Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах Российский патент 2018 года по МПК B64D25/12 

Описание патента на изобретение RU2652477C1

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах.

В настоящее время объем авиаперевозок постоянно растет. Для удовлетворения спроса населения в авиаперевозках проектируются и строятся самолеты большой грузоподъемности, способные принять на борт не одну сотню пассажиров.

Самолеты, как любая техника, несовершенны. Многочисленные человеческие жертвы при аварии самолета в полете происходят из-за отсутствия на самолете системы спасения людей при аварии самолета.

Проблема спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах до сих пор не решена, а поэтому говорить о безопасности полета на современных самолетах бессмысленно.

Аналог заявленного изобретения, т.е. способ того же назначения, совокупность признаков которого сходна с совокупностью признаков заявленного изобретения, не обнаружен в интернете.

Целью изобретения является разработка способа спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах.

В результате проведенных исследований удалось разработать способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах, который включает в себя такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа, включающего в себя герметическую кабину экипажа и герметический пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа, включение реактивного двигателя пассажирского отсека фюзеляжа и увод его от грузового отсека фюзеляжа с помощью реактивного двигателя пассажирского отсека на безопасную высоту относительно площадки приземления герметического пассажирского салона, отстрел герметического пассажирского салона от герметической кабины экипажа и ввод парашюта пассажирского салона, спуск пассажирского салона на парашюте и включение реактивного тормозителя с помощью, например, лота с контактором, спуск пассажирского салона на реактивном тормозителе, приземление и отсоединение парашюта от пассажирского салона, включение реактивного двигателя герметичной кабины экипажа и увод кабины экипажа от пассажирского салона на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины экипажа с помощью реактивного двигателя кабины экипажа, ввод парашюта герметической кабины экипажа, спуск кабины экипажа на парашюте, приземление кабины экипажа и отсоединение парашюта от кабины экипажа.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На рис. 1 представлена схема действия спасательной системы самолета.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа 1, включающего в себя герметическую кабину экипажа и герметический пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа 2, включение реактивного двигателя пассажирского отсека фюзеляжа и увод его от грузового отсека с помощью реактивного двигателя пассажирского отсека 3 на безопасную высоту относительно площадки приземления герметического пассажирского салона, отстрел герметического пассажирского салона от герметической кабины экипажа и ввод парашюта пассажирского салона 4, спуск пассажирского салона на парашюте и включение реактивного тормозителя 5 с помощью, например, лота с контактором 6, спуск пассажирского салона на реактивном тормозителе 5, приземление и отсоединение парашюта от пассажирского салона 7, включение реактивного двигателя герметичной кабины экипажа и увод кабины экипажа от пассажирского салона на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины экипажа с помощью реактивного двигателя кабины экипажа 8, ввод парашюта герметической кабины экипажа 9, спуск кабины экипажа на парашюте 10, приземление кабины экипажа и отсоединение парашюта от кабины экипажа 11.

Похожие патенты RU2652477C1

название год авторы номер документа
Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах 2016
  • Горячев Василий Владимирович
RU2620036C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА В ПОЛЕТЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТАХ 2015
  • Горячев Василий Владимирович
RU2601959C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2001
  • Халидов Г.Ю.
RU2200688C2
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1
Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах 2016
  • Горячев Василий Владимирович
RU2633823C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2000
  • Сиротин В.Н.
RU2172277C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171206C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
САМОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2181092C1
САМОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2176209C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 652 477 C1

Реферат патента 2018 года Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах

Изобретение относится к авиационной технике. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах включает такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа, включающего герметичную кабину экипажа и герметичный пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа, включение реактивного двигателя пассажирского отсека и увод его от грузового отсека. Способ также включает отстрел герметичного пассажирского салона от герметичной кабины экипажа и ввод парашюта пассажирского салона. Включение реактивного двигателя торможения с помощью, например, лота с контактором. Отсоединение парашюта от пассажирского салона, включение реактивного двигателя герметичной кабины экипажа. Ввод парашюта герметичной кабины экипажа. Изобретение направлено на спасение экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 652 477 C1

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах, включающий такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа, включающего герметичную кабину экипажа и герметичный пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа, включение реактивного двигателя пассажирского отсека фюзеляжа и увод его от грузового отсека фюзеляжа с помощью реактивного двигателя пассажирского отсека на безопасную высоту относительно площадки приземления герметичного пассажирского салона, отстрел герметичного пассажирского салона от герметичной кабины экипажа и ввод парашюта пассажирского салона, спуск пассажирского салона на парашюте и включение реактивного двигателя торможения с помощью, например, лота с контактором, спуск пассажирского салона на реактивном двигателе торможения, приземление и отсоединение парашюта от пассажирского салона, включение реактивного двигателя герметичной кабины экипажа и увод кабины экипажа от пассажирского салона на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины экипажа с помощью реактивного двигателя кабины экипажа, ввод парашюта герметичной кабины экипажа, спуск кабины экипажа на парашюте, приземление кабины экипажа и отсоединение парашюта от кабины экипажа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2652477C1

СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2001
  • Халидов Г.Ю.
RU2200688C2
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1
US 0006776373 B1, 17.08.2004.

RU 2 652 477 C1

Авторы

Горячев Василий Владимирович

Даты

2018-04-26Публикация

2017-01-12Подача