Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах Российский патент 2017 года по МПК B64D25/12 B64C27/04 

Описание патента на изобретение RU2620036C1

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для спасения экипажа, независимо от числа членов экипажа, и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах.

В настоящее время вертолеты широко используются в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности для перевозки как пассажиров, так и грузов различного назначения

Перед создателями вертолетов стоит проблема спасения не только экипажа, но и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах.

Надежность спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах определяется прежде всего выбором оптимального способа спасения исходя из тактико-технических требований заказчика к вновь разрабатываемому вертолету и прежде всего к величине предельно допустимых перегрузок на спасаемые объекты и скорости их приземления.

Это объективно сложная проблема и поэтому, несмотря на усилия ученых и конструкторов, она до сих пор не решена. Аналог заявленного изобретения, т.е. способ того же назначения, совокупность признаков которого сходна с совокупностью признаков заявленного изобретения, не обнаружен в интернете. Целью изобретения является разработка способа спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах.

В результате проведенных исследований удалось разработать способ спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах, который включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты (первая ступень которой представляет пассажирскую (грузовую) кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов) от фюзеляжа вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивного тормозителя с помощью, например, лота с контактором, спуск первой ступени ракеты на реактивном" тормозителе, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты, ввод парашюта второй ступени ракеты, спуск второй ступени ракеты на парашюте, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1. представлена схема действия спасательной системы вертолета.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта и отстрел двухступенчатой ракеты (первая ступень которой представляет пассажирскую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов) от фюзеляжа 1 вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты 2, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты 3, спуск первой ступени ракеты на парашюте 4, включение реактивного тормозителя 5 с помощью, например, лота с контактором 6, спуск первой ступени ракеты на реактивном тормозителе 7, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты 8, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты 9, ввод парашюта второй ступени ракеты 10, спуск второй ступени ракеты на парашюте 11, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты 12.

Похожие патенты RU2620036C1

название год авторы номер документа
Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах 2017
  • Горячев Василий Владимирович
RU2652477C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА В ПОЛЕТЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТАХ 2015
  • Горячев Василий Владимирович
RU2601959C1
Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах 2016
  • Горячев Василий Владимирович
RU2633823C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА 1998
  • Киселев В.В.
RU2162810C2
Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления 2016
  • Горячев Василий Владимирович
RU2616459C1
ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2213026C2
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2207301C2
ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2213027C2
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2014
  • Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак
RU2562674C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 620 036 C1

Реферат патента 2017 года Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета. Далее включают реактивный двигатель первой ступени ракеты и уводят ракету от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени на безопасную высоту относительно земли. Затем производят отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивной тормозной системы, отсоединение парашюта. Затем производят включение реактивного двигателя второй ступени и увод второй ступени ракеты от первой на безопасную высоту, ввод парашюта второй ступени ракеты, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени. Достигается возможность спасения экипажа и пассажиров вертолета при аварии на любых высотах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 620 036 C1

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивного тормозного устройства с помощью, например, лота с контактором, спуск первой ступени ракеты на реактивном тормозном устройстве, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты, ввод парашюта второй ступени ракеты, спуск второй ступени ракеты на парашюте, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2620036C1

ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2213026C2
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С НЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ДОРСОПАТИИ 2007
  • Стрельников Александр Владимирович
  • Звоников Вячеслав Михайлович
  • Горбунов Федор Евдокимович
  • Бобровницкий Игорь Петрович
  • Герасин Игорь Константинович
RU2355439C2
US 3377037 A, 09.04.1968
Устройство для отрезки полос кардоленты 1958
  • Кириллин Д.Н.
SU115758A1

RU 2 620 036 C1

Авторы

Горячев Василий Владимирович

Даты

2017-05-22Публикация

2016-05-10Подача