателей внутреннего сгорания, установленных в качестве силового агрегата на автотракторных средствах.
Известна двухтопливная система питания автотракторного дизеля [Патент 2452864 РФ, МПК F02D 19/06, F02М 43/00. Система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Р.К. Сафаров, Д.С. Шеменев, В.В. Крюков; ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА». - №2010142007/06; Заявл. 13.10.2010; Опубл. 10.06.2012, Бюл. №16], содержащая бак растительного масла, бак минерального топлива, линию забора растительного масла, состоящую из фильтра-отстойника и электронасоса с обратным клапаном, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров грубой и тонкой очистки и топливоподкачивающего насоса, смеситель растительного масла и минерального топлива, имеющий два входных канала с размещенными в них дроссельными заслонками, закрепленными на поворотных осях, и один выходной канал, линию слива смесевого топлива, топливный насос высокого давления, форсунки и орган управления подачей минерального топлива, выполненный в виде наружного рычага центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.
При работе дизеля на режимах полных нагрузок наружный рычаг центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля всегда установлен в положение «Подача минерального топлива максимальная». Это приводит к тому, что дроссельная заслонка, регулирующая подачу растительного масла, полностью закрыта, а дроссельная заслонка, регулирующая подачу минерального топлива, полностью открыта. При этом дизель работает только на минеральном топливе, независимо от того, включен или выключен электронасос подачи растительного масла.
На смесевом топливе дизель может работать только на режимах частичных нагрузок, когда рычаг регулятора частоты вращения будет находиться в промежуточных положениях между максимальной и минимальной подачами минерального топлива. При этом дроссельная заслонка, регулирующая подачу растительного масла, открывается на такой же угол, на какой закрывается дроссельная заслонка, регулирующая подачу минерального топлива. В смесителе оба компонента смешиваются и полученное смесевое топливо топливным насосом высокого давления и форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.
Недостатком двухтопливной системы питания автотракторного дизеля является ограниченное применение в условиях эксплуатации автотракторной техники, так как управление подачей смесевого топлива осуществляется вручную и только на режимах частичных нагрузок, что повышает трудоемкость управления и утомляемость водителя автотракторного средства.
Известна двухтопливная система питания автотракторного дизеля [Патент 2484291 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля/ А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.Д. Година, Е.А. Хохлова. - № 2012117807/06; Заявл. 27.04.2012; Опубл. 10.06.2013, Бюл. № 16], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления (ТНВД) в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения коленчатого вала, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля и датчиком температуры растительного масла.
Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива полностью открыт, а электродозатор растительного масла полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, электродозатор, смеситель, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.
После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. Минеральное топливо и растительное масло поступают в смеситель через входные каналы и электродозаторы. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал. При этом электродозатор растительного масла с учетом его температуры и нагрузочно-скоростного режима дизеля открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива на аналогичную величину прикрывается.
Недостатком двухтопливной системы питания автотракторного дизеля является ограниченное применение в условиях эксплуатации автотракторной техники, так как управление подачей смесевого топлива осуществляется только автоматически, что не обеспечивает перевод работы автотракторного средства на минеральное топливо перед остановом дизеля, чтобы последующий его пуск осуществлять на минеральном топливе.
Известна двухтопливная система питания дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива [Патент 2698585 РФ, МПК F02D 19/06, F02М 43/00, F02М 37/00. Двухтопливная система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, С.В. Горбачёва, Н.А. Перова; ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ. - №2018138175/06; Заявл. 29.10.2018; Опубл. 28.08.2019, Бюл. № 25], содержащая бак растительного масла, бак минерального топлива, линию забора растительного масла, состоящую из фильтра-отстойника и электронасоса с обратным клапаном, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки топлива, смеситель растительного масла и минерального топлива, имеющего два входных канала с размещенными в них дроссельными заслонками, закрепленными на поворотных осях, и один выходной канал, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, линию слива смесевого топлива, топливный насос высокого давления, форсунки и орган управления подачей минерального топлива, выполненный в виде наружного рычага центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, на осях дроссельных заслонок закреплены рычаги управления, которые совместно с поперечной тягой образуют шарнирный параллелограммный механизм, кинематически соединенный продольной тягой и компенсирующим звеном с органом управления ручной подачей смесевого топлива, выполненного в виде поворотного двуплечего рычага, установленного шарнирно на жестко закрепленной оси, нижний конец поворотного двуплечего рычага шарнирно соединен с компенсирующим звеном, а верхний конец поворотного двуплечего рычага имеет возможность под действием внешне прилагаемого усилия перемещаться в пазах жестко закрепленного сектора, имеющего указатель с нанесенными делениями, соответствующими числовым значениям объемного соотношения растительного масла и минерального топлива в смесевом топливе.
Недостатком двухтопливной системы питания автотракторного дизеля является ограниченное применение в условиях эксплуатации автотракторных средств, так как управление подачей смесевого топлива на всех нагрузочных режимах осуществляется только вручную, что повышает трудоемкость управления и утомляемость водителя автотракторного средства.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению и принятого за прототип является двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива [Патент 2819486 РФ, МПК F02D 19/06, F02М 43/00, F02М 37/00. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.А. Сидоров; ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ. - №2023125639/06; Заявл. 05.10.2023; Опубл. 21.05.2024, Бюл. № 15], содержащая бак растительного масла, бак минерального топлива, линию забора растительного масла, состоящую из фильтра-отстойника и электронасоса с обратным клапаном, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки топлива, смеситель растительного масла и минерального топлива, имеющего два входных канала с размещенными в них дроссельными заслонками, закрепленными на поворотных осях, и один выходной канал, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, линию слива смесевого топлива, топливный насос высокого давления, форсунки и орган управления подачей минерального топлива, выполненный в виде наружного рычага центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, на осях дроссельных заслонок закреплены рычаги ручного управления подачей смесевого топлива, которые совместно с поперечной тягой образуют шарнирный параллелограммный механизм, кинематически соединенный продольной тягой и компенсирующим звеном с органом управления ручной подачей смесевого топлива, выполненного в виде поворотного двуплечего рычага, установленного шарнирно на жестко закрепленной оси, нижний конец поворотного двуплечего рычага шарнирно соединен с компенсирующим звеном, а верхний конец поворотного двуплечего рычага имеет возможность под действием внешне прилагаемого усилия перемещаться в пазах жестко закрепленного сектора, имеющего указатель с нанесенными делениями, соответствующими числовым значениям объемного соотношения растительного масла и минерального топлива в смесевом топливе, для автоматического управления подачей смесевого топлива во входных каналах смесителя перед дроссельными заслонками установлены тройники, в выходные отверстия которых ввёрнуты электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком положения рейки топливного насоса высокого давления, индуктивным датчиком частоты вращения коленчатого вала дизеля и контактным датчиком температуры растительного масла, электронный блок управления и электронасос через включатель подключены к источнику постоянного тока бортовой электросети автотракторного средства.
Недостатком двухтопливной системы питания автотракторного дизеля является недостаточная степень информированности водителя автотракторного средства о начале и текущей работе дизеля в автоматическом режиме управления подачей смесевого топлива, что создает условия неоднозначной определенности в управлении подачей смесевого топлива, дополнительную нагрузку на организм водителя и повышение его утомляемости.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: повышение степени информирования водителя автотракторного средства о начале и текущей работе дизеля в автоматическом режиме управления подачей смесевого топлива, создание условий однозначной определенности в управлении подачей смесевого топлива, снижение нагрузки на организм водителя и его утомляемости.
Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива, содержащая бак растительного масла, бак минерального топлива, линию забора растительного масла, состоящую из фильтра-отстойника и электронасоса с обратным клапаном, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки топлива, смеситель минерального топлива и растительного масла, имеющего два входных канала с размещенными в них дроссельными заслонками, закрепленными на поворотных осях, и один выходной канал, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, линию слива смесевого топлива, топливный насос высокого давления, форсунки и орган управления подачей минерального топлива, выполненный в виде наружного рычага центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, на осях дроссельных заслонок закреплены рычаги ручного управления подачей смесевого топлива, которые совместно с поперечной тягой образуют шарнирный параллелограммный механизм, кинематически соединенный продольной тягой и компенсирующим звеном с органом управления ручной подачей смесевого топлива, выполненного в виде поворотного двуплечего рычага, установленного шарнирно на жестко закрепленной оси, нижний конец поворотного двуплечего рычага шарнирно соединен с компенсирующим звеном, а верхний конец поворотного двуплечего рычага имеет возможность под действием внешне прилагаемого усилия перемещаться в пазах жестко закрепленного сектора, имеющего указатель с нанесенными делениями, соответствующими числовым значениям объемного соотношения растительного масла и минерального топлива в смесевом топливе, для автоматического управления подачей смесевого топлива во входных каналах смесителя перед дроссельными заслонками установлены тройники, в выходные отверстия которых ввёрнуты электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком положения рейки топливного насоса высокого давления, индуктивным датчиком частоты вращения коленчатого вала дизеля и контактным датчиком температуры растительного масла, электронный блок управления и электронасос через включатель подключены к источнику постоянного тока бортовой электросети автотракторного средства, согласно изобретению, включатель - клавишного типа, со световым индикатором зеленого цвета, встроенный в панель приборов кабины автотракторного средства и электрически подключенный к источнику постоянного тока, информирует водителя автотракторного средства о начале работы и текущей работе дизеля в автоматическом режиме управления подачей смесевого топлива.
На фиг. 1 изображена схема двухтопливной системы питания автотракторного дизеля с комбинированной подачей смесевого топлива; на фиг. 2 - схема органа ручного управления подачей смесевого топлива.
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированной подачей смесевого топлива, содержащая бак растительного масла 1, бак минерального топлива 2, линию забора растительного масла 3, состоящую из фильтра-отстойника 4 и электронасоса 5 с обратным клапаном 6, линию забора минерального топлива 7, состоящую из фильтра грубой очистки топлива 8, смеситель 9 минерального топлива и растительного масла, имеющего два входных канала 10, 11 с размещенными в них дроссельными заслонками 12, 13, закрепленными на поворотных осях 14, 15, и один выходной канал 16, топливоподкачивающий насос 17, фильтр тонкой очистки топлива 18, линию слива смесевого топлива 19, топливный насос высокого давления 20, форсунки 21 и орган управления подачей минерального топлива, выполненный в виде наружного рычага 22 центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, на осях 14, 15 дроссельных заслонок 12, 13 закреплены рычаги 23,24 ручного управления подачей смесевого топлива, которые совместно с поперечной тягой 25 образуют шарнирный параллелограммный механизм 23, 24, 25, кинематически соединенный продольной тягой 26 и компенсирующим звеном 27 с органом управления подачей смесевого топлива, выполненного в виде поворотного двуплечего рычага 28, установленного шарнирно на жестко закрепленной оси 29, нижний конец поворотного двуплечего рычага 28 шарнирно соединен с компенсирующим звеном 27, а верхний конец поворотного двуплечего рычага 28 имеет возможность под действием внешне прилагаемого усилия перемещаться в пазах жестко закрепленного сектора 30, имеющего указатель 31 с нанесенными делениями, соответствующими числовым значениям объемного соотношения минерального топлива и растительного масла в смесевом топливе, во входных каналах 10,11 смесителя 9 перед дроссельными заслонками 12,13 установлены тройники 32, 33 в выходные отверстия которых ввёрнуты электродозаторы 34 и 35 минерального топлива и растительного масла, электрически соединенные через электронный блок управления 36 с индуктивным датчиком положения рейки 37 топливного насоса высокого давления 20, индуктивным датчиком частоты вращения 38 коленчатого вала дизеля и контактным датчиком температуры растительного масла 39, электронный блок управления 36 и электронасос 5 через включатель 40 подключены к источнику питания 41 бортовой электросети автотракторного средства, при этом включатель 40 - клавишного типа, со световым индикатором 42 зеленого цвета, встроенный в панель приборов кабины автотракторного средства и электрически подключенный к источнику питания 41, информирует водителя автотракторного средства о начале работы и текущей работе дизеля в автоматическом режиме управления подачей смесевого топлива.
Работает двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированной подачей смесевого топлива следующим образом.
Пуск, прогрев и останов дизеля осуществляется на минеральном топливе. При этом электронный блок управления 36, электронасос 5 и клавишный включатель 40 отключены от источника питания 41, электродозаторы минерального топлива 34 и растительного масла 35 полностью открыты, а поворотный двуплечий рычаг 28 ручного управления подачей смесевого топлива находится в положении, при котором дроссельная заслонка 12, регулирующая подачу минерального топлива в смеситель 9, полностью открыта, а дроссельная заслонка 13, регулирующая подачу растительного масла, полностью закрыта. Минеральное топливо за счет разряжения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 17, из бака 2 через фильтр грубой очистки 8 и смеситель 9 подается в фильтр тонкой очистки 18, и далее топливным насосом высокого давления 20 и форсунками 21 впрыскивается в цилиндры дизеля.
Для работы дизеля в ручном режиме управления подачей смесевого топлива, перемещением вручную поворотного двуплечего рычага 28 по сектору 30, водитель автотракторного средства устанавливает необходимое объемное соотношение минерального топлива и растительного масла в смесевом топливе в зависимости от величины внешних сопротивлений движению автотракторного средства. В смесителе 9 минеральное топливо и растительное масло смешиваются. Полученное смесевое топливо через выходной канал 16 смесителя 9, фильтр тонкой очистки 18 подается в топливный насос высокого давления 20 и далее форсунками 21 впрыскивается в цилиндры дизеля.
При перемещении поворотного двуплечего рычага 28 ручного управления подачей смесевого топлива по пазам сектора 30 усилие с рычага 28 через компенсирующее звено 27, продольную тягу 26 и параллелограммный механизм 23, 24, 25, состоящим из рычагов управления 23, 24 дроссельными заслонками 12, 13 и поперечной тяги 25, передается на дроссельные заслонки 12, 13, причем таким образом, что при открытии на определенный угол дроссельной заслонки 12, регулирующей подачу минерального топлива, дроссельная заслонка 13, регулирующая подачу растительного масла, закрывается на такой же угол.
Перед остановом дизеля поворотный двуплечий рычаг 28 перемещают в одно из крайних положений, при котором дроссельная заслонка 13, регулирующая подачу растительного масла, полностью закрыта. По истечении 10-15 минут, после полной выработки из узлов и агрегатов системы питания смесевого топлива и когда система заполнится минеральным топливом, двигатель останавливают. Останов двигателя осуществляют традиционным способом, перемещая наружный рычаг 22 регулятора частоты вращения в положение «Подача топлива выключена (минимальная)». Последующий пуск дизеля будет осуществляться на минеральном топливе.
При работе дизеля в автоматическом режиме пуск двигателя и его прогрев также осуществляются на минеральном топливе. При этом обе дроссельные заслонки 12,13 полностью открыты, электродозатор минерального топлива 34 полностью открыт, а электродозатор растительного масла 35 полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива 2, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, электродозатор 34, смеситель 9, подается топливоподкачивающим насосом 17 через фильтр тонкой очистки топлива 18 в ТНВД 20, и далее форсунками 21 впрыскивается в цилиндры дизеля.
После прогрева дизеля на минеральном топливе нажатием на клавишу включателя 40 водитель автотракторного средства подключает к источнику питания 41 электронасос 5, обеспечивающий подачу растительного масла через фильтр-отстойник 4 в смеситель 9. При нажатии на клавишу включателя 40 загорается световой индикатор 42 зеленого цвета, информирующий водителя о подключении всех электрических цепей двухтопливной системы питания дизеля к источнику постоянного тока 41. Выбор цвета светового индикатора 42 обусловлен информативным и благоприятным воздействием зеленого цвета на организм водителя.
Минеральное топливо подается в смеситель 9 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. Минеральное топливо и растительное масло поступают в смеситель 9 через входные каналы 10,11 и электродозаторы 34,35. В смесителе 9 минеральное топливо и растительное масло смешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал 16. При этом электродозатор растительного масла 35, с учетом его температуры, нагрузочного и скоростного режима работы дизеля по информативным сигналам соответствующих датчиков 39,37,38, открывается на определенную величину, а электродозатор минерального топлива 34 на аналогичную величину прикрывается.
Перед остановом дизеля клавишным включателем 40 отключают электронный блок управления 36, электронасос 5 и световой индикатор 42 от источника питания 41, электродозатор растительного масла 35 полностью перекрывает входной канал 11 смесителя 9, а электродозатор минерального топлива 34 полностью открывает входной канал 10 смесителя 9 и дизель переводится для работы на минеральном топливе. По истечении 10-15 минут, после полной выработки из узлов и агрегатов системы питания смесевого топлива и когда система заполнится минеральным топливом, двигатель останавливают. Останов двигателя осуществляют традиционным способом, перемещая наружный рычаг 22 регулятора частоты вращения в положение «Подача топлива выключена (минимальная)». Последующий пуск дизеля будет осуществляться на минеральном топливе.
Таким образом, двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированной подачей смесевого топлива не только обеспечивает работу двигателя на смесевом топливе с различным содержанием в нём минерального топлива и растительного масла в ручном или автоматическом режимах управления, но и информирует водителя автотракторного средства о начале работы и текущей работе дизеля в автоматическом режиме управления подачей смесевого топлива.
Заявляемая двухтопливная система питания автотракторного дизеля промышленно применима и технически реализуема. В качестве включателя используется выпускаемый отечественной промышленностью клавишный включатель со световой индикацией зелёного цвета (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива | 2023 |
|
RU2819486C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2018 |
|
RU2662788C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2016 |
|
RU2635948C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2018 |
|
RU2702067C1 |
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла | 2018 |
|
RU2698584C1 |
Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива | 2018 |
|
RU2698585C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2582535C1 |
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля | 2018 |
|
RU2692603C1 |
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля | 2016 |
|
RU2647259C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОДАЧЕЙ СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2548334C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива содержит баки минерального топлива (2) и растительного масла (1), электронасос (5), смеситель минерального топлива и растительного масла (9), во входных каналах (10, 11) которого размещены для ручного управления подачей растительного и минерального компонентов смесевого топлива дроссельные заслонки (12, 13) с закрепленными на их осях (14, 15) рычагами управления (23 ,24), кинематически соединенные с поворотным двуплечим рычагом (28), имеющим возможность, под действием ручного усилия оператора, перемещаться в пазах жестко закрепленного сектора (30) с указателем (31) и устанавливать вручную необходимое объёмное соотношение растительного и минерального компонентов смесевого топлива или при необходимости переводить работу дизеля на минеральное топливо. Для автоматического управления подачей смесевого топлива с различным соотношением в нём растительного и минерального компонентов во входных каналах (10, 11) смесителя (9) перед дроссельными заслонками (12, 13) установлены тройники (32, 33), в выходные отверстия которых ввёрнуты электродозаторы минерального топлива (34) и растительного масла (35), электрически соединенные через электронный блок управления (36) с датчиками положения рейки топливного насоса высокого давления (37), частоты вращения коленчатого вала дизеля (38) и температуры растительного масла (39), при этом электронный блок управления (36) и электронасос (5) через клавишный включатель (40) подключены к источнику постоянного тока (41). Включатель (40) встроен в панель приборов кабины автотракторного средства, под пластмассовой клавишей которого размещён световой индикатор (42) зелёного цвета, электрически подключенный к источнику постоянного тока (41). Технический результат: повышение степени информирования водителя автотракторного средства о начале работы и текущей работе дизеля в автоматическом режиме управления подачей смесевого топлива. 3 ил.
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива, содержащая бак растительного масла, бак минерального топлива, линию забора растительного масла, состоящую из фильтра-отстойника и электронасоса с обратным клапаном, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки топлива, смеситель минерального топлива и растительного масла, имеющий два входных канала с размещенными в них дроссельными заслонками, закрепленными на поворотных осях, и один выходной канал, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, линию слива смесевого топлива, топливный насос высокого давления, форсунки и орган управления подачей минерального топлива, выполненный в виде наружного рычага центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, на осях дроссельных заслонок закреплены рычаги ручного управления подачей смесевого топлива, которые совместно с поперечной тягой образуют шарнирный параллелограммный механизм, кинематически соединенный продольной тягой и компенсирующим звеном с органом управления ручной подачей смесевого топлива, выполненным в виде поворотного двуплечего рычага, установленного шарнирно на жестко закрепленной оси, нижний конец поворотного двуплечего рычага шарнирно соединен с компенсирующим звеном, а верхний конец поворотного двуплечего рычага имеет возможность под действием внешне прилагаемого усилия перемещаться в пазах жестко закрепленного сектора, имеющего указатель с нанесенными делениями, соответствующими числовым значениям объемного соотношения растительного масла и минерального топлива в смесевом топливе, для автоматического управления подачей смесевого топлива во входных каналах смесителя перед дроссельными заслонками установлены тройники, в выходные отверстия которых ввёрнуты электродозаторы минерального топлива и растительного масла, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком положения рейки топливного насоса высокого давления, индуктивным датчиком частоты вращения коленчатого вала дизеля и контактным датчиком температуры растительного масла, электронный блок управления и электронасос через включатель подключены к источнику постоянного тока бортовой электросети автотракторного средства, отличающаяся тем, что в качестве включателя применён включатель клавишного типа со световым индикатором зелёного цвета, встроенный в панель приборов кабины автотракторного средства, электрически подключенный к источнику постоянного тока и выполненный с возможностью информирования водителя автотракторного средства о начале работы и текущей работе дизеля в автоматическом режиме управления подачей смесевого топлива.
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива | 2023 |
|
RU2819486C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2538470C1 |
CN 201376507 Y, 06.01.2010 | |||
EP 1462636 A2, 29.09.2004 | |||
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА | 2010 |
|
RU2457343C2 |
KR 100309508 B1, 17.12.2001 | |||
CN 112555073 A, 26.03.2021. |
Авторы
Даты
2025-03-31—Публикация
2024-08-30—Подача