Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах, на заправочных станциях автовладельцами в момент непосредственной заправки автомобиля бензином.
Известно устройство (Патент РФ №2206085, МПК G01N 27/22, опубл. 10.06.2003) для оперативного измерения октанового числа бензинов, содержащее емкостный датчик со встроенным датчиком температуры, устройство обработки и индикации, причем емкостный датчик выполнен в виде коаксиально расположенных цилиндров соединенных с рукояткой, в корпусе которой установлены RC-генераторы. При использовании этого устройства с помощью рукоятки в сосуд с бензином опускают емкостный датчик, выполненный в виде коаксиально расположенных цилиндров.
Недостатком этого устройства является сложность реализации датчика и невозможность измерения октанового числа движущегося (например, в трубе) бензина.
Также известно устройство (Патент РФ №2207557, МПК G01N 27/22, опубл. 27.06.2003) для измерения октанового числа бензина, содержащее емкостный датчик, датчик температуры, RC-фильтр, три усилителя, АЦП, генератор, выход которого подключен к входу емкостного датчика, причем емкостный датчик выполнен в виде сосуда с коаксиально расположенными несколькими цилиндрами, во внутреннюю полость которого помещен терморезистор и полностью притопленный погружаемый поплавок.
При использовании этого устройства исследуемый бензин заливается в сосуд, выполняющий функцию датчика.
К недостаткам описанного устройства также можно отнести сложность реализации датчика и невозможность измерения октанового числа движущегося (например, в трубе) бензина.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является бортовое устройство для измерения октанового числа бензинов (Патент РФ №2380695, МПК G01N 27/02, опубл. 27.01.2010), содержащее емкостный датчик, датчик температуры, RC-фильтр, усилитель, АЦП, вычислительный блок, причем емкостный датчик выполнен проточным в виде цилиндра с продольными отверстиями, расположенными радиально по срезу цилиндра, в которые вставлены медные сердечники, соединенные между собой, а датчик температуры встроен в цилиндр емкостного датчика, который устанавливается вертикально в разрыв бензопровода.
Недостатками данного технического решения являются:
- сложность практической реализации датчика в виде цилиндра с продольными отверстиями, расположенными радиально по срезу цилиндра, в которые вставлены медные сердечники, соединенные между собой;
- фиксированное (вертикальное) рабочее положение емкостного датчика, что сужает (ограничивает) применение устройства.
Целью изобретения является упрощение устройства для измерения октанового числа бензинов и увеличение вариантов его применения.
Для достижения поставленной цели в предлагаемом устройстве для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов, содержащем емкостный датчик, датчик температуры, усилитель, АЦП, вычислительный блок, емкостный датчик выполнен в виде нескольких прямоугольных пластин из диэлектрического материала, на которые частично нанесена металлизация, причем эти пластины размещены с зазором в металлической трубе вдоль ее оси, а датчик температуры размещен на одной из этих пластин.
В устройство введены уплотнительные кольца из эластичного материала для предотвращения утечки бензина при сочленении устройства с трубопроводом. При использовании крышки на металлической трубе со стороны, противоположной вычислительному блоку, устройством можно пользоваться путем наливания бензина в металлическую трубу с датчиками.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов.
На фиг. 2 изображен разрез А-А устройства на фиг. 1.
На фиг. 3 - фотография общего вида устройства.
Устройство для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов содержит емкостный датчик, выполненный в виде нескольких прямоугольных пластин 1 из диэлектрического материала, на которые частично нанесена металлизация. Эти пластины размещены с зазором 2 в металлической трубе 3 вдоль ее оси. Датчик температуры 4 размещен на одной из этих пластин. В трубе 3 со стороны вычислительного блока 5 расположены уплотнительные кольца 6 из эластичного материала для предотвращения утечки бензина при сочленении устройства с трубопроводом.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Возможны три варианта применения.
По первому варианту труба бензопровода от источника бензина соединяется через уплотнительные кольца 6 из эластичного материала с металлической трубой 3, в которой находится емкостный датчик, выполненный в виде нескольких прямоугольных пластин 1 из диэлектрического материала, на которые частично нанесена металлизация, а на одной из этих пластин размещен датчик температуры 4. Движущийся по металлической трубе 3 бензин заполняет зазоры 2 между пластинами 1 и омывает датчик температуры 4, размещенный на одной из пластин 1.
Сигналы с емкостного датчика и датчика температуры поступают в вычислительный блок 5, где обрабатываются и результат выводится на цифровое табло.
По второму варианту металлическая труба 3 устройства опускается в емкость с бензином концом, противоположным вычислительному блоку 5 так, чтобы емкостный датчик, выполненный в виде нескольких прямоугольных пластин 1 из диэлектрического материала с частично нанесенной металлизацией, и датчик температуры 4, размещенный на одной из пластин 1, были полностью покрыты бензином. Сигналы с емкостного датчика и датчика температуры поступают в вычислительный блок 5, где обрабатываются и результат выводится на цифровое табло.
По третьему варианту свободный конец металлической трубы 3, противоположный вычислительному блоку 5, закрывается крышкой 7 из эластичного материала и в трубу 3 из любого источника заливается бензин в таком количестве, чтобы емкостный датчик, выполненный в виде нескольких прямоугольных пластин 1 из диэлектрического материала с частично нанесенной металлизацией, и датчик температуры 4, размещенный на одной из пластин 1, были полностью покрыты бензином. Сигналы с емкостного датчика и датчика температуры поступают в вычислительный блок 5, где обрабатываются и результат выводится на цифровое табло.
Пространственная ориентация устройства в приведенных вариантах применения может быть любая, обеспечивающая полное нахождение пластин емкостного датчика и датчика температуры в бензине.
Из изложенного выше следует, что предлагаемое устройство для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов проще известных и может быть легко изготовлено, протиражировано известными промышленными методами и найти широкое применение в зависимости от условий использования.
Изготовлен опытный образец (см. Фиг. 3) с заданными параметрами предлагаемого изобретения. Успешно проведены производственные испытания образца, что позволяет судить о его применимости и практической полезности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство для определения октановых чисел автомобильных бензинов | 2015 |
|
RU2623698C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ | 2006 |
|
RU2307347C1 |
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА БЕНЗИНОВ | 2008 |
|
RU2380695C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВЫХ ЧИСЕЛ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ | 1997 |
|
RU2100803C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА | 2014 |
|
RU2561241C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА И СОДЕРЖАНИЯ ПРИМЕСЕЙ В БЕНЗИНЕ С ПОМОЩЬЮ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКИ | 2017 |
|
RU2654836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА БЕНЗИНОВ | 2011 |
|
RU2460065C1 |
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 |
|
RU2639456C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2005 |
|
RU2287811C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА БЕНЗИНОВ | 2005 |
|
RU2305283C2 |
Использование: для определения октанового числа бензинов. Сущность изобретения заключается в том, что устройство согласно изобретению содержит емкостный датчик, датчик температуры, усилитель, АЦП, вычислительный блок, при этом емкостный датчик выполнен в виде нескольких прямоугольных пластин из диэлектрического материала, на которые частично нанесена металлизация, эти пластины размещены с зазором в металлической трубе вдоль ее оси, а датчик температуры размещен на одной из этих пластин. В устройство введены уплотнительные кольца из эластичного материала для предотвращения утечки бензина при сочленении устройства с бензопроводом, а использование крышки на металлической трубе со стороны, противоположной вычислительному блоку, позволяет наливать проверяемый бензин непосредственно в устройство. Технический результат: обеспечение возможности упрощения устройства в конструктивном и технологическом отношении, а также обеспечение возможности определять октановое число автомобильных бензинов в различных условиях. 3 ил.
Устройство для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов, содержащее емкостный датчик, датчик температуры, усилитель, АЦП, вычислительный блок, отличается тем, что емкостный датчик выполнен в виде нескольких прямоугольных пластин из диэлектрического материала, на которые частично нанесена металлизация, причем эти пластины размещены с зазором в металлической трубе вдоль ее оси, а датчик температуры размещен на одной из этих пластин.
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА БЕНЗИНОВ | 2008 |
|
RU2380695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА БЕНЗИНОВ | 2001 |
|
RU2206085C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ | 2006 |
|
RU2307347C1 |
Способ получения глинозема из высококремнистых бокситов | 1959 |
|
SU132206A1 |
CN 201569638 U, 01.09.2010 | |||
Ограждение карданной передачи машины | 1984 |
|
SU1191311A1 |
Авторы
Даты
2018-05-14—Публикация
2017-07-10—Подача