Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы.
Известен односекционный светодиодный светофор [RU 2468444] и светофор (варианты) [RU 2010142452], излучающие в заданной последовательности и интервалами цветные световые потоки - красный, желтый, зеленый в направлении приближающегося транспорта, при этом формирование желтого света происходит за счет одновременного включения зеленых и красных светоизлучающих элементов. Недостатком является возможность неправильного толкования светящегося цвета сигнала светофора людьми с дефектами зрения и усложнение демонстрируемых сигналов за счет введения дополнительных опознавательных символов.
Известен способ работы светофора дорожного трехсекционного [RU 2325704}, в котором установлены панели красного, желтого и зеленого цветов, выполненные из светоизлучающих элементов, включение панелей происходит в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, при этом желтую панель дополнительно используют в качестве информационной и высвечивают на ней изменение времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения. Недостатком является громоздкая конструкция светофора, изготовленного для реализации способа.
Ближайшим аналогом является способ работы дорожного светофора [RU 2407059], в котором установлены светоизлучающие модули красного, желтого и зеленого цветов, включаемые в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией на желтом модуле обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю. Недостатком является громоздкая конструкция светофора, изготовленного для реализации способа, что приводит к повышенной ветровой нагрузке при эксплуатации.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и обеспечение четкого распознавания воспроизводимых световых сигналов.
Технический результат заключается в повышении безопасности движения транспортных средств за счет быстрого, безошибочного распознавания сигналов светофора всеми участниками движения.
Для решения поставленной задачи предложен способ работы дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, отличающийся тем, что каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, а функцию желтого модуля выполняют зеленый и красный модули за счет одновременного включения зеленых и красных светоизлучающих элементов на зеленом и красном модуле. Индикация обратного счета времени происходит светящимися цифрами на темном поле и дублируется светящимся изображением убывающей дуги окружности. Свечение желтого сигнала светофора происходит по контуру красного и зеленого модулей.
Сущность предложенного способа поясняется Фиг. 1.
На Фиг. 1 изображен полный цикл работы двухсекционного светофора, расположенного вертикально.
Верхний модуль, условно называемый красным, содержит парные (чередующиеся или двухцветные красные и зеленые) светоизлучающие элементы.
Нижний модуль, условно называемый зеленый, содержит парные (чередующиеся или двухцветные красные и зеленые) светоизлучающие элементы.
Желтый модуль формируют одновременным включением верхнего и нижнего модулей, за счет одновременного включения и красных, и зеленых светоизлучающих элементов.
Цикл работы начинается с включения красных светоизлучающих элементов по всему полю верхнего модуля, с обратным отсчетом времени на нижнем модуле символами красного цвета с момента включения красного сигнала до его завершения. Символы (цифры) красного цвета формируют на нижнем модуле включением в определенном порядке только красных светоизлучающих элементов при выключенных зеленых элементах. Индикация времени может дублироваться на нижнем модуле светящимся красным цветом изображением убывающей дуги окружности.
Затем одновременно на верхнем и нижнем модулях включаются светоизлучающие элементы и зеленого, и красного цвета, формируя желтый световой сигнал.
После окончания желтого сигнала происходит включение зеленых светоизлучающих элементов по всему полю нижнего модуля с обратным отсчетом времени на верхнем модуле символами зеленого цвета с момента включения зеленого сигнала до его завершения. Символы (цифры) зеленого цвета формируют на верхнем модуле включением в определенном порядке только зеленых светоизлучающих элементов при выключенных красных элементах. Индикация времени может дублироваться на верхнем модуле светящимся зеленым цветом изображением убывающей дуги окружности.
Затем одновременно на верхнем и нижнем модулях включаются светоизлучающие элементы и зеленого, и красного цвета, формируя желтый световой сигнал.
После этого весь цикл повторяют заново.
Включение, продолжительность, интенсивность свечения модулей и формирование символов индикации времени происходит в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера.
Таким образом, за счет предложенного способа возможно выполнить полный цикл работы трехсекционного светофора на светофоре с двумя секциями (передать больший объем информации при меньшем количестве модулей). При этом соблюдается принятый протокол работы светофора, в котором верхний модуль - всегда красный, нижний модуль - всегда зеленый и присутствует предупредительный желтый сигнал, который формируется на верхнем и нижнем модулях одновременно и тем самым исключает неверное толкование сигналов.
Как в случае вертикального, так и в случае горизонтального расположения светофора положение красного и зеленого модулей должно соответствовать Венской конвенции, стандартизирующей дорожные знаки, световые сигналы и маркировки проезжей части.
Так как для формирования желтого сигнала светофора используют и красные, и зеленые светоизлучающие элементы, то при включении всех светоизлучающих элементов интенсивность светового потока желтого цвета в четыре (4) раза больше, чем при включении только верхнего или только нижнего модуля одного цвета. Для уменьшения интенсивности светового потока можно использовать не все пары светоизлучающих элементов.
Свечение сигнала желтого цвета может происходить по контуру красного и зеленого модулей, как показано на Фиг. 1.
Способ обеспечивает повышение безопасности движения транспортных средств за счет быстрого, безошибочного распознавания сигналов светофора всеми участниками движения.
Предложенный способ позволит создать светофоры простой конструкции, с меньшими размерами и весом, обеспечивающими пониженную ветровую нагрузку при неблагоприятных метеоусловиях и возможность быстрого, безошибочного распознавания сигналов всеми участниками движения - новичками, опытными водителями, лицами с отклонениями зрения от нормы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДОРОЖНОГО СВЕТОФОРА | 2009 |
|
RU2407059C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СВЕТОФОРА ДОРОЖНОГО ТРЕХСЕКЦИОННОГО | 2005 |
|
RU2325704C2 |
СПОСОБ И ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2706556C1 |
СВЕТОФОР И СПОСОБ РАБОТЫ СВЕТОФОРА | 2002 |
|
RU2224294C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СВЕТОФОРА | 2018 |
|
RU2700651C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ВРЕМЕНИ, ОСТАВШЕГОСЯ ДО ИЗМЕНЕНИЯ СВЕТОВОГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА, И СВЕТОФОР | 2000 |
|
RU2175781C1 |
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2011 |
|
RU2468444C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛОСКИЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2016 |
|
RU2660201C1 |
Способ дополнительной индикации и управления движением | 2017 |
|
RU2676593C2 |
Управляемый дифференцированный дорожный маркер и способ регулирования дорожного движения. | 2017 |
|
RU2682295C1 |
Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов. Свечение желтого сигнала светофора происходит по контуру красного и зеленого модуля. Обеспечивается повышение безопасности движения транспортных средств за счет быстрого, безошибочного распознавания сигналов светофора всеми участниками движения. 1 ил.
Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов, отличающийся тем, что свечение желтого сигнала светофора происходит по контуру красного и зеленого модулей.
СПОСОБ РАБОТЫ ДОРОЖНОГО СВЕТОФОРА | 2009 |
|
RU2407059C1 |
Способ вулканизации резиновых смесей из натурального каучука | 1957 |
|
SU114204A1 |
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2011 |
|
RU2468444C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СВЕТОФОРА ДОРОЖНОГО ТРЕХСЕКЦИОННОГО | 2005 |
|
RU2325704C2 |
RU 100316 U1, 10.12.2010. |
Авторы
Даты
2018-03-19—Публикация
2015-04-10—Подача