ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2016 года по МПК F02M43/00 F02D19/06 

Описание патента на изобретение RU2582535C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники.

Известна двухтопливная система питания дизеля [Патент №2387867 Россия, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Рачкин, В.А. Иванов. - №2008138726/06; Заяв. 29.09.2008; Опубл. 27.04.2010, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электрический насос подачи растительного масла отключен и минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива и смеситель в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо при этом подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, и полученное смесевое минерально-растительное топливо поступает в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

Недостатком данной двухтопливной системы питания является невозможность обеспечения постоянного давления во входных каналах смесителя по причине различия свойств (плотности, вязкости, прокачиваемости и др.) минерального топлива и растительного масла, что снижает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе требуемого состава и способствует перетеканию одного вида компонента в бак другого при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля [Патент 2484291 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.Д. Година, Е.А. Хохлова. - №2012117807/06; Заявл. 27.04.2012; Опубл. 10.06.2013, Бюл. №16], содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля и датчиком температуры растительного масла.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива полностью открыт, а электродозатор растительного масла полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, электродозатор, смеситель, подается топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включают электрический насос, обеспечивающий подачу растительного масла в смеситель. Минеральное топливо подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал. Минеральное топливо и растительное масло поступают в смеситель через входные каналы и электродозаторы. При этом электродозатор растительного масла с учетом его температуры и нагрузочно-скоростного режима дизеля открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива на аналогичную величину прикрывается, обеспечивая процентное соотношение минерального топлива и растительного масла в смесевом топливе с определенной долей погрешности. Причем при открытых электродозаторах возможно перетекание одного вида компонента смесевого топлива в бак другого.

Недостатком данной двухтопливной системы питания является невозможность обеспечения постоянного давления во входных каналах смесителя по причине различия свойств (плотности, вязкости, прокачиваемости и др.) минерального топлива и растительного масла, что снижает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе требуемого состава и способствует перетеканию одного вида компонента в бак другого при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение постоянного давления во входных каналах смесителя независимо от различий свойств (плотности, вязкости, прокачиваемости и др.) минерального топлива и растительного масла, что повышает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе требуемого состава и исключает возможность перетекания одного вида компонента в бак другого при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима и датчиком температуры растительного масла, причем во входных каналах смесителя перед электродозаторами установлены нагнетательные и перепускные клапаны минерального топлива и растительного масла, а между фильтром грубой очистки минерального топлива и нагнетательным клапаном минерального топлива размещен электрический насос подачи минерального топлива с обратным клапаном.

Введение новых элементов (двух перепускных и двух нагнетательных клапанов, электрического насоса подачи минерального топлива) обеспечивает постоянное давление во входных каналах смесителя независимо от различий свойств минерального топлива и растительного масла и, как следствие, повышает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе требуемого состава и исключает возможность перетекания одного вида компонента в бак другого при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания дизеля.

Двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, фильтр тонкой очистки топлива 5, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос подачи растительного масла 7 с обратным клапаном 8, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения 9, форсунки 10, топливопроводы 11 и смеситель 12, имеющий два входных 13, 14 и один выходной 15 каналы, во входных каналах 13, 14 установлены электродозаторы 16, 17, электрически соединенные через электронный блок управления 18 с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима 19 и датчиком температуры растительного масла 20, причем во входных каналах 13, 14 смесителя 12 перед электродозаторами 16, 17 установлены перепускные 21, 22 и нагнетательные 23, 24 клапаны минерального топлива и растительного масла, а между фильтром грубой очистки минерального топлива 3 и нагнетательным клапаном минерального топлива 23 размещен электрический насос подачи минерального топлива 25 с обратным клапаном 26.

Работает двухтопливная система питания дизеля следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива 16 полностью открыт, а электродозатор растительного масла 17 полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива 1, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива 3, поступает в работающий электрический насос подачи минерального топлива 25, который создаваемым давлением топлива, превышающим давление срабатывания нагнетательного клапана минерального топлива 23, открывает клапан 23 и подает минеральное топливо через электродозатор 16, смеситель 12, топливоподкачивающий насос 6, фильтр тонкой очистки топлива 5 в ТНВД 9, и далее форсунками 10 впрыскивается в цилиндры дизеля. Давление топлива, создаваемого электрическим насосом 25, поддерживается регулируемым перепускным клапаном минерального топлива 21.

После прогрева дизеля на минеральном топливе включается электрический насос подачи растительного масла 7, который создаваемым давлением масла, превышающим давление срабатывания нагнетательного клапана растительного масла 24, открывает клапан 24 и подает его через электродозатор 17 в смеситель 12. Давление масла, создаваемое электрическим насосом 7, поддерживается регулируемым перепускным клапаном растительного масла 22. Минеральное топливо подается в смеситель 12 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 12 минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал 15.

В зависимости от информативных сигналов, поступающих от датчика нагрузочно-скоростного режима 19 и датчика температуры растительного масла 20, через электронный блок управления 18 в электрическую цепь электродозаторов 16, 17, электродозатор растительного масла 17 открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива 16 на аналогичную величину прикрывается, изменяя процентное соотношение минерального топлива и растительного масла в смесевом топливе. При этом перепускные клапаны 21, 22, за счет слива части минерального топлива и растительного масла во всасывающие полости электрических насосов 25, 7, поддерживают постоянное давление во входных каналах 13, 14 смесителя 12 перед электродозаторами, что повышает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе независимо от различия их свойств. При отключении одного из электрических насосов 25, 7 нагнетательные клапаны 23, 24 исключают быстрое падение давления топлива и масла перед электродозаторами 16, 17. Кроме того, при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках, нагнетательные клапаны 23, 24, наряду с поддержанием постоянного давления во входных каналах 13, 14 смесителя 12, при открытых электродозаторах 16, 17, исключают перетекание одного вида компонента в бак другого.

Обратные клапаны 8, 26 являются штатными узлами электрических насосов 7 и 25 и предназначены для исключения слива растительного масла и минерального топлива и образования воздушных пробок при выключении электрических насосов 7 и 25.

Похожие патенты RU2582535C1

название год авторы номер документа
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2702067C1
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Горбачёва Светлана Владимировна
RU2692603C1
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2018
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
RU2662788C1
Двухтопливная система питания автотранспортного дизеля 2016
  • Уханова Юлия Владимировна
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Воскресенский Андрей Александрович
RU2647259C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства 2016
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
  • Воскресенский Андрей Александрович
RU2635948C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива 2023
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
RU2819486C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Хохлова Екатерина Алексеевна
RU2484291C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2682933C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля 2016
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2615880C1

Реферат патента 2016 года ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Предложена двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, фильтры 3 и 4 грубой очистки, фильтр 5 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос 7 подачи растительного масла с обратным клапаном 8 и электрический насос 25 подачи минерального топлива с обратным клапаном 26, топливный насос высокого давления 9, форсунки 10 и смеситель 12, во входных каналах которого установлены электродозаторы 16 и 17, электрически соединенные через электронный блок управления 18 с датчиком 19 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 20 температуры растительного масла. Перед электродозаторами 16 и 17 установлены нагнетательные 23, 24 и перепускные 21, 22 клапаны. Технический результат: обеспечение постоянного давления во входных каналах смесителя перед электродозаторами независимо от различия свойств растительного масла и минерального топлива. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 582 535 C1

Двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима и датчиком температуры растительного масла, отличающаяся тем, что во входных каналах смесителя перед электродозаторами размещены нагнетательные и перепускные клапаны минерального топлива и растительного масла, а между фильтром грубой очистки минерального топлива и нагнетательным клапаном минерального топлива установлен электрический насос подачи минерального топлива с обратным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2582535C1

ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Хохлова Екатерина Алексеевна
RU2484291C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2011
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Крюков Владимир Владимирович
  • Шеменев Дмитрий Сергеевич
RU2465478C1
Способ утилизации отходов сахарного производства 1960
  • Педан Д.Н.
  • Чопик В.И.
SU134245A1
WO 2007052099 A1, 10.05.2007
FR 2890111 A3, 02.03.2007
US 2865355 A1, 23.12.1958.

RU 2 582 535 C1

Авторы

Уханов Александр Петрович

Уханов Денис Александрович

Хохлов Антон Алексеевич

Ротанов Евгений Геннадьевич

Хохлов Алексей Леонидович

Даты

2016-04-27Публикация

2014-12-24Подача