Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для спасения экипажа, независимо от числа членов экипажа, и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах.
В настоящее время вертолеты широко используются в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности для перевозки как пассажиров, так и грузов различного назначения
Перед создателями вертолетов стоит проблема спасения не только экипажа, но и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах.
Надежность спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах определяется прежде всего выбором оптимального способа спасения исходя из тактико-технических требований заказчика к вновь разрабатываемому вертолету и прежде всего к величине предельно допустимых перегрузок на спасаемые объекты и скорости их приземления.
Это объективно сложная проблема и поэтому, несмотря на усилия ученых и конструкторов, она до сих пор не решена. Аналог заявленного изобретения, т.е. способ того же назначения, совокупность признаков которого сходна с совокупностью признаков заявленного изобретения, не обнаружен в интернете. Целью изобретения является разработка способа спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах.
В результате проведенных исследований удалось разработать способ спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах, который включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты (первая ступень которой представляет пассажирскую (грузовую) кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов) от фюзеляжа вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивного тормозителя с помощью, например, лота с контактором, спуск первой ступени ракеты на реактивном" тормозителе, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты, ввод парашюта второй ступени ракеты, спуск второй ступени ракеты на парашюте, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1. представлена схема действия спасательной системы вертолета.
Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта и отстрел двухступенчатой ракеты (первая ступень которой представляет пассажирскую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов) от фюзеляжа 1 вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты 2, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты 3, спуск первой ступени ракеты на парашюте 4, включение реактивного тормозителя 5 с помощью, например, лота с контактором 6, спуск первой ступени ракеты на реактивном тормозителе 7, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты 8, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты 9, ввод парашюта второй ступени ракеты 10, спуск второй ступени ракеты на парашюте 11, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах | 2017 |
|
RU2652477C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА В ПОЛЕТЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТАХ | 2015 |
|
RU2601959C1 |
Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах | 2016 |
|
RU2633823C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 1998 |
|
RU2162810C2 |
Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления | 2016 |
|
RU2616459C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213026C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2207301C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213027C2 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2014 |
|
RU2562674C1 |
Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета. Далее включают реактивный двигатель первой ступени ракеты и уводят ракету от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени на безопасную высоту относительно земли. Затем производят отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивной тормозной системы, отсоединение парашюта. Затем производят включение реактивного двигателя второй ступени и увод второй ступени ракеты от первой на безопасную высоту, ввод парашюта второй ступени ракеты, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени. Достигается возможность спасения экипажа и пассажиров вертолета при аварии на любых высотах. 1 ил.
Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивного тормозного устройства с помощью, например, лота с контактором, спуск первой ступени ракеты на реактивном тормозном устройстве, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты, ввод парашюта второй ступени ракеты, спуск второй ступени ракеты на парашюте, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты.
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213026C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С НЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ДОРСОПАТИИ | 2007 |
|
RU2355439C2 |
US 3377037 A, 09.04.1968 | |||
Устройство для отрезки полос кардоленты | 1958 |
|
SU115758A1 |
Авторы
Даты
2017-05-22—Публикация
2016-05-10—Подача