УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ Российский патент 2018 года по МПК B60R11/00 B62D43/00 

Описание патента на изобретение RU2648518C2

Изобретение относится к удерживающему устройству для установки на автомобиле, в частности к радарному сенсорному устройству для вспомогательной системы экстренного торможения автомобиля.

Вспомогательные системы экстренного торможения и соответствующие радарные сенсорные установки для раннего обнаружения препятствий на дорожном полотне или по соседству с ним известны из уровня техники. Радарные сенсорные устройства обычно монтируются на автомобиле. Для оптимальной работы большинство радарных сенсорных установок должно было бы монтироваться по центру передка автомобиля. Однако установка радарного сенсорного устройства по центру автомобиля зачастую невозможна, поскольку там уже установлена другая функциональная деталь, например, крепежное устройство для запасного колеса автомобиля, так что радарное сенсорное устройство чаще всего не может быть установлено на оптимальной стороне автомобиля или использование радарного сенсорного устройства полностью исключается.

Задача изобретения заключается в создании возможности, с помощью которой вышеописанная проблема может быть решена.

Эта задача может быть решена с помощью признаков основного пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения могут быть позаимствованы из зависимых пунктов и нижеследующего описания изобретения. Однако изобретение не ограничивается вариантами осуществления с сенсорным устройством, с монтажом по центру и/или монтажом на передке автомобиля. Более того, изобретение претендует вообще на защиту в описываемых ниже вариантах осуществления.

Изобретение создает удерживающее устройство для установки на автомобиле (например, автомобиле промышленного назначения, в частности на грузовом автомобиле или автобусе, предпочтительно для установки на автомобиле) и тем самым для целесообразной установки на передней стороне автомобиля. Удерживающее устройство содержит несущий участок для монтажа на автомобиле и удерживающий участок. Удерживающий участок служит для удержания функционального элемента (в частности, сенсорного устройства) и для позиционирования смежно с выходным отверстием для крепежного устройства для запасного колеса автомобиля. Удерживающий участок поворачивается вокруг поворотной оси, а именно из первого состояния, в котором удерживающий участок по меньшей мере частично перекрывает выходное отверстие, во второе состояние, в котором удерживающий участок высвобождает выходное отверстие настолько, что запасное колесо может быть извлечено.

Удерживающий участок предпочтительно содержит два лонжерона, на которых удерживающий участок смонтирован с возможностью поворота.

Предпочтительно удерживающее устройство содержит предпочтительно по меньшей мере один соединительный элемент, с помощью которого удерживающий участок целесообразным образом может фиксироваться на несущем участке в первом состоянии. Соединительный элемент предпочтительно выполнен в виде винтового соединения с центрирующим винтом. Центрирующий винт служит для того, чтобы по окончании процесса поворота во второе состояние снова точно и предопределенным образом зафиксировать удерживающий участок и тем самым функциональный элемент в первом состоянии, а именно предпочтительно таким образом, чтобы дополнительной юстировки функционального элемента не потребовалось.

Возможно, чтобы удерживающее устройство имело по меньшей мере один фиксирующий или защелкивающийся элемент, с помощью которого удерживающий участок может фиксироваться на несущем участке в первом и/или во втором состояниях. Фиксирующий или защелкивающийся элемент между тем служит для обеспечения фиксации удерживающего участка даже тогда, когда соединительный элемент в первом состоянии непроизвольно отделяется. Фиксирующий или защелкивающийся элемент предпочтительно содержит предварительно напряженный элемент, например пружину, посредством которой он может быть автоматически приведен в фиксированное состояние.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере две из следующих частей в продольном направлении удерживающего устройства были дистанцированы друг от друга: ось поворота, по меньшей мере один соединительный элемент и/или по меньшей мере один защелкивающийся элемент. Возможно, чтобы ось поворота проходила между по меньшей мере одним соединительным элементом и по меньшей мере одним защелкивающимся элементом.

Удерживающий участок может быть разделен на несколько подобластей. Таким образом, удерживающий участок может содержать, например, первую подобласть, смонтированную с несущим участком, и вторую подобласть, причем положение второй подобласти относительно первой подобласти является настраиваемым предпочтительно с помощью конструкции с продольными пазами. Кроме того, удерживающий участок может иметь третью подобласть, причем положение третьей подобласти относительно второй подобласти является настраиваемым предпочтительно с помощью конструкции с продольными пазами. Функциональный элемент целесообразным образом смонтирован в третьей подобласти.

Возможно, чтобы несущий участок с помощь конструкции с продольными пазами был выполнен с возможностью монтажа на автомобиле.

Конструкции с продольными пазами служат для того, чтобы положение функционального элемента могло переставляться в определенном пространственном направлении. Таким образом, три конструкции с продольными пазами служат для того, чтобы положение функционального элемента переставлялось во всех трех пространственных направлениях.

Сенсорное устройство предпочтительно является радарным сенсорным устройством для раннего обнаружения препятствия и/или для вспомогательной системы экстренного торможения автомобиля.

Изобретение не ограничено удерживающим устройством, а включает в себя также автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, как, например, грузовой автомобиль или автобус. Автомобиль содержит крепежное устройство для запасного колеса автомобиля, причем запасное колесо может быть извлечено из крепежного устройства через выходное отверстие. Кроме того, автомобиль содержит удерживающее устройство, как оно здесь описано. Следует еще упомянуть, что функциональный элемент может быть установлен в поперечном направлении автомобиля, предпочтительно по центру передка автомобиля.

Вышеописанные предпочтительные варианты осуществления изобретения могут произвольно комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрываются в зависимых пунктах формулы изобретения и вытекают из нижеследующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылками на приложенные фигуры, на которых

Фиг.1 изображает вид удерживающего устройства согласно изобретению в перспективе;

Фиг.2 - вид удерживающего устройства согласно изобретению на Фиг.1 с отделенными соединительными элементами в перспективе;

Фиг.3 - вид удерживающего устройства согласно изобретению на Фиг.2 с дополнительно отделенными фиксирующими или защелкивающимися элементами в перспективе;

Фиг.4 - вид удерживающего устройства согласно изобретению на Фиг.3 во время процесса поворота кверху в открытое состояние;

Фиг.5 - вид удерживающего устройства согласно изобретению на Фиг.4 в откинутом вверх состоянии фиксации посредством фиксирующих или защелкивающихся элементов;

Фиг.6 - вид сбоку удерживающего устройства на Фиг.1-5, смонтированного на передке автомобиля;

Фиг.7 - вид спереди устройства на Фиг.6;

Фиг.8 - вид сбоку устройства на Фиг.6 в откинутом вверх состоянии, и

Фиг.9 - вид спереди устройства на Фиг.6 в откинутом вверх состоянии.

На Фиг.1 изображен вид удерживающего устройства 1 согласно изобретению 1 в перспективе, в то время как на Фиг.6 изображен вид сбоку удерживающего устройства, смонтированного на передке В автомобиля. Ниже устройство 1 вначале описывается со ссылкой на Фиг.1 и 6. Автомобиль предпочтительно является автомобилем промышленного назначения, например грузовым автомобилем или автобусом.

Удерживающее устройство 1 содержит несущий участок 2, образованный из двух лонжеронов (например, прямоугольных полых профилей) и служащий для монтажа на автомобиле. Кроме того, удерживающее устройство 1 содержит удерживающий участок 3, смонтированный на несущем участке 2 и служащий для удержания функционального элемента S. Функциональный элемент S выполнен в качестве радарного датчика и является частью вспомогательной системы экстренного торможения автомобиля.

Автомобиль содержит крепежное устройство 10 для запасного колеса R автомобиля, причем запасное колесо R может извлекаться из крепежного устройства 10 через выходное отверстие А. Удерживающее устройство 1 смонтировано на автомобиле таким образом, что удерживающий участок 3 позиционирован смежно, в частности, перед запасным колесом R и перед выходным отверстием А. Удерживающий участок 3 установлен на несущем участке 2 с возможностью поворота вокруг оси 4 поворота, а именно таким образом, что он может переводиться из первого состояния (см. Фиг.1 и 6) во второе состояние (см. Фиг.5 и 8). Таким образом, удерживающее устройство 1 или удерживающий участок 2 в целом представляет собой откидной держатель сенсора.

В первом состоянии удерживающий участок 3 по меньшей мере частично перекрывает выходное отверстие А, так что извлечение запасного колеса R через выходное отверстие А невозможно или по меньшей мере невозможно беспрепятственно. Во втором состоянии функциональный элемент S находится в рабочем положении.

Во втором состоянии удерживающий участок 3 высвобождает выходное отверстие A таким образом, что запасное колесо R может быть извлечено через выходное отверстие А.

Кроме того, удерживающее устройство 1 содержит два соединительных элемента 5, служащих для фиксации удерживающего участка 3 на несущем элементе 2 в первом состоянии. Соединительные элементы 5 выполнены в виде винтовых соединений с центрирующими винтами.

Кроме того, удерживающее устройство 1 содержит фиксирующие или защелкивающиеся элементы 6 (в дальнейшем именуемые фиксирующими элементами), служащие для фиксации удерживающего участка 3 на несущем участке 2, с одной стороны, в первом, а, с другой стороны, во втором состоянии. Фиксирующие элементы 6 снабжены соответствующим предварительно напряженным элементом (например, пружиной), обеспечивающей самопроизвольный и тем самым автоматический перевод фиксирующих элементов в фиксированное положение. Фиксирующие элементы 6 могут отделяться вопреки натяжному действию предварительно напряженных элементов.

Ось 4 поворота, соединительные элементы 5 и фиксирующие элементы 6 дистанцированы друг от друга в продольном направлении L удерживающего устройства 1, а именно настолько, что ось 4 поворота проходит между соединительными элементами 5, с одной стороны, и фиксирующими элементами 6, с другой.

Удерживающий участок 3 разделен на три подобласти, а именно на первую верхнюю подобласть 3.1, вторую нижнюю подобласть 3.2 и третью подобласть 3.3. Первая подобласть 3.1 смонтирована на несущем участке 2 с возможностью поворота. Вторая подобласть 3.2 смонтирована на первой подобласти 3.1, в то время как третья подобласть 3.3 смонтирована на второй подобласти 3.2 и несет функциональный элемент S. Первая подобласть 3.1 и вторая подобласть 3.2 соединены друг с другом конструкцией 7.1 с продольными пазами. Конструкция 7.1 с продольными пазами обеспечивает настройку положения второй подобласти 3.2 в продольном направлении L удерживающего устройства 1 относительно первой подобласти 3.1. Вторая подобласть 3.2 и третья подобласть 3.3 соединены друг с другом конструкцией 7.2 с продольными пазами. Конструкция 7.2 с продольными пазами обеспечивает настройку положения третьей подобласти 3.3 в вертикальном направлении Н удерживающего устройства 1 относительно второй подобласти 3.2.

Несущий участок 2 содержит конструкцию 7.3 с продольными пазами для монтажа на автомобиле. Конструкция 7.3 с продольными пазами обеспечивает настройку удерживающего устройства 1 в поперечном направлении Q удерживающего устройства 1.

Конструкции 7.1, 7.2 и 7.3 с продольными пазами обеспечивают возможность юстировки и тем самым точного позиционирования функционального элемента S во всех трех пространственных направлениях.

На Фиг.2-5 показано, как удерживающее устройство 1 может быть переведено из первого состояния, в котором удерживающий участок 2 по меньшей мере частично перекрывает выходное отверстие А, а функциональный элемент S находится в рабочем положении, во второе состояние, в котором удерживающий участок 3 высвобождает выходное отверстие А настолько, что запасное колесо К может быть извлечено.

Для приведения удерживающего участка во второе состояние вначале согласно Фиг.2 в поперечном направлении Q удерживающего устройства 1 наружу отделяются два соединительных элемента 5. Однако удерживающий участок 3 посредством фиксирующих элементов 6 остается зафиксированным в первом состоянии. Даже тогда, когда два соединительных элемента 5 во время движения автомобиля должны были бы непроизвольно отделиться, фиксирующие элементы 6 обеспечивают по меньшей мере по существу корректное сохранение позиционирования функционального элемента S.

Теперь согласно Фиг.3 в поперечном направлении Q удерживающего устройства 1 наружу вопреки натяжному действию предварительно напряженных элементов дополнительно отделяются фиксирующие элементы 5. После этого удерживающий участок 3 находится в состоянии возможного поворота.

Теперь согласно Фиг.4 удерживающий участок 3 может поворачиваться вверх вокруг оси 4 поворота до тех пор, пока фиксирующие элементы 6 автоматически не окажутся в фиксированном состоянии.

На Фиг.5 удерживающий участок 3 находится в откинутом вверх втором состоянии. Фиксирующие элементы 6 служат для фиксации удерживающего участка 3 во втором состоянии (см. деталь, выделенную на Фиг.5 кружком).

На Фиг.6 изображен вид сбоку передка В автомобиля с установленным удерживающим устройством 1, в то время как на Фиг.7 изображен соответствующий вид спереди. Как уже упоминалось ранее, передок В автомобиля содержит крепежное устройство 10 для запасного колеса R, извлекаемого через выходное отверстие А.

На Фиг.6 и 7 изображен удерживающий участок 3 в первом состоянии, в котором выходное отверстие А по меньшей мере частично перекрывается удерживающим участком 3. В состоянии, изображенном на Фиг.6 и 7, запасное колесо R не может быть извлечено или по меньшей мере не может быть беспрепятственно извлечено из крепежного устройства 10. На Фиг.7 видно, что функциональный элемент S установлен в поперечном направлении Q автомобиля по центру передка В автомобиля.

На Фиг.8 изображен вид сбоку передка В автомобиля с установленным удерживающим устройством 1, в то время как на Фиг.9 изображен соответствующий вид спереди.

На Фиг.8 и 9 удерживающий участок 3 изображен в откинутом вверх состоянии. В состоянии, изображенном на Фиг.8 и 9, запасное колесо R целесообразным образом поперечно извлекается из крепежного устройства 10 через выходное отверстие А, как это схематично показано стрелкой на Фиг.8.

Изобретение не ограничено вышеописанными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, использующих идею изобретения и потому подпадающих под область защиты. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета изобретения и признаков зависимых пунктов формулы изобретения независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые делаются ссылки.

Похожие патенты RU2648518C2

название год авторы номер документа
УДЕРЖИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДНИМАЮЩЕГОСЯ И ОПУСКАЮЩЕГОСЯ БОКОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Клейер, Дитер
  • Ольтрогге, Ян-Уве
RU2752310C1
КОНСТРУКЦИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА С МНОГОСЛОЙНЫМ СТЕКЛОМ С РАСШИРЕННЫМ ЕМКОСТНЫМ КОММУТАЦИОННЫМ УЧАСТКОМ 2017
  • Вебер, Патрик
  • Дросте, Штефан
RU2727797C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
КРЕПЕЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Стойкович Драган Б.
  • Кучибхатла Среенивас
  • Хики Мэттью
RU2719076C2
ЗАКАЛОЧНАЯ РАМА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ЗАКАЛКИ СТЕКЛЯННЫХ ПАНЕЛЕЙ 2018
  • Цайхнер, Ахим
  • Шиллингс, Петер
  • Дебайель, Ромен
  • Машюра, Кристоф
  • Прокюрёр, Патрик
RU2720334C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 2018
  • Риде, Феликс
RU2742514C1
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ С ПЕРЕХОДНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ЕЕ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ С ЕЕ РЫЧАГОМ 2010
  • Хелмут Депондт
RU2561173C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОСКРЕБАНИЯ МАТЕРИАЛА С КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2014
  • Дюнвальд Вилфрид
RU2658478C1
ЗАХВАТ ДЛЯ ЗАХВАТЫВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКИ ПОДДОНА 2015
  • Шеер Даниель
RU2683216C2
КРЕПЛЕНИЕ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ОТКИДНОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Тойбер Клеменс
  • Мозер Мартин
  • Брамбергер Рудольф
RU2735113C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 648 518 C2

Реферат патента 2018 года УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Удерживающее устройство для установки на автомобиле содержит несущий участок для монтажа на автомобиле и удерживающий участок для удержания сенсорного устройства. Удерживающий участок позиционирован смежно с выходным отверстием для запасного колеса автомобиля. Удерживающий участок выполнен с возможностью поворота вокруг оси поворота из первого состояния, в котором он частично перекрывает выходное отверстие, во второе состояние, в котором он высвобождает выходное отверстие. Автомобиль содержит крепежное устройство и упомянутое удерживающее устройство. Удерживающее устройство расположено на передке автомобиля. Достигается возможность оптимальной установки сенсорного устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 648 518 C2

1. Удерживающее устройство (1) для установки на автомобиле с несущим участком (2) для монтажа на автомобиле и с удерживающим участком (3) для удержания функционального элемента (S), в частности сенсорного устройства, и для позиционирования смежно с выходным отверстием (А) для крепежного устройства (10) для запасного колеса (R) автомобиля, причем удерживающий участок (3) выполнен с возможностью поворота вокруг оси (4) поворота из первого состояния, в котором он, по меньшей мере, частично перекрывает выходное отверстие (А), во второе состояние, в котором он высвобождает выходное отверстие (А) настолько, что запасное колесо (R) может быть извлечено.

2. Устройство (1) по п.1, причем удерживающий участок (3) смонтирован на несущем участке (2).

3. Устройство (1) по п.1, по меньшей мере, с одним соединительным элементом (5), служащим для фиксации с возможностью отделения удерживающего элемента (3) на несущем элементе (2) в первом состоянии.

4. Устройство (1) по п.2, по меньшей мере, с одним соединительным элементом (5), служащим для фиксации с возможностью отделения удерживающего элемента (3) на несущем элементе (2) в первом состоянии.

5. Устройство (1) по п.3 или 4, причем соединительный элемент (5) выполнен в виде винтового соединения с центрирующим винтом.

6. Устройство (1) по одному из пп.1-4, по меньшей мере, с одним защелкивающимся или фиксирующим элементом (6), служащим для фиксации с возможностью отделения удерживающего участка (3) на несущем участке (2) в первом состоянии и/или во втором состоянии.

7. Устройство (1) по п.6, причем фиксирующий или защелкивающийся элемент (6) содержит предварительно напряженный элемент, посредством которого он автоматически приводится в фиксированное состояние.

8. Устройство (1) по одному из пп.1-4, причем, по меньшей мере, две из следующих частей дистанцированы друг от друга в продольном направлении (L) удерживающего устройства (1): ось (4) поворота, соединительный элемент (5), защелкивающийся или фиксирующий элемент (6).

9. Устройство (1) по одному из пп.1-4, причем ось (4) поворота в продольном направлении (L) удерживающего устройства (1) проходит между соединительным элементом (5) и защелкивающимся или фиксирующим элементом (6).

10. Устройство (1) по одному из пп.1-4, причем удерживающий участок (3) разделен на разные подобласти (3.1, 3.2) и имеет первую подобласть (3.1), смонтированную на несущем участке (2), и вторую подобласть (3.2), причем положение второй подобласти (3.2) относительно первой подобласти (3.1) выполнено с возможностью настройки предпочтительно с помощью конструкции (7.1) с продольными пазами.

11. Устройство (1) по п.10, причем удерживающий участок (3) содержит третью подобласть (3.3), причем положение третьей подобласти (3.3) относительно первой подобласти (3.1) и/или второй подобласти (3.2) выполнено с возможностью настройки предпочтительно с помощью конструкции (7.2) с продольными пазами.

12. Устройство (1) по одному из пп.1-4, причем несущий участок (2) с помощью конструкции (7.3) с продольными пазами выполнен для монтажа на автомобиле.

13. Устройство (1) по одному из пп.1-4, причем сенсорное устройство является радарным сенсорным устройством для раннего обнаружения препятствия и/или для вспомогательной системы экстренного торможения автомобиля.

14. Автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, с крепежным устройством (10) для запасного колеса (R) автомобиля, причем запасное колесо (R) может извлекаться из крепежного устройства (10) через выходное отверстие (А), и с удерживающим устройством (1), расположенным на автомобиле, предпочтительно на передке (В) автомобиля, содержащим несущий участок (2) для монтажа на автомобиле и удерживающий участок (3) для удержания функционального элемента (S), в частности сенсорного устройства, причем удерживающий участок (3) выполнен с возможностью поворота вокруг оси (4) поворота из первого состояния, в котором он по меньшей мере частично перекрывает выходное отверстие (А), во второе состояние, в котором он высвобождает выходное отверстие (А) настолько, что может быть извлечено запасное колесо (R).

15. Автомобиль по п.14, причем функциональный элемент (S) установлен в поперечном направлении (Q) автомобиля по центру.

16. Автомобиль по п.14 или 15 с удерживающим устройством (1) по одному из пп.1-13.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2648518C2

US 2010026019 A1, 04.02.2010
US 7900989 B2, 08.03.2011
US 4896910 A1, 30.01.1990
US 4060270 A1, 29.11.1977
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 0
SU285519A1

RU 2 648 518 C2

Авторы

Нутц Томас

Гайльхорн Катарина

Даты

2018-03-26Публикация

2014-03-25Подача