Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и в космосе. Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2451630, автор Часовской А.А. В нем начальное движение осуществляется с помощью реактивного двигателя, который может быть жестко связан с оконечностью корпуса, а блок электропитания соленоидом внутри корпуса представляет из себя аккумуляторную, солнечную или термоядерную батарею и может выдавать электрические импульсы в цилиндрический соленоид, размещенный в углублении корпуса. В результате осуществляется возвратно-поступательное движение. Движение осуществляется благодаря наличию механического амортизатора. Поршень также движется внутри цилиндра, жестко связанного с корпусом. В конце цилиндра имеется амортизационный упор. В момент наличия импульса поршень втягивается в механический амортизатор, а после прекращения импульса поршень отталкивается в обратном направлении, а корпус в прямом и осуществляется амортизация. После отталкивания поршня вновь поступает импульс с блока электропитания в соленоид, после чего прекращается движение поршня в обратную сторону и он снова за счет электромагнитного притяжения втягивается в механический амортизатор и повторяются вышеупомянутые отталкивания, где скорость корпуса в конце отталкивания будет превышать скорость до отталкивания и обеспечится постоянное ускорение. Однако ускорение аппарата не всегда достаточно.
Известен летательный аппарат, изложенный в патенте автора №2600259, бюл. №29 от 20.10.2016 г. В нем в отличие от вышеупомянутого обеспечивается увеличение ускорения за счет обеспечения равенства частоты импульсов с блока электропитания, частоте порций топлива, поступающих в моменты начала движения поршня внутри соленоида. Однако требуется дополнительный расход топлива. С помощью предлагаемого устройства не требуется дополнительного расхода топлива без уменьшения ускорения. Достигается это использованием блока попеременного электропитания двух соленоидов, а также введением второго цилиндрического соленоида, размещенного позади первого без касания последнего и имеющего первый и второй входы, соединенные с третьим и четвертым выходами блока попеременного электропитания двух соленоидов для обеспечения втягивания поршня внутрь второго соленоида после окончания импульсов в первый соленоид и втягивания поршня внутрь первого соленоида после окончания импульсов во второй соленоиде.
На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - корпус
2 - блок попеременного электропитания двух соленоидов
3 - углубление в корпусе
4 - механический амортизатор
5 - цилиндрический соленоид
6 - поршень
7 - цилиндр
8 - цилиндрический соленоид
9 - амортизационный упор
10 - реактивный двигатель
При этом жестко связан корпус 1 с реактивным двигателем 10 позади и с цилиндром 7, размещенный в цилиндре 7 поршень 6 с взаимодействующим с этим поршнем механическим амортизатором 4, амортизационный упор 9 позади поршня 6, внутри цилиндрического соленоида 5, имеющего первый и второй входы, соответственно соединенные с первым и вторым выходом блока попеременного электропитания двух соленоидов 2, имеющего третий и четвертый выход соответственно соединенные с первым и вторым входом цилиндрического соленоида 8 позади цилиндрического соленоида 5, не касаясь его, внутри углубления в корпусе 3.
Работа устройства осуществляется следующим образом. Начальное движение аппарата осуществляется с помощью реактивного двигателя 10, который может быть и твердотопливным, жестко связанного с оконечностью корпуса 1. Блок попеременного электропитания двух соленоидов 2 внутри корпуса 1 представляет из себя аккумуляторную, солнечную или термоядерную батарею и может выдавать попеременно электрические импульсы с первого и второго своего выхода на первый и второй вход цилиндрического соленоида 5 и с третьего и четвертого своего выхода на первый и второй вход цилиндрического соленоида 8, размещенного позади цилиндрического соленоида 5 и не касающегося его. Соленоиды размещены в углублении корпуса 3. В результате осуществляется возвратно-поступательное движение поршня 6 внутри цилиндра 7, размещенного внутри соленоидов 5 и 8. Как уже отмечалось, импульсы выдаются попеременно, то есть после окончания импульса в соленоид 5 начинает поступать импульс в соленоид 8. Таким образом, обеспечивается втягивание поршня 6 то в один, то в другой соленоид, причем когда в один соленоид он втягивается, то от другого отталкивается и увеличивается отталкивание корпуса 1, а следовательно, и ускорение. Обеспечивается также торможение и при выходе поршня 6 из соленоида 8 при движении его в обратную сторону еще до поступления очередного импульса в соленоид 5, что исключает отталкивание поршня 6 от амортизационного упора 9. Скорость в конце отталкивания всегда будет превышать скорость до начала отталкивания. При этом старт может осуществляться с помощью катапульты или с другого движущегося объекта. Для прекращения ускорения блок 2 прекращает попеременную выдачу импульса. Для осуществления торможения аппарат может развернуться на 180 градусов и повторить вышеупомянутые действия. Для обеспечения постоянства ускорения импульсы с блока 2 могут выдаваться пачками. Время интервала между пачками равно времени установки равномерного движения. Предлагаемое устройство может быть использовано для увеличения дальности полета и уменьшения времени движения летательных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2600259C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2451630C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2636443C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2281889C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2438938C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2354589C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2576851C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2281888C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2297953C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2594271C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит корпус с реактивным двигателем и цилиндром, размещенный в цилиндре поршень, углубление в корпусе, где размещен взаимодействующий с поршнем механический амортизатор, амортизационный упор в конце цилиндра, цилиндрический соленоид в конце углубления в корпусе, блок электропитания соленоидов внутри корпуса, выдающий электрические импульсы для втягивания поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня с корпусом после амортизации. В ЛА используется блок попеременного электропитания двух соленоидов, а также второй соленоид, размещенный позади первого без касания, обеспечивающий втягивание поршня внутрь второго соленоида после окончания импульсов, подаваемых на первый соленоид. Техническим результатом изобретения является уменьшение расхода топлива. 1 ил.
Летательный аппарат, содержащий: жестко связанные корпус, с реактивным двигателем позади и с цилиндром, размещенный в цилиндре поршень, углубление в корпусе, где размещен взаимодействующий с поршнем механический амортизатор, амортизационный упор в конце цилиндра, цилиндрический соленоид в конце углубления в корпусе, блок электропитания соленоидов внутри корпуса, имеющий первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входом цилиндрического соленоида, и выдающий электрические импульсы для втягивания поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса после амортизации, отличающийся использованием блока попеременного электропитания двух соленоидов, а также введением второго цилиндрического соленоида, размещенного позади первого без касания последнего и имеющего первый и второй входы, соединенные с третьим и четвертым выходами блока попеременного электропитания двух соленоидов для обеспечения втягивания поршня внутрь второго соленоида после окончания импульсов в первый соленоид и втягивания поршня внутрь первого соленоида после окончания импульсов во втором соленоиде.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2451630C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2600259C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2281889C1 |
US 4384694 A1, 24.05.1983. |
Авторы
Даты
2018-04-11—Публикация
2017-01-10—Подача