Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением.
Известен «ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР» RU 2468444 [2], выполненный с возможностью излучения в заданной последовательности и с заданными интервалами цветных световых потоков - красного, желтого и зеленого в направлении приближающегося транспорта или у пешеходных переходов и состоящий из одной оснащенной солнце-дожде-снегозащитным козырьком излучающей секции, площадки в виде круга, квадрата, на которой установлены источники излучения указанных цветных световых потоков в виде двухцветных светодиодов красных+зеленых, образующих при включении видимые стрелки.
Недостатком устройства является узкая область применения.
Наиболее близким техническим решением является «СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ» RU 2414753 [1], включающий корпус, элемент крепления корпуса к месту установки, с панелью, закрепленной на корпусе, в корпусе установлен и закреплен электронный информационный блок, состоящий из сигнализатора с указателем обязательных направлений движения транспорта, включающего в себя указатели /вперед, назад/ главной дороги, указатели /направо, налево/ второстепенной дороги.
Недостатком известного светофора является низкая информационная способность.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение информационной способности транспортного светофора и, как следствие, повышение безопасности дорожного движения.
Технический результат достигается тем, что способ управления дорожным движением с использованием транспортного светофора, установленного на въезде на перекресток, показывает, в каком из разрешенных зеленой стрелкой направлений движения можно двигаться беспрепятственно, а в каком соблюдая правило «уступи дорогу» транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам.
На конце зеленой стрелки может располагаться управляемый предупреждающий светящийся сегмент желтого цвета прямоугольной формы, ориентированный перпендикулярно к зеленой стрелке сигнала светофора.
Транспортный светофор содержит корпус, элемент крепления корпуса к месту установки, блок управления, установленный в корпусе, к выходу которого подключена светофорная секция со стрелкой, в поле конца стрелки расположен светоизлучающий сегмент обозначения ограничения движения, соединенный с блоком управления.
Пример осуществление изобретения:
На фиг. 1 показан один из вариантов выполнения светофорного сигнала по изобретению, где:
1 – направление беспрепятственного проезда;
2 – направление проезда с ограничениями;
3 – желтый сегмент прямоугольной формы.
Предупреждение в виде жёлтого светящегося сегмента прямоугольной формы на пути зеленой стрелки - один из вариантов. Можно использовать другие мнемонические обозначения или знаки.
Сигнал светофора показывает в каком из разрешенных направлений стрелками 1 зелёного цвета можно двигаться беспрепятственно, а в каком соблюдая правило – уступи дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам. Об этом водителя предупреждает например, жёлтый сегмент 3 прямоугольной формы расположенный перпендикулярно по центру на пути зелёной стрелки 2, указывающей направление движения с ограничениями [3].
Существенной новизной усовершенствованного светофора является способность:
Предупреждать водителя если движение в направлении указанном зелёной стрелкой требует соблюдения правила – «уступи дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам».
Технический результат – повышение безопасности дорожного движения достигается тем, что участник дорожного движения, получив информацию об ограничениях, при обзоре светофора, сможет быть готовым и заблаговременно совершить верные действия, тем самым повысив безопасность дорожного движения.
Промышленная применимость. Заявляемое конструкторско-техническое решение может с успехом применяться для изготовления дорожных светофоров с повышенной информационной способностью.
Литература:
[1] – Патент № RU 2414753 http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/;
[2] – Патент № RU 2468444 http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/;
[3] – http://informsvet.ru/new_svt.pdf.
Изобретение относится к способу управления дорожным движением. Способ управления дорожным движением включает этапы, на которых устанавливают транспортный светофор на въезде на перекресток. Светофор показывает, в каком из разрешенных зеленой стрелкой направлений движения можно двигаться беспрепятственно, а в каком - соблюдая правило «уступи дорогу» транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам. Обеспечивается повышение безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1, Способ управления дорожным движением с использованием транспортного светофора, установленного на въезде на перекресток, показывающего, в каком из разрешенных зеленой стрелкой направлений движения можно двигаться беспрепятственно, а в каком - соблюдая правило «уступи дорогу» транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам.
2. Способ управления дорожным движением с использованием транспортного светофора по п.1, отличающийся тем, что на конце зеленой стрелки расположен управляемый предупреждающий светящийся сегмент желтого цвета прямоугольной формы, ориентированный перпендикулярно к зеленой стрелке сигнала светофора.
СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ | 2009 |
|
RU2414753C2 |
Бродильный аппарат | 1928 |
|
SU13322A1 |
Автомат для дозирования, налива и укупорки газированных напитков в бутылках | 1960 |
|
SU137409A1 |
Устройство для сушки керамических тонкостенных изделий инфракрасными лучами | 1949 |
|
SU86801A1 |
Авторы
Даты
2019-09-18—Публикация
2018-07-03—Подача